Куславкка муниципаллă округӗ

13:59 Портфель достижений ученика и учителя

Будет ли наш завтрашний день светлым и радостным, это зависит от сегодняшней школы, от современного учителя: доброго и строгого, мудрого и терпеливого, а главное - преданного своей нелегкой работе. Вот почему в течение трех часов сегодня в зале райадминистрации поднимались вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса, методической работы в школах и районе на совещании заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Самым трудным, но и самым ответственным делом для руководства школы и педагогического коллектива является определение целей и задач школы на новый учебный год. На планировании работы школы и графическом планировании работы заместителя в частности акцентировала внимание В. Соловьева, заведующая районным методическим кабинетом управления образования Козловского района. Особо она остановилась на циклограмме систематического контроля по месяцам. Такой подход к планированию работы позволяет ежегодно обновлять содержание плана лишь на 1/3, что экономит время его разработчиков и обеспечивает развитие школьных традиций.

Выступая с отчетом перед присутствующими о работе по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров, о первых итогах заседаний методобъединений, главный методист района указала на некоторые недоработки в этом вопросе и отметила ее положительные стороны.

Из опыта проделанной работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся выступила С. Васильева, заместитель Козловской СОШ № 3 и сделала обзор последних номеров журнала «Завуч школы».

Внимание участников совещания было сконцентрировано и на письмах Департамента общего образования МО РФ «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» и на нормах оценки знаний, умений и навыков по русскому языку учащихся II - IV классов национальных школ.

Конечно, применение всех описанных форм оценивания в условиях безотметочного обучения требует высочайшего педагогического профессионализма от учителей, и, самое главное, искренней веры в саму идею такого обучения - пути к гуманизации образования. А умелое использование «Портфеля достижений ученика» предоставит учителю богатую информацию об индивидуальном развитии ребенка и будет способствовать участию детей в оценке своей собственной работы.

 



29 октября 2004
00:00
Поделиться