Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Козловского района Чувашской Республики
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Козловского района Чувашской Республики Собрание депутатов Козловского района Чувашской Республики
РЕШИЛО:
- Утвердить Положение о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Козловского района Чувашской Республики согласно приложению к настоящему решению.
- Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 06.12.2012 № 2/144 «О порядке определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Козловского района Чувашской Республики без проведения конкурсов и аукционов».
- Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в периодическом печатном издании «Козловский вестник».
- Контроль за выполнением данного решения возложить на сектор земельных и имущественных отношений администрации Козловского района Чувашской Республики.
Глава Козловского района
Чувашской Республики Ю.А. Петров
Приложение
к Решению
Собрания депутатов
Козловского района
от 27.03.2020 N 7/328
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧМ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОЗЛОВСКОГОРАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
- Общие положения
1.1. Положение о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Козловского района Чувашской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Козловского района Чувашской Республики.
Положение определяет основные принципы, устанавливает порядок и единые правила передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Козловского района Чувашской Республики.
В отношении муниципальных нежилых помещений, не закрепленных в хозяйственном ведении или оперативном управлении, договоры аренды заключает Администрация Козловского района Чувашской Республики (далее - Администрация).
В отношении муниципальных нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, а также в оперативном управлении муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений договор аренды заключает предприятие (учреждение).
1.3. Памятники истории и культуры, находящиеся в муниципальной собственности Козловского района Чувашской Республики, предоставляются в аренду при наличии согласования условий их использования и эксплуатации с органами охраны объектов культурного наследия и отдела культуры администрации Козловского района Чувашской Республики.
1.4. Контроль за использованием арендаторами предоставленных в аренду нежилых помещений осуществляется сектором земельных и имущественных отношений администрации Козловского района (далее - Сектор), а также балансодержателями помещений, организациями, с которыми заключены договоры о передаче в управление муниципального нежилого фонда, отраслевыми отделами администрации Козловского района Чувашской Республики, соответствующими основному виду деятельности, осуществляемому арендатором в арендуемом помещении, администрацией Козловского района Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с договором аренды нежилого помещения, их уставами (положениями) и нормативными документами органов местного самоуправления.
1.5. Предоставление в аренду нежилых помещений осуществляется по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов), путем предоставления преференции в порядке, установленном антимонопольным законодательством, иным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и на основании вступившего в законную силу решения суда.
1.6. Проведение торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды и субаренды нежилого помещения и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, осуществляется в порядке установленном федеральным антимонопольным органом.
Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
1.7. Документом, предоставляющим право на аренду нежилого помещения по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) является протокол о результатах торгов.
В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, документом, предоставляющим право на аренду нежилых помещений, является постановление администрации Козловского района Чувашской Республики, проект которого готовится Сектор.
1.8. Продление срока аренды нежилого помещения, если такая возможность установлена законодательством Российской Федерации, уточнение характеристик переданных в аренду нежилых помещений осуществляется постановлением администрации Козловского района Чувашской Республики.
1.9. Страхование арендуемого нежилого помещения осуществляется арендатором в соответствии с Положением «О порядке страхования муниципального имущества, находящегося в собственности Козловского района Чувашской Республики».
1.10. Денежные средства, получаемые от аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Козловского района Чувашской Республики, и в оперативном управлении муниципальных казенных учреждений подлежат зачислению в бюджет Козловского района Чувашской Республики в полном объеме, а от аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении либо в оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, а также в оперативном управлении муниципальных бюджетных и автономных учреждений - на расчетный (лицевой) счет предприятия (учреждения).
- Порядок проведения торгов (конкурсов или аукционов)
2.1. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды, субаренды нежилого помещения, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.2. Проводимые в соответствии с настоящим Положением конкурсы являются открытыми по составу участников.
Проводимые в соответствии с настоящими Положением аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.
2.3. Организатором проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Козловского района Чувашской Республики, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает Администрация Козловского района Чувашской Республики.
Организатором проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении либо в оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, а также в оперативном управлении муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений выступают предприятия (учреждения).
2.4. Для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия (далее - комиссия).
2.5. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе), определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе.
Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.
2.6. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Положения, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.
Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.
2.7. Участником торгов (конкурсов или аукционов) может быть любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
2.8. Участники торгов (конкурсов или аукционов) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
2.9. Заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 2.14 и 2.15 настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Положения;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
2.10. Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 2.9 не допускается.
В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 2.14 и 2.15 настоящего Положения, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.
2.11. Конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.
Конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.
К конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
2.12. Документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.
Документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
К документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
2.13. Заявки на участие в конкурсе (аукционе) подаются в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией (документацией об аукционе). Подача заявки на участие в конкурсе (аукционе) является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.14. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.15. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.16. Заявитель может подать только одну заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении каждого предмета конкурса или аукциона (лота).
2.17. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе) подана только одна заявка на участие в конкурсе (аукционе) или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе (аукционе), конкурс (аукциона) признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией (документацией об аукционе) предусмотрено два лота и более, конкурс (аукцион) признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
2.18. Конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются одновременно.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается Комитетом на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем его подписания.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Положения, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Положения, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается Отделом на официальном сайте торгов.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся Отделом не менее трех лет.
2.19. В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Отдел обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.
Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
В случае если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, не указанным в абзаце шестом настоящего пункта, организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса в установленном порядке. При этом в случае объявления о проведении нового аукциона организатор аукциона вправе изменить условия аукциона.
III. Заключение договора
3.1. Заключение договора аренды муниципального имущества осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных разделом II настоящего Положения.
3.2. Администрация обязана отказаться от заключения договора с победителем конкурса (аукциона) либо с участником конкурса (аукциона), с которым заключается такой договор в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации такого участника конкурса (аукциона) - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника конкурса (аукциона) - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности такого лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 2.14 и 2.15 настоящего Положения.
3.3. В случае отказа от заключения договора с победителем конкурса (аукциона) либо при уклонении победителя конкурса (аукциона) от заключения договора с участником конкурса (аукциона), с которым заключается такой договор, комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения и являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляется протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержатся сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым Администрация отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии в день его составления. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Отделе. Указанный протокол размещается на официальном сайте торгов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
3.4. В случае перемены собственника или обладателя имущественного права действие соответствующего договора не прекращается и проведение конкурса (аукциона) не требуется.
3.5. В случае если победитель конкурса (аукциона) или участник конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией (документацией об аукционе), не представил Администрации подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора, в случае если Администрацией такое требование было установлено, победитель конкурса (аукциона) или участник конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения договора.
3.6. В случае если победитель конкурса (аукциона) признан уклонившимся от заключения договора, Администрация может обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса (аукциона) заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер. Администрация обязана заключить договор с участником конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, при отказе от заключения договора с победителем конкурса (аукциона). Администрация в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола об отказе от заключения договора передает участнику конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе), в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации (документации об аукционе). Указанный проект договора подписывается участником конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, в десятидневный срок и представляется в Администрацию.
При этом заключение договора для участника конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, является обязательным. В случае уклонения победителя конкурса (аукциона) или участника конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, от заключения договора задаток, внесенный ими, не возвращается. В случае уклонения участника конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, от заключения договора Администрация может обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. В случае если договор не заключен с победителем конкурса (аукциона) или с участником конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, конкурс (аукцион) признается несостоявшимся.
3.7. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса (аукциона), с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе (аукционе) и в конкурсной документации (документации об аукционе). При заключении и (или) исполнении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона), но может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
3.8. В случае если было установлено требование о внесении задатка, задаток возвращается победителю конкурса (аукциона) в течение пяти рабочих дней с даты заключения с ним договора. Задаток возвращается участнику конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем конкурса (аукциона) или с таким участником конкурса (аукциона).
3.9. Договор аренды нежилого помещения на срок более года подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Арендатор подает заявление о государственной регистрации договора аренды нежилого помещения и несет связанные с ней расходы.
- Определение платы за пользование нежилыми помещениями
4.1. Размер арендной платы, а в случае проведения торгов и начальный размер арендной платы, определяется в результате проведения оценки рыночной стоимости арендной платы в порядке, установленном законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
В случае, если торги не состоялись в связи с тем, что до окончания срока подачи заявки не подано ни одной заявки на участие в торгах, начальный размер арендной платы при проведении повторных торгов может быть снижен не более чем на 25 процентов.
При проведении торгов в третий раз, в случае, если проведенные торги не состоялись в связи с тем, что до окончания срока подачи заявки не подано ни одной заявки на участие в торгах, начальный размер арендной платы может быть снижен не более чем на 50 процентов.
4.2. Размер арендной платы может изменяться в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год.
4.3. Условия, сроки и счета перечисления арендной платы указываются в договоре.
4.4. Арендатор помимо арендной платы несет расходы по содержанию арендуемого имущества, которые включают в себя расходы на коммунальные услуги, эксплуатационные расходы Балансодержателя (организаций, с которыми заключены договоры о передаче в управление муниципального нежилого фонда), в т.ч. расходы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома пропорционально доле занимаемой площади.
4.5. Расходы, указанные в п. 4.4 настоящего Положения, условия, сроки, счета их перечисления и порядок их изменения указываются в договоре аренды, а в случае заключения отдельных договоров с эксплуатирующими организациями, в таких договорах.
4.6. При передаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Козловского района Чувашской Республики (далее - муниципальное имущество), размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом в первый год аренды определяется по формуле
Аг = Ад + Аз, где:
Аг - годовой размер арендной платы;
Ад - доходная часть размера арендной платы, которая определяется на основании отчета об оценке рыночной арендной платы, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
Аз - затратная часть размера арендной платы, составляющая сумму затрат на проведение независимой оценки.
4.7. Размер арендной платы ежегодно корректируется с учетом изменения среднегодового индекса потребительских цен на товары и услуги, установленного в прогнозе социально-экономического развития Чувашской Республики на текущий год.
4.8. Арендная плата для субъектов малого и среднего предпринимательства, размещающихся в бизнес-инкубаторах, технопарках, устанавливается в следующих размерах:
в первый год аренды - 40 процентов от размера арендной платы, определенного в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения;
во второй год аренды - 60 процентов от размера арендной платы, определенного в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения;
в третий год аренды 100 процентов от размера арендной платы, определенного в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.9. Для категорий арендаторов, указанных в таблице, при расчете арендной платы за пользование муниципальным имуществом применяется корректирующий коэффициент к размеру арендной платы, определенному в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения, равный:
Категории арендаторов |
Корректирующий коэффициент |
1 |
2 |
Органы государственной власти и органы местного самоуправления |
0,1 |
Государственные и муниципальные учреждения |
0,2 |
Социально ориентированные некоммерческие организации |
0,4 |
Лицо, с которым заключен государственный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на организацию горячего питания в образовательных и медицинских учреждениях |
0,6 |
Субъекты малого и среднего предпринимательства |
0,9 |
- Порядок субаренды нежилых помещений
5.1. Арендаторы нежилых помещений не могут предоставить арендуемое помещение в субаренду.
- Порядок обжалования результатов торгов
6.1. Участник торгов (аукциона или конкурса) вправе подать жалобу в антимонопольный орган на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
6.2. Споры о признании результатов торгов (аукциона или конкурса) недействительными рассматриваются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
VII. Переходные положения
7.1. Установленный настоящим Положением порядок расчета размера арендной платы распространяется на правоотношения, возникшие после вступления в законную силу настоящего Положения.
7.2. Правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего Положения, регулируются на условиях ранее заключенных договоров, в т.ч. по порядку изменения размера арендной платы.