Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Козловского муниципального округа Чувашской Республики
Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Козловского муниципального округа Чувашской Республики
|
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Козловского муниципального округа Чувашской Республики, Собрание депутатов Козловского муниципального округа Чувашской Республики
РЕШИЛО:
- Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Козловского муниципального округа Чувашской Республики.
- Признать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики
от 03.03.2013 № 3/163 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Козловского района»;
- решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики
от 20.03.2017 № 1/114 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Козловского района Чувашской Республики»;
- решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики
от 03.11.2016 № 2/98 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Козловского района Чувашской Республики»;
- решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики
от 24.08.2016 № 1/81 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Козловского района Чувашской Республики»;
- решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики
от 24.02.2016 № 2/48 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Козловского района Чувашской Республики»;
- решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики
от 14.04.2015 № 4/291 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Козловского района Чувашской Республики»;
- решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики
от 23.07.2014 № 5/247 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Козловского района Чувашской Республики»;
- решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики
от 21.03.2014 № 3/230 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Козловского района Чувашской Республики»;
- решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики
от 24.11.2021 № 5/100 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле».
- Настоящее решение подлежит опубликованию в периодическом печатном издании «Козловский вестник» и размещению на официальном сайте Козловского муниципального округа в сети «Интернет».
- Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов
Козловского муниципального округа
Чувашской Республики Ф.Р. Искандаров
Глава
Козловского муниципального округа
Чувашской Республики А.Н. Людков
Приложение к решению Собрания депутатов Козловского муниципального округа Чувашской Республики от 30.08.2023 № 4/193
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле
на территории Козловского муниципального округа Чувашской Республики
- Общие положения
- Настоящее Положение устанавливает порядок организации осуществления муниципального земельного контроля на территории Козловского муниципального округа Чувашской Республики (далее – муниципальный земельный контроль).
- К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных мероприятий в отношении объектов муниципального земельного контроля (далее – объект контроля) применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
- Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Козловского муниципального округа Чувашской Республики (далее – администрация).
- Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, (далее – контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
- Объектами муниципального земельного контроля (далее – объекты контроля) являются:
объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах Козловского муниципального округа Чувашской Республики;
деятельность, действия (бездействие), а также результаты деятельности контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность.
- Администрация обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
Учет объектов контроля осуществляется в соответствии с настоящим положением посредством:
перечня объектов контроля, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет»;
иных федеральных или региональных информационных систем, в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
- Муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) глава Козловского муниципального округа Чувашской Республики (далее – глава округа);
2) заместитель главы, курирующий вопросы осуществления муниципального земельного контроля (далее – заместитель главы);
3) муниципальные служащие администрации, на которых в соответствии с должностной инструкцией возложено осуществление муниципального земельного контроля (далее – уполномоченное должностное лицо).
- Принятие решений о проведении контрольных мероприятий осуществляет глава округа.
- Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
- Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
- С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц, объекты контроля подлежат отнесению к следующим категориям риска (далее – категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
- Критерии отнесения объектов контроля к категориям рисков рамках осуществления муниципального земельного контроля указаны в приложении № 1 к настоящему Положению.
- При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контролирующим органом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, об объектах контроля.
- Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контролирующим органом на основе сопоставления его характеристик в соответствии с приложением к настоящему Положению.
- Контролирующим органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
- В случае поступления в администрацию сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска администрация в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
- В случае, если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
- Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются настоящим положением соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
- Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решениями главы Козловского муниципального округа Чувашской Республики.
- Контролируемые лица вправе подать в администрацию заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
- По запросу контролируемого лица администрация в установленном порядке предоставляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска.
- Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
- для категории среднего риска, - один раз в три года;
- для категории умеренного риска, - один раз в пять лет.
- для категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
- Индикатором риска нарушения обязательных требований, используемого при осуществлении муниципального контроля, является:
1) наличие обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении обязательных требований;
2) несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
3) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок;
4) несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка;
5) отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства;
6) истечение одного года с момента возникновения в результате проведения публичных торгов на основании решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;
7) неиспользование обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
- Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
- Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – Программа профилактики).
Программа профилактики утверждается постановлением администрации Козловского муниципального округа Чувашской Республики не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Козловского муниципального округа Чувашской Республики в сети «Интернет» в течение 5 дней со дня утверждения.
- Администрация может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
- Администрация при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
- В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе Козловского муниципального округа Чувашской Республики для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
- Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контролирующим органом.
- Администрация в рамках осуществления муниципального земельного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
- Информирование осуществляется должностными лицами администрации посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ на официальном сайте администрации в сети «Интернет», в средствах массовой информации и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
- 31. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу инспектором в случае получения им сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований.
Предостережение объявляется администрацией не позднее 30 рабочих дней со дня получения указанных сведений.
Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица через личные кабинеты проверяемого лица Портала КНД или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе), в течение 3 рабочих дней с момента объявления.
Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
В случае объявления администрацией предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения.
Возражение направляется инспектору, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты проверяемого лица Портала КНД или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражение должно содержать следующую информацию:
а) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
б) сведения об объекте муниципального контроля;
в) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
е) фамилию, имя, отчество направившего возражение;
ж) дату направления возражения.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в администрацию, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты администрации, либо иными указанными в предостережении способами.
В течение 15 рабочих дней со дня получения возражение рассматривается администрацией и ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением направляется контролируемому лицу. В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов глава округа (заместитель главы) аннулирует направленное ранее предостережение или корректирует сроки принятия контролируемым лицом мер для обеспечения соблюдения обязательных требований с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
- Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится главой округа.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в сети «Интернет».
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим положением;
3) обязательные требования;
4) требования, содержащиеся в разрешительных документах;
5) требования документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду муниципального земельного контроля, заявителю даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц администрации, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу администрации в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Администрация осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в Акте контрольного мероприятия (далее также – акт).
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
- Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.
В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, инспектор должен явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.
В ходе профилактического визита инспектором осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, в том числе, инспектором для ознакомления запрашиваются сведения, необходимые для отнесения объекта контроля к категориям риска, осуществляется осмотр принадлежащих контролируемому лицу производственных объектов.
При проведении профилактического визита, представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений, предоставления доступа к принадлежащим контролируемому лицу производственным объектам не является обязательным.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видеоконференцсвязи, инспектор осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе округа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется администрацией не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) наименование структурного подразделения администрации;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) инспектора;
5) дату, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись инспектора.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не должен превышать 3 рабочих дней.
Администрация обязана предложить контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, проведение обязательного профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
- Осуществление муниципального земельного контроля
- Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
- Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
инструментальное обследование.
- Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
- Документарная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
- Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
- Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу администрации для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ.
- Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования может совершаться осмотр.
- Контролируемые лица, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона № 248-ФЗ, представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
1) нахождения на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождения за пределами Российской Федерации;
3) административного ареста;
4) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) признания недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
6) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
- Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом администрации самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видео фиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
- V. Результаты контрольного мероприятия
- Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона № 248-ФЗ.
- Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контролирующим органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
- По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы, приобщаются к акту.
- Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, за исключением, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения отбора проб (образцов), испытания или экспертизы.
- Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
- Документы, оформляемые контролирующим органом при осуществлении муниципального земельного контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
- В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом администрация в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
- Обжалование решений администрации,
действий (бездействия) их должностных лиц
- Досудебный порядок подачи жалоб на решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
- Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
VII. Оценка результативности и эффективности
деятельности администрации
- Оценка результативности эффективности деятельности администрации осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона № 248-ФЗ.
- Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления муниципального земельного контроля являются:
доля устраненных нарушений обязательных требований из числа, выявленных – 70 процентов;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействия) и (или) ее должностных лиц при проведении контрольных мероприятий в течение года – 0 процентов.
- Индикативными показателями осуществления муниципального земельного контроля являются:
количество проведенных администрацией внеплановых контрольных мероприятий (единица);
количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
- Администрация ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального земельного контроля.
Приложение к Положению о муниципальном земельном контроле на территории Козловского муниципального округа Чувашской Республики
|
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
- К категории среднего риска относятся:
а) длительное не освоение земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более двух лет, либо истек срок освоения земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения;
б) на земельных участках не проводятся мероприятия по сохранению и воспроизводству плодородия почвы, не выполняются установленные земельным законодательством требования по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. В целях защиты земель не производятся следующие обязательные мероприятия (фитосанитарные (борьба с сорной растительностью), агротехнические (обработка почвы: дискование, вспашка, культивация, боронование, сев), мелиоративные (проведение работ по улучшению химических, физических свойств почв);
в) несоответствие фактического использования земельного участка требованиям и ограничениям по его использованию, установленными правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
- К категории умеренного риска относятся земельные участки:
Критериями отнесения объектов контроля к категории умеренного риска являются обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, другие обращения, не отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого и среднего рисков. При отнесении объектов контроля к категории умеренного риска проводятся профилактические мероприятия.
Объекты контроля, отнесенные к категории умеренного риска, включаются в план профилактических мероприятий.
- К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.