ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ отдела социальной защиты населения муниципального района
Министерство культуры, по делам национальностей,
информационной политики и архивного дела Чувашской Республики
Бюджетное учреждение Чувашской Республики
«Государственный архив современной истории Чувашской Республики»
ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ
отдела социальной защиты населения муниципального района
(городского округа) Министерства здравоохранения и
социального развития Чувашской Республики
Чебоксары 2012
Министерство культуры, по делам национальностей,
информационной политики и архивного дела Чувашской Республики
Бюджетное учреждение Чувашской Республики
«Государственный архив современной истории Чувашской Республики»
Примерная номенклатура дел отдела социальной защиты населения муниципального района (городского округа) Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
|
Примерная номенклатура дел отдела социальной защиты населения муниципального района (городского округа) Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики представляет собой систематизированный перечень заголовков дел, образующихся в делопроизводстве отделов социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее отдел) и разработана на основе дополнительного изучения состава документов Чувашской Республики. Сроки хранения документов и дел определены на основании Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (М., 2010) и Перечнем документальных материалов, образующихся в деятельности Министерства социального обеспечения РСФСР и подведомственных ему учреждений, организаций и предприятий с указанием сроков хранения материалов (М., 1967).
Примерная номенклатура дел состоит из 4 разделов и включает в себя, в основном, все документируемые участки работы отделов.
Примерную номенклатуру дел отдела рекомендуется использовать в своей деятельности всем отделам социальной защиты населения муниципального района (городского округа) Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Составитель:
В.Н. Михайлова – ведущий специалист отдела документационного обеспечения управления и методической работы
УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Примерной номенклатуры дел отдела социальной защиты населения
муниципального района (городского округа) Министерства
здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
Примерная номенклатура дел отдела социальной защиты населения муниципального района (городского округа) Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Примерная номенклатура дел) представляет собой уточненный систематизированный перечень заголовков дел, образующихся в делопроизводстве отделов социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее отдел) и разработана на основе дополнительного изучения состава документов
Примерная номенклатура дел носит рекомендательный характер и составлена с целью создания методической основы для рациональной организации делопроизводства, упорядочения, учета и обеспечения сохранности документов до передачи их на постоянное хранение в соответствующий муниципальный архив.
Примерная номенклатура дел является методическим пособием и используется при составлении конкретной номенклатуры дел.
Отделы социальной защиты населения муниципального района (городского округа) должны иметь конкретные номенклатуры дел, которые составляются ответственными за делопроизводство и архивы, в соответствии с Основными правилами работы архивов организаций (М., 2002) и настоящей Примерной номенклатурой дел.
Примерная номенклатура дел построена по следующей схеме:
Собрание депутатов сельского (городского) поселения и его постоянные комиссии;
глава сельского (городского) поселения;
администрация сельского (городского) поселения;
органы территориального общественного самоуправления.
В разделах «01. Собрание депутатов сельского (городского) поселения и его постоянные комиссии», «02. Глава сельского (городского) поселения» и «04. Органы территориального общественного самоуправления» дела расположены по степени важности видов документов. В разделе «03. Администрация сельского (городского) поселения» - по направлениям деятельности администрации:
03-01. Общее руководство. Контроль
03-02. Социальная поддержка населения
03-03. Работа с кадрами
03-04. Нотариальные действия
03-05. Паспортно-визовая служба. Военно-учетный стол
03-06. Земельные отношения
Конкретная номенклатура дел должна отражать все виды документов, образующихся в деятельности отдела социальной защиты населения, в том числе и специфические, не предусмотренные примерной номенклатурой дел.
В первом, втором и третьем разделах Примерной номенклатуры дел индекс дела состоит из двух частей: первая часть обозначает номер раздела, вторая – номер дела по порядку, например: 01-01, 02-02 и т.д.
В четвертом разделе «04. Администрация сельского (городского) поселения» индекс дела состоит из трех частей. Первая часть обозначает номер раздела, вторая часть – направление деятельности, третья – номер дела по порядку, например: 04-01-01, 04-02-10 и т.д.
Заголовки дел Примерной номенклатуры дел приведены в обобщенном виде и переносятся в конкретную номенклатуру дел с дополнительными уточнениями. При составлении конкретной номенклатуры дел не следует автоматически переносить в нее дела, указанные в Примерной номенклатуре дел и при необходимости можно вносить дополнительные заголовки, не указанные в примерной номенклатуре дел.
Заголовки дел документов комиссий, комитетов приведены в обобщенном виде. Названия и количество их в каждом конкретном случае различны. По одному заголовку дела примерной номенклатуры могут быть включены несколько дел в конкретную номенклатуру. Например, из обобщенного заголовка дела «Протоколы заседаний постоянных комиссий и документы к ним (планы, отчеты, справки, информации и др.)», предусмотренного примерной номенклатурой, конкретной заголовок дела может быть определен так: «Протоколы заседаний постоянной комиссии по бюджету и экономике и документы к ним (планы, отчеты, справки, информации и др.)», «Протоколы заседаний ревизионной комиссии и документы к ним (планы, отчеты, справки, информации и др.)» и т.д. В таком случае документы о работе каждой постоянной комиссии включаются в конкретную номенклатуру дел под самостоятельным индексом.
Если в деятельности отдела социальной защиты населения не образуется документация, предусмотренная примерной номенклатурой, то в конкретную номенклатуру поселения такие дела не включаются.
В конце каждого раздела конкретной номенклатуры дел указываются 2 – 3 резервных номера для заведения ранее не предусмотренных дел.
Сроки хранения дел в Примерной номенклатуре предусмотрены для организаций, являющихся источниками комплектования муниципальных архивов, в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 и зарегистрированным Минюстом России 8 сентября 2010 г., (регистрационный номер 18380) (далее – Перечень); в подразделе «04-04. Нотариальные действия» – в соответствии с Перечнем документов Министерства юстиции СССР, органов, учреждений юстиции и судов с указанием сроков хранения документов (М., 1979) (условное обозначение – ПМЮ).
Все сроки хранения являются обязательными при составлении конкретной номенклатуры дел и могут быть изменены только в сторону увеличения по согласованию с архивными учреждениями. Уменьшать указанные сроки хранения запрещается.
Отметки «До минования надобности» (ДМН) и «До замены новыми» (ДЗН) означают, что документы имеют ограниченное практическое значение, поэтому срок хранения такого дела определяется самими организациями.
Отметка «ЭПК» (экспертно-проверочная комиссия) означает, что часть таких документов может иметь научно-историческую ценность и в установленном порядке должна передаваться в муниципальные архивы или храниться в организации.
Конкретная номенклатура дел составляется ежегодно в IV квартале текущего года на следующий год по соответствующей форме лицом, ответственным за делопроизводство и архив. Номенклатура дел утверждается главой муниципального района (городского округа) после согласования с экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) при администрации муниципального района. Утвержденная и согласованная номенклатура дел действует в течение 5 лет и подлежит пересогласованию в случае коренных изменений функций и структуры органа местного самоуправления. В конце каждого года номенклатура уточняется, перепечатывается, утверждается главой муниципального района (городского округа) и вводится в действие с 1 января следующего календарного года.
По окончании делопроизводственного года в конце номенклатуры дел делается итоговая запись, где отмечается фактическое количество заведенных дел (с учетом всех томов) постоянного, долговременного (свыше 10 лет) и временного (до 10 лет) сроков хранения и дел, переходящих на другой год.
|
УТВЕРЖДЕНАприказом Минкультуры Чувашии от___________________ №______
|
ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ отдела социальной защиты
населения муниципального района (городского округа)
Индекс дела |
Заголовок дела |
Количество дел (томов, частей) |
Срок хранения дела (тома, части) и номера статей по перечню |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
01. Руководство
|
||||
01-01 |
Законодательные, нормативные правовые акты (указы, постановления), распоряжения Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам основной деятельности
|
|
ДМН ст. 1 б |
относящиеся к деятельности организации ‑ постоянно |
01-02 |
Постановления и распоряжения органов местного самоуправления муниципального образования, присланные для руководства и сведения
|
|
ДМН ст. 1 б |
относящиеся к деятельности организации ‑ постоянно |
|
Приказы, указания и решения коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзора) по Чувашской Республике, органов местного самоуправления по вопросам социальной защиты населения, присланные для руководства и сведения
|
|
постоянно ст. 19 а
|
Присланные для сведения ‑ ДМН |
|
Приказы по основной деятельности
|
|
постоянно ст. 19 а
|
|
|
Протоколы производственных совещаний при |
|
постоянно ст. 18 е
|
|
|
Протоколы собраний трудового коллектива |
|
постоянно ст. 18 ж
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устав, положение об отделе и должностные инструкции работников |
|
постоянно ст. 50 а, 77 а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коллективный договор
|
|
постоянно ст. 576
|
Присланные для сведения – ДМН
|
|
Приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства отдела
|
|
постоянно ст. 79 а |
|
|
Переписка с Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Управлением Росздравнадзора по Чувашской Республике, органами местного самоуправления района (города), предприятиями и организациями по вопросам основной деятельности
|
|
5 лет ЭПК ст.32 |
|
|
Переписка с правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию отдела
|
|
5 лет ЭПК ст. 35 ТП |
|
|
Годовой план работы отдела
|
|
постоянно ст. 285 а
|
|
|
Годовой отчет о работе отдела
|
|
постоянно ст. 464 б
|
|
|
Обращения граждан (предложения, заявления, жалобы) и документы по их рассмотрению
|
|
5 лет ЭПК ст. 183 а |
|
01-15 |
Журнал регистрации приказов по основной деятельности
|
|
постоянно ст. 258 а |
Хранятся в организации. |
01-16 |
Журнал регистрации обращений граждан |
|
5 лет ст. 258 е
|
|
01-17 |
Журнал регистрации поступающих документов
|
|
5 лет ст. 258 г |
|
01-18 |
Журнал регистрации отправляемых документов
|
|
5 лет ст. 258 г |
|
01-19 |
Журнал регистрации телефонограмм |
|
3 года ст. 258 ж
|
|
01-20 |
Журнал регистрации факсограмм |
|
3 года ст. 258 ж
|
|
01-21 |
Журнал учета выдачи штампов и печатей
|
|
3 года ст. 777
|
|
01-22 |
Журнал оттисков и слепков печатей, штампов, факсимиле |
|
постоянно ст. 775
|
|
05. РАБОТА С КАДРАМИ
|
||||
|
Приказы, указания, инструкции Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по работе с кадрами, присланные для руководства и сведения
|
|
постоянно ст. 19 а |
|
|
Приказы начальника отдела по личному составу (о приеме, переводе, расторжении трудового договора)
|
|
постоянно ст. 19 б |
|
|
Приказы начальника отдела о поощрениях, взысканиях, совместительстве, заместительстве
|
|
постоянно ст. 19 б |
|
|
Приказы начальника отдела о ежегодных отпусках, командировках и т.д.
|
|
5 лет ст. 19 б |
|
|
Положения о структурных подразделениях отдела
|
|
постоянно ст. 55
|
|
|
Годовые статистические отчеты о работе по кадрам
|
|
постоянност. 467 б |
|
|
Протоколы заседаний, постановления аттестационной комиссии и документы к ним
|
|
15 лет ЭПК ст. 696 |
|
|
Личные дела работников отдела
|
|
75 летст. 658
|
|
|
Личные карточки работников отдела (ф. № Т-2)
|
|
75 летст. 658
|
|
|
Документы о представлении к награждению ведомственными и государственными наградами (ходатайства, характеристики, выписки из решений и др.)
|
|
75 лет ЭПКст. 735 б |
|
|
Документы по назначению пенсий (представления, выписки из трудовых книжек)
|
|
5 летст. 904 |
|
|
Подлинные личные документы (трудовые книжки, дипломы, аттестаты, удостоверения, свидетельства) |
|
до востребованияст. 664
|
невостребованные – не менее 75 лет.
|
|
Книга учета движения трудовых книжек |
|
75 летст. 695 в
|
|
|
Графики предоставления отпусков |
|
1 годст. 693
|
|
|
Книга регистрации приказов по личному составу
|
|
75 летст. 258 б |
|
|
|
|
|
|
|
Переписка о приеме на работу, перемещении, отпусках и др.
|
|
5 лет ЭПКст. 649 |
|
|
Заявления о приеме на работу, увольнении, не вошедшие в состав личных дел
|
|
5 летст. 665 |
|
06. БУХГАЛТЕРИЯ
|
||||
|
Приказы, указания, инструкции Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, финансовых органов по бухгалтерскому учету и отчетности, финансовым вопросам, присланные для руководства и сведения
|
|
постоянно ст. 19 а |
|
|
Годовой бухгалтерский отчет отдела с приложениями
|
|
постоянно ст. 351 а |
|
|
Квартальные и месячные бухгалтерские отчеты и балансы |
|
5 лет ст. 351 в
|
|
|
Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке, доходе, начисленных страховых взносах в Пенсионный фонд
|
|
75 лет ст. 905 |
|
|
Лицевые счета работников отдела |
|
75 лет ЭПК ст. 413
|
|
|
Расчетно-платежные ведомости на выдачу заработной платы, пособий, гонораров, материальной помощи и др. выплат
|
|
5 лет ст. 412 |
При отсутствии лицевых счетов 75 лет. |
|
Первичные учетные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей (кассовые и банковские документы, накладные и авансовые отчеты, переписка и др.)
|
|
5 лет ст. 362 |
При условии проведения проверки (ревизии)
|
|
Договоры, соглашения (хозяйственные) |
|
5 лет ЭПК ст. 436 |
После истечения срока действия договора
|
|
Договоры о материальной ответственности |
|
5 лет ст. 457 |
После увольнения материально-ответственного лица.
|
|
Журналы-ордера
|
|
5 лет ст. 361 |
При условии проведения ревизии
|
|
Оборотные ведомости |
|
5 лет ст. 361 |
При условии проведения ревизии
|
|
Главная книга |
|
5 лет ст.361 |
При условии проведения ревизии
|
|
Кассовая книга |
|
5 лет ст. 362 |
При условии проведения ревизии
|
|
Листки нетрудоспособности
|
|
5 лет ст. 896
|
|
|
Акты о проведении документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности, правильности начисления заработной платы и взимания налогов
|
|
5 лет ст. 402 |
При условии проведения ревизии |
|
Исполнительные листы и документы к ним
|
|
ДМН ст. 416
|
не менее 5 лет
|
|
Путевые листы
|
|
5 лет ст. 842 |
При условии проведения проверки (ревизии). При отсутствии других документов, подтверждающих тяжелые, вредные и опасные условия труда – 75 лет
|
|
Документы о выплате пособий, оплате листков нетрудоспособности
|
|
5 лет ст. 415 |
|
|
Табеля учета рабочего времени |
|
5 лет ст. 586
|
При тяжелых, вредных и опасных условиях труда- 75 лет
|
|
Документы об инвентаризации основных средств (ведомости, акты, описи) |
|
постоянно ст. 427 |
При условии проведения проверки (ревизии)
|
|
Акты приема-передачи имущества и дел при смене материально-ответственного лица
|
|
постоянно ст. 801 |
|
|
Книга регистрации доверенностей
|
|
5 лет ст. 459 т |
При условии проведения ревизии |
|
Книга учета депонированной заработной платы
|
|
5 лет ст. 459 р |
При условии проведения ревизии |
|
Книга учета поступлений бланков строгой отчетности |
|
3 г. ст. 259 г
|
|
|
Журнал регистрации платежных поручений
|
|
|
|
07. АРХИВ
|
||||
|
Номенклатура дел |
|
постоянно ст. 200 а
|
|
|
Протоколы заседаний экспертной комиссии |
|
постоянно ст. 18 д
|
|
|
Описи дел постоянного хранения |
|
постоянно ст. 248 а |
Неутвержденные – до минования надобности
|
|
Описи дел по личному составу
|
|
постоянно ст. 248 б
|
|
|
Дело фонда (исторические справки, акты проверки наличия и состояния документов, акты приема и передачи документов на государственное хранение, акты о выделении документов к уничтожению, паспорта архива, справки проверок и т.д.)
|
|
постоянно ст. 246 |
В государственные, муниципальные архивы передаются при ликвидации организации |
|
Журнал выдачи дел во временное пользование |
|
3 г. ст. 259 е |
После возвращения всех дел
|
|
Журнал регистрации выдачи справок, копий, выписок из документов |
|
5 лет ст. 695 д
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая запись
о категориях и количестве дел, заведенных в _______г. в
отделе социальной защиты населения____________________________
По срокам хранения |
Всего |
В том числе |
|
переходящих |
С отметкой «ЭПК» |
||
Постоянного
|
|
|
|
Временного /свыше 10 лет/
|
|
|
|
Временного /до 10 лет включительно/
|
|
|
|
ИТОГО:
|
|
|
|
Ответственный за архив подпись расшифровка подписи
Дата
Итоговые сведения переданы в государственный или муниципальный архив _____________________________
Ответственный за архив подпись расшифровка подписи
Дата