О создании оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Козловского района
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ст.7 Устава Козловского района, в целях обеспечения оперативной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, повышения устойчивости и обеспечения непрерывного управления силами и средствами Козловского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – ТП РСЧС Чувашской Республики) при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района администрация Козловского района постановляет:
1. Создать оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ОШ ЛЧС).
2. Утвердить:
- положение об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению №1 к настоящему постановлению;
- функциональные обязанности должностных лиц оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению №2 к настоящему постановлению.
3. Руководство ОШ ЛЧС возложить на заместителя главы администрации Козловского района – начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Рожкова И.В.
4. Руководителю ОШ ЛЧС Рожкову И.В.:
- сформировать основной состав ОШ ЛЧС из специалистов администрации района (состав и численность ОШ ЛЧС могут меняться решением руководителя оперативного штаба в зависимости от складывающейся обстановки, путем привлечения иных специалистов, в том числе и из организаций);
- обеспечить готовность ОШ ЛЧС к действиям в соответствии с возложенными на них задачами.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Козловского района – начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Рожкова И.В.
Глава администрации
Козловского района п/п А.И.Васильев
|
|
Приложение № 1
к постановлению администрации
Козловского района от 24.05.2019 г. № 249
ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
Настоящее положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ОШ ЛЧС).
ОШ ЛЧС предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств Козловского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики (далее – ТП РСЧС) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно – спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются дежурные расчеты (смены) с определением конкретного состава ОШ ЛЧС и оперативной группы (далее – ОГ).
Дежурные расчеты, как правило, определяются на месяц и доводятся до должностных лиц на служебном совещании.
В составе ОШ ЛЧС создаются 2-3 дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы ОШ ЛЧС, состав и численность оперативного штаба и оперативной группы решением руководителя оперативного штаба могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от складывающейся обстановки. В состав смен могут включаться члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) района, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
К работе в составе ОШ ЛЧС обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации, сбор личного состава ОШ ЛЧС и ОГ производится дежурным диспетчером Единой дежурной диспетчерской службы Козловского района (далее – ЕДДС). Работа оперативного штаба начинается составом первой дежурной смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.
2. Состав, задачи, основные функции и порядок работы ОШ ЛЧС
Состав оперативного штаба включает:
- руководителя ОШ ЛЧС;
- группу планирования;
- группу направлений и координации деятельности;
- группу анализа и обобщения информации;
- группу обеспечения и обслуживания.
- оперативную группу.
Передвижение оперативного штаба в зону чрезвычайной ситуации осуществляется транспортом подвижного пункта управления. Оперативный штаб должен быть готов к автономным действиям на период не менее 3 суток.
Порядок работы дежурных смен оперативного штаба устанавливается руководителем оперативного штаба.
К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:
- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, органами военного командования, другими участниками взаимодействия;
- сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;
- доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
- представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, приятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:
- 1 этап — принятие экстренных мер;
- 2 этап — оперативное планирование;
- 3 этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- 4 этап — ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Первый этап включает следующие мероприятия:
- приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;
- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
- подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ района на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
- подготовку проектов распоряжений и постановлений администрации Козловского района о переходе руководящего состава сил и средств ТП РСЧС на круглосуточный режим работы и организации работы в составе рабочих групп ОШ ЛЧС;
- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
- подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;
- планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка ее наращивания.
Второй этап включает:
- организацию ведения общей и специальной разведки;
- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
Третий этап включает:
- анализ и обобщение данных об обстановке;
- уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ района и его оформление;
- осуществление (через ОГ) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
Четвертый этап включает:
- контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
- обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
|
|
Приложение № 2
к постановлению администрации
Козловского района от 24.05.2019 г. № 249
Функциональные обязанности должностных лиц оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Функциональные обязанности руководителя ОШ ЛЧС
1.1. Руководитель ОШ ЛЧС подчиняется руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ и отвечает за организацию работы оперативного штаба в установленных режимах работы.
1.2. Он обязан:
- уточнить состав рабочих групп ОШ ЛЧС, дать указание (в зависимости от складывающейся обстановки, вида и масштабов чрезвычайной ситуации) о привлечении к работе в составе ОШ ЛЧС дополнительных сотрудников и специалистов;
- ежедневно проводить инструктаж заступающей на очередные сутки дежурной смены ОШ ЛЧС (в ходе работы ОШ ЛЧС);
- проводить оценку обстановки и докладывать руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ предложения для принятия решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
- руководить ведением рабочей карты и подготовкой необходимого справочного материала для доклада обстановки руководителю аварийно-спасательных в других неотложных работ;
- представлять донесения согласно табелю срочных донесений МЧС России в вышестоящие органы управления;
- организовывать взаимодействие с участниками взаимодействия и заинтересованными организациями;
- организовывать проведение оценки обстановки, масштабов и возможных последствий чрезвычайных ситуаций, проводить прогнозирование дальнейшего развития чрезвычайной ситуации с привлечением заинтересованных специалистов и организаций;
- по завершении работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации готовить предложения о переводе органов управления, сил и средств в режим повседневной деятельности.
2. Функциональные обязанности начальника группы планирования
2.1. Начальник группы планирования подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за сбор и обобщение данных обстановки и разработку основных планирующих документов.
2.2. Он обязан:
- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, готовить выводы из оценки обстановки;
- руководить работой сотрудников, входящих в состав группы, распределять между ними обязанности на время дежурства по разработке документов, ведению карт, рабочих и справочных материалов;
- оформлять решения руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ и доводить их до исполнителей;
- определять объемы работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, потребности в силах и средствах, готовить предложения для принятия решений по этим вопросам;
- постоянно контролировать ведение учета данных обстановки, карты обстановки, разработку необходимых документов;
- организовать взаимодействие с оперативными группами вышестоящих и подчиненных органов управления.
3. Функциональные обязанности начальника группы направлений и координации деятельности
3.1. Начальник группы направлений и координации деятельности подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за обеспечение непрерывного взаимодействия ОШ ЛЧС с органами управления, силами и средствами территориальных и функциональных подсистем РСЧС в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.2. Он обязан:
- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, состав привлекаемых для ее ликвидации сил и средств РСЧС, а также состав сил и средств, которые могут быть дополнительно привлечены к работам в зоне чрезвычайной ситуации;
- постоянно вести контроль за передвижением сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации, знать их состав, мета расположения и порядок связи;
- доводить до соответствующих органов управления территориального и местного уровней решения и рекомендации ОШ ЛЧС по организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- знать состав, задачи, места размещения, порядок связи с участниками взаимодействия и заинтересованными организациями, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- готовить информацию об обстановке и обеспечивать регулярное доведение ее до вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов управления.
4. Функциональные обязанности начальника группы анализа и обобщения информации
4.1. Начальник группы анализа и обобщения информации подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за своевременное получение информации об обстановке и взаимное информирование об обстановке сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Он обязан:
- постоянно знать обстановку в районе чрезвычайной ситуации;
- определять источники информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливать с ними взаимодействие и согласовывать порядок, объем, способы и сроки представления информации в ОШ ЛЧС;
- анализировать принимаемую информацию, организовывать ее уточнение, готовить выводы из оценки обстановки для группы планирования;
- руководить подготовкой справочных материалов, разрабатывать другие материалы по обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;
- контролировать объем, содержание и своевременность доведения информации об обстановке до взаимодействующих и заинтересованных министерств и ведомств, органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- готовить информацию о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации для средств массовой информации;
- организовывать и постоянно поддерживать информационное взаимодействие с ЦУКС территориальных органов МЧС России.
5. Функциональные обязанности старшего группы
обеспечения и обслуживания
5.1. Старший группы обеспечения и обслуживания подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за обеспечение нормальных условий работы личного состава ОШ ЛЧС.
5.2. Он обязан:
- знать места размещения личного состава ОШ ЛЧС, подразделений и оперативных групп территориальных органов МЧС России, участников взаимодействия, заинтересованных организаций и учреждений, их состав;
- обеспечить бесперебойную работу всех технических средств;
- организовать работу по всестороннему обеспечению рабочих групп ОШ ЛЧС, решить вопросы по организации отдыха и приема пищи личного состава ОШ ЛЧС.
6. Функциональные обязанности руководителя оперативной группы
6.1. Руководитель оперативной группы подчиняется руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) и отвечает за обеспечение координации деятельности в зоне чрезвычайной ситуации органов управления и сил ТП РСЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации.
6.2. Он обязан:
- глубоко изучить обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, лично осмотреть объект (район чрезвычайной ситуации) с использованием автомобильной техники;
- установить взаимодействие с руководителем АСДНР, руководителем территориального органа МЧС России, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта, руководителями привлекаемых к ликвидации ЧС сил и средств, организовать круглосуточную работу ОГ по уточнению обстановки и изучению причин возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечению условий ее ликвидации с наименьшим ущербом;
- уточнить роль, место и задачи прибывающим в район чрезвычайной ситуации, силам и средствам РСЧС и гражданской обороны, при необходимости руководить проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ до прибытия соответствующего руководителя работ;
- координировать действия и усилия заинтересованных органов управления ведомств и учреждений по обеспечению устойчивости работ объектов экономики, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации и первоочередному обеспечению пострадавшего населения;
- контролировать своевременность и достоверность предоставляемой информации о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.