Дата
|
Время
|
Тема
|
Преподаватели
|
08.05.
Ср.
|
17.00-17.15
|
Открытие курсов.
|
Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства
|
Раздел 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.
|
17.15-18.00
(1 ч.)
|
Содержание, цели, задачи подготовки кандидатов в замещающиеродители, ознакомление со структурой курса, организация занятий (лекция).
|
Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
|
18.00-18.45
(1 ч.)
|
Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство). Формы опеки (возмездная и безвозмездная). Различие между формами семейного устройства (лекция).
|
Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства
|
Раздел 12. Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.
|
18.45-19.30
(1 ч.)
|
Взаимодействие замещающих родителей с органами опеки и попечительства, социальным окружением и родительским сообществом (лекция).
|
Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства
|
11.05.
Сб.
|
Раздел 2. Представление о потребностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, и необходимых компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей.
|
09.00-10.30
(2 ч.)
|
Обеспечение потребностей развития детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом условий жизни семьи замещающих родителей (Входное тестирование и выявление запроса на тренинговые занятия).
|
Масленникова Т.В.,
педагог-психолог
БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
10.30-12.00
(2 ч.)
|
Потребности развития детей, оставшихся без попечения родителей.
|
Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
12.00- 13.30
(2 ч.)
|
Компенсаторный подход в формировании компетенций по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей.
|
Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
13.30- 15.00
(2 ч.)
|
Формирование навыков эффективного взаимодействия детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих родителей.
|
Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
Раздел 3. Этапы развития ребенка.
|
15.00-15.45
(1ч.)
|
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (лекция).
|
Масленникова Т.В.,
педагог-психолог
БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
1ч.
|
Организация учебного процесса (кураторство)
|
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
15.05.
Ср.
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи кандидатов.
|
17.00- 18.30 (2 ч.)
|
Перечень и содержание правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы усыновления, опеки и попечительства.
|
Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства
|
18.05.
Сб.
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.
|
09.00- 12.00
(4 ч.)
|
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, оставшегося без попечения родителей, пережившего жестокое обращение.
|
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.
|
12.00-14.15
(3 ч.)
|
Диспропорция развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.
|
Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
1ч.
|
Организация учебного процесса (кураторство)
|
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
22.05.
Ср.
|
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.
|
17.00- 18.30 (2 ч.)
|
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка (лекция)
|
Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства
|
25.05.
Сб.
|
Раздел 5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности).
|
09.00-10.30
(2ч.)
|
Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей.
|
Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
Раздел 6. Адаптация ребенка, оставшегося без попечения родителей, и семьи замещающих родителей.
|
10.30-12.00
(2ч.)
|
Основные этапы адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, приходящего в семью замещающих родителей. Способы преодоления трудностей в адаптационный период.
|
Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
Раздел 7. «Трудное» поведение ребенка, оставшегося без попечения родителей, навыки управления «трудным» поведением такого ребенка.
|
12.00-12.45
(1ч.)
|
Формы «трудного» поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, их причины и способы работы с ними.
|
Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
|
12.45-14.15
(2ч.)
|
Создание безопасных условий для воспитания детей, испытавших жестокое обращение.
|
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
Раздел 9. Особенности полового воспитания приемного ребенка.
|
14.15-15.45
(2ч.)
|
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия.
|
Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
1ч.
|
Организация учебного процесса (кураторство)
|
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
29.05.
Ср.
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи кандидатов.
|
17.00-18.30
(2 ч.)
|
Основные права и свободы несовершеннолетних.
|
Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства
|
01.06.
Сб.
|
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка и реабилитации ребенка, оставшегося без попечения родителей.
|
09.00-10.30
(2ч.)
|
Психическое развитие ребенка на разных возрастных этапах. Гендерные различия в развитии детей.
|
Шмелева Н.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.
|
10.30-12.45
(3ч.)
|
Понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия.
|
Шмелева Н.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка и реабилитации ребенка, оставшегося без попечения родителей.
|
12.45-14.15
(1 ч.)
|
Семья как реабилитирующая среда в обеспечении потребностей развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.
|
Масленникова Т.В.,
педагог-психолог
БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
Раздел 13. Подведение итогов освоения курса подготовки.
|
14.15-15.00
(1ч.)
|
Готовность и способность кандидатов к приему детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью.
(Проведение и обработка диагностики. Выходное тестирование.)
|
Масленникова Т.В.,
педагог-психолог
БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
15.00-15.45
(1ч.)
|
Итоговое собеседование (вручение кандидатам свидетельств).
|
Масленникова Т.В.,
педагог-психолог
БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
1ч.
|
Организация учебного процесса (кураторство)
|
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|