Куславкка муниципаллă округӗ

Об утверждении бюджетного прогноза Козловского муниципального округа Чувашской Республики на период до 2035 года

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьей 18 Решения Собрания депутатов Козловского муниципального округа Чувашской Республики от 29 ноября 2022 года № 2/54 «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Козловском муниципальном округе Чувашской Республики» администрация Козловского муниципального округа Чувашской Республики постановляет:

  1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Козловского муниципального округа Чувашской Республики на период до 2035 года.
  2. Признать утратившим силу постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 1 ноября 2016 года № 409 «Об утверждении бюджетного прогноза Козловского района Чувашской Республики на период до 2030 года».
  3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Глава Козловского муниципального

округа Чувашской Республики                                                                            А.Н. Людков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден
постановлением администрации

Козловского муниципального округа

Чувашской Республики

               от 30.12.2022 г. № 31

 

 

Бюджетный прогноз
Козловского муниципального округа Чувашской Республики на период до 2035 года

 

Введение

 

Бюджетный прогноз Козловского муниципального округа Чувашской Республики на период до 2035 года (далее - Бюджетный прогноз до 2035 года) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 18 Решения Собрания депутатов Козловского муниципального округа Чувашской Республики от 29 ноября 2022 г. № 2/54 «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Козловском муниципальном округе Чувашской Республики» и постановлением администрации Козловского муниципального округа Чувашской Республики от          2022 года №    «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Козловского муниципального округа Чувашской Республики на долгосрочный период».

Главной задачей экономической политики Козловского муниципального округа Чувашской Республики остается обеспечение устойчивого экономического развития Козловского муниципального округа Чувашской Республики.

Актуальность долгосрочных ориентиров бюджетной политики, включая вариативность ее проведения в зависимости от реализации тех или иных сценариев развития, разработка бюджетного прогноза Козловского муниципального округа Чувашской Республики Чувашской Республики на долгосрочный период приобретает особое значение, помогая сформировать средне - и долгосрочные стратегии поведения.

Долгосрочные оценки основных параметров бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики, а также основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной муниципальной политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах объективно востребованы хозяйствующими субъектами и необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования. Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики способствует росту привлекательности экономики для потенциальных инвесторов и повышает эффективность действий органов управления в целом.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества муниципального управления в Козловском муниципальном округе Чувашской Республики в целом и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами в частности. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики на трехлетний период, разработка соответствующих муниципальных программ Козловского муниципального округа Чувашской Республики предполагали дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов стратегического бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.

 

 

 

  1. Основные итоги исполнения консолидированного бюджета

Козловского района Чувашской Республики и условия формирования бюджетного прогноза Козловского муниципального округа Чувашской Республики

в текущем периоде

 

В Козловском муниципальном округе Чувашской Республики (Козловском районе Чувашской Республики) на протяжении ряда последних лет проводится работа по реализации комплекса мер, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета, увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов, на консолидацию бюджетных расходов и снижение долговой нагрузки на бюджет округа.

Работа по укреплению налогового потенциала и увеличению поступлений доходов в бюджет Козловского муниципального округа Чувашской Республики (Козловского района Чувашской Республики) осуществлялась по следующим основным направлениям:

- принятие мер, направленных на увеличение доходной базы бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики (консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики), уменьшение недоимки;

- оптимизация налоговых льгот.

В целях укрепления доходной базы бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики выстроена система межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Козловского муниципального округа Чувашской Республики и контрольно-надзорных органов по вопросам легализации налоговой базы и сокращения задолженности по платежам в бюджет округа.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета в Козловском муниципальном округе Чувашской Республики проводится взвешенная бюджетная политика, направленная на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Проводятся мероприятия, направленные на оптимизацию бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы, совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан путем внедрения принципа адресности и нуждаемости, повышение эффективности использования муниципального имущества. Внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, позволило создать систему учета потребности и утвердить требования к качеству социальных услуг.

Благодаря вышеуказанным мерам, направленным на совершенствование системы управления муниципальными финансами, повысилась обоснованность решений, принимаемых при распределении бюджетных ассигнований и использовании бюджетных средств.

В результате реализации вышеуказанных мер консолидированный бюджет Козловского района Чувашской Республики за 2021 год исполнен в целом по доходам в объеме 613038,6 тыс. рублей, со снижением к уровню 2020 года на 137784,3 тыс. рублей, или на 18,4%, с ростом по налоговым и неналоговым доходам на 16263,1 тыс. рублей, к уровню 2020 года на 12,7%.

В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики в 2020 - 2021 годах наибольший удельный вес занимают следующие налоги: налог на доходы физических лиц (64,9% и 60,1% соответственно), акцизы по подакцизным товарам (7,9% и 8,0% соответственно), налог на имущество физических лиц (3,8% и 4,1% соответственно), земельный налог (3,8% и 3,4% соответственно).

Поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Козловского района Чувашской Республики в 2021 году составило 86983,7 тыс. рублей, или 104,3% к уровню 2020 года.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (на нефтепродукты) в консолидированный бюджет Козловского района Чувашской Республики в 2021 году составило 11642,0 тыс. рублей, или 114,6% к уровню 2020 года.

Поступление налога на имущество физических лиц в консолидированный бюджет Козловского района Чувашской Республики в 2021 году составило 5995,6 тыс. рублей, или 123,7% к уровню 2020 года.

Поступление земельного налога в консолидированный бюджет Козловского района Чувашской Республики в 2021 году составило 4858,7 тыс. рублей, или 106,0% к уровню 2020 года.

В 2021 году безвозмездные поступления в консолидированный бюджет Козловского района Чувашской Республики из бюджетов других уровней составили 468314,1 тыс. рублей, или 75,2% к уровню 2020 года.

В структуре безвозмездных поступлений  в 2021 году наибольший удельный вес занимают субсидии - 72,4%. Субвенции - 47,1%,  иные межбюджетные трансферты - 2,7%, дотации – 0,6%.

Консолидированный бюджет Козловского района Чувашской Республики за 2021 год по расходам исполнен с небольшим увеличением к уровню 2020 года на 879,2 тыс. рублей, или на 0,1% в объеме 695655,4 тыс. рублей.

На развитие производственной инфраструктуры из консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики в 2021 году направлено 122145,2 тыс. рублей, в том числе на развитие дорожного хозяйства – 49493,6 тыс. рублей, жилищно-коммунального хозяйства – 72651,6 тыс. рублей.

Сделан упор на развитие производства и социальной инфраструктуры.

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на образование. В 2021 году на образование из консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики направлены средства в сумме 448195,5 тыс. рублей, или 64,4% от общего объема расходов, в 2020 году – 406292,7 тыс. рублей, или 58,5% соответственно.

Расходы на культуру из консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики в 2021 году составили 42014,4 тыс. рублей, или 6,0% от общего объема расходов, в 2020 году – 47590,9 тыс. рублей, или 6,8% соответственно.

В Козловском муниципальном округе Чувашской Республики большое внимание уделяется социальной поддержке населения. Все взятые социальные обязательства обеспечиваются своевременно. На реализацию социальной политики в 2021 году направлено 20017,1 тыс. рублей, или 2,9% от общего объема расходов, в 2020 году – 21094,2 тыс. рублей, или 3,0% от общего объема расходов.

По итогам 2021 года консолидированный бюджет Козловского района Чувашской Республики исполнен с дефицитом в объеме 82616,8 тыс. рублей при плановом дефиците в размере 111483,4 тыс. рублей (за счет возврата остатков прошлых лет в республиканский бюджет Чувашской Республики и направления остатков неиспользованных средств по состоянию на 01.01.2021 года, а также погашения бюджетного кредита).

 

  1. Цели, задачи и основные направления налоговой, бюджетной

и долговой политики в долгосрочном периоде

 

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Козловского муниципального округа Чувашской Республики главный стратегический приоритет Козловского муниципального округа Чувашской Республики - повышение благосостояния населения Козловского муниципального округа Чувашской Республики на основе формирования конкурентоспособной экономики с высоким инвестиционным и инновационным потенциалом в экологически чистом районе.

Одним из основных инструментов реализации приоритетов развития Козловского муниципального округа Чувашской Республики являются бюджетная, налоговая и долговая политики Козловского муниципального округа Чувашской Республики, основные направления которых при различных сценариях развития определяются в долгосрочном бюджетном прогнозе.

Основной целью Бюджетного прогноза до 2035 года является оценка наиболее вероятных тенденций развития бюджета в Козловском муниципальном округе Чувашской Республики, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики и достичь стратегических целей социально-экономического развития Козловского муниципального округа Чувашской Республики.

К задачам Бюджетного прогноза до 2035 года, способствующим достижению указанной цели, относятся:

осуществление бюджетного прогнозирования, позволяющего оценить основные изменения и тенденции социально-экономических явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики;

разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики;

выработка решений по принятию мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики и решению ключевых задач социально-экономического развития Козловского муниципального округа Чувашской Республики в долгосрочном периоде;

профилактика бюджетных рисков для бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;

определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения муниципальных программ Козловского муниципального округа Чувашской Республики на период их действия.

Решение указанных задач планируется обеспечивать в рамках реализации комплексных мер, включающих:

обеспечение взаимного соответствия и координации Бюджетного прогноза до 2035 года с другими документами муниципального стратегического планирования Козловского муниципального округа Чувашской Республики, в первую очередь прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Козловского муниципального округа Чувашской Республики и муниципальными программами Козловского муниципального округа Чувашской Республики;

систематизацию и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;

использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики;

обеспечение учета и полноценное включение Бюджетного прогноза до 2035 года в бюджетный процесс.

Основными целями налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде являются обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики, создание условий для ускорения темпов экономического роста, укрепление финансовой стабильности в Козловском муниципальном округе Чувашской Республики.

Приоритетной задачей налоговой политики Козловского муниципального округа Чувашской Республики на период до 2035 года является обеспечение устойчивого роста доходной базы бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики за счет наращивания собственного налогового потенциала путем:

улучшения качества налогового администрирования, сокращения «теневого» сектора экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования для привлечения инвестиций в реализацию приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в бюджет Козловского муниципального округа Чувашской Республик;

развития доходного потенциала Козловского муниципального округа Чувашской Республики посредством повышения инвестиционной привлекательности Козловского муниципального округа Чувашской Республики;

совершенствования нормативных правовых актов Козловского муниципального округа Чувашской Республики по налогам, включая оптимизацию налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых хозяйствующим субъектам в зависимости от их востребованности и экономического эффекта;

стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности, сохранения льготных условий налогообложения для инвесторов, создания дополнительных условий для привлечения инвестиций в экономику Козловского муниципального округа Чувашской Республики.

Для решения задачи бюджетной политики Козловского муниципального округа Чувашской Республики - повышения эффективности управления бюджетными расходами, предусматривается:

развитие гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с системой муниципального стратегического управления путем интеграции региональных проектов в муниципальные программы Козловского муниципального округа Чувашской Республики и бюджетный процесс;

повышение эффективности инвестиционной составляющей в расходах бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики;

совершенствование инструментария реализации региональных проектов и муниципальных программ Козловского муниципального округа Чувашской Республики;

снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;

недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными доходными источниками;

повышение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, в том числе за счет повышения эффективности муниципального финансового контроля;

вовлечение граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, развитие механизмов инициативного бюджетирования;

обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, сохранение достигнутых Козловским муниципальным округом Чувашской Республики позиций в рейтинге открытости бюджетных данных.

Основной задачей в области долговой политики на период до 2035 года является поддержание объема долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, совершенствование системы управления долговыми обязательствами с обеспечением способности бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач.

Стратегия управления муниципальным долгом Козловского муниципального округа Чувашской Республики на долгосрочную перспективу будет направлена на:

повышение эффективности муниципальных заимствований Козловского муниципального округа Чувашской Республики;

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики;

оптимизацию структуры муниципального долга Козловского муниципального округа Чувашской Республики;

развитие финансовых инструментов заимствований и инструментов управления муниципальным долгом Козловского муниципального округа Чувашской Республики;

обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств Козловского муниципального округа Чувашской Республики;

минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга Козловского муниципального округа Чувашской Республики.

 

III. Прогноз основных характеристик бюджета Козловского

муниципального округа Чувашской Республики

 

Бюджетный прогноз до 2035 года разработан на основании прогноза социально-экономического развития Козловского муниципального округа Чувашской Республики, утвержденного постановлением администрации Козловского района Чувашской Республики от 27 октября 2022 г. № 567, предусматривающего два основных варианта развития экономики:

первый (консервативный) вариант, который исходит из менее благоприятного сценария развития экономики и характеризуется сохранением рисков невысокого инвестиционного и потребительского спроса;

второй (базовый) вариант, который исходит из более благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития экономики и предполагает улучшение делового климата, наращивание инвестиций в основной капитал, реализацию перспективных инвестиционных проектов в ключевых секторах экономики.

Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность и достоверность оценок и прогнозов, в связи с чем в основу долгосрочного бюджетного прогноза закладывается базовый сценарий социально-экономического развития Козловского муниципального округа Чувашской Республики на период до 2035 года.

Устойчивые темпы роста промышленного производства планируется обеспечить за счет реализации комплекса мер, направленных на достижение национальных целей развития, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Ускорению темпов экономического роста будет содействовать расширение инвестиционной активности частного сектора, чему будут способствовать формирование устойчивых и предсказуемых экономических условий.

Существенное влияние на сбалансированность бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики оказывают и иные факторы, наиболее значимым из которых является ожидаемое изменение демографической ситуации.

Несмотря на достигнутый рост (стабилизацию) рождаемости, в долгосрочном периоде формируется общая для России тенденция сокращения доли населения в трудоспособном возрасте.

Исходя из этого формируются предпосылки для увеличения расходных обязательств на предоставление социальных выплат.

В условиях сокращения численности населения в трудоспособном возрасте достижение ожидаемых темпов экономического роста и, как следствие, рост заработной платы в реальном выражении могут быть обеспечены только при условии повышения производительности труда, в том числе в социальной сфере, за счет создания новых высококвалифицированных рабочих мест и опережающего роста инновационного развития экономики, что в свою очередь предъявляет высокие требования к улучшению инвестиционного климата, обеспечению макроэкономической стабильности, снижению инфляции и процентных ставок по кредитам, качеству человеческого капитала, эффективности и прозрачности муниципального управления.

Прогноз основных характеристик бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики (консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики) до 2035 года приведен в приложении № 1 к настоящему Бюджетному прогнозу до 2035 года.

 

3.1. Основные подходы к формированию доходов бюджета

Козловского муниципального округа Чувашской Республики до 2035 года

 

Расчет доходов бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики в рамках разработки Бюджетного прогноза до 2035 года осуществлен с учетом прогноза долгосрочного социально-экономического развития Козловского муниципального округа Чувашской Республики.

При прогнозировании доходов бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики учитываются изменения законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативных правовых актов Козловского муниципального округа Чувашской Республики.

Прогноз доходов по основным налоговым доходам бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики построен исходя из динамики экономических показателей, заложенных в прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Козловского муниципального округа Чувашской Республики, а также с учетом сложившейся исторической структуры налоговых баз и среднесрочной динамики ряда объемных показателей прогноза социально-экономического развития Козловского муниципального округа Чувашской Республики.

Формирование доходов бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики на период до 2035 года осуществлено с учетом следующих подходов:

упорядочение системы налоговых льгот, повышение их адресности;

повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот, установленных федеральным законодательством, и определения налоговой базы объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости;

совершенствование нормативных правовых актов по налогам и сборам в целях недопущения снижения доходов бюджета;

сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков;

снижение налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышение на потребление, включая дорогую недвижимость;

повышение доходов от эффективного использования муниципального имущества.

Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств Козловского муниципального округа Чувашской Республики, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций.

Структура доходов бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики в условиях действующего налогового законодательства в долгосрочном периоде не предполагает существенных изменений.

В целом в период до 2035 года основными источниками доходов бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики будет оставаться налог на доходы физических лиц. При этом увеличение поступлений по данному налогу прогнозируется за счет развития экономики и повышения уровня их собираемости.

Структура собственных доходов бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики (консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики) на период до 2035 года представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Структура
собственных доходов бюджета Козловского муниципального округа

(консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики)

Чувашской Республики на период до 2035 года

 

Наименование показателя

Вариант развития экономики

Значения показателя по годам

2022

2023

2024

2025

2030

2035

Собственные доходы - всего, тыс. рублей

консервативный

145765,0

136373,8

143253,3

149236,0

187090,5

235522,1

базовый

147295,5

146776,0

151152,0

155175,6

195940,0

256472,9

из них:

 

 

 

 

 

 

 

налог на доходы физических лиц, тыс. рублей

консервативный

90029,3

93294,3

98415,0

102823,6

129092,4

162745,8

базовый

91334,7

103020,2

106496,6

109056,9

140097,1

186455,8

доля в общем объеме собственных доходов, %

консервативный

61,8

68,4

68,7

68,9

69,0

69,1

базовый

62,0

70,2

70,5

70,3

71,5

72,7

акцизы, тыс. рублей

консервативный

11770,2

12000,9

12749,5

12749,5

12749,5

12749,5

базовый

11893,8

12346,2

13101,4

13779,2

13230,6

13230,6

доля в общем объеме собственных доходов, %

консервативный

8,1

8,8

8,9

8,5

6,8

5,4

базовый

8,1

8,8

9,0

8,9

6,8

5,2

налоги на совокупный доход, тыс. рублей

консервативный

5101,8

5045,8

5586,9

5969,4

7483,6

9420,9

базовый

5285,0

6604,9

6366,0

6382,0

7834,3

10254,6

доля в общем объеме собственных доходов, %

консервативный

3,5

3,7

3,9

4,0

4,0

4,0

базовый

3,6

4,5

4,3

4,1

4,0

4,0

налоги на имущество, тыс. рублей

консервативный

12230,2

12516,0

12987,5

13363,4

16411,4

20837,8

базовый

12295,0

12612,1

12694,5

13380,1

17002,2

22254,8

доля в общем объеме собственных доходов, %

консервативный

8,4

9,2

9,1

9,0

8,8

8,8

базовый

8,3

9,0

8,6

8,6

8,7

8,7

 

3.2. Основные подходы к формированию расходов бюджета

Козловского муниципального округа Чувашской Республики на период до 2035 года

 

Прогноз расходов бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики до 2035 года сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.

Будет продолжено развитие образования, культуры и спорта, обеспечена социальная поддержка населения. В числе приоритетных направлений будут сохранены расходы на развитие производственной инфраструктуры, в том числе сельского хозяйства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.

При формировании бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики в приоритетном порядке будут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ).

С учетом того, что обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации муниципальной политики, при формировании прогноза расходов подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

Предельный объем расходов бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики спрогнозирован с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В долгосрочном периоде будет продолжена работа по повышению эффективности оказания муниципальных услуг, в рамках которой необходимо обеспечить создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.

Будет продолжен мониторинг деятельности муниципальных учреждений Козловского муниципального округа Чувашской Республики с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных муниципальных заданий, эффективности использования муниципального имущества Козловского муниципального округа Чувашской Республики.

Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме. При этом в целях формирования эффективной системы социальной защиты граждан будет продолжено применение принципа нуждаемости и адресности.

Формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом реализации комплекса мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины органов местного самоуправления, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.

 

3.3. Основные подходы к формированию долговой политики, дефицита (профицита)

бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики

на период до 2035 года

 

Долговая политика Козловского муниципального округа Чувашской Республики направлена на:

обеспечение финансирования дефицита бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики путем привлечения заемных средств как из республиканского бюджета Чувашской Республики, так и на рынке капитала на благоприятных условиях;

поддержание объема долговой нагрузки на бюджет Козловского муниципального округа Чувашской Республики на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

 

  1. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ

Козловского муниципального округа Чувашской Республики на период их действия

 

Интеграция стратегического и бюджетного планирования в Козловском муниципальном округе Чувашской Республики осуществляется в рамках муниципальных программ Козловского муниципального округа Чувашской Республики, объединяющих регулятивные (нормативно-правовые) инструменты, контрольные функции, финансовые и нефинансовые активы, бюджетные ассигнования бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах (отраслях), включая финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ).

На сегодняшний день разработаны и реализуются 19 муниципальных программ Козловского муниципального округа Чувашской Республики со сроком реализации до 2035 года.

Бюджетным прогнозом до 2035 года устанавливаются предельные объемы расходов бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики на реализацию каждой из муниципальных программ Козловского муниципального округа Чувашской Республики на период до 2035 года. Это позволит ответственным исполнителям муниципальных программ Козловского муниципального округа Чувашской Республики определить цели и ожидаемые результаты муниципальных программ, индикаторы их достижения, обеспечивающие реализацию долгосрочных приоритетов социально-экономического развития Козловского муниципального округа Чувашской Республики, сформировать систему мероприятий, установить сроки и содержание этапов их реализации.

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Козловского муниципального округа Чувашской Республики соответствуют параметрам решения Собрания депутатов Козловского муниципального округа Чувашской Республики о бюджете Козловского муниципального округа Чувашской Республики на соответствующий год и плановый период.

Показатели муниципальных программ Козловского муниципального округа Чувашской Республики сформированы на основе следующих основных подходов:

в качестве базовых объемов расходов для каждого года определены бюджетные ассигнования по соответствующим муниципальным программам Козловского муниципального округа Чувашской Республики;

базовые объемы бюджетных ассигнований уточнены с учетом ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции публичных нормативных обязательств, плановой динамики расходов бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики на реализацию региональных проектов, уточнения обязательств, имеющих ограниченный срок действия, изменения прогнозного объема Дорожного фонда Козловского муниципального округа Чувашской Республики и плановой динамики расходов бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики на обслуживание муниципального долга Козловского муниципального округа Чувашской Республики.

Необходимо отметить, что сами предельные объемы расходов, вне зависимости от статуса утвердившего их документа, не предопределяют объем и структуру расходных обязательств Козловского муниципального округа Чувашской Республики района, подлежащих финансированию из бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики. Это индикативная оценка объема расходов, которые в случае подтверждения долгосрочного экономического и бюджетного прогноза могут быть включены в состав ассигнований бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики по соответствующей муниципальной программе Козловского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

В то же время, несмотря на индикативный характер, данные показатели позволяют определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать полноценные, финансово-обеспеченные муниципальные программы Козловского муниципального округа Чувашской Республики, создать стимулы, прежде всего для их ответственных исполнителей, для выявления и использования резервов в целях перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.

В случае разработки и принятия новых муниципальных программ Козловского муниципального округа Чувашской Республики бюджетные ассигнования на их финансовое обеспечение могут быть установлены только за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных по другим муниципальным программам Козловского муниципального округа Чувашской Республики.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики ввиду возможных рисков сокращения расходов при формировании расходной части бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики до 2035 года ежегодно предусмотрены условные расходы, не распределяемые по муниципальным программам Козловского муниципального округа Чувашской Республики.

В случае подтверждения долгосрочного прогноза предельные объемы расходов могут ежегодно увеличиваться за счет распределения указанных средств с соответствующей корректировкой целевых индикаторов и показателей муниципальных программ Козловского муниципального округа Чувашской Республики.

Финансовое обеспечение непрограммных направлений деятельности в долгосрочном периоде не предусматривается.

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Козловского муниципального округа Чувашской Республики на период их действия приведены в приложении № 2 к настоящему Бюджетному прогнозу до 2035 года.

 

  1. Оценка и минимизация бюджетных рисков

 

Одной из ключевых задач Бюджетного прогноза до 2035 года является возможность оценки и создания условий для минимизации рисков несбалансированности бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики.

Общий подход к минимизации возможных угроз ухудшения сбалансированности бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики заключается в возможности обеспечения действующих расходных обязательств Козловского муниципального округа без сокращения расходов на реализацию принятых решений.

С учетом этого в целях обеспечения бюджетной сбалансированности в случае сокращения доходов бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики в первую очередь будут сокращены условно утверждаемые объемы бюджетных ассигнований.

Долгосрочные бюджетные риски, действие которых будет выходить за пределы планового периода (более трех лет), потребуют введения дополнительных ограничений при формировании бюджетов будущих периодов.

К числу основных внешних рисков относятся следующие факторы:

1) снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации, Чувашской Республики и Козловского муниципального округа Чувашской Республики, приводящие к сокращению поступлений доходов в бюджет Козловского муниципального округа Чувашской Республики, повышение прогнозируемого уровня инфляции, сокращение доступности и увеличение стоимости кредитных ресурсов;

2) изменение федерального и регионального законодательства, влияющего на параметры консолидированного бюджета (снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального и республиканского бюджетов и т.д.).

Влияние внешних рисков потребует регулярного уточнения прогноза доходов и, в случае необходимости, разработки дополнительных мер, направленных на ограничение роста расходных обязательств, сокращение избыточных и неэффективных расходов будущих периодов.

К числу основных внутренних рисков относятся следующие факторы:

1) снижение конкурентоспособности экономики и производительности труда.

Влияние данного фактора носит системный характер. Его результатом является сокращение инвестиций, снижение рентабельности соответствующих видов экономической деятельности и в конечном счете дальнейшее замедление темпов экономического роста.

Минимизация указанных рисков возможна за счет реализации системных мер, направленных на развитие производства, повышение производительности труда.

2) сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал.

В среднесрочной перспективе инвестиции остаются практически единственным источником для стимулирования экономического роста, поскольку потенциал стимулирования внутреннего спроса и роста экспорта в настоящее время ограничен.

Основными мерами, направленными на минимизацию рисков, будут являться сохранение налоговых льгот, нацеленных на развитие производства и рост инвестиций, реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры.

3) демографические риски.

Снижение численности населения в трудоспособном возрасте становится основным сдерживающим фактором демографического развития, серьезно ограничивает потенциальные темпы роста экономики, а также увеличивает нагрузку на бюджет Козловского муниципального округа Чувашской Республики за счет увеличения расходов на социальное обеспечение.

В целях минимизации указанных рисков должна проводиться систематическая работа по выявлению и исключению из числа неработающего населения граждан трудоспособного возраста, фактически осуществляющих трудовую деятельность, но не уплачивающих взносы на обязательное медицинское страхование. Также должна быть продолжена работа по обеспечению мер социальной поддержки граждан с учетом критериев адресности и нуждаемости.

Реализация мер, направленных на минимизацию перечисленных рисков, позволит обеспечить ускорение темпов роста экономики и, соответственно, рост доходного потенциала бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики.

Приложение № 1
к бюджетному прогнозу
Козловского муниципального округа
Чувашской Республики
на период до 2030 года

 

Прогноз
основных характеристик бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики

(консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики) до 2035 года

 

Наименование показателя

Годы

2020

(отчет)

2021

(отчет)

2022

(оценка)

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

2032

2033

2034

2035

I. Консервативный вариант

Доходы бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики (консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики), тыс. рублей

750

822,9

613

038,6

590

551,4

481

209,3

435

090,7

441

520,7

452

829,4

458

592,9

465

045,7

471

558,8

479

375,2

487

813,0

496

846,4

506

399,4

516

655,5

527

806,8

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

налоговые и неналоговые доходы, тыс. рублей

128

461,4

144

724,5

145

765,0

136

373,8

143

253,3

149

236,0

160

544,7

166

308,2

172

761,0

179

274,1

187

090,5

195

528,3

204

561,7

214

114,7

224

370,8

235

522,1

безвозмездные перечисления, тыс. рублей

622

361,5

468

314,1

444

786,4

344

835,5

291

837,4

292

284,7

292

284,7

292

284,7

292

284,7

292

284,7

292

284,7

292

284,7

292

284,7

292

284,7

292

284,7

292

284,7

Изменение налоговых и неналоговых доходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к предыдущему году, процентов

102,9

112,7

100,7

96,0

105,8

105,6

103,5

103,6

103,9

103,8

104,4

104,5

104,6

104,7

104,8

105,0

к 2020 г., процентов

 

112,7

113,5

108,1

114,4

120,8

125,0

129,5

134,5

139,6

145,6

152,2

159,2

166,7

174,7

183,3

Расходы бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики (консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики), тыс. рублей

694

776,2

695

655,4

619

710,8

481

209,3

435

090,7

447

460,3

452

829,4

458

592,9

465

045,7

471

558,8

479

375,2

487

813,0

496

846,4

506

399,4

516

655,5

527

806,8

из них условно утверждаемые (утвержденные) расходы, тыс. рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

4424,2

9194,5

9759,9

10048,1

10370,7

10696,4

11087,2

11509,1

11960,7

12438,4

12951,2

13508,8

Дефицит/профицит, тыс. рублей

-56

046,7

-82

616,8

-29

159,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отношение дефицита к объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, процентов

87,3

106,9

37,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Муниципальный долг бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики (консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики), тыс. рублей

3190,0

 

2690,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отношение объема муниципального долга к объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, процентов

5,0

3,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

I. Базовый вариант

Доходы бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики (консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики), тыс. рублей

750

822,9

613

038,6

592

081,9

496

278,5

442

989,4

447

460,3

453

993,2

461

043,7

468

789,7

476

803,0

488

224,7

498

629,1

509

874,9

521

820,6

534

743,5

548

757,6

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

налоговые и неналоговые доходы, тыс. рублей

128

461,4

144

724,5

147

295,5

146

776,0

151

152,0

155

175,6

161

708,5

168

759,0

176

505,0

184

518,3

195

940,0

206

344,4

217

590,2

229

535,9

242

458,8

256

472,9

безвозмездные перечисления, тыс. рублей

622

361,5

468

314,1

444

786,4

349

502,5

291

837,4

292

284,7

292

284,7

292

284,7

292

284,7

292

284,7

292

284,7

292

284,7

292

284,7

292

284,7

292

284,7

292

284,7

Изменение налоговых и неналоговых доходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к предыдущему году, процентов

102,9

112,7

101,8

99,6

103,0

102,7

104,2

104,4

104,6

104,5

106,2

105,3

105,5

105,5

105,6

105,8

к 2020 г., процентов

 

112,7

114,7

114,3

117,7

120,8

125,9

131,4

137,4

143,6

152,5

160,6

169,4

178,7

188,7

199,6

Расходы бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики (консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики), тыс. рублей

694

776,2

695

655,4

621

241,3

512

729,8

442

989,4

447

460,3

453

993,2

461

043,7

468

789,7

476

803,0

488

224,7

498

629,1

509

874,9

521

820,6

534

743,5

548

757,6

из них условно утверждаемые (утвержденные) расходы, тыс. рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

4621,6

9491,8

9818,1

10170,6

10557,9

10958,6

11529,7

12049,9

12612,2

13209,5

13855,6

14556,3

Дефицит/профицит, тыс. рублей

-56

046,7

-82

616,8

-29

159,4

-16

451,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отношение дефицита к объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, процентов

87,3

106,9

37,8

21,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Муниципальный долг бюджета Козловского муниципального округа Чувашской Республики (консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики), тыс. рублей

3190,0

 

2690,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отношение объема муниципального долга к объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, процентов

5,0

3,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2
к бюджетному прогнозу
Козловского муниципального округа
Чувашской Республики
на период до 2035 года

 

Показатели
финансового обеспечения муниципальных программ Козловского муниципального округа

(муниципальных программ Козловского района Чувашской Республики)

Чувашской Республики до 2035 года

Наименование муниципальной программы Козловского муниципального округа Чувашской Республики

Годы

2020

(отчет)

2021

(отчет)

2022

(оценка)

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

2032

2033

2034

2035

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

«Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства»

9426,8

20346,2

24017,6

4850,5

1411,7

1444,2

1494,0

1547,6

1606,6

1667,7

1754,8

1834,1

1919,8

2010,8

2109,3

2216,0

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканских средств

8073,7

14360,9

15818,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

собственных средств

1353,1

5985,3

8199,2

4850,5

1411,7

1444,2

1494,0

1547,6

1606,6

1667,7

1754,8

1834,1

1919,8

2010,8

2109,3

2216,0

«Обеспечение граждан в доступным и комфортным жильем»

17680,4

17046,7

18079,9

15003,9

10340,6

10298,7

10336,5

10377,2

10421,9

10468,2

10534,3

10594,5

10659,5

10728,6

10803,4

10884,4

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

9415,7

11173,0

10087,5

7713,8

6660,1

6617,4

6617,4

6617,4

6617,4

6617,4

6617,4

6617,4

6617,4

6617,4

6617,4

6617,4

республиканских средств

7188,7

4798,9

6890,9

6194,1

2584,5

2585,3

2585,3

2585,3

2585,3

2585,3

2585,3

2585,3

2585,3

2585,3

2585,3

2585,3

собственных средств

1076,0

1074,8

1101,5

1096,0

1096,0

1096,0

1133,8

1174,5

1219,2

1265,5

1331,6

1391,8

1456,8

1525,9

1600,7

1681,7

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

407,6

563,1

563,8

677,8

697,7

697,7

705,5

713,9

723,1

732,6

746,2

758,6

772,0

786,2

801,6

818,2

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканских средств

261,0

332,0

338,8

452,8

472,7

472,7

472,7

472,7

472,7

472,7

472,7

472,7

472,7

472,7

472,7

472,7

собственных средств

146,6

231,1

225,0

225,0

225,0

225,0

232,8

241,2

250,4

259,9

273,5

285,9

299,3

313,5

328,9

345,5

«Развитие земельных и имущественных отношений»

506,4

740,6

1114,7

1639,9

0,0

0,0

350,0

362,6

376,4

390,7

411,1

429,7

449,8

471,1

494,2

519,2

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканских средств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

собственных средств

506,4

740,6

1114,7

1639,9

0,0

0,0

350,0

362,6

376,4

390,7

411,1

429,7

449,8

471,1

494,2

519,2

«Формирование современной городской среды»

57299,9

46234,6

114

343,5

40300,8

15429,1

15540,4

15509,4

15840,2

16203,9

16580,5

17117,4

17606,6

18134,9

18696,1

19303,8

19962,1

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

6151,3

5826,2

60802,1

5574,0

6178,0

6161,1

6161,1

6161,1

6161,1

6161,1

6161,1

6161,1

6161,1

6161,1

6161,1

6161,1

республиканских средств

38971,9

26232,2

35789,6

16490,7

43,7

133,4

133,4

133,4

133,4

133,4

133,4

133,4

133,4

133,4

133,4

133,4

собственных средств

12176,7

14176,2

17751,8

18236,1

9207,4

9245,9

9214,9

9545,7

9909,4

10286,0

10822,9

11312,1

11840,4

12401,6

13009,3

13667,6

«Комплексное развитие сельских территорий»

16685,4

9304,1

8465,9

622,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

2347,0

487,2

597,2

606,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканских средств

12568,5

6165,9

4686,8

6,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

собственных средств

1769,9

2651,0

3181,9

9,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

«Социальная поддержка граждан»

2074,8

2344,9

2742,5

2834,4

2850,1

2850,1

2852,9

2855,9

2859,2

2862,7

2867,6

2872,1

2877,0

2882,2

2887,8

2893,9

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканских средств

2023,2

2285,6

2660,5

2752,4

2768,1

2768,1

2768,1

2768,1

2768,1

2768,1

2768,1

2768,1

2768,1

2768,1

2768,1

2768,1

собственных средств

51,6

59,3

82,0

82,0

82,0

82,0

84,8

87,8

91,1

94,6

99,5

104,0

108,9

114,1

119,7

125,8

«Развитие культуры и туризма»

52113,9

36367,9

33655,1

34235,9

27936,8

28770,7

29761,8

30828,7

32001,6

33216,0

34947,6

36525,3

38229,0

40039,0

41998,8

44121,8

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

11446,1

1850,7

200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканских средств

16342,4

10933,8

4286,4

43,1

43,1

43,1

43,1

43,1

43,1

43,1

43,1

43,1

43,1

43,1

43,1

43,1

собственных средств

24325,4

23583,4

29168,7

34192,8

27893,7

28727,6

29718,7

30785,6

31958,5

33172,9

34904,5

36482,2

38185,9

39995,9

41955,7

44078,7

«Развитие физической культуры и спорта»

35638,8

1918,7

587,0

587,0

587,0

587,0

607,3

629,1

653,1

677,9

713,3

745,5

780,3

817,3

857,3

900,7

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканских средств

33365,2

1410,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

собственных средств

2273,6

508,7

587,0

587,0

587,0

587,0

607,3

629,1

653,1

677,9

713,3

745,5

780,3

817,3

857,3

900,7

«Содействие занятости населения»

221,4

386,4

699,7

802,7

806,3

806,3

831,2

858,0

887,5

918,0

961,5

1001,1

1043,9

1089,4

1138,6

1191,9

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканских средств

57,6

59,4

60,1

80,9

84,5

84,5

84,5

84,5

84,5

84,5

84,5

84,5

84,5

84,5

84,5

84,5

собственных средств

163,8

327,0

639,6

721,8

721,8

721,8

746,7

773,5

803,0

833,5

877,0

916,6

959,4

1004,9

1054,1

117,4

«Развитие образования»

382

600,2

429

876,3

251

373,2

256

720,2

242

872,2

244

583,8

246

613,3

248798,0

251199,8

253686,6

257232,4

260463,0

263951,7

267658,0

271671,1

276018,3

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

61562,3

103

104,9

21248,9

18591,0

15865,3

15600,6

15600,6

15600,6

15600,6

15600,6

15600,6

15600,6

15600,6

15600,6

15600,6

15600,6

республиканских средств

272

329,0

272

752,3

170

917,3

172

207,7

170

086,6

170

158,3

170

158,3

170158,3

170158,3

170158,3

170158,3

170158,3

170158,3

170158,3

170158,3

170158,3

собственных средств

48708,9

54019,1

59207,0

65921,5

56920,3

58824,9

60854,4

63039,1

65440,9

67927,7

71473,5

74704,1

78192,8

81899,1

85912,2

90259,4

«Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий»

2856,3

2216,0

3039,3

4175,8

3382,8

3382,8

3499,5

3625,1

3763,2

3906,2

4110,1

4295,9

4496,5

4709,6

4940,4

5190,4

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканских средств

412,3

0,0

54,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

собственных средств

2444,0

2216,0

2985,3

4175,8

3382,8

3382,8

3499,5

3625,1

3763,2

3906,2

4110,1

4295,9

4496,5

4709,6

4940,4

5190,4

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

82,3

333,1

10506,1

2013,4

1673,4

1216,5

1216,6

1216,7

1216,8

1216,9

1217,0

1217,1

1217,2

1217,3

1217,4

1217,5

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

0,0

0,0

157,6

155,1

682,7

1025,9

1025,9

1025,9

1025,9

1025,9

1025,9

1025,9

1025,9

1025,9

1025,9

1025,9

республиканских средств

0,9

4,1

8565,5

1478,7

949,0

188,9

188,9

188,9

188,9

188,9

188,9

188,9

188,9

188,9

188,9

188,9

собственных средств

81,4

329,0

1783,0

379,6

41,7

1,7

1,8

1,9

2,0

2,1

2,2

2,3

2,4

2,5

2,6

2,7

«Экономическое развитие и инновационная экономика»

1940,3

774,8

30,0

30,0

30,0

30,0

31,0

32,1

33,3

34,6

36,4

38,0

39,8

41,7

43,7

45,9

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

0,0

254,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканских средств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

собственных средств

1940,3

520,3

30,0

30,0

30,0

30,0

31,0

32,1

33,3

34,6

36,4

38,0

39,8

41,7

43,7

45,9

«Развитие транспортной системы»

50673,8

48659,1

84190,4

66084,1

65953,5

66639,4

67239,8

67886,1

68596,7

69332,4

70381,4

71337,2

72369,3

73465,8

74653,0

75939,1

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканских средств

38804,7

33896,5

65175,9

50130,3

49236,4

49236,4

49236,4

49236,4

49236,4

49236,4

49236,4

49236,4

49236,4

49236,4

49236,4

49236,4

собственных средств

11869,1

14762,6

19014,6

15953,8

16717,1

17403,0

18003,4

18649,7

19360,3

20096,0

21145,0

22100,8

23132,9

24229,4

25416,6

26702,7

«Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности»

216,2

60,1

55,0

665,0

691,6

719,3

736,6

763,0

792,1

822,2

865,1

904,2

946,4

991,3

1039,9

1092,5

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканских средств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

собственных средств

216,2

60,1

55,0

665,0

691,6

719,3

736,6

763,0

792,1

822,2

865,1

904,2

946,4

991,3

1039,9

1092,5

«Управление общественными финансами и муниципальным долгом»

20122,2

31637,0

15091,3

15067,8

5957,9

6066,5

6231,0

6408,0

6602,6

6804,1

7091,4

7353,2

7635,9

7936,3

8261,5

8613,8

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

1388,6

3296,0

3873,3

1192,4

1256,7

1299,4

1299,4

1299,4

1299,4

1299,4

1299,4

1299,4

1299,4

1299,4

1299,4

1299,4

республиканских средств

15000,8

24875,4

7337,1

6527,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

собственных средств

3732,8

3465,6

3880,9

7347,7

4701,2

4767,1

4931,6

5108,6

5303,2

5504,7

5792,0

6053,8

6336,5

6636,9

6962,1

7314,4

«Развитие потенциала муниципального управления»

44045,0

46372,4

52298,5

65291,2

57747,1

54335,1

56158,7

58130,9

60294,0

62527,1

65707,4

68603,1

71739,7

75070,4

78666,1

82575,6

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

1597,9

1259,3

1361,6

1140,3

1212,7

1256,4

1256,4

1256,4

1256,4

1256,4

1256,4

1256,4

1256,4

1256,4

1256,4

1256,4

республиканских средств

280,0

309,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

собственных средств

42167,1

44803,9

50936,9

64150,9

56534,4

53078,7

54902,3

56874,5

59037,6

61270,7

64451,0

67346,7

70483,3

73814,0

77409,7

81319,2

«Развитие строительного комплекса и архитектуры»

184,4

473,4

387,7

1127,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральных средств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканских средств

0,0

0,0

0,0

1071,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

собственных средств

184,4

473,4

387,7

56,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по программам

694

776,1

695

655,4

621

241,3

512

729,8

438

367,8

437

968,5

444

175,1

450873,1

458231,8

465844,4

476695,0

486579,2

497262,7

508611,1

520887,9

534201,3

Справочно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

условно утверждаемые (утвержденные) расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

4621,6

9491,8

9818,1

10170,6

10557,9

10958,6

11529,7

12049,9

12612,2

13209,5

13855,6

14556,3

 

 

 

Постановление
31
30 декабря 2022 года
09 января 2023 года
Скачать 516,5 Kb
Поделиться