Куславкка муниципаллă округӗ

2019.03.15 Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Исполнение муниципальными образованиями Козловского района Чувашской Республики Соглашений, заключенных с Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета» за 2017-2018 годы

ОТЧЕТ

о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Исполнение муниципальными образованиями Козловского района Чувашской Республики Соглашений, заключенных с Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета» за 2017-2018 годы. 

 

г. Козловка                                                                                                      15 марта 2019 года

 

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.2 плана работы Контрольно-счетного органа Козловского района на 2019 год и распоряжение председателя Контрольно-счетного органа Козловского района от 01.02.2019 № 2.

Предмет мероприятия: исполнение муниципальными образованиями Козловского района условий Соглашений, заключенных с Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

Объекты мероприятия: экспертно - аналитическое мероприятие проведено в отношении 6 администраций: Байгуловского, Еметкинского, Карамышевского, Карачевского, Солдыбаевского, Янгильдинского сельских поселений Козловского района.

Исследуемый период: 2017-2018 годы.

Сроки проведения мероприятия: с 04 февраля по 15 марта 2019 года

 

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Получателями межбюджетных трансфертов  из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации на территории  Козловского района являлись:

- в 2017 году 6 администраций сельских поселений: Байгуловская, Еметкинская, Карамышевская, Карачевская, Солдыбаевская, Янгильдинская.

- в 2018 году – администрация Карамышевского сельского поселения.

Администрациями Байгуловского, Еметкинского, Карамышевского, Карачевского, Солдыбаевского, Янгильдинского сельских поселений 30 декабря 2016 года  были заключены Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов сельских поселений (далее – Соглашения).

Администрацией Карамышевского сельского поселения 29 декабря 2017 года заключено аналогичное Соглашение на 2018 год.

Отчеты о выполнении Соглашений по повышению эффективности бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты сельских поселений представлены в Министерство финансов Чувашской Республики своевременно: ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам 2017 года  - исх. №07-02/96 от 28.02.2018, т.е. не позднее 1 марта 2018 года, по итогам 2018 года - исх. №07-02/80 от 28.02.2019).

 

  1. Проверка соблюдения требований бюджетного законодательства РФ при формировании и исполнении местного бюджета сельского поселения.

Бюджетные и налоговые правоотношения в сельских поселениях Козловского района Чувашской Республики (далее – сельские поселения Козловского района) в проверяемом периоде регулировались Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления сельских поселений.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Соглашения дефицит бюджета сельского поселения не должен превышать 5 процентов утвержденного годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

За 2017 год размер дефицита (профицита) бюджета, а также соотношение дефицита к объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (по данным исполнения на 31.12.2017) по сельским поселениям представлен в Таблице 1.

Таблица 1.

 

 

Дефицит (профицит)

(тыс. рублей)

Соотношение дефицита к объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Байгуловское сельское поселение

- 19,6

3,2 (за счет направления остатков неиспользованных средств по состоянию на 01.01.2017 в сумме 55,8 тыс. рублей)

Еметкинское сельское поселение

-74,1

6,0 (за счет направления остатков неиспользованных средств по состоянию на 01.01.2017 в сумме 176,8 тыс. рублей)

Карамышевское сельское поселение

-119,5

10,3 (за счет направления остатков неиспользованных средств по состоянию на 01.01.2017 в сумме 125,4 тыс. рублей)

Карачевское сельское поселение

32,9

0,0

Солдыбаевское сельское поселение

30,4

0,0

Янгильдинское сельское поселение

-125,5

15,4 (за счет направления остатков неиспользованных средств по состоянию на 01.01.2017 в сумме 130,9 тыс. рублей)

 

Размер дефицита соответствует пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Предельный объем муниципального долга, установленный решениями о бюджете сельских поселений на 2017 составляет 0,0 рублей, или не превышает 50 процентов утвержденного общегодового объема доходов местных бюджетов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решениями о бюджетах сельских поселений на 2017 год, по данным отчетов об исполнении местных бюджетов за 2017 год составляет 0,0 рублей, или не превышает 15 процентов объема расходов местных бюджетов.

Таким образом, ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в части дефицита местного бюджета, предельного объема муниципального долга,  объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципальными образованиями Козловского района соблюдены.

  1. Проверка выполнения мер по повышению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета сельского поселения.

Программы экономического развития администрациями Байгуловского, Еметкинского, Карамышевского, Карачевского, Солдыбаевского, Янгильдинского сельских поселений на 2017 и 2018 годы не принималась.

Анализ поступления собственных налогов в бюджеты сельских поселений показал следующее. В пяти муниципальных образованиях первоначальный бюджет по собственным доходам не исполнен.

Администрациями сельских поселений не обеспечен рост налоговых доходов бюджетов сельских поселений за 2017 год к уровню 2016 года. По итогам исполнения бюджета за 2018 год бюджета Карамышевского сельского поселения рост налоговых доходов бюджета сельского поселения к уровню 2017 года составил 0,5%.

По итогам 2017 года рост объема поступлений неналоговых доходов  к 2016 году обеспечен администрациями: Еметкинского сельского поселения – в 2,5 раза, Карачевского сельского поселения - на 63,4%, Солдыбаевского сельского поселения - на
78,9 %. При этом в 3 муниципальных образованиях поступление неналоговых доходов ниже уровня 2016 года: наибольшее снижение в Янгильдинском (на 87,6%) и Карамышевском сельских поселениях (на 73,4%).

Снижение недоимки по налоговым платежам в бюджеты сельских поселений по итогам исполнения 2017 года к уровню 2016 года обеспечено администрациями Байгуловского (на 5,7%), Еметкинского (на 40,8%), Карамышевского (на 15,%) и Янгильдинского (на 10,2%)  сельских поселений. По итогам исполнения бюджета Карамышевского сельского поселения за 2018 год задолженность по налоговым платежам в бюджет сельского поселения снижена на 15,5%.

Недоимка по налоговым платежам в бюджеты увеличилась на конец 2017 года к уровню 2016 года: Карачевского сельского поселения – в 3,7 раза, Солдыбаевского сельского поселения – на 16,9%, то есть снижение задолженности по налогам в этих поселениях не обеспечено.

  1. Проверка выполнения мер по своевременному исполнению расходных обязательств.

          Фактов установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных действующим законодательством к полномочиям сельских поселений, в ходе экспертно-аналитического мероприятия не установлено.

          Проверкой целевого использования бюджетных средств, а также соблюдения условий софинансирования расходных обязательств сельских поселений нарушений не выявлено. 

          В соответствии с Соглашениями о предоставлении в 2017 и 2018 годах бюджету Козловского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений доля софинансирования из местного бюджета сельского поселения предусмотрена на содержание дорог – 25,9%. Условия софинансирования расходных обязательств из бюджетов проверяемых сельских поселений выполнены.

Увеличения штатной численности муниципальных служащих сельских поселений не выявлено. Штатная численность аппарата управления администраций на 2017 и 2018 год соответствует предельной численности, утвержденной постановлениями администраций сельских поселений.

Должностные оклады, надбавки и доплаты работникам установлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики нормативно-правовыми актами Козловского района и поселения, штатными расписаниями.

Проверкой правильности определения размеров должностных окладов, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячных надбавок за сложность, напряженность и высокие достижения нарушений не выявлено.  Все выплаты в проверяемом периоде произведены в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда работников администраций в соответствии с утвержденными графиками выплаты заработной платы.

Согласно сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) по состоянию на 01.01.2018 года дебиторской и кредиторской задолженности за администрациями сельских поселений не числится.

          4.Проверка выполнения иных мер, установленных Соглашением.

Проекты решений Собраний депутатов сельских поселений «О бюджете сельского поселения Козловского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», со всеми приложениями и расчетами были направлены на согласование в Минфин Чувашской Республики и получены заключения о том, что нарушений требований бюджетного законодательства не установлено.

Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2016 №925-р, утверждены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований на 2017.

В соответствии с Отчетами о выполнении мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты сельских поселений за 2017 год показатели «Соотношение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования к объему налоговых и неналоговых доходов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2017 год» представлены в таблице 2.

 

Таблица 2.

 

Нормативы формирования расходов

Соотношение расходов на содержание органов МСУ МО к объему налоговых и неналоговых доходов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2017 год

Отклонение

Байгуловское сельское поселение

34,2

71,1

превышение норматива

Еметкинское сельское поселение

32,7

45,0

превышение норматива

Карамышевское сельское поселение

30,1

29,9

-

Карачевское сельское поселение

34,3

53,8

превышение норматива

Солдыбаевское сельское поселение

32,2

42,2

превышение норматива

Янгильдинское сельское поселение

36,0

82,3

превышение норматива

 

Администрациями Байгуловского, Еметкинского, Карачевского, Солдыбаевского и Янгильдинского сельских поселений превышены нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления, установленные распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2016 № 925-р.

Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.12.2017 №893-р, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления для Карамышевского сельского поселения на 2018 год утвержден в размере 30,1. Соотношение расходов на содержание органов местного самоуправления  муниципального образования к объему налоговых и неналоговых доходов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2018 год составил 27,79%. Нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления  за 2017 и 2018 годы администрацией Карамышевского сельского поселения соблюдены.

Контрольно-счетным органом Козловского района в 2018 году проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ использования субвенций, выделенных в 2016-2017 годах на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» в Козловском районе Чувашской Республики, в ходе которого нарушений не установлено.

Проведенной в 2018 году контрольно-счетным органом Козловского района проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджету Еметкинского сельского поселения на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, установлено следующее. В рамках реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, в 2017 году построен семейный парк культуры и отдыха «Солнечный остров».  Освоены средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 237,0 тыс.рублей (60%) и средства местного бюджета – 158,0 тыс.рублей (40%). Заключены 4 муниципальных контракта на общую сумму 395,0 тыс. рублей. Предметом всех указанных муниципальных контрактов является выполнение работ по созданию благоустроенной зоны отдыха населения на территории д. Липово Еметкинского сельского поселения «Солнечный остров» - семейный парк культуры и отдыха», фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными контрактами.

Таким образом, администрацией Еметкинского сельского поселения нарушены положения частей 1, 5 статьи 24, статьи 8 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Действия администрации поселения по уклонению от конкурсных процедур привели к ограничению конкуренции и возможному дополнительному расходованию бюджетных средств.

Выводы:

Программы экономического развития администрациями Байгуловского, Еметкинского, Карамышевского, Карачевского, Солдыбаевского, Янгильдинского сельских поселений на 2017 и 2018 годы не принималась.

В результате недостаточно качественного планирования собственных доходных источников, муниципальными образованиями не обеспечен рост налоговых и неналоговох доходов в бюджеты сельских поселений, в пяти муниципальных образованиях первоначальный бюджет по собственным доходам не исполнен.

Увеличилась задолженность  по налоговым платежам в бюджеты (Карачевское сельское поселение, Солдыбаевское сельское поселение).

Администрациями Байгуловского, Еметкинского, Карачевского, Солдыбаевского и Янгильдинского сельских поселений превышены нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления, установленные распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2016 № 925-р.

Имеет место заключение муниципальных контрактов без осуществления конкурсных процедур путем дробления суммы сделок на самостоятельные контракты до 100,0 тыс. рублей.

Предложения:

Рекомендовать органам местного самоуправления:

  1. Принять меры по повышению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов сельских поселений.
  2. Принять меры по снижению недоимки по налоговым платежам в бюджеты сельских поселений.
  3. В целях мобилизации неналоговых доходов в бюджет сельского поселения постоянно осуществлять контроль за предоставлением и использованием земельных участков, за правильностью начисления и своевременностью уплаты арендной платы за землю и муниципальное имущество, за зачислением средств от аренды и продажи земельных участков и муниципального имущества.

Качественное управление муниципальной собственностью, постоянный контроль за эффективным ее использованием является резервом пополнения доходов бюджета муниципального образования.

  1. Соблюдать нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления.
  2. В целях эффективного использования бюджетных средств при осуществлении закупок, работ услуг для муниципальных нужд руководствоваться федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Не допускать ограничения конкуренции, уклонения от конкурсных процедур путем дробления сделок на самостоятельные контракты по одинаковым видам работ.

         

 

Председатель Контрольно-счетного

органа Козловского района

Чувашской Республики

 

 

 

 

 

________________ Е.Е. Матушкина