Из жизни первоклассников
Вот и закончился первый месяц учебы в жизни первоклассников Козловской средней общеобразовательной школы № 2. В течение месяца педагог – психолог школы наблюдала за адаптацией первоклассников к обучению в школе. Ведь поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период одинаково труден для детей поступающих в школу и с 6, и с 7 лет. Поступление в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования – внутренней позиции школьника. Внутренняя позиция – это тот мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально – положительное отношение к школе, стремление соответствовать образу хорошего ученика.
И по результатам обследования на адаптацию к обучению к школе среди 18 первоклассников не были выявлены учащиеся с признаками дезадаптации. 5 учеников по результатам обследования показали высокий уровень адаптации к школе, к принятию новой социальной роли «ученика», а остальные 13 учащихся имеют средний уровень адаптации к обучению в школе. Эти результаты очень радуют коллектив школы, т. к. адаптация к обучению в школе имеет важное значение для дальнейшего обучения школьника.
В обследовании использовались методика Н. Г. Лускановой (анкета) и первоклассники рисовали рисунки на тему «Что мне нравится в школе».
Большой вклад в адаптации первоклассников к обучению в школе внесла учитель 1 класса С. Г. Захарова.