Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта» на 2019-2035 годы
Администрация Козловского района Чувашской Республики постановляет:
- Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта» на 2019-2035 годы (далее - Муниципальная программа).
- Утвердить ответственным исполнителем Муниципальной программы отдел культуры, спорта и туризма администрации Козловского района.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела культуры, спорта и туризма администрации Козловского района Матанову С.А.
- Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, которые возникли с 01 января 2019г.
И.о глава администрации
Козловского района И. В. Рожков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации Козловского района от ______ 201_ г. N
ПАСПОРТ
муниципальной программы Козловского района
«Развитие физической культуры и спорта в Козловском районе Чувашской Республики» на 2019–2035 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
– |
Администрация Козловского района Чувашской Республики (далее – администрация Козловского района)
|
Соисполнители муниципальной программы
|
– |
Администрации поселений Козловского района; АУ ДОД ДЮСШ-ФОК «Атал» МО Козловского района; общеобразовательные учреждения Козловского района; учреждения и организации различных форм собственности Козловского района; общественные организации и объединения Козловского района.
|
Участники муниципальной программы
|
– |
Администрации поселений Козловского района; АУ ДОД ДЮСШ-ФОК «Атал» МО Козловского района; общеобразовательные учреждения Козловского района; учреждения и организации различных форм собственности Козловского района; общественные организации и объединения Козловского района. |
|
|
|
Цель муниципальной программы |
– |
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом
|
Задачи муниципальной программы |
– |
повышение интереса населения Козловского района к занятиям физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом; внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; развитие материально-технической базы спорта; создание многофункционального стадиона с искусственным покрытием на территории административного центра Козловского района.
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
|
– |
к 2036 году будут достигнуты следующие показатели: среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере физической культуры и спорта, – 36443,9 рублей; обеспеченность спортивными сооружениями – 96 единиц; обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями – 76 единиц; доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих организаций – 99,1 процентов; численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, – 14 тыс. человек; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории – 10,6 процентов;
|
Срок реализации муниципальной программы
|
– |
2019–2035 годы
|
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации |
– |
общий объем финансирования муниципальной программы составит 11820,4 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 530,0 тыс. рублей; в 2020 году – 530,0 тыс. рублей; в 2021 году – 1315,0 тыс. рублей; в 2022 году – 585,0 тыс. рублей; в 2023 году – 590,0 тыс. рублей; в 2024 году – 595,0 тыс. рублей; в 2025 году – 650,0 тыс. рублей; в 2026-2030 годах – 3500,0 тыс. рублей; в 2031-2035 годах – 3525,0 тыс. рублей.
из них средства: районного бюджета Козловского района 6350,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 300,0 тыс. рублей; в 2020 году – 300,0 тыс. рублей; в 2021 году – 300,0 тыс. рублей; в 2022 году – 350,0 тыс. рублей; в 2023 году – 350,0 тыс. рублей; в 2024 году – 350,0 тыс. рублей; в 2025 году – 400,0 тыс. рублей; в 2026-2030 годах – 2000,0 тыс. рублей; в 2031-2035 годах – 2000,0 тыс. рублей.
бюджетов поселений –5470,4тыс. рублей , в том числе: в 2019 году – 230,0 тыс. рублей; в 2020 году – 230,0 тыс. рублей; в 2021 году – 1315.4 тыс. рублей; в 2022 году – 235,0 тыс. рублей; в 2023 году – 240,0 тыс. рублей; в 2024 году – 245,0 тыс. рублей; в 2025 году – 250,0 тыс. рублей; в 2026-2030 годах – 1500,0 тыс. рублей; в 2031-2035 годах – 1525,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
– |
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями; увеличение охвата населения систематическими занятиями физической культурой и спортом; повышение качества проводимых массовых физкультурно-спортивных мероприятий; повышение интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории; увеличение доли учащихся АУ ДОД ДЮСШ-ФОК «Атал», принявших участие в республиканских, всероссийских и международных соревнованиях, в общей численности занимающихся в спортивных учреждениях. |
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, оказывая непосредственное влияние на формирование личности и межличностных отношений.
Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом.
За последние 3 года охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом увеличился с 6857 человек (35,58%) до 8595 человек (44,6%).
Следующим важнейшим показателем эффективности физкультурно-оздоровительной работы являются наличие и доступность спортивных сооружений.
Всего в районе89 спортивных сооружений. Из них – плоскостные - 65, спортивные залы - 16, плавательные бассейны - 1, стрелковые тиры - 7.
Современные условия жизни, функционирования общественного производства и развития народного хозяйства предъявляют требования решительного повышения эффективности труда, его производительности. Это возможно в первую очередь за счет наилучшего использования трудовых ресурсов, рациональной организации производства и труда, а также улучшения условий для трудовой деятельности и отдыха населения, укрепления их здоровья.
За 2018 год численность занимающихся физической культурой и спортом на предприятиях и в организациях составила 4187 человек (2014 год - 3065 человек). Численность данной категории увеличена в 2 раза. Сохранены спортивные традиции на таких предприятиях, как ФБУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике, ПЧ -30 ГУ «ОФПС-9 по ЧР», отделом полиции по Козловскому району, БУ «Козловская ЦРБ им. И. Е. Виноградова» Минздравсоцразвития ЧР, Козловское АТП — филиал РГУП «Чувашавтотранс», районной администрации.
Ежегодно в районе проводятся спортивно-массовые мероприятия. В 2018 году для работников учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности Козловского района были проведены 186 спортивно-массовых мероприятий по18 видам спорта, в которых приняли участие более 9892 человек.
Сборные команды района принимают активное участие в республиканских соревнованиях: легкая атлетика, футбол, гиревой спорт, бокс, волейбол, дартс, баскетбол, шашки, шахматы, пауэрлифтинг, вольная борьба, настольный теннис, плавание и спортивное ориентирование.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений и др. Основная роль здесь отводится общеобразовательным школам и ФОКу "Атал".
В АУ ДОД ДЮСШ-ФОК «Атал» МО Козловского района ЧР учебно-тренировочную работу ведут23 штатных тренеров и 12 тренеров-преподавателей по совместительству. Работают филиалы в Андреево-Базарской СОШ, Тюрлеминской СОШ, Еметкинской СОШ, Солдыбаевской ООШ, Карамышевской СОШ, Козловской СОШ №2, Козловской СОШ №3.
Учебно-тренировочная работа в АУ ДОД ДЮСШ-ФОК «Атал» МО Козловского района ЧР Козловского района ведется на 12 отделениях по видам спорта, обучается 793 учащихся по следующим видам спорта: легкая атлетика, плавание, волейбол, гиревой спорт, настольный теннис, баскетбол, футбол.
Огромная роль в удовлетворении потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом отводится ФОКу «Атал». На протяжении 10 лет АУ ДОД ДЮСШ-ФОК «Атал» находится в тройке призеров республиканского смотра-конкурса.
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства строится в тесном сотрудничестве с главами поселений. В клубах «Голиаф», шахматно-шашечном клубе занимается 174 человек. Также при клубах организованы группы начальной подготовки, специально – оздоровительные группы, которые посещают различные возрастные категории населения. Культивируемые виды спорта: мини-футбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бокс, пауэрлифтинг, дартс, плавание, гиревой спорт.
Ежегодно проводится военно-спортивная игра «Зарница» в форме палаточного лагеря.
К сожалению, качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования.
Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий.
В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, важную роль играет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность.
В системе непрерывного образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.
Раздел II. Приоритеты в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок реализации программы
Приоритеты в сфере физической культуры и спорта определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.
В соответствии с долгосрочными приоритетами развития целями программы являются:
- развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;
- массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта;
- широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом.
Показателями (индикаторами) достижения целей программы выступают:
- доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- численность занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства;
- численность детей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах;
- доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих организаций;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории;
- обеспеченность спортивными сооружениями.
Достижение основных целей предполагает решение ряда задач:
- совершенствование нормативно-правовых основ мониторинга физического развития, здоровья различных категорий населения;
- разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом, путем развития физкультурно-спортивного комплекса;
- разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований;
- развитие спортивной материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- разработка и внедрение нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта на основе единых минимальных социальных стандартов.
Срок реализации подпрограммы - 2019-2035 годы. Достижение целей и решение задач программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.
В качестве основных критериев реализации программы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии:
- социальной эффективности;
- экономической эффективности;
- эффективности муниципального управления.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы.
Выстроенная в рамках настоящей программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях подпрограммы.
Программа «Развитие физической культуры и спорта в Козловском районе Чувашской Республики» включает одно основное мероприятие:
Основное мероприятие 1. Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий
к муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в Козловском районе
Чувашской Республики» на 2019-2035 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Козловском районе Чувашской Республики» на 2019-2035 годыза счет всех источников
Статус |
Наименование подпрограммы государственной программы Чувашской Республик (основного мероприятия, мероприятия) |
Ответственный исполнитель, соисполнители
|
Код бюджетной классификации |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
|||||||||||
Главный распоря-дитель бюджетных средств |
Раздел, подраздел |
Целевая статья расходов |
Группа (под-группа) вида расходов |
2019
|
2020 |
2021
|
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
«Развитие физической культуры и спорта в Козловском районе Чувашской Республики» на 2019-2035 годы |
х |
х |
х |
х |
х |
Всего
|
530,0 |
530,0 |
530,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
400,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
х |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
х |
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
х |
х |
х |
х |
х |
районный бюджет |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
400,0 |
2000,0 |
2000,0 |
||
х |
х |
х |
х |
х |
бюджет поселений |
230,0 |
230,0 |
1015,4 |
235,0 |
240,0 |
245,0 |
250,0 |
1500,0 |
1525,0 |
||
Основное мероприятие |
Основное мероприятие 1 Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий |
х |
х |
х |
х |
х |
всего |
530,0 |
530,0 |
1315,4 |
585,0 |
590,0 |
595,0 |
650,0 |
3500,0 |
3525,0 |
Администрации поселений; администрация Козловского района |
903 |
1102 |
Ц511003 |
244 |
районный бюджет |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
400,0 |
2000,0 |
2000,0 |
||
993 |
1101 |
Ц511003 |
244 |
Бюджет Андреево-Базарского с/п |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
90,0 |
90,0 |
|||
993 |
1101 |
Ц511003 |
244 |
Бюджет Аттиковского с/п |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
9,0 |
9,0 |
55,0 |
55,0 |
|||
993 |
1101 |
Ц511003 |
244 |
Бюджет Байгуловского с/п |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
95,0 |
100,0 |
|||
993 |
1101 |
Ц511003 |
244 |
Бюджет Еметкинского с/п |
12,0 |
12,0 |
797,4 |
12,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
80,0 |
80,0 |
|||
993 |
1101 |
Ц511003 |
244 |
Бюджет Карамышевского с/п |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
22,0 |
145,0 |
150,0 |
|||
993 |
1101 |
Ц511003 |
244 |
Бюджет Карачевского с/п |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
6,0 |
40,0 |
40,0 |
|||
993 |
1101 |
Ц511003 |
244 |
Бюджет Козловского г/п |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
106,0 |
106,0 |
107,0 |
108,0 |
595,0 |
600,0 |
|||
993 |
1101 |
Ц511003 |
244 |
Бюджет Солдыбаевского с/п |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
22,0 |
145,0 |
150,0 |
|||
993 |
1101 |
Ц511003 |
244 |
Бюджет Тюрлеминского с/п |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
22,0 |
145,0 |
150,0 |
|||
993 |
1101 |
Ц511003 |
244 |
Бюджет Янгильдинского с/п |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
19,0 |
110,0 |
110,0 |