Что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке?
![Что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке?](https://fs01.cap.ru/www20/kozlov/news/2020/01/23/a8bb5239-dae4-4605-96c8-6bf286266969/cennik_5qpfx0v2.png?i=90)
При покупке товаров нередко возникает ситуация, когда в чеке цена товара больше, чем та которая указана на ценнике. Что же делать в такой ситуации?
Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.
Выставление товаров в месте продажи, демонстрация их образцов или предоставление сведений о товарах (по каталогу) в месте их продажи признается публичной офертой. Таким образом, потребители вправе приобретать товар на условиях, указанных в предложении.
Образцы товаров, размещенные в торговом зале должны иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
Ценники должны быть единообразные, оформлены на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Если Вы обнаружили в чеке, что приобрели товар по цене, которая выше чем указанная на ценнике, то Вам должны вернуть разницу.
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках следует зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике (фотографии, свидетельские показания).
Вы вправе предъявить продавцу одно из следующих требований:
- требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником.
- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре.
Вы можете предъявить продавцу одно из требований в устной форме, а в случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите письменную претензию.
При отказе продавца в удовлетворении претензии Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Для привлечения организации к административной ответственности Вы вправе обратиться с заявлением в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по факту нарушения продавцом Правил продажи отдельных видов товаров.