Куславкка муниципаллă округӗ

Пока не клюнет "красный петух"

За 2005 год в районе было зарегистрировано 38 пожаров. В огне их погибло 3 человека. Наибольшее количество пожаров произошло в личных хозяйствах граждан - 33. В результате уничтожено 53 строения, повреждено 10. Из них жилых домов соответственно 17 и 4, т.е. в районе стало меньше на 21 дом, что сравнимо с такими населенными пунктами, как Толбаево (24 дома), Воробьевка (30 домов).

Какова же причина пожаров за 2005 год? Это - нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации отопительных приборов - 5 случаев, неосторожное обращение с огнем - 12 , нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования - 18, детская шалость с огнем - 2,  поджог -1.

Что касается тушения пожара, наиболее распространенными причинами пожаров являются удаленность пожарных подразделений, нехватка сил и средств пожарной охраны, отсутствие или удаленность водоисточников, неудовлетворительное состояние дорог, позднее обнаружение. Данные причины преимущественно характерны для сельских населенных пунктов.

Большое значение в деле предупреждения пожаров имеет профилактическая работа. Ответственность за пожарную безопасность населения и объектов лежит прежде всего на местных органах власти и собственниках объектов (ст.38 ФЗ №69). Инспектор государственного пожарного надзора имеет право один раз в два года проводить проверку противопожарного состояния объектов (ФЗ №134).

Инспектор государственного пожарного надзора в соответствии с должностными обязанностями осуществляет контроль деятельности руководителей организаций по предупреждению пожаров и не подменяет его в работе по выполнению правил пожарной безопасности (ст.37 ФЗ №69).

В прошлом году личным составом отделения ГПН проведено около 150 плановых проверок, выявлено и предложено к устранению более 1500 нарушений требований пожарной безопасности. К административной ответственности привлечены 48 должностных лиц, руководителей объектов, 3 юридических лица. Приостановлена эксплуатация 3 объектов,  34 участка электросети. Однако, принимая во внимание численность государственного пожарного надзора (2 человека) и количество объектов контроля (347, более 8000 жилых домов) только одними его усилиями невозможно обеспечить их пожарную безопасность. При самой интенсивной его работе можно проводить проверку объектов не чаще, чем один раз в три-четыре года.

В результате проведенной работы в 2005 году в Козловском районе удалось добиться снижения количества пожаров на 4 случая. Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, остается ряд нерешенных вопросов. На территории города по улицам Маяковского, Лобачевского, Ленкина, Шоссейная, на станции Тюрлема и в других населенных пунктах имеется множество ветхих дощатых сараев самовольной постройки, представляющих большую пожарную опасность, и которые необходимо снести.

Не соответствуют требованиям нормативных документов проезды и подъезды к пятиэтажным домам по улицам Лобачевского, 20, 22, 24, 33, Октябрьская, 87, 89. К домам по улице Герцена, где проезды перекрыты железобетонными балками, не срублены деревья, препятствующие установке лестниц в случае пожара, придомовая территория ограждается заборами и занимается под огороды. Необходимо также решить вопрос о сносе сгораемых кладовых в подвалах пятиэтажных жилых домов №33, 35 по улице Лобачевского, № 1, 2 по улице Маяковского.

Президент Чувашской Республики Н.В.Федоров в своем Послании Государственному Совету ЧР отметил: "Благоприятные условия жизни граждан предусматривают обязанность органов местного самоуправления по защите населения от чрезвычайных ситуаций природогенного и техногенного характера...

  По Федеральному закону на уровень поселений переданы полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по гражданской обороне. Пока "не клюнет красный петух", мало кто задумается о  соблюдении мер пожарной безопасности. Поэтому здесь от главы поселения зависит очень многое. Сумеет ли он убедить население соблюдать правила, страховаться, быстро организовываться и действовать в случае беды, обеспечивать прибытие пожарных и  техники? Еще раз обращаю внимание на то, что по закону именно главы муниципального образования - должностные лица, ответственные за решение данной проблемы.

Обеспечение безопасных условий жизни граждан - проблема многогранная и требующая вложения определенного объема средств местного бюджета. Способ решения данной проблемы находится также в более активной деятельности населения посредством участия в  добровольных пожарных дружинах, принятия решений о привлечении средств самообложения граждан, искоренения равнодушного отношения к нарушителям норм и правил, использования возможностей кооперации усилий нескольких поселений и даже районов по соглашениям... "Если умело пользоваться, и малого хватит надолго", - эта народная мудрость для нас. Но актуальна и другая: "Под лежащий камень вода не течет". Поэтому в тех поселениях, где не будет творчества, активности и инициативы, не будет и  результатов".

Хочется, чтобы на местах всегда помнили эти слова. Не забудьте и о том, что касается таких норм и правил пожарной безопасности: сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

В начале 2006 года в районе уже зарегистрировано 4 пожара. В связи с этим еще раз хочется предупредить: граждане, будьте осторожны с огнем!



15 марта 2006
00:00
Поделиться