Совещания. Дороги – это повышение качества жизни
20 сентября в кабинете главы района состоялось совещание с представителями подрядных организаций по строительству дорог. Надо сказать, что руководство района на строгом контроле держит выполнение Указа Президента ЧР "О мерах по ускоренному завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской Республики" от 21 августа 2006 года №68. Иначе не может и быть.
Козловский район в соответствии с Указом Президента ЧР на строительство дорог получил более 400 млн. рублей, что почти в 3-4 раза больше, чем все предыдущие годы. Дороги – это и План Путина, который будет и далее претворять в жизнь «Единая Россия». Наличие дорог с твердым покрытием к деревням означает развитие инновационной экономики и дальнейшее неуклонное повышение качества жизни жителей республики.
Заместитель главы - начальник отдела социального развития села, строительства, ЖКХ и инфраструктуры В. Федоров представил представителей подрядных организаций, но, к сожалению, их было меньше, чем были приглашены. Глава района рассказал о посещении практически всех объектов дорожного строительства на территории Козловского района.
- Будем говорить прямо, что работы ведутся процентов на 30 от ожидаемого плана. И все. Я знаю, что на всю силу трудится «Чувашавтодор», а остальные - пока слабо, - покритиковал Иван Григорьевич. На совещании глава района дополнительно поинтересовался ходом строительства дорог на каждом объекте. Выяснялось, что на некоторых объектах даже нет инертных материалов – песка, щебня. На что представители подрядной организации бодро отвечали, что все будет.
- Будет, будет…. А в декабре, что вы там будете делать?,- строго спрашивал И. Майоров. А дороги людям нужны сегодня. И причем хорошего качества.
Кстати, в Козловском районе жители нескольких деревень выразили свою обеспокоенность по поводу технологии строительства дорог. Объяснение по этому поводу я взял у ведущего специалиста отдела социального развития села, строительства, ЖКХ и инфраструктуры П. Егорова:
- В Чувашии в основном в сельских населенных пунктах мало транспорта. Но нужна им дорога с твердым покрытием. По существующим требованиям, если движение транспорта в оба конца меньше 500 единиц в сутки, то делается дорога пятой категории с переходным покрытием. Переходное покрытие - это значит, укладывается на песок щебень, который уплотняется, а сверху битум и затем щебень с битумом. По всей Чувашии принята такая технология. Она применяется при строительстве дорог практически к каждой деревне.
Но люди видят, люди беспокоятся, что к некоторым деревням ложится асфальт. В нашем районе, например, к деревне Кудемеры. Почему? Ответ здесь простой, потому что эта дорога будет строиться с перспективой в соседний район. Здесь, как вы сами понимаете, будет большой поток транспорта. А вот, например, к деревне Казаково или Нижнее Анчиково, то дорога здесь будет тупиковая, к деревне только.
Строители дорог сейчас приняли такое решение, что в счет так называемой дорожной одежды – щебня с битумом – сверху еще накладывать слой асфальта. Так делается дорога на Карачево. Также будет дорога и на Казаково, и на Нижнее Анчиково, и к другим сельским населенным пунктам района и республики. Но эта дорога тоже будет считаться дорогой пятой категории с переходным покрытием, то есть рассчитанной на 500 транспортных единиц в сутки.
Напомним, что в этом году в нашем районе намечено построить дороги с твердым покрытием к 13 населенным пунктам общей протяженностью