Если купили неработающий холодильник
Житель Козловки Н. купил в городе Чебоксары холодильник. Поработав несколько дней, он вышел из строя. Покупатели обратились в магазин с просьбой произвести ремонт.
На первых порах продавец внимательно отнесся к просьбам покупателей - прислал мастера. Однако через пару дней холодильник вновь вышел из строя. Снова приезжал мастер из Чебоксар. Но холодильник упрямо не желал работать уже на следующий день.
Терпенье лопнуло у обоих: покупатель стал требовать замены холодильника, а продавец... стал посылать их "в дальние края". Н. обратился за юридической помощью.
Как надо действовать в подобных ситуациях?
Первое - надо помнить известную поговорку: "слова к делу не пришьешь". Необходимо письменно изложить продавцу свои претензии, предложить ему в этом письме разумный срок для удовлетворения ваших претензий. В этом же письме обязательно предупредить о том, что вы намерены воспользоваться защитой своих прав через суд, в случае отказа продавца решить ваши претензии. При этом не худо напомнить и то, что если в дело на вашей стороне вступится общество защиты прав потребителей, то сумма взыскания с продавца удваивается. Естественно, что сам продавец не примет, а тем более - не зарегистрирует такое письмо. Поэтому и не надо трепать себе нервы в препирательствах с ним - отправьте письмо заказной почтой, сохраняя у себя квитанцию и копию письма.
Чаще всего уже этого будет достаточно, чтобы продавец решил конфликт в вашу пользу. Ну, а нет - дальше дорога ведет в суд.
Так случилось и с нашим покупателем Н. Едва он подал иск в суд, как продавец приехал из Чебоксар, чтобы забрать свой товар, заплатил покупателю не только стоимость холодильника, но и ситоимость его доставки - перевозки в Козловку покупателем после покупки. До суда дело не дошло.
Хотелось бы напомнить потребителям: требуйте обязательно чек и накладную на товар. На рынке же продавец обязательно должен выдать вам товарный чек, в котором должны быть указаны адрес продавца и его ИНН.