Куславкка муниципаллă округӗ

«Хватит оплакивать прошлое!»

Евгений Максимов:

«Хватит оплакивать прошлое!»

Уважаемые жители Козловского района и города Козловка!

Довольно часто я встречаюсь с такими высказываниями, что комбинат автофургонов умер, что его оборудование распродано либо сдано в металлолом. Но я также знаю, как возмущают эти речи тех, кто сегодня работает на предприятии. Считаю, что пришло время внести ясность в наш вопрос.

 

ДА, ОАО “Козловский КАФ”, как производственное предприятие прекратило свое существование. В его прошлом были и славные страницы, которые мы никогда не забудем. Но предприятие не сумело выдержать испытания перестройкой, конверсионными процессами, и в в 2005 году было признано банкротом. Для нас, козловчан это было печальное событие - ведь в свое время предприятие входило в 50 крупнейших автомобилестроительных предприятий России!

Но сколько мы еще будем оплакивать славное прошлое? Нужно ли его оплакивать? Я считаю, что уже хватит. Прошлое нужно для того, чтобы учиться на его ошибках, но жить надо днем сегодняшним, а думать - о будущем. Все имеем свое начало и конец, причем этот конец всегда является началом нового. Так давайте перестанем причитать о кончине “безвременно усопшего” ОАО “Козловский КАФ” и посмотрим, что же родилось на месте некогда могучего предприятия.

Сегодня на производственных площадях бывшего ОАО “ККАФ” появилось три молодых предприятия. Это ООО “Комбинат автофургонов”, ООО “Евролес” и ООО “Автофургон”. В общей сложности, на них трудится более 300 человек. И это не какие-то торговые конторы по типу “купи-продай”, а самые настоящие производства с отлаженным технологическим процессом, которые все вместе выпускают продукции больше, чем ОАО “ККАФ” в 2002, 2003 и 2004 годах. Эти предприятия сохранили производственный цикл бывшего ОАО “ККАФ”, и при этом внедряют новые технологии, закупают современное оборудование и осваивают новые виды продукции, востребованные сегодня на рынке.

 

Комбинат оживает

Хочу подробнее остановиться о жизни и сегодняшних проблемах этих предприятий на примере ООО “Комбинат автофургонов”, работающем на основных производственных мощностях бывшего ОАО “ККАФ”. Это предприятие я возглавил в мае 2005 года. “Комбинат автофургонов” начал свою деятельность летом 2005 года. Практически весь прошлый год мы готовили оборудование к производству, то есть производили ремонт, восстанавливали автотранспорт, готовили техническую документацию и получали разрешительные документы, подбирали кадры на ключевые посты. Первое разрешение было получено в декабре 2005 года, после чего мы немедленно приступили к серийному производству автофургонов. Сегодня, почти девять месяцев спустя, мы ежемесячно выпускаем продукции на 3 миллиона. До конца 2006 года мы запланировали подняться выше планки в 40 млн. рублей в год.

Сегодня ООО “Комбинат автофургонов” осваивает новые типы автофургонов на базе шоссейных КамАЗов модификации 65117, 53215, 4308, которые очень ценят автоперевозчики. Поэтому мы запланировали в 2007 году выпустить продукции на сумму не менее 100 миллионов рублей.

Среднесписочная численность работников предприятия сегодня составляет 200 человек. В следующем году мы доведем численность работающих до 500 человек, а среднемесячную зарплату - до 8 тысяч рублей.

Не могу не отметить успешную работу нашего дочернего предприятия - ООО “Евролес”, которое изготавливает столярную продукцию (еврокна, двустворчатые окна, погонаж). Благодаря оснащенности современным оборудованием, оно выпускает каждый месяц продукции на 1,5 миллиона рублей, а в недалеком будущем сможет работать еще эффективней.

 

Что мешает прогрессу?

Предвижу голоса, которые возразят мне: «Если все так замечательно, то почему успешным это предприятие назвать пока нельзя?»

Поясняю. Одной из основных проблем нашего предприятия является то, что нам по сути перекрыли краник - доступ к газу. ООО “Межрегионгаз” наотрез отказывается подавать газ на предприятия, находящиеся на территории бывшего ОАО “ККАФ”, ссылаясь на его долги. Чтобы работать, мы вынуждены использовать технологии прошлого века - дрова, уголь, а также очень дорогой энергоноситель - электричество. Не могу не упомянуть о том, что “Межрегионгаз” пытается отсудить у ООО “Комбинат автофургонов” и ООО “Евролес” производственные помещения, которые были куплены нами абсолютно законно. На одном из судебных заседаний юрист “Межрегионгаза” прямо признал, что хочет заставить нас заплатить за долги ОАО “ККАФ”. Но почему мы должны платить по чужим долгам? И почему мы должны терпеть произвол со стороны обнаглевших монополистов? Насколько мне известно, вся Козловка этим летом жила без горячей воды по той же самой причине.

Еще одна причина наших трудностей - нехватка рабочих рук. В это трудно поверить, но это действительно так! На козловскую биржу занятости мы постоянно выставляем заявки на такие специальности, как электрогазосварщик, водитель, автослесарь, слесарь-сборщик, столяр-станочник, разнорабочий и т.д. Однако квалифицированные рабочие не спешат устраиваться на работу. А сколько раз я сам видел, как люди, приходящие к нам на комбинат по направлению биржи, сами просят: «Напишите, что я вам не подхожу». Почему так? Оказывается, им удобнее сидеть дома и получать пособие по безработице.

Тревожит также и то, что на производстве у нас сегодня заняты в основном люди предпенсионного возраста, а молодых очень мало. Зато вечером у злачных заведений нашего города можно видеть огромные толпы пьяной молодежи. Я призываю всех, особенно молодых людей - приходите к нам! Поверьте: сегодня у нас, если добросовестно работать, можно зарабатывать не меньше, чем на шабашках в Москве, Казани или еще где-то. Я лично готов принять и выслушать любого человека, желающего найти работу с достойным заработком и готового действительно работать на предприятия, а не просто “проводить время на работе”. У нас работы хватит всем.

 

Спасибо тем, кто верит

В завершение я хотел бы поблагодарить тех людей, которые поверили в будущее комбината автофургонов и пришли к нам на работу год назад. Они с честью перенесли все испытания, выпавшие на нашу долю, работали со мной плечом к плечу - и в лютые морозы, и по выходным, и по ночам, когда это было нужно. Они не сломались, даже когда оборудование отказывалось работать. Большое вам спасибо. Я думаю, что когда-нибудь мы откроем на комбинате аллею трудовой славы, где увековечим ваши имена - имена настоящих героев, которым потомки будут благодарны за то, что в трудные для комбината времена вы не бросили родное предприятие, а сохранили его и приумножили.

А всем тем, кто до сих пор горланит во все стороны, что комбината больше нет, я хочу сказать вот что. Не надо оскорблять тех людей, которые трудятся сегодня на комбинате и отдают свои силы ради нашего с вами общего будущего. Уж очень вы напоминаете шакала из “Маугли”, который в трудную минуту кричал: “А мы пойдем на север!”

Лучше проявите истинный патриотизм - придите и предложите свою помощь в нашем нелегком деле возрождения Комбината автофургонов.

 

С уважением, генеральный директор ООО “Комбинат автофургонов”

 

Евгений Максимов, а также Даренин Г.К., Беспалов С.М., Мансурова Л.В., Юхтанова Н.П., Осипова Е.Т. и еще 83 подписи работников ООО «Комбинат автофургонов».



03 октября 2006
00:00
Поделиться