«Оккупированная» автостанция
В последнее время в народе все чаще стали говорить о скором закрытии в Козловке автостанции, с которой отправляются междугородние и внутренние автобусы. Прояснить ситуацию мы попросили начальника отдела экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений администрации Козловского района Геннадия Михайловича ПУШКОВА. Вот что он рассказал:
– Ситуация с автостанцией не простая: хотя на сегодняшний день она работает, но риск ее закрытия все же сохраняется. В начале января текущего года АО «АвтоВАС», собственник ДКП – диспетчерско-контрольного пункта (в народе – автостанции) в городе Козловке, официально уведомил администрацию Козловского района о закрытии с 1 февраля автостанции в связи с убыточностью от ее деятельности. На обращение райадминистрации о необходимости сохранения ДКП, учитывая его социальную важность, так как пассажиры лишатся места ожидания отправления автобусов, что особенно будет актуально в осенне-зимний период года, АО «АвтоВАС» ответило отказом.
По инициативе администрации Козловского района вопрос дальнейшего функционирования автостанции был рассмотрен в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики с участием руководителей Минтранса Чувашии, главы администрации Козловского района и генерального директора АО «АвтоВАС». Акционерное общество согласилось не закрывать автостанцию при выполнении следующих условий: перевозчик на пригородных маршрутах должен заключить договор и отправлять свои автобусы по шести пригородным маршрутам Козловского района с автостанции, а также прекратить посадку пассажиров на всех городских остановочных пунктах, т.е. чтобы все пассажиры шли на автостанцию и покупали билеты в ее кассе. Если нам удалось договориться с перевозчиком, и он согласился заключить договор с АО «АвтоВАС», хотя по действующему законодательству мог этого не делать, и его дополнительные расходы на услуги автостанции могут составить в год 250-300 тысяч рублей при том, что он сам с трудом сводит концы с концами, то на выполнение второго условия согласиться сложно – ведь жителям это принесет большие неудобства, если им, предположим, придется с рынка или из Беловолжска идти на автостанцию, чтобы уехать в Солдыбаево, или из Мехмельницы, чтобы уехать в Тюрлему.
В настоящее время параллельно ведутся переговоры наших предпринимателей, арендующих площади на автостанции, о продлении договоров аренды до конца 2019 года. Но окончательной договоренности на сегодняшний день нет, что связано с разногласиями по стоимости аренды и другим отдельным моментам. Договоры аренды у них действуют до мая-июня текущего года.
Кроме того, с предпринимателем Ф. Галимяновым достигнута принципиальная договоренность о том, что в случае закрытия автостанции все пассажиры в ожидании своего автобуса могут беспрепятственно находиться в здании кафе «Булат», там же будет размещено расписание движения автобусов, организованы иные услуги. Автобусы будут отправляться с асфальтированной площадки, принадлежащей предпринимателю, билеты на проезд в этом случае будут реализовывать сами водители.
А теперь хотелось бы остановиться на том, почему сложилась такая ситуация. Ни для кого не секрет, что численность населения в районе уменьшается, ускоренными темпами увеличивается количество личного автотранспорта, что и привело к значительному сокращению пассажиров на автобусных маршрутах. В иные сельские населенные пункты автобусы идут практически пустые. Все это привело к значительному сокращению доходов как автостанции, так и перевозчика на пригородных маршрутах, даже к убыточности от деятельности.
К тому же развилось огромное количество нелегальных таксистов-перевозчиков, которые «оккупировали» все площади возле автостанции и чуть ли не с автобуса вытаскивают пассажиров. Пользуясь случаем, хочу обратиться к тем гражданам, кто игнорирует официальных перевозчиков и пользуется услугами нелегалов, что благодаря им, в том числе, может закрыться автостанция, и возникает риск закрытия отдельных автобусных маршрутов. И потом не стоит жаловаться в соцсетях, что власти «загубили» автостанцию. Ну и структурам, наделенным полномочиями по административному преследованию нелегалов-таксистов, хотелось бы пожелать активной работы.