КАНИКУЛЫ – ВРЕМЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
Согласно положениям ФГОС «Изучение предметной области "Естественнонаучные предметы" должно обеспечить: умениями формулировать гипотезы; конструировать, проводить эксперименты; оценивать полученные результаты; умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведение точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представление научно обоснованных аргументов своих действий…».
В сложившихся условиях метод учебного проекта как нельзя лучше подходит для реализации поставленных задач и достижения личностно-ориентированного подхода.
Метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентационные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
Для реализации проекта «СДЕЛАЙ МИР БЛИЖЕ!», где предлагается использовать ФОЛДСКОП, метод учебного проекта является основным. Так как бумажные микроскопы – фолдскопы – появились относительно недавно, то и их использование пока не полностью изучено. Возникает много вопросов: Как их использовать на практике? Какие объекты с их помощью изучать? Где их лучше использовать? В чем преимущества фолдскопов перед другими микроскопами? Чтобы ответить на эти вопросы учащиеся 7 классов в течение 1 четверти активно изучали фолдскопы, инструкции по изготовлению микропрепаратов.
Настали каникулы. Самым активным участникам проекта «СДЕЛАЙ МИР БЛИЖЕ!» было предложено выполнить исследовательские работы на темы:
- «Изучение строения растительных клеток при помощи фолдскопа» (на примере кожицы фиолетового и белого лука);
- Изготовление микропрепаратов для фолдскопа при изучении темы «Строение кожицы видоизмененных листьев»;
- «Изучение геометрии конечностей членистоногих при помощи фолдскопа».
В течение каникул ребята Данил П., Михаил П., Ксения С. выполнили часть исследовательских работ и получили промежуточные результаты (представлены в фото). Причём каждый из них попытался привлечь к выполнению исследовательской работы своих родителей.
Впечатления у учащихся от самостоятельной исследовательской деятельности очень разнообразные. Но все учащиеся в один голос утверждают: «Мы будем дальше заниматься исследовательской деятельностью».