Куславкка муниципаллă округӗ

О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Козловского муниципального округа Чувашской Республики (антимонопольном комплаенсе)

 

 

О системе внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного

законодательства в администрации Козловского

муниципального округа Чувашской Республики

(антимонопольном комплаенсе)

 

В соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618, администрация Козловского муниципального округа Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

  1. Создать в администрации Козловского муниципального округа Чувашской Республики систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением об организации в администрации Козловского муниципального округа Чувашской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (приложение к настоящему постановлению).
  2. Отделу организационно-контрольной и кадровой работыадминистрации Козловского муниципального округа Чувашской Республики обеспечить ознакомление муниципальных служащих администрации Козловского муниципального округа Чувашской Республики с настоящим постановлением.
  3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в периодическом печатном издании «Козловский вестник» и размещению на официальном сайте Козловского муниципального округа в сети «Интернет».
  4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения с 01 января 2023 года.
  5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

Глава

Козловского муниципального округа

Чувашской Республики                                                   А.Н. Людков

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Козловскогомуниципального округа

Чувашской Республики

от 11.09.2023 №864

 

Положение

об организации в администрации Козловскогомуниципального округа Чувашской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

  1. Общие положения
  • Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Козловскогомуниципального округа Чувашской Республики (далее –муниципальный округ, антимонопольный комплаенс, Положение) разработано в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № 618, в целях обеспечения соответствия деятельности муниципального округа требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности муниципального округа.
  • Для целей Положения используются понятия, цели, задачи и принципы, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 225 8-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства».
  1. Организация антимонопольногокомплаенса
  • Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между отделом организационно-контрольной и кадровой работы и отделом экономики, инвестиционнойдеятельности,земельных и имущественных отношенийКозловского муниципального округа Чувашской Республики.
  • К компетенции отдела организационно-контрольной и кадровой работы  Козловского муниципального округа Чувашской Республики относятся следующие функции:

            а) ознакомление с Положением граждан Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу в Администрацию;

           б) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;

           в) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.12 Положения;

           г) консультирование муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

          д) информирование главы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

К компетенции отдела экономики, инвестиционной деятельности, земельных и имущественных отношений Козловского муниципального округа Чувашской Республики относятся следующие функции:

а) подготовка и представление главе Козлдовского муниципального округа Чувашской Республики или лицу, исполняющему его обязанности (далее - глава), на подпись правовых актов, направленных на организацию и функционирование антимонопольного комплаенса;

б) исполнение поручений главы, связанных с организацией антимонопольногокомплаенса.

в) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

д) разработка и внесение на утверждение главы карты комплаенс-рисков Администрации;

е) разработка и внесение на утверждение главы ключевых показателей эффективности антимонопольногокомплаенса;

ж) разработка и внесение на утверждение главы плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

з) подготовка для подписания главой и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольномкомплаенсе;

и) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

к) организация систематического обучения работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

л) мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий (дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации (далее - план мероприятий по снижению комплаенс-рисков);

м) оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

н) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих в Администрации (далее - муниципальные служащие) требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и распоряжением Администрации;

о) координация взаимодействия с Коллегиальным органом и обеспечение его работы.

2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет муниципального округа.

2.4. К функциям Общественного совета муниципального округа относятся:

а) рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков муниципального округа в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольномкомплаенсе.

  • Выявление и оценка рисков нарушения муниципального округа и антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
  • Выявление и оценка комплаенс-рисков муниципального округа осуществляется отделом организационно-контрольной и кадровой работы при содействии отделом экономики, инвестиционной деятельности,земельных и имущественных отношенийКозловского муниципального округа Чувашской Республики.
  • В целях выявления комплаенс-рисков отделом организационно-контрольной и кадровой работы Козловского муниципального округа Чувашской Республикив срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:

а)   анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства вдеятельности муниципального округа;

б) анализ нормативных правовых актов муниципального округа, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);

в) анализ проектов нормативных правовых актов муниципального округа;

г) мониторинг и анализ практики применения администрацией муниципального округа антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений муниципального округа);

д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

  • При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 3.2 Положения, отдел организационно-контрольной и кадровой работы Козловского муниципального округа Чувашской Республикиосуществляет сбор сведений в структурных подразделениях муниципального округа.

Руководители структурных подразделений обеспечивают предоставление в отдел организационно-контрольной и кадровой работы Козловского муниципального округа Чувашской Республикинеобходимых документов, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

  • На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 3.2 Положения, и сведений, представленных руководителями структурных подразделений в соответствии с пунктом 3.3 Положения, отдел организационно-контрольной и кадровой работы Козловского муниципального округа Чувашской Республикив срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит:

а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;

б) проект карты комплаенс-рисков муниципального округа, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;

в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в муниципального округа, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;

г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.

  • При проведении (не реже одного раза в год) отделом организационной работы анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуется мероприятия:

а) сбор в структурных подразделенияхмуниципального округа сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в муниципальном округе, который содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Чувашского УФАС России, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных муниципального округа на недопущение повторения нарушения.

  • При проведении отделом организационно-контрольной и кадровой работы Козловского муниципального округа Чувашской Республикианализа нормативных правовых актов муниципального округа реализуются мероприятия:

а)    разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов муниципального округа (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте (в срок не позднее мая отчетного года);

б) размещение на официальном сайте муниципального округа уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);

в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);

г) представление главе Козловского муниципального округа сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты муниципального округа (в срок не позднее сентября отчетного года).

  • При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются мероприятия (в течение отчетного года):

а) размещение на официальном сайте kozlov.cap.ruв информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.

  • При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:

а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в муниципального округа (в части соответствующих обзоров и обобщений муниципального округа);

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в муниципального округа.

  • Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков муниципального округа согласно разделу IV Положения.
  • Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется отделом организационно-контрольной и кадровой работы Козловского муниципального округа Чувашской Республикисовместно с отделомэкономики, инвестиционной деятельности,  земельных и имущественных отношений Козловского муниципального округа Чувашской Республики по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс- риска.

З.11. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р.

  • В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков отделом организационной работы обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими муниципального округа контрольно­-надзорных функций, указанные материалы подлежат дополнительному рассмотрению в порядке, установленном внутренними документами муниципального округа.
  • Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
  • Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

  1. Карта комплаенс-рисков муниципального округа
  • В карту комплаенс-рисков включаются:

- выявленные риски (их описание);

- описание причин возникновения рисков;

- описание условий возникновения рисков.

  • Карта комплаенс-рисков муниципального округаутверждается главой муниципального округа и размещается на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
  1. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков муниципального округа
  • В целях снижения комплаенс-рисков отделом организационно-контрольной и кадровой работы Козловского муниципального округа Чувашской Республикиежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков муниципального  округа. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков муниципального округа подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
  • План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс- рисков) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.

В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:

- общие меры по минимизации и устранению рисков;

- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и - устранение комплаенс-рисков;

- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);

- срок исполнения мероприятия.

При необходимости в плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:

- необходимые ресурсы;

- календарный план (для многоэтапного мероприятия);

- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;

- требования к обмену информацией и мониторингу.

  • План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков утверждается главой муниципального округа в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
  • Отдел организационно-контрольной и кадровой работы Козловского муниципального округа Чувашской Республикиосуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс- рисков муниципального округа.
  • Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
  1. Ключевые показатели эффективности антимонопольногокомплаенса
  • Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
  • Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для муниципального в целом, так и для структурных подразделений муниципального округа.
  • Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
  • Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются отделом организационно-контрольной и кадровой работы Козловского муниципального округа Чувашской Республикисовместно с отделом отдел экономики, инвестиционной деятельности, земельных и имущественных отношений Козловского муниципального округа Чувашской Республики на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
  • Отдел организационно-контрольной и кадровой работы Козловского муниципального округа Чувашской Республикиежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольногокомплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
  • Оценка эффективности антимонопольногокомплаенса
  • Оценка эффективности организации и функционирования в муниципальном округе антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
  • При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Общественный совет муниципального округа использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:

а) карту комплаенс-рисков на отчетный период;

б) ключевые показатели эффективности антимонопольногокомплаенса на отчетный период;

в) план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков на отчетный'период.

  • Доклад об антимонопольномкомплаенсе
  • Отделом организационно-контрольной и кадровой работы Козловского муниципального округа Чувашской Республикиобеспечивается подписание проекта доклада об антимонопольномкомплаенсе в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
  • Общественный совет муниципального округа утверждает доклад об антимонопольномкомплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
  • Доклад об антимонопольномкомплаенсе должен содержать:

а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольногокомплаенса.

  • Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом муниципального округа, размещается на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения.
  1. Ознакомление муниципальных служащих муниципального округа с антимонопольнымкомплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
  • При поступлении на муниципальную службу в муниципальном округе отдел организационно-контрольной и кадровой работы Козловского муниципального округа Чувашской Республикиобеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
  • Отделом организационно-контрольной и кадровой работы Козловского муниципального округа Чувашской Республикиорганизуется систематическое обучение работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

- вводный (первичный) инструктаж;

- целевой (внеплановый) инструктаж;

- иные обучающие мероприятия.

  • Вводный, (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.

Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.

  • Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, приказа об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности муниципального округа.

Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений информационных сообщений.

  • Информация о проведении ознакомления муниципальных служащих (работников) с антимонопольнымкомплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
  1. Ответственность
  • Отдел организационно-контрольной и кадровой работы Козловского муниципального округа Чувашской Республикисовместно с отделом экономики, инвестиционной деятельности, земельных и имущественных отношенийКозловского муниципального округа Чувашской Республики несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в муниципальном округе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Муниципальные служащие муниципального округа несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление
864
11 сентября 2023 года
11 сентября 2023 года
11 сентября 2023 года
9
Скачать 53.66 Kb
Поделиться