Налоговая служба – это сервисная компания
21 ноября – День работника налоговых органов. Наш корреспондент беседовал с начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Чувашской Республике, советником государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса А.Кузнецовым.
- Анатолий Николаевич, в последнее время часто слышим о государственных и муниципальных услугах в электронном виде. Что можете сказать об оказываемых налоговой службой услугах?
- «Федеральная налоговая служба – это сервисная компания», - сказал руководитель ФНС России М.В.Мишустин, и соответственно в настоящее время повышение качества работы с налогоплательщиками и информационная открытость определены приоритетными направлениями деятельности налоговой службы.
Портал ФНС России в настоящее время предлагает посетителям различные электронные услуги, наиболее востребованным из которых является Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
- Что представляет собой «Личный кабинет налогоплательщика»?
- Этот сервис позволяет налогоплательщику получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, об объектах движимого и недвижимого имущества, контролировать состояние расчетов с бюджетом, самостоятельно формировать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, оплачивать налоговую задолженность, обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию. Обнаружив неправильные данные, граждане сразу смогут обратиться в налоговую службу, чтобы заявить о неточности.
В полном объеме данный сервис в настоящее время работает в 5 субъектах Российской Федерации, в скором времени он будет работать и в Чувашской Республике. Однако узнать о своей задолженности, распечатать квитанции на уплату налогов можно было уже с прошлого года.
- Как оценивается качество работы инспекции с налогоплательщиками?
- В налоговой службе действуют единые стандарты обслуживания, включающие, кроме прочего, и стандарты общения с налогоплательщиками. Грубость в отношении налогоплательщиков со стороны работников инспекции не допустима и жестко пресекается, вплоть до увольнения. Только вежливым, учтивым отношением к налогоплательщикам и профессионализмом мы можем добиться уважения и поднять престиж инспекции. Кстати, на сайтах ФНС России и УФНС России по Чувашской Республике работает сервис «Анкетирование», который предоставляет возможность оценить работу налоговых органов. Кроме этого проводятся независимые опросы по определению качества работы с налогоплательщиками.
В инспекции разбираются все обращения налогоплательщиков, по всем поступившим жалобам принимаются соответствующие меры.
- Анатолий Николаевич, в начале нашей беседы Вы отметили информационную открытость налоговой службы. А о деятельности инспекции есть информация в Интернете?
- Справочную информацию об инспекции можно найти через портал ФНС России и на сайте УФНС России по Чувашской Республике.
Более подробная информация о деятельности инспекции, в том числе и о проводимых спортивных и общественных мероприятиях, размещена на сайтах обслуживаемых инспекцией районов.
- С какими успехами встречают работники инспекции свой профессиональный праздник?
- Работа инспекции оценивается по многим показателям, основные из которых - это контрольная работа, динамика задолженности и недоимки, судебные споры и досудебный аудит, и, конечно же, динамика поступлений налогов. Управление ФНС России ежеквартально подводит итоги экономического соревнования исходя из утвержденных показателей. По итогам работы за 2-й и 3-й кварталы текущего года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Чувашской Республике заняла первое место среди 10 инспекций республики.
12 ноября текущего года в Управлении ФНС России по Чувашской Республике состоялся конкурс «Лучший налоговый инспектор», на котором молодая сотрудница отдела работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета Межрайонной ИФНС России №7 по Чувашской Республике М.Алексеева заняла 3 место. Безусловно, это большой успех инспекции и стимул для повышения своего профессионализма для всех работников.
- Ваши пожелания в профессиональный праздник?
- По результатам независимых социологических исследований (данные ФНС России) около 30 процентов граждан в возрасте от 25 до 45 лет предпочитают использовать любую возможность избежать уплаты налогов. Так вот у нас, у всех налоговиков, всегда на первом месте пожелание, чтобы все с пониманием исполняли свой гражданский долг по уплате налогов. Для достижения этого мы постоянно работаем и стремимся к тому, чтобы отношения налоговиков и налогоплательщиков стали партнерскими.
Работникам инспекции желаю доброго здоровья, благополучия во всем, удачи и успехов в достижении намеченных целей, взаимопонимания и поддержки коллег.