О создании подвижного пункта управления Козловского района
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях обеспечения оперативной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, повышения устойчивости и обеспечения непрерывного управления силами и средствами Козловского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС Чувашской Республики) при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района администрация Козловского района постановляет:
1. Создать подвижный пункт управления Козловского района.
2. Утвердить:
- положение о подвижном пункте управления Козловского района и порядке его использования согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
- перечень документов, оборудования, оснащения и средств связи подвижного пункта управления Козловского района согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Козловского района – начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Рожкова И.В.
Глава администрации
Козловского района п/п А.И.Васильев
Приложение № 1
к постановлению администрации
Козловского района от 24.05.2019 г. № 250
ПОЛОЖЕНИЕ
о подвижном пункте управления Козловского района
и порядке его использования
1 Общие положения
Подвижный пункт управления (далее - ППУ) – это одно или несколько автотранспортных средств, способных быстро перемещаться, обеспечивать доставку в зону ЧС руководителя ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), оперативного штаба ликвидации ЧС и оперативной группы, необходимое снаряжение и оборудование, обеспечивающее устойчивую и непрерывную работу в зоне ЧС в любое время суток, при любых погодных условиях.
Технические средства ППУ должны обеспечивать связь из зоны ЧС с:
- Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Чувашской Республике;
- ЕДДС Козловского района;
- Министерством Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- запасным пунктом управления;
- аварийно-спасательными службами Козловского района;
- объектами экономики и жизнеобеспечения Козловского района.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Козловского района, а также при ведении военных действий, с ППУ осуществляется руководство проведением мероприятий:
- по защите населения, попадающего в зону поражения;
- по локализации и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- по повышению устойчивости функционирования объектов экономики района и коммунально-энергетических сетей;
- по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
2. Порядок использования и сроки приведения в готовность ППУ
Приведение в готовность ППУ осуществляется по сигналу ЕДДС района «Сбор подвижного пункта управления».
Право приведения в готовность ППУ и его использования предоставляется:
- главе администрации Козловского района – председателю КЧС и ОПБ района;
- заместителю главы администрации - начальнику отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ – заместителю председателя КЧС и ОПБ района.
ППУ приводится в готовность и используется:
- для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- для участия в командно-штабных учениях, тренировках;
- на плановые и внеплановые занятия с руководящим составом Козловского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики;
- на тренировки по оповещению и сбору ППУ.
Пункт сбора ППУ – на площадке у администрации Козловского района.
Время сбора ППУ:
- в рабочее время – 30 мин.
- в нерабочее время – 1 час.30мин.
При получении сигнала с пункта управления ЕДДС Козловского района «Сбор подвижного пункта управления» дежурные службы задействованных организаций проводят мероприятия по оповещению и сбору личного состава ППУ, подготовке выделяемой техники, оборудования и снаряжения к работе, контролируют убытие сил и средств к указанному пункту сбора ППУ.
3. Организационная структура ППУ, состав и задачи
Подвижный пункт управления состоит из:
- группы управления;
- звена связи;
- звена радиационной и химической разведки;
- группы медико-санитарной разведки;
- звена инженерной разведки;
- отделения противопожарной разведки;
- звена охраны общественного порядка.
Состав и задачи группы управления:
- руководитель АСДНР - глава администрации района – председатель КЧС и ОПБ района или заместитель главы администрации района – заместитель председателя КЧС и ОПБ района;
- руководитель ОШ ЛЧС;
- специалист службы первоочередного жизнеобеспечения – 1 чел.;
- оперативный дежурный ОШ ЛЧС – 1 чел.;
- водитель – 1 чел.;
- автотехника – 1 един.
Основной задачей группы управления является организация и руководство ведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Состав и задачи звена связи:
- командир звена связи – и.о. начальника отдела информационных ресурсов - 1 чел.;
- электромонтер связи – 1 чел.;
- водитель – 1чел.;
- автотехника – 1 един. (ГАЗель гос. № К 688 ЕА21).
Основной задачей звена связи является обеспечение устойчивой связью руководителя АСДНР, руководителя ОШ ЛЧС и руководителя ОГ со всеми силами Козловского районного звена ТП РСЧС, привлекаемыми к ликвидации ЧС и вышестоящими органами управления.
Состав и задачи звена радиационной и химической разведки:
- командир звена – 1 чел.;
- химик - дозиметрист -1 чел.;
- водитель -1чел.;
- автотехника – 1 един.
Основной задачей звена радиационной и химической разведки является выявление радиационной или химической обстановки, организация дозиметрического или химического контроля в зоне ЧС, установление границ радиационного и химического заражения (загрязнения).
Состав и задачи группы медико-санитарной разведки:
- командир разведгруппы – начальник аварийно-спасательной медицинской службы – 1 чел.;
- врач скорой помощи – 1 чел.;
- врач инфекционист – 1чел.;
- водитель -1 чел.;
- автотехника – 1 един.
Основной задачей группы медико-санитарной разведки является уяснение медицинской обстановки в зоне ЧС, определение мест наибольшего скопления пораженных, раненых и больных. Установление величины и структуры санитарных потерь.
Состав и задачи звена инженерной разведки:
- командир звена – начальник инженерной аварийно-спасательной службы – 1 чел.;
- специалист коммунально-технической службы -1чел.;
- водитель -1 чел.;
- автотехника -1 един.
Основной задачей звена инженерной разведки является определение характера и масштаба ЧС (очага поражения), условий выдвижения сил для ее ликвидации, а также уяснение конкретной обстановки на участках (объектах) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Состав и задачи отделения противопожарной разведки:
- командир отделения – начальник караула ПСЧ-30 ФГКУ «9 отряд ФПС по Чувашской Республике» - 1 чел.;
- пожарный – 1 чел.;
- водитель – 1 чел.;
- автотехника -1 един.
Основной задачей отделения противопожарной разведки является разведка очага пожара и определение степени угрозы людям, определение площади горения и направления распространения пожара, определение огнетушащего вещества, расчет сил и средств, необходимых для локализации и ликвидации пожара. При аварии на химически опасных объектах – расчет сил и средств для постановки водяной завесы.
Состав и задачи звена охраны общественного порядка:
- командир звена – заместитель начальника полиции ОМВД России по Козловскому району – 1 чел.;
- инспектор ГИБДД – 2 чел.;
- автотранспорт – 2 един.
Основной задачей звена охраны общественного порядка является сопровождение ППУ в зону ЧС, обеспечение работы ОШ ЛЧС и ОГ в зоне ЧС, уяснение обстановки в зоне ЧС для принятия решения по обеспечению общественного порядка и охране собственности юридических и физических лиц.
|
|
Приложение №2
к постановлению администрации
Козловского района от 24.05.2019 № 250
Перечень документов, оборудования, оснащения и средств связи
подвижного пункта управления Козловского района
- В перечень документов ППУ входят:
- функциональные обязанности личного состава ОШ ЛЧС, состав ППУ, схема развертывания;
- переносная документация дежурного по ОШ ЛЧС;
- переносная документация с информацией о чрезвычайной ситуации (типовой);
- журнал учета входящих служебных документов;
- журнал учета исходящих служебных документов;
- журнал учета полученных и отданных распоряжений;
- журнал учета обстановки;
- книга приема и сдачи дежурства оперативного дежурного;
- выписка из табеля срочных донесений МЧС России;
- рабочая тетрадь оперативного дежурного;
- папка со справочными материалами оперативного дежурного;
- папка с руководящими документами;
- папка с формализованными документами;
- папка с исходящими служебными документами;
- папка с входящими служебными документами;
- планы химически опасных объектов.
- Документация группы планирования:
- функциональные обязанности группы;
- рабочая тетрадь группы;
- папка со справочным материалом группы;
- папка с формализованными документами;
- выписка из табеля срочных донесений МЧС России.
3. Документация группы направлений и координации деятельности:
- функциональные обязанности группы;
- рабочая тетрадь группы;
- папка со справочным материалом группы;
- папка с формализованными документами;
- выписка из табеля срочных донесений МЧС России.
4. Документация группы информации анализа и обобщения информации:
- функциональные обязанности группы;
- рабочая тетрадь группы;
- папка со справочным материалом группы;
- папка с формализованными документами;
- выписка из табеля срочных донесений МЧС России.
5. Документация группы обеспечения и обслуживания:
- функциональные обязанности группы.
6. Документация оперативной группы:
- функциональные обязанности группы;
- рабочая тетрадь группы;
- папка со справочным материалом группы;
- папка с формализованными документами;
- выписка из табеля срочных донесений МЧС России.
7. Топографические карты:
- решение председателя КЧС и ОПБ (М:1:200 000 или план района);
- рабочая карта оперативного дежурного (М:1:100 000);
- канцелярские принадлежности (писчая бумага, папка – скоросшиватели, фломастеры, карандаши цветные, карандаши простые, набор цветных авторучек, шариковые авторучки, стержни к ним, линейки, скрепки, кнопки, клеящие карандаши, ластики, скотч).
- В перечень оборудования и оснащения ППУ входят:
- флаг Российской Федерации – 1 шт., - Флаг Чувашской Республики – 1 шт.;
- ограждение места размещения ППУ (лента красно – белого цвета);
- лампы «Летучая мышь»-5 шт., комплект спальных принадлежностей – 2 шт.;
- запас продовольствия на 3 суток и комплект кухонного инвентаря;
- источник автономного электроснабжения с комплектом силовых кабелей и ламп;
- столы раскладные – 2 шт., стулья раскладные – 4 шт.;
- раскладушки – 2 шт., палатки– 1 шт.;
- газовая плита (переносная) – 1 шт., спальные мешки – 2 шт.;
- стойки для карт – 1 шт., фонарики (с запасными батарейками) – 2 шт.
9. В перечень средств связи ППУ входят:
- носимые УКВ радиостанции для обеспечения связи между членами оперативной группы, с зарядными устройствами и запасными аккумуляторами – 12 шт.;
- кабель П-274 (полевка) 0,5-1 км, телефон МБ – 2 шт.;
- аппарат факсимильной связи – 1 шт.;
- ПЭВМ с модемом – для организации электронной связи – 1 шт.