Куславкка муниципаллă округӗ

ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ отдела социальной защиты населения муниципального района

Министерство культуры, по делам национальностей,

информационной политики и архивного дела Чувашской Республики

 

Бюджетное учреждение Чувашской Республики

«Государственный архив современной истории Чувашской Республики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ

отдела социальной защиты населения муниципального района

(городского округа) Министерства здравоохранения и

социального развития Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2012

Министерство культуры, по делам национальностей,

информационной политики и архивного дела Чувашской Республики

 

 

Бюджетное учреждение Чувашской Республики

«Государственный архив современной истории Чувашской Республики»

 

 

Примерная номенклатура дел отдела социальной защиты населения муниципального района (городского округа) Министерства здравоохранения и социального развития

Чувашской Республики

 

 

 

Примерная номенклатура дел отдела социальной защиты населения муниципального района (городского округа) Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики представляет собой систематизированный перечень заголовков дел, образующихся в делопроизводстве отделов социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее отдел) и разработана на основе дополнительного изучения состава документов       Чувашской Республики. Сроки хранения документов и дел определены на основании Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (М., 2010) и Перечнем документальных материалов, образующихся в деятельности Министерства социального обеспечения РСФСР и подведомственных ему учреждений, организаций и предприятий с указанием сроков хранения материалов (М., 1967).

Примерная номенклатура дел состоит из 4 разделов и включает в себя, в основном, все документируемые участки работы отделов.

Примерную номенклатуру дел отдела рекомендуется использовать в своей деятельности всем отделам социальной защиты населения муниципального района (городского округа) Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

 

 

 

Составитель:

В.Н. Михайлова – ведущий специалист отдела документационного обеспечения управления и методической работы

 

 

 

 

 

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Примерной номенклатуры дел отдела социальной защиты населения

муниципального района (городского округа) Министерства

здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

 

Примерная номенклатура дел отдела социальной защиты населения муниципального района (городского округа) Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Примерная номенклатура дел) представляет собой уточненный систематизированный перечень заголовков дел, образующихся в делопроизводстве отделов социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее отдел) и разработана на основе дополнительного изучения состава документов

Примерная номенклатура дел носит рекомендательный характер и составлена с целью создания методической основы для рациональной организации делопроизводства, упорядочения, учета и обеспечения сохранности документов до передачи их на постоянное хранение в соответствующий муниципальный архив.

Примерная номенклатура дел является методическим пособием и используется при составлении конкретной номенклатуры дел.

Отделы социальной защиты населения муниципального района (городского округа) должны иметь конкретные номенклатуры дел, которые составляются ответственными за делопроизводство и архивы, в соответствии с    Основными правилами работы архивов организаций (М., 2002) и настоящей Примерной номенклатурой дел.

Примерная номенклатура дел построена по следующей схеме:

Собрание депутатов сельского (городского) поселения и его постоянные комиссии;

глава сельского (городского) поселения;

администрация сельского (городского) поселения;

органы территориального общественного самоуправления.

В разделах «01. Собрание депутатов сельского (городского) поселения и его постоянные комиссии», «02. Глава сельского (городского) поселения» и «04. Органы территориального общественного самоуправления» дела расположены по степени важности видов документов. В разделе «03. Администрация сельского (городского) поселения» - по направлениям деятельности администрации:

03-01. Общее руководство. Контроль

03-02. Социальная поддержка населения

03-03. Работа с кадрами

03-04. Нотариальные действия

03-05. Паспортно-визовая служба. Военно-учетный стол

03-06. Земельные отношения

Конкретная номенклатура дел должна отражать все виды документов, образующихся в деятельности отдела социальной защиты населения, в том числе и специфические, не предусмотренные примерной номенклатурой дел.

В первом, втором и третьем разделах Примерной номенклатуры дел индекс дела состоит из двух частей: первая часть обозначает номер раздела, вторая – номер дела по порядку, например: 01-01, 02-02 и т.д.

В четвертом разделе «04. Администрация сельского (городского) поселения» индекс дела состоит из трех частей. Первая часть обозначает номер раздела, вторая часть – направление деятельности, третья – номер дела по порядку, например: 04-01-01, 04-02-10 и т.д.

Заголовки дел Примерной номенклатуры дел приведены в обобщенном виде и переносятся в конкретную номенклатуру дел с дополнительными уточнениями. При составлении конкретной номенклатуры дел не следует автоматически переносить в нее дела, указанные в Примерной номенклатуре дел и при необходимости можно вносить дополнительные заголовки, не указанные в примерной номенклатуре дел.

Заголовки дел документов комиссий, комитетов приведены в обобщенном виде. Названия и количество их в каждом конкретном случае различны. По одному заголовку дела примерной номенклатуры могут быть включены несколько дел в конкретную номенклатуру. Например, из обобщенного заголовка дела «Протоколы заседаний постоянных комиссий и документы к ним (планы,  отчеты, справки, информации и др.)», предусмотренного примерной номенклатурой, конкретной заголовок дела может быть определен так: «Протоколы заседаний постоянной комиссии по бюджету и экономике и документы к ним (планы,  отчеты, справки, информации и др.)», «Протоколы заседаний ревизионной комиссии и документы к ним (планы,  отчеты, справки, информации и др.)» и т.д. В таком случае документы о работе каждой постоянной комиссии включаются в конкретную номенклатуру дел под самостоятельным индексом.

Если в деятельности отдела социальной защиты населения не образуется документация, предусмотренная примерной номенклатурой, то в конкретную номенклатуру поселения такие дела не включаются.

В конце каждого раздела конкретной номенклатуры дел указываются 2 – 3 резервных номера для заведения ранее не предусмотренных дел.

Сроки хранения дел в Примерной номенклатуре предусмотрены для организаций, являющихся источниками комплектования муниципальных архивов, в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 и зарегистрированным Минюстом России 8 сентября 2010 г., (регистрационный номер 18380) (далее – Перечень); в подразделе «04-04. Нотариальные действия» – в  соответствии с Перечнем документов Министерства юстиции СССР, органов, учреждений юстиции и судов с указанием сроков хранения документов (М., 1979) (условное обозначение – ПМЮ).

Все сроки хранения являются обязательными при составлении конкретной номенклатуры дел и могут быть изменены только в сторону увеличения по согласованию с архивными учреждениями. Уменьшать указанные сроки хранения запрещается.

Отметки «До минования надобности» (ДМН) и «До замены новыми» (ДЗН) означают, что документы имеют ограниченное практическое значение, поэтому срок хранения такого дела определяется самими организациями.

Отметка «ЭПК» (экспертно-проверочная комиссия) означает, что часть таких документов может иметь научно-историческую ценность и в установленном порядке должна передаваться в муниципальные архивы или храниться в организации.

Конкретная номенклатура дел составляется ежегодно в IV квартале текущего года на следующий год по соответствующей форме лицом, ответственным за делопроизводство и архив. Номенклатура дел утверждается главой муниципального района (городского округа) после согласования с экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) при администрации муниципального района. Утвержденная и согласованная номенклатура дел действует в течение 5 лет и подлежит  пересогласованию в случае коренных изменений функций и структуры органа местного самоуправления. В конце каждого года номенклатура уточняется, перепечатывается, утверждается главой муниципального района (городского округа) и вводится в действие с 1 января следующего календарного  года.

По окончании делопроизводственного года в конце номенклатуры дел делается итоговая запись, где отмечается фактическое количество заведенных дел (с учетом всех томов) постоянного, долговременного (свыше 10 лет) и временного (до 10 лет) сроков хранения и дел, переходящих на другой год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом Минкультуры Чувашии

от___________________ №______

 

 

ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ отдела социальной защиты

населения муниципального района (городского округа)

 

Индекс дела

Заголовок дела

Количество дел

(томов,

частей)

Срок хранения дела (тома, части) и номера статей по перечню

Примечание

1

2

3

4

5

 

01. Руководство

 

01-01

Законодательные, нормативные правовые акты (указы, постановления), распоряжения Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам основной деятельности

 

 

ДМН

ст. 1 б

относящиеся к деятельности организации ‑ постоянно

01-02

Постановления и распоряжения органов местного самоуправления муниципального образования, присланные для руководства и сведения

 

 

ДМН

ст. 1 б

относящиеся к деятельности организации ‑ постоянно

 

Приказы, указания и решения коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзора) по Чувашской Республике, органов местного самоуправления по вопросам социальной защиты населения, присланные для руководства и сведения

 

 

постоянно

ст. 19 а

 

Присланные для сведения ‑ ДМН

 

Приказы по основной деятельности

 

 

постоянно

ст. 19 а

 

 

 

Протоколы производственных совещаний при

 

постоянно

ст. 18 е

 

 

 

Протоколы собраний трудового коллектива

 

постоянно

ст. 18 ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав, положение об отделе и должностные инструкции работников

 

постоянно

ст. 50 а, 77 а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективный договор

 

 

 

 

постоянно

ст. 576

 

Присланные для сведения – ДМН

 

 

Приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства отдела

 

 

постоянно

ст. 79 а

 

 

Переписка с Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Управлением Росздравнадзора по Чувашской Республике, органами местного самоуправления района (города), предприятиями и организациями по вопросам основной деятельности

 

 

5 лет ЭПК

ст.32

 

 

Переписка с правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию отдела

 

 

5 лет ЭПК

ст. 35 ТП

 

 

Годовой план работы отдела

 

 

постоянно

ст. 285 а

 

 

 

Годовой отчет о работе отдела

 

 

постоянно

ст. 464 б

 

 

 

Обращения граждан (предложения, заявления, жалобы) и документы по их рассмотрению

 

 

5 лет ЭПК

ст. 183 а

 

01-15

Журнал регистрации приказов по основной деятельности

 

 

постоянно

ст. 258 а

Хранятся в организации.

01-16

Журнал регистрации обращений граждан

 

5 лет

ст. 258 е

 

 

01-17

Журнал регистрации поступающих документов

 

 

5 лет

ст. 258 г

 

01-18

Журнал регистрации отправляемых документов

 

 

5 лет

ст. 258 г

 

01-19

Журнал регистрации телефонограмм

 

3 года

ст. 258 ж

 

 

01-20

Журнал регистрации факсограмм

 

3 года

ст. 258 ж

 

 

01-21

Журнал учета выдачи штампов и печатей

 

 

 

3 года

ст. 777

 

 

01-22

Журнал оттисков и слепков печатей, штампов, факсимиле

 

постоянно

ст. 775

 

 

 

 

05. РАБОТА С КАДРАМИ

 

 

Приказы, указания, инструкции Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по работе с кадрами, присланные для руководства и сведения

 

 

постоянно

ст. 19 а

 

 

Приказы начальника отдела по личному составу (о приеме, переводе, расторжении трудового договора)

 

 

постоянно

ст. 19 б

 

 

Приказы начальника отдела о поощрениях, взысканиях, совместительстве, заместительстве

 

 

постоянно

ст. 19 б

 

 

Приказы начальника отдела о ежегодных отпусках, командировках и т.д.

 

 

5 лет

ст. 19 б

 

 

Положения о структурных подразделениях отдела

 

 

постоянно

ст. 55

 

 

 

Годовые статистические отчеты о работе по кадрам

 

 

постоянно

ст. 467 б

 

 

Протоколы заседаний, постановления аттестационной комиссии и документы к ним

 

 

15 лет ЭПК

ст. 696

 

 

Личные дела работников отдела

 

 

75 лет

ст. 658

 

 

 

Личные карточки работников отдела (ф. № Т-2)

 

 

75 лет

ст. 658

 

 

 

Документы о представлении к награждению ведомственными и государственными наградами (ходатайства, характеристики, выписки из решений и др.)

 

 

 

75 лет ЭПК

ст. 735 б

 

 

Документы по назначению пенсий (представления, выписки из трудовых книжек)

 

 

5 лет

ст. 904

 

 

Подлинные личные документы (трудовые книжки, дипломы, аттестаты, удостоверения, свидетельства)

 

до востребования

ст. 664

 

невостребованные – не менее 75 лет.

 

 

Книга учета движения трудовых книжек

 

75 лет

ст. 695 в

 

 

 

Графики предоставления отпусков

 

1 год

ст. 693

 

 

 

Книга регистрации приказов по личному составу

 

 

75 лет

ст. 258 б

 

 

 

 

 

 

 

 

Переписка о приеме на работу, перемещении, отпусках и др.

 

 

5 лет ЭПК

ст. 649

 

 

Заявления о приеме на работу, увольнении, не вошедшие в состав личных дел

 

 

5 лет

ст. 665

 

06. БУХГАЛТЕРИЯ

 

 

Приказы, указания, инструкции Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, финансовых органов по бухгалтерскому учету и отчетности, финансовым вопросам, присланные для руководства и сведения

 

 

постоянно

ст. 19 а

 

 

Годовой бухгалтерский отчет отдела с приложениями

 

 

постоянно

ст. 351 а

 

 

Квартальные и месячные бухгалтерские отчеты и балансы

 

5 лет

ст. 351 в

 

 

 

Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке, доходе, начисленных страховых взносах в Пенсионный фонд

 

 

75 лет

ст. 905

 

 

Лицевые счета работников отдела

 

75 лет ЭПК

ст. 413

 

 

 

Расчетно-платежные ведомости на выдачу заработной платы, пособий, гонораров, материальной помощи и др. выплат

 

 

5 лет

ст. 412

При отсутствии лицевых счетов 75 лет.

 

Первичные учетные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей (кассовые и банковские документы, накладные и авансовые отчеты, переписка и др.)

 

 

5 лет

ст. 362

При условии проведения проверки (ревизии)

 

 

Договоры, соглашения (хозяйственные)

 

5 лет ЭПК

ст. 436

После истечения срока действия договора

 

 

 

Договоры о материальной ответственности

 

5 лет

ст. 457

После увольнения материально-ответственного лица.

 

 

Журналы-ордера

 

 

5 лет

ст. 361

При условии проведения ревизии

 

 

Оборотные ведомости

 

5 лет

ст. 361

При условии

проведения ревизии

 

 

 

Главная книга

 

5 лет

ст.361

При условии проведения ревизии

 

 

Кассовая книга

 

5 лет

ст. 362

При условии проведения ревизии

 

 

Листки нетрудоспособности

 

 

5 лет

ст. 896

 

 

 

Акты о проведении документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности, правильности начисления заработной платы и взимания налогов

 

 

5 лет

ст. 402

При условии проведения ревизии

 

Исполнительные листы и документы к ним

 

 

ДМН

ст. 416

 

не менее 5 лет

 

 

Путевые листы

 

 

5 лет

ст. 842

При условии проведения проверки (ревизии). При отсутствии других документов, подтверждающих тяжелые, вредные и опасные условия труда – 75 лет

 

 

Документы о выплате пособий, оплате листков нетрудоспособности

 

 

5 лет

ст. 415

 

 

Табеля учета рабочего времени

 

5 лет

ст. 586

 

При тяжелых, вредных и опасных условиях труда- 75 лет

 

 

Документы об инвентаризации основных средств (ведомости, акты, описи)

 

постоянно

ст. 427

При условии проведения проверки (ревизии)

 

 

Акты приема-передачи имущества и дел при смене материально-ответственного лица

 

 

постоянно

ст. 801

 

 

Книга регистрации доверенностей

 

 

 

5 лет

ст. 459 т

При условии проведения ревизии

 

Книга учета депонированной заработной платы

 

 

5 лет

ст. 459 р

При условии проведения ревизии

 

Книга учета поступлений бланков строгой отчетности

 

3 г.

ст. 259 г

 

 

 

Журнал регистрации платежных поручений

 

 

 

 

07. АРХИВ

 

 

Номенклатура дел

 

постоянно

ст. 200 а

 

 

 

Протоколы заседаний экспертной комиссии

 

постоянно

ст. 18 д

 

 

 

Описи дел постоянного хранения

 

постоянно

ст. 248 а

Неутвержденные – до минования надобности

 

 

Описи дел по личному составу

 

 

постоянно

ст. 248 б

 

 

 

Дело фонда (исторические справки, акты проверки наличия и состояния документов, акты приема и передачи документов на государственное хранение, акты о выделении документов к уничтожению, паспорта архива, справки проверок и т.д.)

 

 

постоянно

ст. 246

В государственные, муниципальные архивы передаются при ликвидации организации

 

Журнал выдачи дел во временное пользование

 

3 г.

ст. 259 е

После

возвращения всех дел

 

 

Журнал регистрации выдачи справок, копий, выписок из документов

 

5 лет

ст. 695 д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая запись

о категориях и количестве дел, заведенных в _______г. в

отделе социальной защиты населения____________________________

 

 

 

По срокам

хранения

Всего

В том числе

переходящих

С отметкой «ЭПК»

Постоянного

 

 

 

 

Временного

/свыше 10 лет/

 

 

 

 

Временного

/до 10 лет

включительно/

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный за архив             подпись                                                  расшифровка подписи

 

Дата

 

 

Итоговые сведения переданы в государственный или муниципальный архив _____________________________

 

 

Ответственный за архив                    подпись                                           расшифровка подписи

 

Дата