БТИ работает для пользы заказчиков
В далеком 1952 году в нашем районе было создано бюро технической инвентаризации. С какой целью оно было организовано, каковы его функции в наши дни? Об этом - беседа нашего корреспондента Н. БОГДАНОВОЙ с директором МУП "БТИ" С. КАДИКИНОЙ.
- Светлана Александровна, расскажите, пожалуйста, вкратце об истории создания бюро технической инвентаризации в районе.
- Первый указ по инвентаризации земли и недвижимости в России был издан при царе Иване Грозном. На экономическом совещании при Совете труда и обороны РСФСР в 1927 году было принято постановление "Об инвентаризации имущества местных Советов". Этот день считается днем рождения современной системы технической инвентаризации. БТИ Козловского района было создано 25 мая 1952 года.
- А для чего нужна техническая инвентаризация, кто пользуется информацией БТИ?
- Любой человек, хотя бы раз приобретавший квартиру или дом, не понаслышке знает о проблемах с правильным оформлением собственности. Ведь до момента государственной регистрации права собственности в органах Федеральной регистрационной службы необходимо провести техническую инвентаризацию. Кроме того, мы занимаемся постановкой на технический учет объектов недвижимости. На 20 августа 2007 года всего по району поставлено на техучет 14783 объекта.
Информация БТИ востребована физическими и юридическими лицами, совершающими операции с недвижимостью, судами, органами прокуратуры и т.д.
- Какие пожелания хотели бы высказать предприятиям для ускорения сроков выполнения их заказов?
- Перед тем как предоставить нам перечень объектов для инвентаризации, предприятиям не мешает провести внутреннюю инвентаризацию. Без этой процедуры порой трудно разобраться, о каких объектах идет речь, что очень осложняет работу.
- По какому принципу работает ваше предприятие?
- Согласно Указу Президента ЧР от 27 декабря 2002 года №145, мы работаем по принципу "одно окно", что позволяет получить в одном месте в кратайшие сроки максимальный объем услуг при оформлении документов. Работаем по утвержденному прейскуранту.
- Что делается для того, чтобы облегчить заказчикам процесс государственной регистрации?
- Заказчики должны понимать: мы работаем для их пользы. Одновременно с проведением работы по техническому учету пытаемся навести порядок и в бухгалтерском учете предприятия-заказчика, чтобы на стадии регистрации не возникло проблем, связанных с разночтениями наших заключений и их информации.
Большое внимание мы уделяем подготовительной работе. И по телефону, и на деловых переговорах, во время встреч с клиентами проводим разъяснительную работу и отбор документов, которые понадобятся для инвентаризации и последующей регистрации. Иными словами, наша организация делает все для того, чтобы облегчить заказчикам процесс государственной регистрации.
- Светлана Александровна, расскажите немного о вашем трудовом коллективе и о том, как он справляется со своими обязанностями.
- Коллектив у нас небольшой, но сплоченный и слаженный. Нас всего 8 человек, и все хорошо знают и любят свою работу. Многие трудятся здесь немало лет. Так, инженер-инвентаризатор Н. Чупракова работает в бюро 20 лет, главный инженер Е. Кадикина - 11, инженер-инвентаризатор Л. Смирнова - 7. Не первый год трудятся также техник-инвентаризатор Г. Медянина, бухгалтер Т. Сергеева, заведующая архивом БТИ Н. Сергеева. Все они успешно справляются со своими обязанностями. Старательным и умелым специалистом показал себя и водитель С. Вачагин, пришедший к нам 1,5 года тому назад. Сама я здесь работаю 20 лет.
Нам приходится инвентаризировать различные объекты, инженерные сооружения, что требует большого объема знаний. Без высшего образования и постоянного повышения квалификации тут не обойтись. Поэтому ежегодно пополняем свои знания, обмениваемся опытом с другими БТИ. Помогает нам и хорошее техническое оснащение. Каждый инженер обеспечен компьютером, лазерным дальномером, имеется собственный транспорт. Одним словом, есть все необходимое для успешной работы, и коллектив стремится сделать все, чтобы клиенты остались довольны услугами нашего бюро.