Об утверждении муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма в Козловском районе Чувашской Республики» на 2019–2035 годы
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.10.2018 № 434 «Об утверждении государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма», в целях сохранения и развития народного творчества, администрация Козловского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Козловского района Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма в Козловском районе Чувашской Республики» (далее – муниципальная программа).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел культуры, спорта и туризма администрации Козловского района.
3. Признать утратившим силу:
постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 31.12.2013 г. № 787 «О муниципальной программе Козловского района «Развитие культуры и туризма в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014-2020 годы»;
постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 01.08.2014 г. № 515 «О внесении изменений в постановление от 31.12.2013 г. № 787 «О муниципальной программе Козловского района «Развитие культуры и туризма в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014-2020 годы»;
постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 03.02.2015 г. № 64 «О внесении изменений в постановление от 31.12.2013 г. № 787 «О муниципальной программе Козловского района «Развитие культуры и туризма в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014-2020 годы»;
постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 31.12.2015 г. № 671 «О внесении изменений в муниципальную программу Козловского района «Развитие культуры и туризма в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014-2020 годы»;
постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 16.08.2016 г. № 304 «О внесении изменений в муниципальную программу Козловского района «Развитие культуры и туризма в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014-2020 годы»;
постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 21.10.2016 г. № 380 «О внесении изменений в муниципальную программу Козловского района «Развитие культуры и туризма в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014-2020 годы»;
постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 15.12.2016 г. № 455 «О внесении изменений в муниципальную программу Козловского района «Развитие культуры и туризма в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014-2020 годы»;
постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 29.12.2016 г. № 484 «О внесении изменений в муниципальную программу Козловского района «Развитие культуры и туризма в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014-2020 годы»;
постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 29.12.2017 г. № 613 «О внесении изменений в муниципальную программу Козловского района Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014-2020 годы»;
постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 30.03.2018 г. № 190 «О внесении изменений в муниципальную программу Козловского района Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014-2020 годы».
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения с 01 января 2019 года.
И.о. главы администрации
Козловского района И.В. Рожков
УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации
Козловского района
«_07_» ___03__ 2019 года № _98_
Паспорт
муниципальной программы Козловского района
Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма»
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
– |
Отдел культуры, спорта и туризма администрации Козловского района Чувашской Республики.
|
Соисполнители муниципальной программы |
– |
Администрация Козловского района; муниципальные учреждения культуры учреждения и организации различных форм собственности Козловского района; общественные организации и объединения Козловского района.
|
Подпрограммы муниципальной программы |
– |
«Развитие культуры в Козловском районе Чувашской Республики»; «Туризм в Козловском районе Чувашской Республики».
|
Основные мероприятия -
|
|
Сохранение и развитие народного творчества; развитие библиотечного дела; мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия; поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями материальных и духовных традиций народной культуры, коллективов самодеятельного народного творчества, учреждений культуры, осуществляющих развитие и популяризацию народного художественного творчества; информационно-организационная поддержка туризма в Козловском районе.
|
Цели муниципальной программы |
– |
Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям; обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и содействие в создании условий для творческой самореализации населения Козловского района; формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям; развитие туризма в Козловском районе.
|
Задачи муниципальной программы |
– |
Сохранение культурного и исторического наследия народа; обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации; поддержка и развитие художественно-творческой деятельности; гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений; создание условий для сохранения культур народов, проживающих в Козловском районе, как целостной системы духовных ценностей общества; повышение доступности и качества библиотечных услуг; обеспечение сохранности библиотечных фондов и оборудования; развитие внутреннего и въездного туризма; создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма.
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
– |
К 2036 году будут достигнуты следующие показатели: уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры – 98 процентов; удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры на 25,0 процента больше по отношению к 2017 г.; количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения – 250 единиц;
|
Этап и срок реализации муниципальной программы
|
– |
2019–2035 годы: 1 этап – 2019 - 2025 годы; 2 этап – 2026 - 2030 годы; 3 этап – 2031 – 2035 годы
|
«Объемы финансирования муниципальной программы |
– |
Общий объем финансирования Муниципальной программы составляет 390942,9 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 26221,5 тыс. рублей; в 2020 году – 28712,4 тыс. рублей; в 2021 году – 22400,6 тыс. рублей; в 2022 году – 22400,6 тыс. рублей; в 2023 году – 22400,6 тыс. рублей; в 2024 году – 22400,6 тыс. рублей; в 2025 году – 22400,6 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах – 112003,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах – 112003,0 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета – 7204,1 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 2858,0 тыс. рублей; в 2020 году – 4346,1 тыс. рублей; в 2021 году – 0,0 тыс. рублей; в 2022 году – 0,0 тыс. рублей; в 2023 году – 0,0 тыс. рублей; в 2024 году – 0,0 тыс. рублей; в 2025 году – 0,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах – 0,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах – 0,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики 3049,8 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 1350,0 тыс. рублей; в 2020 году – 1662,3 тыс. рублей; в 2021 году – 2,5 тыс. рублей; в 2022 году – 2,5 тыс. рублей; в 2023 году – 2,5, тыс. рублей; в 2024 году – 2,5 тыс. рублей; в 2025 году – 2,5 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах – 12,5 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах – 12,5 тыс. рублей; районного бюджета Козловского района – 380689,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 22013,5 тыс. рублей; в 2020 году – 22704,0 тыс. рублей; в 2021 году – 22398,1 тыс. рублей; в 2022 году - 22398,1 тыс. рублей; в 2023 году - 22398,1 тыс. рублей; в 2024 году - 22398,1 тыс. рублей; в 2025 году - 22398,1 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах – 111990,5 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах – 111990,5 тыс. рублей.
|
|
|
Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании местного бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период.
|
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
- |
Внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений культуры, повышение конкурентоспособности учреждений культуры; вовлечение населения в активную социокультурную деятельность, реализация творческих инициатив населения; повышение качества и разнообразия библиотечных услуг; повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек; сформирование на территории Козловского района современной конкурентоспособной туристской отрасли. |
Раздел I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной Программы Развитие культуры и туризма», цели, задачи и показатели (индикаторы) достижений целей и решение задач, описание сроков и этапов реализации Программы
Приоритеты в сфере культуры определены в Программе социально-экономического развития Козловского района Чувашской Республики до 2020 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, Концепцией развития культуры в Чувашской Республики.
В соответствии с долгосрочными приоритетами развития целями муниципальной программы «Развитие культуры и туризма» (далее – Муниципальная программа) являются:
Сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры;
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
создание условий для гармоничного развития языков и культур народов, проживающих на территории Козловского района;
Показателями (индикаторами) достижения целей муниципальной программы выступают:
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения;
обеспечение стабильного роста общего потока туристов.
Достижение основных целей предполагает решение ряда задач:
расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия;
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма.
укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве.
Муниципальная программа будет реализовываться в 2019–2035 годах в три этапа:
1 этап – 2019–2025 годы.
На 1 этапе будет продолжена реализация начатых ранее мероприятий по развитию отрасли культуры.
2 этап – 2026–2030 годы.
За счет реализации мероприятий 2 этапа будут достигнуты следующие результаты:
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры – 94,0 процента;
- удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры на 20,0 процента больше по отношению к 2017 г.;
- количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения – 230 единиц;
3 этап – 2031–2035 годы.
За счет реализации мероприятий 3 этапа будут достигнуты следующие результаты:
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры – 96,0 процента;
- удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры на 25,0 процента больше по отношению к 2017 г.;
- количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения – 250 единиц.
Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы (табл. 1).
Перечень целевых индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности целевого индикатора и показателя (достижение максимального значения или насыщения).
Таблица 1
Цели муниципальной программы |
Задачи муниципальной программы |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
сохранение культурного наследия и создание условия для развития культуры |
сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры; обеспечение гражданам доступа к культурным ценностям |
увеличение числа обращений к цифровым ресурсам культуры |
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и содействие в создании условий для творческой самореализации населения Козловского района
|
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности; повышение доступности и качества библиотечных услуг; обеспечение сохранности библиотечных фондов и оборудования
|
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры; количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения |
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
|
гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, создание условий для сохранения культур народов, проживающих в Козловском районе, как целостной системы духовных ценностей общества |
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры |
формирование на территории Козловского района современной конкурентоспособной туристской отрасли. |
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма.
|
Обеспечение стабильного роста общего потока туристов. |
Раздел II. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограмм Муниципальной программы
Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Козловском районе Чувашской Республики» будут решаться в рамках двух подпрограмм.
1.Подпрограмма «Развитие культуры в Козловском районе» включает шесть основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Развитие библиотечного дела;
Мероприятие направлено на обеспечение свободного доступа населения к информации и знаниям, модернизацию информационной деятельности библиотек и создание электронных ресурсов на основе новых технологий, их интеграцию в мировую информационную инфраструктуру.
Основное мероприятие 2. Развитие муниципальных учреждений культуры;
Мероприятие направлено на предоставление за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики субсидий бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.
Основное мероприятие 3. Сохранение и развитие народного творчества;
Мероприятие направлено на сохранение нематериального культурного наследия и трансляцию лучших образцов народной культуры, мониторинг основных тенденций развития культурно-досуговой сферы, внедрение современных технологий в целях повышения качества оказания культурных услуг.
Основное мероприятие 4. Проведение мероприятий в сфере культуры и искусства, архивного дела;
Мероприятие направлено на поддержку творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями материальных и духовных традиций народной культуры, коллективов самодеятельного народного творчества, учреждений культуры, осуществляющих развитие и популяризацию народного художественного творчества.
Основное мероприятие 5. Мероприятия, связанные с подготовкой и проведением празднования 100- летия образования Чувашской автономной области»;
Мероприятие направлено на проведение ремонтных работ здания Районного Дома культуры.
Основное мероприятие 6. Развитие образования в сфере культуры и искусства».
Мероприятие направлено на совершенствование систем подготовки кадров, художественного образования, обеспечение максимальной доступности для граждан образования в сфере культуры и искусства.
2. Подпрограмма «Туризм» включает одно основное мероприятие:
Основное мероприятие 1. Развитие приоритетных направлений туристской сферы.
Мероприятие направлено на формирование высокоэффективной туристско-рекреационной и инфраструктуры туризма, развитие событийного туризма путем привлечения туристских потоков на крупные культурные, спортивные, деловые мероприятия, проводимые в Козловском районе. Событийный туризм – направление сравнительно молодое, но перспективное и динамично развивающееся как один из видов туризма. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях, постепенно завоевывают все большую популярность. Можно выделить несколько тематических видов событийного туризма: национальные фестивали и праздники, театрализованные шоу, фестивали (кино и театра, гастрономические, музыкальные и т.п.), выставки и др.;
разработку различных программ, способствующих развитию социального туризма. Социальный туризм в Козловском районе может быть направлен на проведение мероприятий для различных групп населения с использованием возможностей самодеятельного, спортивно-оздоровительного туризма, краеведения, разработку туристских маршрутов и др.;
организацию и развитие сельского туризма путем развития материально-технической базы сельского туризма, создания базы данных гостевых домов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», пропаганду развития сельского туризма в Козловском районе и за ее пределами (временное пребывание туристов в сельской местности с целью отдыха или участия в сельскохозяйственных работах). Сельский туризм в Козловском районе предполагает использование природных, культурно-исторических, социальных и иных ресурсов сельской местности для создания комплексного туристского продукта;
разработку мер по развитию народных художественных промыслов республики и продвижению сувенирной продукции.
Реализация данных мероприятий позволит говорить о развитии приоритетных направлений развития туризма в Козловском районе, о предпосылках формирования высокоэффективной туристско-рекреационной инфраструктуры туризма.
Раздел III. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования районного бюджета Козловского района чувашской республики.
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2019-2035 годы составляет 390942,9 тыс. рублей. Показатели по годам и источникам финансирования приведены в табл. 2.
Таблица 2
Годы |
Всего |
В том числе за счет средств (тыс. рублей) |
|||
федерального бюджета |
республиканского бюджета Чувашской Республики |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||
2019 |
26221,5 |
2858,0 |
1350,0 |
22013,5 |
0,0 |
2020 |
28712,4 |
4346,1 |
1662,3 |
22704,0 |
0,0 |
2021 |
22400,6 |
0,0 |
2,5 |
22398,1 |
0,0 |
2022 |
22400,6 |
0,0 |
2,5 |
22398,1 |
0,0 |
2023 |
22400,6 |
0,0 |
2,5 |
22398,1 |
0,0 |
2024 |
22400,6 |
0,0 |
2,5 |
22398,1 |
0,0 |
2025 |
22400,6 |
0,0 |
2,5 |
22398,1 |
0,0 |
2026-2030 |
112003,0 |
0,0 |
12,5 |
111990,5 |
0,0 |
2031-2035 |
112003,0 |
0,0 |
12,5 |
111990,5 |
0,0 |
Всего |
390942,9 |
7204,1 |
3049,8 |
380689,0 |
0,0 |
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы приведены в приложении №2 к муниципальной программе.
Приложение № 1
Козловского района Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма»
Сведения
о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики
«Развитие культуры и туризма» подпрограмм муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» и их значениях
№ п/п |
Показатель индикатор и показатель (наименование) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов и показателей |
|||||||||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
||||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
|
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры |
% |
89,0 |
90,0 |
90,0 |
90,5 |
91,0 |
91,5 |
92,0 |
92,5 |
93,0 |
93,5 |
94,0 |
95,5 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
97,5 |
98,0 |
||
Увеличение числа посещений организаций культуры |
% по отношению к 2017 г. |
1,0 |
3,0 |
5,0 |
7,0 |
10,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
23,0 |
24,0 |
24,5 |
25,0 |
||
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения |
ед. |
216 |
218 |
220 |
224 |
226 |
228 |
230 |
232 |
234 |
236 |
238 |
240 |
242 |
244 |
246 |
248 |
250 |
Подпрограмма «Развитие культуры» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Количество посещений общедоступных библиотек (на 1 жителя в год) |
единиц |
9380 |
9473 |
9658 |
9844 |
10030 |
10215 |
10712 |
10865 |
10958 |
11052 |
11144 |
11237 |
11330 |
11423 |
11516 |
11562 |
11609 |
|
7,04 |
7,06 |
7,08 |
7,10 |
7,12 |
7,14 |
7,16 |
7,18 |
7,20 |
7,22 |
7,23 |
7,24 |
7,25 |
7,26 |
7,27 |
7,28 |
7,29 |
|||
В том числе на селе |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
||
Прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек, а также культурно-массовых мероприятий, проводимых в библиотеках |
% по отношению к 2017 году |
101,0 |
102,0 |
104,0 |
106,0 |
108,0 |
110,0 |
116,0 |
117,0 |
118,0 |
119,0 |
120,0 |
121,0 |
122,0 |
123,0 |
124,0 |
124,5 |
125,0 |
|
Доля общедоступных каталогов библиотек, переведенных в электронный вид, от общего количества |
% |
103 |
103,4 |
103,5 |
103,5 |
103,6 |
103,7 |
103,7 |
103,8 |
103,8 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
104,0 |
104,1 |
104,1 |
104,2 |
104,2 |
|
Прирост посещений платных культурно-массовых мероприятий клубов, домов культуры |
% по отношению к 2017 году |
105,0 |
110,0 |
115,0 |
120,0 |
135,0 |
140,0 |
145,0 |
150,0 |
155,0 |
160,0 |
170,0 |
171,0 |
172,0 |
174,0 |
175,0 |
177,0 |
178,0 |
|
Прирост участников клубных формирований |
% по отношению к 2017 году |
101,0 |
102,0 |
103,0 |
104,0 |
105,0 |
110,0 |
111,0 |
112,0 |
113,0 |
114,0 |
105,0 |
116,0 |
117,0 |
118,0 |
119,0 |
119,5 |
120,0 |
|
Прирост посещений платных культурно-массовых мероприятий клубов, домов культуры |
% по отношению к 2017 году % |
105,0 |
11,0 |
115,0 |
120,0 |
135,0 |
150,0 |
155,0 |
160,0 |
165,0 |
170,0 |
171,0 |
172,0 |
174,0 |
175,0 |
177,0 |
178,0 |
180,0 |
|
6. |
Доля муниципальных домов культуры, оснащенных современным оборудованием |
% |
32,0 |
33,0 |
34,0 |
35,0 |
38,0 |
41,0 |
44,0 |
47,0 |
50,0 |
53,0 |
56,0 |
59,0 |
62,0 |
65,0 |
68,0 |
71,0 |
74,0 |
8 |
Среднее число пользователей архивной информацией на |
человек |
570 |
600 |
620 |
640 |
660 |
680 |
700 |
720 |
740 |
760 |
780 |
800 |
820 |
840 |
860 |
880 |
900 |
9 |
Охват детей, проживающих в сельской местности, художественным образованием |
% |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,5 |
12,5 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
13,7 |
13,7 |
14,0 |
14,0 |
15,0 |
15,0 |
10 |
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей |
% |
23,0 |
23,5 |
24,0 |
24,5 |
25,0 |
27,0 |
27,5 |
28,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
38,0 |
40,0 |
41,0 |
42,5 |
Подпрограмма «Туризм» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Численность населения Козловского района, занятого в сфере туризма |
человек |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
9 |
9 |
10 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
|
2. |
Количества туристов, обслуженных туристскими организациями в Козловском районе |
тыс. человек |
- |
- |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
3,8 |
4,0 |
к муниципальной программе Козловского района
Чувашской Республики
«Развитие культуры и туризма»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма»
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы (основного мероприятия) |
Код бюджетной классификации |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. руб. |
|||||||||
Главный распоря-дитель бюджетных средств |
Целевая статья расходов |
2019 |
2020
|
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Муниципальная программа Козловского района Чувашской Республики |
«Развитие культуры и туризма» |
х |
х |
всего
|
26221,5 |
28712,4 |
22400,6 |
22400,6 |
22400,6 |
22400,6 |
22400,6 |
112003,0 |
112003,0 |
х |
х |
федеральный бюджет |
2858,0 |
4346,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
х |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
1350,0 |
1662,3 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
12,5 |
12,5 |
||
х |
х |
местные бюджеты |
22013,5 |
22704,0 |
22398,1 |
22398,1 |
22398,1 |
22398,1 |
22398,1 |
111990,5 |
111990,5 |
||
Подпрограмма 1
|
«Развитие культуры» |
х |
х |
всего
|
26221,5 |
28712,4 |
22400,6 |
22400,6
|
22400,6 |
22400,6 |
22400,6 |
112003,0 |
112003,0 |
х |
х |
федеральный бюджет |
2858,0 |
4346,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
х |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
1350,0 |
1662,3 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
12,5 |
12,5 |
||
х |
х |
местные бюджеты |
22013,5 |
22704,0 |
22398,1 |
22398,1 |
22398,1 |
22398,1 |
22398,1 |
111990,5 |
111990,5 |
||
Основное мероприятие 1.
|
«Развитие библиотечного дела»
|
х |
х |
всего
|
6980,3 |
7181,1 |
7181,1 |
7181,1 |
7181,1 |
7181,1 |
7181,1 |
35905,5 |
35905,5 |
620 |
Ц41024А410 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
620 |
Ц41024А410 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
620 |
Ц41024А410 |
местные бюджеты |
6980,3 |
7181,1 |
7181,1 |
7181,1 |
7181,1 |
7181,1 |
7181,1 |
35905,5 |
35905,5 |
||
Основное мероприятие 2.
|
«Развитие муниципальных учреждений культуры»
|
х |
х |
Всего
|
16,0 |
16,8 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
25,0 |
25,0 |
620 |
Ц4115L5193 |
федеральный бюджет |
5,6 |
5,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
620 |
Ц4115L5193 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
2,4 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
12,5 |
12,5 |
||
620 |
Ц4115L5193 |
местные бюджеты |
8,0 |
8,4 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
12,5 |
12,5 |
||
Основное мероприятие 3.
|
«Сохранение и развитие народного творчества»
|
х |
х |
всего
|
14715,2 |
15114,5 |
15114,5 |
15114,5 |
15114,5 |
15114,5 |
15114,5 |
75572,5 |
75572,5 |
620 |
Ц410740390 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
620 |
Ц410740390 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
620 |
Ц410740390 |
местные бюджеты |
14715,2 |
15114,5 |
15114,5 |
15114,5 |
15114,5 |
15114,5 |
15114,5 |
75572,5 |
75572,5 |
||
мероприятие 3.1. |
Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек |
х |
х |
всего |
130,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
750,0 |
750,0 |
620 |
Ц4107L4670 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
620 |
Ц4107L4670 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
620 |
Ц4107L4670 |
местные бюджеты |
130,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
750,0 |
750,0 |
||
Основное мероприятие 4.
|
«Проведение международных, всероссийских, |
х |
х |
всего
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
межрегиональных, республиканских мероприятий в сфере культуры и искусства» |
240 |
Ц411071060 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
240 |
Ц411071060 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
240 |
Ц411071060 |
местные бюджеты |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
500,0 |
500,0 |
||
Основное мероприятие 5.
|
«Мероприятия, связанные с подготовкой и проведением празднования 100-летия образования Чувашской республики»
|
х |
х |
всего
|
4410,0 |
6300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
620 |
Ц4114L5090 |
федеральный бюджет |
2852,4 |
4340,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
620 |
Ц4114L5090 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
1347,6 |
1659,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
620 |
Ц4114L5090 |
местные бюджеты |
210,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 6.
|
«Развитие образования в сфере культуры и искусства» |
х |
х |
всего
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
х |
х |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
х |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
х |
х |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма 2 |
«Туризм» |
х |
х |
всего
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 1. |
Развитие приоритетных направлений туристской сферы |
903 |
Ц441002 |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение № 1
к муниципальной программе
Козловского района Чувашской Республики
«Развитие культуры и туризма»
«Развитие культуры в Козловском районе Чувашской Республики» муниципальной
программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма»
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
– |
Отдел культуры, спорта и туризма администрации Козловского района Чувашской Республики.
|
Соисполнители муниципальной программы |
– |
Администрация Козловского района; муниципальные учреждения культуры; учреждения и организации различных форм собственности Козловского района; общественные организации и объединения Козловского района.
|
Цель подпрограммы |
– |
Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям; обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и содействие в создании условий для творческой самореализации населения Козловского района; формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям; развитие туризма в Козловском районе.
|
Задачи подпрограммы |
– |
Сохранение культурного и исторического наследия народа; обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации; поддержка и развитие художественно-творческой деятельности; гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений; создание условий для сохранения культур народов, проживающих в Козловском районе, как целостной системы духовных ценностей общества; повышение доступности и качества библиотечных услуг; обеспечение сохранности библиотечных фондов и оборудования; развитие внутреннего и въездного туризма; создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма.
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
– |
К 2036 году будут достигнуты следующие показатели: уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры – 98 процентов; удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры на 25,0 процента больше по отношению к 2017 г.; количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения – 250 единиц.
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы
|
– |
2019–2035 годы: 1 этап – 2019 - 2025 годы; 2 этап – 2026 - 2030 годы; 3 этап – 2031 – 2035 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
– |
Общий объем финансирования Муниципальной программы составляет 390942,9 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 26221,5 тыс. рублей; в 2020 году – 28712,4 тыс. рублей; в 2021 году – 22400,6 тыс. рублей; в 2022 году – 22400,6 тыс. рублей; в 2023 году – 22400,6 тыс. рублей; в 2024 году – 22400,6 тыс. рублей; в 2025 году – 22400,6 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах – 112003,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах – 112003,0 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета – 7204,1 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 2858,0 тыс. рублей; в 2020 году – 4346,1 тыс. рублей; в 2021 году – 0,0 тыс. рублей; в 2022 году – 0,0 тыс. рублей; в 2023 году – 0,0 тыс. рублей; в 2024 году – 0,0 тыс. рублей; в 2025 году – 0,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах – 0,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах – 0,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики 3049,8 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 1350,0 тыс. рублей; в 2020 году – 1662,3 тыс. рублей; в 2021 году – 2,5 тыс. рублей; в 2022 году – 2,5 тыс. рублей; в 2023 году – 2,5, тыс. рублей; в 2024 году – 2,5 тыс. рублей; в 2025 году – 2,5 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах – 12,5 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах – 12,5 тыс. рублей; районного бюджета Козловского района – 380689,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 22013,5 тыс. рублей; в 2020 году – 22704,0 тыс. рублей; в 2021 году – 22398,1 тыс. рублей; в 2022 году - 22398,1 тыс. рублей; в 2023 году - 22398,1 тыс. рублей; в 2024 году - 22398,1 тыс. рублей; в 2025 году - 22398,1 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах – 111990,5 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах – 111990,5 тыс. рублей. |
|
|
Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании местного бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
Внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений культуры, повышение конкурентоспособности учреждений культуры;вовлечение населения в активную социокультурную деятельность, реализация творческих инициатив населения;повышение качества и разнообразия библиотечных услуг;повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек;сформирование на территории Козловского района современной конкурентоспособной туристской отрасли. |
Раздел I. Приоритеты, цель и задачи подпрограммы, общая характеристика участия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в реализации подпрограммы
Приоритеты в сфере культуры определены в Программе социально-экономического развития Козловского района Чувашской Республики до 2020 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, Концепцией развития культуры в Чувашской Республике.
В соответствии с долгосрочными приоритетами развития целями муниципальной программы «Развитие культуры и туризма» (далее – Муниципальная программа) являются:
сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры;
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
создание условий для гармоничного развития языков и культур народов, проживающих на территории Козловского района.
Показателями (индикаторами) достижения целей муниципальной программы выступают:
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения;
обеспечение стабильного роста общего потока туристов.
Достижение основных целей предполагает решение ряда задач:
расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия;
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма.
укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве.
Муниципальная программа будет реализовываться в 2019–2035 годах в три этапа:
1 этап – 2019–2025 годы.
На 1 этапе будет продолжена реализация начатых ранее мероприятий по развитию отрасли культуры.
2 этап – 2026–2030 годы.
За счет реализации мероприятий 2 этапа будут достигнуты следующие результаты:
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры – 94,0 процента;
- удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры на 20,0 процента больше по отношению к 2017 г.;
- количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения – 230 единиц;
3 этап – 2031–2035 годы.
За счет реализации мероприятий 3 этапа будут достигнуты следующие результаты:
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры – 96,0 процента;
- удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры на 25,0 процента больше по отношению к 2017 г.;
- количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения – 250 единиц.
Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы (табл. 1).
Перечень целевых индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности целевого индикатора и показателя (достижение максимального значения или насыщения).
Раздел II. Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы определен исходя из необходимости достижения цели и решения задач подпрограммы. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случае потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов государственной политики в сфере культуры, а также изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, влияющих на расчет данных показателей.
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы изложены в табл. 1.
Таблица 1
С в е д е н и я
о целевых индикаторах и показателях подпрограммы «Развитие культуры в Козловском районе Чувашской Республики»
муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» и их значениях
№ пп |
Целевой индикатор и показатель (наименование) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов и показателей |
||||||||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Доля отреставрированных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в общем количестве объектов, нуждающихся в реставрации |
% |
22,0 |
23,0 |
24,0 |
25,0 |
26,0 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
32,5 |
33,0 |
33,5 |
34,0 |
34,5 |
35,0 |
|
Прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек, а также культурно-массовых мероприятий, проводимых в библиотеках |
% по отношению к 2017 году |
101,0 |
102,0 |
104,0 |
106,0 |
108,0 |
110,0 |
111,0 |
112,0 |
113,0 |
114,0 |
115,0 |
116,0 |
117,0 |
118,0 |
118,5 |
119,0 |
120,0 |
|
в том числе на селе |
100,3 |
100,6 |
101,0 |
101,4 |
102 |
102,5 |
103,0 |
103,5 |
104,0 |
104,5 |
105,0 |
106,5 |
107,0 |
107,5 |
108,0 |
108,5 |
109,0 |
||
Количество посещений общедоступных библиотек (на 1 жителя в год) |
единиц |
7,04 |
7,06 |
7,08 |
7,10 |
7,12 |
7,14 |
7,16 |
7,18 |
7,20 |
7,22 |
7,23 |
7,24 |
7,25 |
7,26 |
7,27 |
7,28 |
7,29 |
|
в том числе на селе |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
9,93 |
||
Доля муниципальных домов культуры, оснащенных современным оборудованием |
% |
26,5 |
27,5 |
29,0 |
32,0 |
34,0 |
37,0 |
40,0 |
43,0 |
46,0 |
49,0 |
52,0 |
55,0 |
58,0 |
61,0 |
64,0 |
67,0 |
70,0 |
|
Прирост посещений музеев |
% по отношению к 2017 году |
102,0 |
104,0 |
106,0 |
108,0 |
110,0 |
115,0 |
116,0 |
117,0 |
118,0 |
119,0 |
120,0 |
121,0 |
122,0 |
122,5 |
123,0 |
124,0 |
125,0 |
|
Посещаемость государственных и муниципальных музеев (на 1 жителя в год)
|
единиц |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
0,59 |
|
Прирост посещений платных культурно-массовых мероприятий клубов, домов культуры |
% по отношению к 2017 году |
105,0 |
110,0 |
115,0 |
120,0 |
135,0 |
150,0 |
155,0 |
160,0 |
165,0 |
170,0 |
171,0 |
172,0 |
174,0 |
175,0 |
177,0 |
178,0 |
180,0 |
|
Прирост участников клубных формирований |
% по отношению к 2017 году |
101,0 |
102,0 |
103,0 |
104,0 |
105,0 |
110,0 |
111,0 |
112,0 |
113,0 |
114,0 |
115,0 |
116,0 |
117,0 |
118,0 |
119,0 |
119,5 |
120,0 |
|
Среднее число пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения |
человек |
570 |
600 |
620 |
640 |
660 |
680 |
700 |
720 |
740 |
760 |
780 |
800 |
820 |
840 |
860 |
880 |
900 |
|
Количество посещений театрально-концертных мероприятий |
тыс. человек |
558,0 |
560,0 |
562,0 |
562,5 |
563,0 |
563,5 |
564,0 |
564,5 |
565,0 |
566,0 |
567,0 |
568,0 |
569,0 |
569,5 |
570,0 |
571,0 |
572,0 |
|
Среднее число зрителей на мероприятиях театрально-концертных учреждений (в расчете на 1 тыс. человек жителей) |
человек |
452,2 |
454,4 |
456,7 |
457,7 |
458,8 |
459,9 |
461,2 |
462,5 |
463,9 |
465,8 |
467,8 |
469,9 |
472,12 |
473,9 |
475,7 |
478,1 |
480,4 |
|
Охват детей, проживающих в сельской местности, художественным образованием |
% |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,3 |
12,3 |
12,5 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
13,7 |
13,7 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
|
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей |
% |
23,0 |
23,5 |
24,0 |
24,5 |
25,0 |
27,0 |
27,5 |
28,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
38,0 |
40,0 |
41,0 |
42,5 |
|
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения |
экземпляров |
125,5 |
125,6 |
125,7 |
125,8 |
125,9 |
126,0 |
126,1 |
126,2 |
126,3 |
126,4 |
126,5 |
126,6 |
126,7 |
126,8 |
126,9 |
127,0 |
127,1 |
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
обеспечение сохранности объектов культурного наследия, улучшение их физического состояния и приспособление для современного использования;
повышение качества и доступности услуг библиотек, регулярное поступление в библиотеки новой литературы на различных видах носителей, в том числе специализированных, создание электронных ресурсов;
обеспечение сохранности и использования Музейного фонда Российской Федерации, внедрение информационных технологий и создание качественных электронных ресурсов;
повышение эффективности комплектования, хранения, учета и использования архивных документов;
повышение качества, доступности и разнообразия архивных услуг;
сохранение и развитие театрального, музыкального искусства, повышение творческого уровня художественных коллективов;
удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурно-эстетическом, художественном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования и высшего образования в сфере культуры и искусства;
развитие народного художественного творчества и любительского искусства, фольклора во всем многообразии жанров и этнических особенностей традиционной культуры народов, проживающих на территории республики, повышение профессионального мастерства специалистов культурно-досуговой сферы;
создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей и юношества;
включение Чувашской Республики в единое культурное пространство страны, развитие межрегиональных и международных связей, повышение конкурентоспособности произведений художественного творчества, создаваемых в республике, на отечественном и международном рынках;
повышение качества оказания услуг в сфере культуры, увеличение количества посещений мероприятий, проводимых учреждениями культуры и архивами;
стимулирование творческой деятельности, повышение престижа творческих профессий, поддержка талантливой молодежи, ведущих деятелей культуры и искусства.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы с указанием сроков и этапов их реализации
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных цели и задач подпрограммы и Муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы.
Подпрограмма будет реализовываться в 2019–2035 годах в 3 этапа:
1 этап – 2019–2025 годы.
На 1 этапе предусмотрена реализация начатых ранее мероприятий по развитию отрасли культуры.
2 этап – 2026–2030 годы.
За счет реализации мероприятий 2 этапа будут достигнуты следующие результаты:
доля отреставрированных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в общем количестве объектов, нуждающихся в реставрации, – 32,5 процента;
прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек, а также культурно-массовых мероприятий, проводимых в библиотеках, – 116,0 процента по отношению к 2017 году, в том числе на селе – 106,5 процента по отношению к 2017 году;
количество посещений общедоступных библиотек (на 1 жителя в год) – 7,24 единицы, в том числе на селе – 9,93 единицы;
доля муниципальных домов культуры, оснащенных современным оборудованием, – 55,0 процента;
прирост посещений музеев – 121,0 процента по отношению к 2017 году;
прирост посещений платных культурно-массовых мероприятий клубов, домов культуры – 172,0 процента по отношению к 2017 году;
прирост участников клубных формирований – 116,0 процента по отношению к 2017 году;
доля документов государственных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов – 65,0 процента;
доля принятых в государственные архивы документов организаций – источников комплектования в общем объеме документации, подлежащей приему, – 100,0 процента;
доля отреставрированных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов – 2,23 процента;
среднее число пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения – 800 человек;
количество посещений театрально-концертных мероприятий – 568,0 тыс. человек;
среднее число зрителей на мероприятиях театрально-концертных учреждений (в расчете на 1 тыс. жителей) – 469,9 человека;
охват детей, проживающих в сельской местности, художественным образованием – 13,5 процента;
доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей – 34,0 процента;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения – 126,6 экземпляра.
3 этап – 2031–2035 годы.
За счет реализации мероприятий 3 этапа будут достигнуты следующие результаты:
прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек, а также культурно-массовых мероприятий, проводимых в библиотеках, – 120,0 процента по отношению к 2017 году, в том числе на селе – 109,0 процента по отношению к 2017 году;
количество посещений общедоступных библиотек (на 1 жителя в год) – 7,29 единицы, в том числе на селе – 9,93 единицы;
доля муниципальных домов культуры, оснащенных современным оборудованием, – 70,0 процента;
прирост посещений музеев – 125,0 процента по отношению к 2017 году;
прирост посещений платных культурно-массовых мероприятий клубов, домов культуры – 180,0 процента по отношению к 2017 году;
прирост участников клубных формирований – 120,0 процента по отношению к 2017 году;
количество посещений театрально-концертных мероприятий – 572,0 тыс. человек;
среднее число зрителей на мероприятиях театрально-концертных учреждений (в расчете на 1 тыс. жителей) – 480,4 человека;
охват детей, проживающих в сельской местности, художественным образованием – 14,0 процента;
доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей – 42,5 процента;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения – 127,1 экземпляра.
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать следующий комплекс основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Развитие библиотечного дела.
Мероприятие направлено на обеспечение свободного доступа населения к информации и знаниям, модернизацию информационной деятельности библиотек и создание электронных ресурсов на основе новых технологий, их интеграцию в мировую информационную инфраструктуру.
Основное мероприятие 2. Развитие муниципальных учреждений культуры;
Мероприятие направлено на предоставление за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики субсидий бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.
Основное мероприятие 3. Сохранение и развитие народного творчества.
Мероприятие направлено на сохранение нематериального культурного наследия и трансляцию лучших образцов народной культуры, мониторинг основных тенденций развития культурно-досуговой сферы, внедрение современных технологий в целях повышения качества оказания культурных услуг
Основное мероприятие 4. Проведение мероприятий в сфере культуры и искусства, архивного дела.
Мероприятие направлено на поддержку творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями материальных и духовных традиций народной культуры, коллективов самодеятельного народного творчества, учреждений культуры, осуществляющих развитие и популяризацию народного художественного творчества.
Основное мероприятие 5. Мероприятия, связанные с подготовкой и проведением празднования 100- летия образования Чувашской автономной области»;
Мероприятие направлено на проведение ремонтных работ здания Районного Дома культуры.
Основное мероприятие 6. Развитие образования в сфере культуры и искусства».
Мероприятие направлено на совершенствование систем подготовки кадров, художественного образования, обеспечение максимальной доступности для граждан образования в сфере культуры и искусства.
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 390942,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 7204,1 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 3049,8 тыс. рублей, местных бюджетов – 380689,0 тыс. рублей. Показатели по годам и источникам финансирования приведены в табл. 2.
Таблица 2
Годы |
Всего |
В том числе за счет средств (тыс. рублей) |
|||
федерального бюджета |
республиканского бюджета Чувашской Республики |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||
2019 |
26221,5 |
2858,0 |
1350,0 |
22013,5 |
0,0 |
2020 |
28712,4 |
4346,1 |
1662,3 |
22704,0 |
0,0 |
2021 |
22400,6 |
0,0 |
2,5 |
22398,1 |
0,0 |
2022 |
22400,6 |
0,0 |
2,5 |
22398,1 |
0,0 |
2023 |
22400,6 |
0,0 |
2,5 |
22398,1 |
0,0 |
2024 |
22400,6 |
0,0 |
2,5 |
22398,1 |
0,0 |
2025 |
22400,6 |
0,0 |
2,5 |
22398,1 |
0,0 |
2026-2030 |
112003,0 |
0,0 |
12,5 |
111990,5 |
0,0 |
2031-2035 |
112003,0 |
0,0 |
12,5 |
111990,5 |
0,0 |
Всего |
390942,9 |
7204,1 |
3049,8 |
380689,0 |
0,0 |
Объемы бюджетных ассигнований уточняются при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования по годам реализации в разрезе мероприятий подпрограммы представлено в приложении № 5 к подпрограмме.
_____________
Приложение № 2
к муниципальной программе
Козловского района
«Развитие культуры и туризма»
П о д п р о г р а м м а
«Туризм» муниципальной программы Козловского района
«Развитие культуры и туризма»
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
– |
Отдел культуры, спорта и туризма администрации Козловского района (далее – Отдел культуры)
|
Соисполнители подпрограммы |
– |
Администрации сельских поселений Козловского района; учреждения и организации различных форм собственности Козловского района; общественные организации и объединения Козловского района.
|
Цель подпрограммы |
– |
Формирование на территории Козловского района туристического комплекса, сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия Козловского района.
|
Задачи подпрограммы |
– |
Повышение качества туристских услуг; продвижение туристского продукта Козловского района на туристском рынке Чувашской Республики
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
– |
Увеличение к 2036 году: количества туристов, принятых в Козловского районе Чувашской Республике, до 10000 человек.
|
Сроки реализации подпрограммы |
– |
2019–2035 годы
|
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
– |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 0,0тыс. рублей; в 2020 году – 0,0тыс. рублей; в 2021 году – 0,0тыс. рублей; в 2022 году – 0,0тыс. рублей; в 2023 году – 0,0тыс. рублей; в 2024 году – 0,0тыс. рублей; в 2025 году – 0,0тыс. рублей; в 2026–2030 годах – 0,0тыс. рублей; в 2031–2035 годах – 0,0тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей в 2019 году – 0,0 тыс. рублей; в 2020 году – 0,0 тыс. рублей; в 2021 году –0,0 тыс. рублей; в 2022 году – 00,0 тыс. рублей; в 2023 году – 0,0тыс. рублей; в 2024 году – 0,0тыс. рублей; в 2025 году – 0,0тыс. рублей; в 2026–2030 годах – 0,0тыс. рублей; в 2031–2035 годах – 0,0тыс. рублей республиканского бюджета Чувашской Республики – 0,0 тыс. рублей (0,0 процента), в том числе: в 2019 году – 0,0тыс. рублей; в 2020 году – 0,0тыс. рублей; в 2021 году – 0,0тыс. рублей; в 2022 году – 0,0тыс. рублей; в 2023 году – 0,0тыс. рублей; в 2024 году – 0,0тыс. рублей; в 2025 году – 0,0тыс. рублей; в 2026–2030 годах – 0,0тыс. рублей; в 2031–2035 годах – 0,0тыс. рублей; бюджета Козловского района – 0,0 тыс. рублей (0 процентов), в том числе: в 2019 году – 0,0тыс. рублей; в 2020 году – 0,0тыс. рублей; в 2021 году – 0,0тыс. рублей; в 2022 году – 0,0тыс. рублей; в 2023 году – 0,0тыс. рублей; в 2024 году – 0,0тыс. рублей; в 2025 году – 0,0 тыс. рублей; в 2026–2030 годах – 0,0тыс. рублей; в 2031–2035 годах – 0,0 тыс. рублей; внебюджетных источников – 0,0 тыс. рублей (0 процентов), в том числе: в 2019 году – 0,0 тыс. рублей; в 2020 году – 0,0 тыс. рублей; в 2021 году –0,0 тыс. рублей; в 2022 году – 0,0 тыс. рублей; в 2023 году – 0,0тыс. рублей; в 2024 году – 0,0тыс. рублей; в 2025 году – 0,0тыс. рублей; в 2026–2030 годах – 0,0тыс. рублей; в 2031–2035 годах – 0,0тыс. рублей. Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период.
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
– |
Повышение качества и доступности услуг в сфере туризма; формирование на территории Козловского района Чувашской Республики современной туристской отрасли. |
Раздел I. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание сроков и этапов реализации подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере туризма будут направлены на формирование условий для дальнейшего развития туризма на территории Козловского района.
Основной целью подпрограммы «Туризм» муниципальной программы Козловского района «Развитие культуры и туризма» (далее – подпрограмма)является формирование на территории Козловского района туристического комплекса, сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия Козловского района.
В ходе достижения поставленной цели предстоит обеспечить решение следующих задач:
повышение качества туристских услуг;
продвижение туристского продукта Козловского района на туристском рынке Чувашской Республики.
Раздел II. Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях
подпрограммы с расшифровкой плановых значений
по годам ее реализации
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы определен исходя из необходимости достижения цели и решения задач подпрограммы. Перечень целевых индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случае потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов государственной политики в сфере туризма, а также изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, влияющих на расчет данных показателей.
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы изложены в табл. 1.
Таблица 1
С в е д е н и я
о целевых индикаторах и показателях подпрограммы «Туризм» муниципальной программы Козловского района «Развитие культуры и туризма» и их значениях
№ пп |
Целевой индикатор и показатель (наименование) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов и показателей |
||||||||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
|||
Количество туристов, принятых в Козловском районе Чувашской Республике |
человек |
2000 |
2100 |
2150 |
2250 |
2350 |
2450 |
2550 |
2650 |
2750 |
2850 |
3000 |
3150 |
3200 |
3300 |
3400 |
3450 |
3500 |
Раздел III. Обобщенная характеристика основных
мероприятий подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2019–2035 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуется ежегодно с установленной периодичностью.
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных цели и задач подпрограммы. Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Подпрограмма «Туризм» включает одно основное мероприятие.
Основное мероприятие 1. Развитие приоритетных направлений туристской сферы.
Мероприятие направлено на формирование высокоэффективной туристско-рекреационной и инфраструктуры туризма, развитие событийного туризма путем привлечения туристских потоков на крупные культурные, спортивные, деловые мероприятия, проводимые в Козловском районе. Событийный туризм – направление сравнительно молодое, но перспективное и динамично развивающееся как один из видов туризма. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях, постепенно завоевывают все большую популярность. Можно выделить несколько тематических видов событийного туризма: национальные фестивали и праздники, театрализованные шоу, фестивали (кино и театра, гастрономические, музыкальные и т.п.), выставки и др.;
разработку различных программ, способствующих развитию социального туризма. Социальный туризм в Козловском районе может быть направлен на проведение мероприятий для различных групп населения с использованием возможностей самодеятельного, спортивно-оздоровительного туризма, краеведения, разработку туристских маршрутов и др.;
организацию и развитие сельского туризма путем развития материально-технической базы сельского туризма, создания базы данных гостевых домов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», пропаганду развития сельского туризма в Козловском районе и за ее пределами (временное пребывание туристов в сельской местности с целью отдыха или участия в сельскохозяйственных работах). Сельский туризм в Козловском районе предполагает использование природных, культурно-исторических, социальных и иных ресурсов сельской местности для создания комплексного туристского продукта;
разработку мер по развитию народных художественных промыслов республики и продвижению сувенирной продукции.
Реализация данных мероприятий позволит говорить о развитии приоритетных направлений развития туризма в Козловском районе, о предпосылках формирования высокоэффективной туристско-рекреационной инфраструктуры туризма.
Мероприятие направлено на развитие сельского туризма и формирование современного придорожного сервиса, отвечающего растущим потребностям туристов, прибывающих в район автомобильным транспортом.
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 0,0 тыс. рублей, бюджета Козловского района – 0,0 тыс. рублей, внебюджетных источников – 0,0 тыс. рублей. Показатели по годам и источникам финансирования подпрограммы приведены в табл. 2.
Таблица 2
(тыс. рублей)
Годы |
Всего |
В том числе за счет средств |
|||
федерального бюджета |
республиканского бюджета Чувашской Республики |
Бюджет Козловского района |
внебюджетных источников |
||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2026–2030 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2031–2035 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования по годам ее реализации в разрезе мероприятий подпрограммы представлено в приложении к настоящей подпрограмме.
_____________