ВСПОМИНАЮ ГОДЫ БОЕВЫЕ
"Воскресший из мертвых",- нарекли меня мои односельчане из деревни Байгулово. В марте 1943 года моя семья получила извещение,где говорилось: "Ваш сын Петров Александр Петрович, уроженец села Байгулово Козловского района Чувашской АССР, в бою за социалистическую Родину, верный военной присяге, проявив геройство и мужество, погиб 1 февраля 1943 года. Похоронен: г.Сталинград, пос. Кладбище, братская могила № 4. Настоящее извещение является документом для возбуждения ходатайства о назначении пенсии. Начальник штаба 932-го полка лейтенант Еремеев".
Дело в том, что в одном из боев по ликвидации подразделения гитлеровцев на окраине Сталинграда близко разорвавшимся снарядом я был сильно контужен и засыпан землей. После боя в штаб батальона пошло донесение о погибших и тяжело раненных. Считали погибшим и меня. Однако через часа два проходившие мимо земляной кучи санитары услышали слабый стон. Еле живого меня вытащили из-под кучи и доставили в медсанроту. Меня эвакуировали в госпиталь в город Чапаевск Куйбышевской области.
После трехмесячного лечения в госпитале врачебная комиссия установила мне инвалидность 2-й группы и отправила на 6 месяцев домой на амбулаторное лечение. И вот 15 мая 1943 года на радость отцу и родственникам и на удивление односельчан я, считавшийся погибшим, неожиданно заявился домой. Неожиданно потому, что я не писал домой, чтобы не переживали, ведь я не знал, что меня в Сталинграде "похоронили" и сообщили об этом семье.
Через пять месяцев врачебная комиссия при военкомате признала меня годным к службе в армии. И вскоре я оказался на Ленинградском фронте, стал воевать рядовым стрелком в составе 210-го стрелкового полка 23-й стрелковой дивизии. В апреле 1944 года в бою за освобождение эстонского города Раквере вновь был ранен осколком мины в левую руку. После двухмесячного излечения во фронтовом госпитале был направлен служить в 46-й отдельный батальон НКВД, квартировавшийся в эстонском городе Тапа.
Две роты нашего батальона несли в городе гарнизонную службу и вели бои в окрестностях с так называемыми "лесными братьями", а солдаты и командиры нашей роты сопровождали и охраняли железнодорожные эшелоны с военным грузом для наших войск из города Тару до Восточной Пруссии.
Так прослужил во внутренних войсках три года. В июле 1947 года вернулся домой с медалями "За боевые заслуги", "За оборону Сталинграда", "За победу над Германией".
После войны до выхода на заслуженный отдых работал на Козловском комбинате автофургонов .
Судьба моя сложилась так, что после смерти жены я остался совсем один. Дети разъехались, и чтобы поддержать себя, решил заняться художественной резьбой, хотя ранее никогда этим не занимался. Вырезаю фигуры из твердого пенопласта. Я решил показать своими работами жизнь и быт крестьян в прошлом. К юбилею Победы выполнил новую работу, которую назвал "Взятие в плен", где красноармеец взял в плен немецкого солдата. Я пока нигде не выставлял свои работы, но моим друзьям и знакомым они нравятся.