О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Козловского района Чувашской Республики
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних") и Законом Чувашской Республики от 29 декабря 2005 года №68 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике» глава Козловского района Чувашской Республики постановляет:
- Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Козловского района Чувашской Республики согласно приложению №1 к настоящему постановлению.
- Утвердить состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Козловского района Чувашской Республики согласно приложению №2 к настоящему постановлению.
- Признать утратившими силу:
- постановление главы Козловского района Чувашской Республики от 27 января 2020 г. №01 «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Козловского района Чувашской Республики»;
- постановление главы Козловского района Чувашской Республики от 02 марта 2020 г. №03 «О внесении изменений в постановление главы Козловского района Чувашской Республики от 27 января 2020 года №01».
- Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Козловского района
Чувашской Республики В.Н. Шмелев
Приложение № 1
Утверждено постановлением
главы Козловского района
от « 14 » марта 2022 г. № 01___
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации Козловского района Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Настоящее положение в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"), постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2013 года №955 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 года №120 «О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» и Законом Чувашской Республики от 29 декабря 2005 года №68 « О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике» (в ред. Законов Чувашской Республики от 02.06.2006 N 22, от 10.05.2012 N 28, от 21.10.2013 N 65, от 22.06.2015 N 38, от 05.12.2015 N 75, от 18.05.2017 N 31, от 02.11.2017 N 60, от 20.09.2018 N 61).
1.2. Комиссия в своей деятельности основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из Конституции Чувашской Республики, настоящего Закона, других законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, Уставом Козловского района Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
- II. Основные задачи и принципы деятельности
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации Козловского района Чувашской Республики
2.1. Для решения возложенных задач, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Козловского района Чувашской Республики:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации;
2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
8) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
2.2. Деятельность Комиссии основывается на принципах:
а) законности,
б) демократизма,
в) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней,
г) гуманного обращения с несовершеннолетними,
д)индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации,
е) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
ж) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
III. Порядок создания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Козловского района Чувашской Республики
3.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Козловского района (далее Комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создается постановлением Главы Козловского района Чувашской Республики в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям на территории Козловского района Чувашской Республики.
3.2 В состав Комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
3.3 Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
3.4 Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
3.5 Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а» - «д» и «ж» пункта 3.8 данного положения, а также:
а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания комиссии;
е) назначает дату заседания комиссии;
ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.6 Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а» - «д» и «ж» пункта 3.8 данного положения, а также:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3.7 Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а» - «д» и «ж» пункта 3.8 данного положения, а также:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
в) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
д) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
3.8 Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя комиссии.
и) информируют председателя о своем участие в заседании или причинах отсутствия на заседании.
3.9 Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий Комиссии;
г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
ж) по факту смерти.
3.10 При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 3.9 настоящего положения.".
3.11 Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Козловского района Чувашской Республики и ее состав утверждаются главой Козловского района Чувашской Республики.
3.12 В случае отсутствия на заседании председателя комиссии и заместителя председателя комиссии, председательствующим может быть любой член комиссии.
- IV. Компетенция комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Козловского района Чувашской Республики.
4.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Козловского района Чувашской Республики в пределах своей компетенции:
1) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
3) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
4) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
5) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
6) принимает решение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7) принимает постановление об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
8) подготавливает и направляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
9) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решение о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
10) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий;
11) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
13) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
14) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
15) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
16) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
17) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
18) осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
4.2 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Козловского района Чувашской Республики наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
4.3 К вопросам обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Козловского района Чувашской Республики относятся:
1) подготовка и организация проведения заседания и иных плановых мероприятий Комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
3) ведение делопроизводства Комиссии;
4) оказания консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения Комиссией поступивших в Комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;
9) осуществление сбора и обобщения информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя комиссии работу экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией;
13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией;
14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) Комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
17) подготовка и направление в комиссию субъекта Российской Федерации справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
18) участвует в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
19) исполняет иные полномочия в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации Комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
4.4 Заседание Комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.
4.5 Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением Комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.
4.6 Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании комиссии.
4.7 Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
4.8 Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
4.9 Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
4.10 Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
4.11 В случае непредставления материалов в установленный настоящим Примерным положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
4.12 Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
4.13 Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.
4.14 О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.
4.15 При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
4.16 Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
4.17 В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) наименование Комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
4.18 К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
- V. Меры, принимаемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Козловского района Чувашской Республики по устройству несовершеннолетних
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Козловского района Чувашской Республики совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют и ставят на учет несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, заносят их в базы данных о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении. Критерии постановки на учет и снятия с учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
5.2. Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Козловского района Чувашской Республики с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляется в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.3. В случаях, если после выпуска несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа или освобождения его из воспитательной колонии возвращение несовершеннолетнего на прежнее место жительства, либо на место пребывания родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно в силу различных причин, Комиссия по месту нахождения указанных учреждений в течение десяти дней с момента обращения администрации учреждения принимают меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов. - VI. Меры воздействия, применяемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации
Козловского района Чувашской Республики к несовершеннолетним
В соответствии с законодательством Российской Федерации комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, вправе применить по отношению к несовершеннолетним следующие меры профилактического воздействия:
1)вынести предупреждение;
2)принять постановление, содержащее ходатайство о направлении несовершеннолетнего в возрасте от восьми до восемнадцати лет с согласия родителей или иных законных представителей и с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа, реабилитационные учреждения различных типов;
3) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
4) обратиться в органы опеки и попечительства с предложением об обращении с ходатайством в суд об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 21 или статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации;
5) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
VII. Меры воздействия, применяемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав к родителям или
иным законным представителям несовершеннолетних
В соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, комиссия по делам несовершеннолетних может применить следующие меры воздействия:
1) обратиться в установленном федеральным законом порядке в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;
2) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о принятии необходимых мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью;
3) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики об административных правонарушениях, наложить административное взыскание;
4) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
VIII. Постановления, принимаемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации
Козловского района Чувашской Республики
8.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Козловского района Чувашской Республики по вопросам, входящим в её компетенцию, принимает соответствующие постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации в постановлении указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
8.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации при получении постановления комиссия по делам несовершеннолетних органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить Комиссии о принятых мерах по исполнению данных актов в указанные в них сроки.
8.4. Неисполнение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних постановления комиссии по делам несовершеннолетних, а также непринятие мер по устранению нарушений прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних или оставление законных актов без рассмотрения влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8.5. Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Козловского района Чувашской Республики принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
8.6. Постановления Комиссии могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- IX. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Козловского района Чувашской Республики.
Приложение № 2
Утверждено постановлением главы Козловского района
от « » марта 2022 г. № ___
Состав комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации Козловского района
Председатель Комиссии |
|
Людков Алексей Николаевич |
И.о главы администрации Козловского района Чувашской Республики |
Заместитель председателя Комиссии |
|
Ларионова Ираида Анатольевна |
Начальник управления образования администрации Козловского района Чувашской Республики |
Ответственный секретарь Комиссии |
|
Степанова Анастасия Витальевна |
Главный специалист - эксперт – ответственный секретарь КДН и ЗП администрации Козловского района Чувашской Республики |
Члены Комиссии |
|
Конюков Михаил Иванович |
Депутат Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики (по согласованию) |
Воробьева Ольга Александровна |
Заведующий отделением помощи семье и детям БУ «Козловский КЦСОН» Минтруда Чувашии |
Дмитриев Владимир Валерьевич
|
Заместитель начальника ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республики – начальник полиции (по согласованию) |
Малова Наталия Анатольевна |
Заведующий отделом обслуживания читателей, комплектования и обработки документов МАУК « Централизованная система библиотечного и архивного дела» Козловского района Чувашской Республики (по согласованию) |
Никитина Ксения Олеговна |
Педагог – психолог МАОУ «Козловская СОШ № 2» г. Козловка Чувашской Республики, Общественный помощник уполномоченного по правам ребенка в Чувашской Республике по Козловскому району (по согласованию) |
Андреева Валерия Игоревна |
Заведующий сектором опеки и попечительства администрации Козловского района Чувашской Республики ( по согласованию) |
Салахова Татьяна Ивановна |
Врач психиатр – нарколог БУ «Козловская ЦРБ им. И.Е. Виноградова» Минздрава Чувашии (по согласованию) |
Лукьянова Светлана Петровна
|
Старший инспектор по делам несовершеннолетних отдела УУП и ПДН ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республики (по согласованию) |
Шиликова Любовь Александровна |
Ведущий инспектор КУ Чувашской Республики «Центр занятости населения Козловского района» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (по согласованию) |
Егорова Валентина Александровна |
Начальник отдела социальной защиты населения ОСЗН Козловского района КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (по согласованию) |
Гилимянов Фаних Фанилович |
Представитель религиозной конфессии, председатель местной религиозной организации мусульманского прихода «НУР» Чувашской Республики |