Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Козловского муниципального округа Чувашской Республики
Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Козловского муниципального округа Чувашской Республики |
|
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Уставом Козловского муниципального округа Чувашской Республики, Собрание депутатов Козловского муниципального округа Чувашской Республики
РЕШИЛО:
- Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Козловского муниципального округа Чувашской Республики.
- Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 24.11.2021 № 2/97 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий».
- Настоящее решение подлежит опубликованию в периодическом печатном издании «Козловский вестник» и размещению на официальном сайте Козловского муниципального округа в сети «Интернет».
- Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов
Козловского муниципального округа
Чувашской Республики Ф.Р. Искандаров
Глава
Козловского муниципального округа
Чувашской Республики А.Н. Людков
Приложение к решению Собрания депутатов Козловского муниципального округа Чувашской Республики от 30.08.2023 № 3/192
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном контроле в области охраны и
использования особо охраняемых природных территорий
на территории Козловского муниципального округа Чувашской Республики
- I. Общие положения
- Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Козловского муниципального округа Чувашской Республики (далее – муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий).
- Предметом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Козловского муниципального округа Чувашской Республики (далее – особо охраняемые природные территории), обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
- Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется администрацией Козловского муниципального округа Чувашской Республики (далее – администрация).
- Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий вправе осуществлять следующие должностные лица:
- глава Козловского муниципального округа Чувашской Республики (далее – глава);
- заместитель главы администрации, введение которого находятся вопросы муниципального контроля;
- должностные лица структурных подразделений, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
- К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 3107.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
- Объектами муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются:
1) результаты деятельности граждан и организаций в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
2) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по соблюдению:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
- Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
- Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
- При осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
- Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
- При осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
- Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной постановлением администрации Козловского муниципального округа Чувашской Республики не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в течение 5 дней со дня утверждения.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе (заместителю главы) муниципального округа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
- При осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий могут проводиться определенные виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережений;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
- Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт администрации) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта администрации), средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона
№ 248-ФЗ.
- Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются и направляются главой (заместителем главы администрации) Козловского муниципального округа не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
- Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы администрации) Козловского муниципального округа и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять контроль, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ведется журнал учета консультирований.
В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы администрации) Козловского муниципального округа или должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль.
- Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
- Осуществление контрольных мероприятий
и контрольных действий
- Решение о проведении контрольных мероприятий принимает глава (заместитель главы администрации) Козловского муниципального округа.
- Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
- Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
- Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
- Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребования документов.
- Выездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
- Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении контролируемых лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ.
- Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
инструментальное обследование.
- Случаями, при наступлении которых контролируемое лицо вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона № 248-ФЗ представить в администрацию Козловского муниципального округа Чувашской Республики информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:
а) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
б) нахождение за пределами Российской Федерации;
в) административный арест;
г) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
д) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующей присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
- Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
- V. Результаты контрольного мероприятия
- Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона № 248-ФЗ.
- VI. Обжалование решений Администрации
действий (бездействия) его должностных лиц
- Досудебный порядок подачи жалоб на решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществляющих муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий не применяется.
- Решения администрации, действия (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, могут быть обжалованы в судебном порядке.
VII. Ключевые показатели муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их целевые значения
- Оценка результативности и эффективности органов муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется в установленном Федеральным законом № 248-ФЗ порядке на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
- Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются:
доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе доля устраненных нарушений обязательных требований из числа, выявленных – 100 процентов;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) и (или) ее должностных лиц при проведении контрольных мероприятий в течение года – 0 процентов.
- Индикативными показателями осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются:
количество проведенных администрацией внеплановых контрольных мероприятий (единица);
количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
- Администрация ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.