Особенности приобретения товара за счет бонусов
Торговые компании и Банки разрабатывают и внедряют различные способы для привлечения большего числа покупателей. Инструментом для достижения этой цели служит система скидок, бонусов и кэшбэк программы.
Бонусы, или бонусные баллы — виртуальные деньги, которые магазины дарят участникам своих бонусных программ.
Как правило, потребителю предлагается пройти регистрацию и после чего, ему выдается бонусная карта. После приобретения товаров в магазине на данную карту начисляются баллы, накапливая эти баллы покупатель может получать скидки либо полностью оплачивать те или иные товары. У каждого магазина свои правила начисления бонусов за покупки. При оформлении бонусной карты необходимо внимательно изучить условия начисления и списания бонусов.
Кэшбэк - это возвращение определенного процента от стоимости товара.
Кэшбэк - это программы лояльности, которые позволяют осуществить возврат части денежных средств за покупку. Главное отличие кэшбэка от бонусов – это то, что потребителю возвращаются деньги, а не бонусы или баллы.
Кэшбэк бывает трех видов:
Собственный сервис магазина. Собственный сервис магазина чаще всего выглядит как бонусная карта. Это должно быть оговорено в правилах программы
Специализированные интернет-ресурсы. В крупных системах по кэшбэку есть очень много магазинов-партнеров. Для того чтобы воспользоваться их услугами, следует пройти регистрацию на сайте. После чего можно будет совершать покупки. Вывести полученное можно на телефон, банковскую карту или на счет электронного кошелька.
Банковские карты. Возврат части денег по банковским картам удобен для тех, кто пользуется преимущественно безналичным способом оплаты и закупается в магазинах-партнерах банка. Банковская карта с кэшбэком может быть дебетовой или кредитной.
Важно знать, что законодательство о защите прав потребителей не регулирует оборот таких «бонусов» и «кэшбэка» и не защищает интересы покупателей, если они окажутся обмануты в своих ожиданиях.
Если Вы не платили за бонусную карту (купон), а получили ее от компании как подарок, то в случае проблем с качеством товара, полученного по этой карте, Вы не сможете рассчитывать ни на замену, ни на бесплатный ремонт.
В случае, если Вам не были начислены ожидаемые бонусы, либо они «сгорели» или не вернулся кэшбэк на карту вам необходимо обратиться с письменной претензией в адрес уполномоченного лица, занимавшегося оформлением покупки.
Претензия должна быть составлена в 2 экземплярах, на одном из которых Вы излагаете свои доводы и требования, а второй (свой) экземпляр Вы вручаете под роспись продавцу с указанием даты вручения.
Если Вы не получили ответ в предусмотренный законом 10-ти дневный срок на свою претензию, либо Вам дали отрицательный ответ, то Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд о защите прав потребителей.
Будьте внимательный и осторожны при покупке товаров!
Приманка в виде бонуса и кэшбэка не должна быть определяющим фактором, когда Вы принимаете решение о том, где приобрести ту или иную вещь.