Куславкка муниципаллă округӗ

Какую обувь можно вернуть

Есть две ситуации, когда покупатель может вернуть обувь:

  1. Обувь качественная, но не подошла вам по форме, фасону, расцветке, размеру...
  2. Возникли претензии к ее качеству.

Правила возврата для двух этих случаев различаются. Кроме того, обувь можно купить в обычном магазине или совершить дистанционную покупку в интернет- магазине. И это тоже влияет на правила возврата.

К дистанционной торговле  относятся любые покупки, в ходе которых покупатель не смог потрогать товар при оформлении заказа. Качественные товары, купленные дистанционно, можно вернуть без объяснения причин. Достаточно просто сказать, что передумали покупать обувь. На такой возврат у покупателя есть семь дней.

Если обувь куплена  в обычном магазине и претензий к ее качеству нет, можно отказаться от покупки, потому что она не подошла вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Возвратить и обменять такой товар покупатель может в течение 14 дней. Вернуть обувь получится, если обувью не пользовались: сохранился товарный вид и фабричные ярлыки, бирки.  При этом сразу требовать возврата денег нельзя. Сначала нужно попросить об обмене: объяснить продавцу, что не устроило  в обуви, и подобрать подходящий товар  в магазине.  В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Вторая ситуация для возврата — когда обувь некачественная. 

Потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:

замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

Помните! продавец вправе только предложить покупателю  один из вариантов, но не настаивать на нем. Потребитель  выбирает из этих пяти возможностей, а не продавец!

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель, продавец (уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара. В Чувашской Республике  установлены следующие гарантийные сроки для сезонных товаров (в том числе обуви), которые исчисляются с момента наступления соответствующего сезона:

для зимних изделий - с 1 ноября;

для весенних изделий - с 15 марта;

для летних изделий - с 15 мая;

для осенних изделий - с 15 сентября.

В случае приобретения обуви несезонного назначения (например, тапочки)  гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви. Гарантийный срок эксплуатации обуви устанавливается производителем или продавцом (но не менее гарантийного срока, установленного производителем). В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

При обнаружении производственного дефекта, покупатель  вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

 

Информация  об  обуви

Обувь входит в перечень товаров легкой промышленности подлежащих маркировке (Постановление Правительства Российской Федерации №1956 от 31.12.2019). Проверить подлинность товара можно на сайте «Честный знак». С 01 июля 2020 была введена обязательная маркировка обуви, информация о которой должна вноситься в национальную систему цифровой маркировки «Честный знак». Обязательная маркировка обуви установлена ТР ТС 017/2011, ТР ТС 007/2011.

Маркировка обуви должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- размер изделия;

- модель и (или) артикул изделия;

- вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;

- инструкцию по уходу за обувью (при необходимости);

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

- дату изготовления;

- номер партии продукции (при необходимости);

- линейный 13-тизначный штрих код, который считывается любым сканером. или двумерный 2D QR-код, который считывается 2D сканером ( ГОСТ Р ИСО 22742 - 2006);

- цифровая маркировка «Честный знак», который считывается 2D сканером;

- знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза - «ЕАС»;

- знак сертификации продукции подлежащей сертификации «СТР» (обязательная или добровольная);

- код Data Matrix с двумя 15-тизначными цифровыми кодами, который считывается 2D сканером.

Средство идентификации обувных товаров - это код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода в формате DataMatrix. Код должен быть нанесен на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров.

По сути, уникальный цифровой штрихкод  DataMatrix - это паспорт, который невозможно потерять или подделать. Он позволяет проследить весь путь товара на каждом этапе - от завода-изготовителя до потребителя, присваивается товару при его описании в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о  товарах по соответствующей товарной номенклатуре.

Любой потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и отследить путь товара с момента его изготовления и до продажи в торговой точке, а также узнать практически всю информацию о товаре: наименование и вид обуви; модель; размер; страну производства; наименование производителя/импортера; вид материала, использованного для изготовления обуви; наименование продавца товара, дата продажи и проч.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Цивильском районе



22 ноября 2023
11:49
Поделиться