Нравственное здоровье детей в руках педагогов
В настоящее время достаточно остро стоит проблема национально-регионального компонента в воспитательной работе образовательных учреждений. В Козловском районе очень хорошо поставлена работа в этом направлении в Кинерской основной общеобразовательной школе. Там детей с детства приобщают к национальной культуре, воспитывают в духе любви и уважения к народным традициям и обычаям.
В этой связи 7 октября 2004 г. на базе Кинерской ООШ для заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых был проведён семинар по музыкально-эстетическому воспитанию учащихся с использованием национально - регионального компонента. С докладом «Роль дополнительного образования в эстетическом воспитании учащихся» выступила методист Центра детского и юношеского творчества Нелли Вадимовна Сорокина. Она отметила, что проблема человека, методов его обучения, воспитания и развития всегда была в поле зрения учёных, мыслителей и общественных деятелей. Сегодня трудно найти школу, гимназию, лицей, колледж или центр детского и юношеского творчества, в которых отсутствовал бы интерес к художественно-эстетическому воспитанию как основе освоения мира обучающимися.
Проблема художественно - эстетического освоения мира подрастающим поколением относится к числу непреходяще актуальных проблем, потому что каждый исторический этап развития общества, формируя свой идеал, предъявляет к человеку свои новые требования или модифицирует прежние, переориентируя человека в его оценках действительности.
Ребёнку от природы даны эстетические интересы, и очень важно их поддержать, сделать так, чтобы с годами огонёк интереса разгорался ярче и ярче, ведь интерес – это важнейший стимул для развития у детей духовных интересов, для обогащения их культурного кругозора, для воспитания нравственной и эстетической культуры личности. Педагоги могут заниматься эстетическим воспитанием детей через организацию кружковой работы, тем более что эта деятельность возможна в кружковых объединениях любого направления, будь то краеведческий кружок или экологический, туристский или спортивный, прикладного творчества или культурологический. Главное, что на таких занятиях создаётся особая атмосфера – раскованности, доверия, жажды прекрасного, возвышенных чувств и отношений.
Сорокина Н.В. провела также с участниками семинара практическое занятие по освоению новой методики «Синквейн», которая была рекомендована к использованию в работе с учащимися в целях развития творческих способностей, коммуникативных качеств, эстетических вкусов. Педагог дополнительного образования ЦДЮТ Алевтина Семёновна Орлова провела мастер-класс по методике проведения музыкальной пальчиковой гимнастики, применяемой на учебных занятиях, которая позволяет стимулировать работу головного мозга при помощи моторики мышц кисти и пальцев рук, развивать образное мышление.
Замечательный концерт был подготовлен силами педагогов и учащихся Кинерской ООШ. Они продемонстрировали высокий уровень исполнительского мастерства с использованием многообразия колорита культуры чувашского народа. Директор школы Выйгетов Э.Г., педагоги Степанова Е.В., Моряшова Л.В. поделились опытом работы по организации воспитательного процесса с детьми с использованием национального регионального компонента.
В работе семинара принял участие заместитель начальника РУО Коваленко И.М., директор ЦДЮТ Филиппова И.Г..
При подведении итогов работы семинара была дана высокая оценка уровню организации работы по музыкально-эстетическому воспитанию и образованию учащихся в Кинерской ООШ с использованием национально-регионального компонента.