Куславкка муниципаллă округӗ

Динамика развития зарплате не товарищ

Встреча с директором ООО "Козловская управляющая транспортная компания" Ю.Аликовым состоялась в день пуска газа в котельной предприятия. "Задачу свою выполнил", - подумал я, вспомнив планы Юрия Ивановича после назначения его на должность руководителя автотранспортного предприятия летом 2002 года. Кроме того, переведены на газ пассажирские автобусы, а теперь он активно занимается решением вопроса строительства в Козловке газозаправочной станции.

Тема об итогах года транспортников плавно переросла на итоги последних лет. Почему бы не проследить положительную динамику развития предприятия, которое пусть не наскоками, но уверенно увеличивает основные экономические показатели. Так, если в 2002 году доходы от пассажирских перевозок составили 6051 тыс. рублей, то в 2005 - 14959 тыс. рублей. Расходы от автотранспортной деятельности, правда, тоже росли, но не превысили общего результата работы. В прошлом году планировались расходы на сумму 2508 тыс. рублей, но фактически ситуацию удалось стабилизировать. Более того, снизить их количество в два раза. На сегодняшний день среднесписочное количество автобусов составляет 29 единиц, количество работающих - 99 человек, среднемесячная заработная плата персонала по итогам 2005 года составила 4168 рублей.

С 1 декабря 2004 года Козловское АТП начало отчет нового времени. Было создано два общества с ограниченной ответственностью "Козловская управляющая транспортная компания" и "Козловский пассажирский перевозчик №1". Как объясняет директор Ю.Аликов,  организационно-правовая форма собственности была изменена в целях сокращения затрат.

Больной вопрос - водительские кадры. Их состав в последние годы часто стал меняться. Мужики уезжают в Казань, Москву или, вообще, на север страны на заработки. Только за март месяц текущего года уволились 4 водителя. Это и  понятно. В крупных мегаполисах они зарабатывают от 13 до 25 тыс. рублей. А в условиях Козловки из-за низких тарифов, которые не покрывают затраты на постоянно растущие цены на горюче-смазочные материалы и запасные части, среднюю зарплату водителя не удается поднять до желаемого уровня.

- Неоднократно на совещаниях с участием работников Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики я поднимал вопрос о решении по ежеквартальной индексации тарифов на перевозки по варианту, принятому в Министерстве строительства ЧР, когда коэффициент расчитывается в зависимости от удорожания строительных  материалов, а в нашем случае было бы рационально от удорожания горюче-смазочных материалов, запчастей и энергоресурсов, - рассказывает Ю.Аликов.

В последнее время в средствах массовой информации пишут и говорят, мол, обижают частного перевозчика. Но это не так. До сегодняшнего дня только частные перевозчики осуществляют перевозки сверх государственного заказа, а все рейсы РГУП "Чувашавтотранс", в систему которого входят и козловские автотранспортники, осуществляет только по госзаказу. "Необходимо создавать равные условия перевозки для всех", - считает директор ООО "Козловская УТК" Ю.Аликов.

Козловские автотранспортники в полном объеме выполняют социальные программы, как например, по Единому социальному проездному билету. Он действует на таких маршрутах, как Козловка - Карамышево, и соответственно, до Солдыбаева, Тюрлемы, Андреево-Базар, Янгильдино, Байгулово.

 

 



18 апреля 2006
00:00
Поделиться