Советы потребителям: Детский отдых в летнем оздоровительном лагере
Планируя летний отдых своего ребенка в детском оздоровительном лагере, мы стараемся выбрать лагерь, в котором предлагают качественное питание, проводят интересные мероприятия, а самое главное, в котором безопасно.
Деятельность детских лагерей должна осуществляться в соответствии с требованиями ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также в соответствии с СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей». Также необходимо соблюдать нормы Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Таким образом, родители ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг: родители - как лица, приобретающие или имеющие намерение приобрести услуги, дети - как лица, пользующиеся услугами.
При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить полную информацию о лагере и предоставляемых им услугах (ст.8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей), а именно:
- о стоимости путевки и условиях приобретения услуг;
- о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании);
- об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя (в т.ч. о месте нахождении лагеря, контактные телефоны), об исполнителях услуг (в т.ч. местонахождения и наименование), с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.);
- сведения о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности);
-о порядке отправки детей, об условиях размещения и проживания и иные сведения, характеризующие объем услуг по путевке.
При заключении договора родителям ребенка необходимо внимательно ознакомиться с его условиями. Необходимо обратить особое внимание на такие условия договора как порядок отправки детей в лагерь и обратно, порядок размещения и проживания, питание ребенка, изучить программу пребывания, мероприятия направленные на организацию досуга.
В соответствии с положениями ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья.
Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст.14 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Нарушено право на качество услуги
В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
-соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Нарушены сроки оказания услуги
Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
-отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену оказания услуги.
При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.