2019.04.02 - Расписание занятий по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Начало занятий – 03 апреля 2019 г. Окончание занятий – 27 апреля 2019 г.
Дата |
Время |
Тема |
Преподаватели |
|||
03.04. Ср.
|
17.00-17.15 |
Открытие курсов. |
Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства |
|||
Раздел 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители. |
||||||
17.15-18.00 (1 ч.) |
Содержание, цели, задачи подготовки кандидатов в замещающиеродители, ознакомление со структурой курса, организация занятий (лекция). |
Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства |
||||
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. |
||||||
18.00-18.45 (1 ч.) |
Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство). Формы опеки (возмездная и безвозмездная). Различие между формами семейного устройства (лекция). |
Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства |
||||
Раздел 12. Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. |
||||||
18.45-19.30 (1 ч.) |
Взаимодействие замещающих родителей с органами опеки и попечительства, социальным окружением и родительским сообществом (лекция). |
Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства |
||||
06.04. Сб.
|
Раздел 2. Представление о потребностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, и необходимых компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей. |
|||||
09.00-10.30 (2 ч.) |
Обеспечение потребностей развития детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом условий жизни семьи замещающих родителей (Входное тестирование и выявление запроса на тренинговые занятия). |
Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
10.30-12.00 (2 ч.) |
Потребности развития детей, оставшихся без попечения родителей. |
Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
12.00- 13.30 (2 ч.) |
Компенсаторный подход в формировании компетенций по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей. |
Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
13.30- 15.00 (2 ч.) |
Формирование навыков эффективного взаимодействия детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих родителей. |
Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
Раздел 3. Этапы развития ребенка. |
||||||
15.00-15.45 (1ч.) |
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (лекция). |
Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
1ч. |
Организация учебного процесса (кураторство) |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
10.04. Ср.
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи кандидатов. |
|||||
17.00- 18.30 (2 ч.) |
Перечень и содержание правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы усыновления, опеки и попечительства. |
Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства |
||||
13.04. Сб.
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
|||||
09.00- 12.00 (4 ч.) |
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, оставшегося без попечения родителей, пережившего жестокое обращение. |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
||||||
12.00-14.15 (3 ч.) |
Диспропорция развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
1ч. |
Организация учебного процесса (кураторство) |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
17.04. Ср.
|
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. |
|||||
17.00- 18.30 (2 ч.) |
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка (лекция) |
Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства |
||||
20.04. Сб.
|
Раздел 5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности). |
|||||
09.00-10.30 (2ч.) |
Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
Раздел 6. Адаптация ребенка, оставшегося без попечения родителей, и семьи замещающих родителей. |
||||||
10.30-12.00 (2ч.) |
Основные этапы адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, приходящего в семью замещающих родителей. Способы преодоления трудностей в адаптационный период. |
Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
Раздел 7. «Трудное» поведение ребенка, оставшегося без попечения родителей, навыки управления «трудным» поведением такого ребенка. |
||||||
12.00-12.45 (1ч.) |
Формы «трудного» поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, их причины и способы работы с ними. |
Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
||||||
12.45-14.15 (2ч.) |
Создание безопасных условий для воспитания детей, испытавших жестокое обращение. |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
Раздел 9. Особенности полового воспитания приемного ребенка. |
||||||
14.15-15.45 (2ч.) |
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия. |
Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
1ч. |
Организация учебного процесса (кураторство) |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
24.04. Ср.
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи кандидатов. |
|||||
17.00-18.30 (2 ч.) |
Основные права и свободы несовершеннолетних. |
|||||
27.04. Сб.
|
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка и реабилитации ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
|||||
09.00-10.30 (2ч.) |
Психическое развитие ребенка на разных возрастных этапах. Гендерные различия в развитии детей. |
Шмелева Н.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
||||||
10.30-12.45 (3ч.) |
Понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия. |
Шмелева Н.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка и реабилитации ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
||||||
12.45-14.15 (1 ч.) |
Семья как реабилитирующая среда в обеспечении потребностей развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
Раздел 13. Подведение итогов освоения курса подготовки. |
||||||
14.15-15.00 (1ч.) |
Готовность и способность кандидатов к приему детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью. (Проведение и обработка диагностики. Выходное тестирование.) |
Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
15.00-15.45 (1ч.) |
Итоговое собеседование (вручение кандидатам свидетельств). |
Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
1ч. |
Организация учебного процесса (кураторство) |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |