Куславкка муниципаллă округӗ

Учиться, чтобы учить

В перерыве между встречами с населением, проходившими 16 апреля в рамках Единого информдня, корреспондент В. Ольгин побеседовал с первым заместителем министра образования и молодежной политики Чувашской Республики С. Петровой.

– Светлана Владимировна, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о встречах с жителями нашего района.

– Люди с интересом и вниманием слушают и живо откликаются на наши вопросы, задауют свои. Волнуют их пенсии, переживают за будущий урожай, не на последнем месте и состояние образования. Впечатления самые хорошие.

– Воспользовавшись приездом в наш район, Вы провели совещание с руководителями дошкольных и школьных учебных заведений. Какие основные проблемы имеются в образовательной деятельности наших педагогических коллективов?

– Если взять весь комплекс задач, стоящих перед преподавателями школ, то я в деятельности педагогических коллективов вашего района могу выделить две проблемы. И самая главная из этих двух – низкий уровень знаний выпускников школ. Этот вывод мы делаем по наглядным результатам прошедших экзаменов и опираясь на  показатели по русскому языку и математике. Эти два предмета являются главными при получении аттестата. На совещании с директорами школ мы очень подробно говорили об этом, и хочется надеяться, что преподаватели тех школ, где эти показатели значительно ниже республиканских, с полной серьезностью отнесутся к своей работе. Нужно умело пользоваться методическими рекомендациями, активнее использовать опыт успешных учителей, постоянно учиться самому и идти в ногу со временем. На первом месте должен быть ученик, его судьба и тот багаж необходимых знаний, с которым он вступает в самостоятельную жизнь.

Вторая проблема – это участие в олимпиадах и работа с одаренными детьми. Способные ученики, занявшие первые места на различных олимпиадах, проводимых в районе, выезжают на состязания в Чебоксары. Результаты, показанные ими в республике, в сравнении с учащимися других районов в два раза хуже. Это не просто статистика, это результат недостаточно эффективной работы со способными детьми. Данные упущения в педагогической деятельности в школах района  нужно срочно устранить.

– Каковы перспективы материально-технического обеспечения школ и комплектации кадрами?

– Этот вопрос в Министерстве образования один из важнейших, и все, что делается, наглядно видно. Практически отремонтированы перекрытия всех школ, планомерно комплектуются техническим оборудованием столовые. Обеспечение школ компьютерами и оргтехникой в Чувашии – один из лучших показателей среди субъектов России. Активно продолжается работа по реализации программы «Доступная среда», приводятся в порядок туалеты и многое другое. В 2013 году району было выделено в общей сложности 13,4 миллиона рублей. Продолжится работа и в этом году. Будут выделены средства на ремонт одного из спортивных школьных залов, более 3 миллионов рублей будет выделено по программе «Доступная среда» и для ремонта одной из школ. 

Что касается кадрового вопроса, то здесь в двух словах не ответишь. Конечно же, нужны определенные формы стимулирования молодых педагогов. На первом месте стоит материальная сторона и жилье. Много хороших примеров привлечения молодых педагогов в некоторых районах нашей республики, в Нижегородской области. Есть хорошие предложения и в администрации вашего района. Однако проблема существует, и над ее решением нужно продолжать работать. 



23 апреля 2014
08:30
Поделиться