Куславкка муниципаллă округӗ

О внесении изменений в постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 31.12.2013 №796

Администрация Козловского района Чувашской Республики постановляет:

1. Внести в постановление администрации Козловского района от 31.12.2013 № 796 «Об утверждении Муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие потенциала местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы», следующее изменение:

1.1. муниципальную программу Козловского района Чувашской Республики «Развитие потенциала местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы» изложить в редакции согласно приложению к ностоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.

 

 

 

 

 

 

Глава администрации Козловского района

 

            А.И. Васильев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Козловского района

Чувашской Республики

от  10.07.2018 № 357

 

«Приложение

к постановлению администрации

Козловского района

Чувашской Республики

от 31.12.2013 № 796

(в редакции от 05.05.2014г. №245, от 06.08.2014г. №523, от 05.02.2015г. №85, от 22.08.2016 №314, от  10.07.2018 № 357)

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» на 2014-2020 годы

 

Ответственный исполнитель Муниципальной программы

 

-

Администрация Козловского района Чувашской Республики (далее – Администрация Козловского района)

 

Соисполнители Муниципальной программы

-

Администрация Козловского района:

отдел организационно-контрольной, правовой и кадровой работы;

отдел записи актов гражданского состояния администрации Козловского района;

Администрации городского и сельских поселений (по согласованию);

МКУ «Централизованная бухгалтерия» Козловского района Чувашской Республики.

 

Подпрограммы Муниципальной программы и (или) отдельные мероприятия

-

«Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции»;

«Развитие муниципальной службы в Козловском районе Чувашской Республики»;

«Противодействие коррупции в Козловском районе Чувашской Республики»;

«Обеспечение реализации муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» на 2014-2020 годы».

 

Программно-целевые инструменты Муниципальной программы

-

подпрограмма «Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции»;

подпрограмма «Развитие муниципальной службы в Козловском районе Чувашской Республики»;

подпрограмма ««Противодействие коррупции в Козловском районе Чувашской Республики»;

подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» на 2014-2020 годы»

 

Цели Муниципальной программы

-

совершенствование системы муниципального управления Козловского района Чувашской Республики;

повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих Козловского района Чувашской Республики;

обеспечение муниципального образования высоко-квалифицированными кадрами и повышение престижа муниципальной службы;

повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

снижение уровня коррупции и ее влияния на деятельность органов местного самоуправления в Козловском районе Чувашской Республики;

улучшение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.

 

Задачи Муниципальной программы

-

обеспечение деятельности органов местного самоуправления Козловского района;

повышение эффективности муниципального управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления Козловского района;

формирование высококвалифицированного кадрового состава органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики, способного обеспечить эффективность муниципального управления:

повышение профессионального уровня лиц, включенных
в резерв управленческих кадров;

повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих;

предупреждение коррупционных правонарушений;

устранение условий, порождающих коррупцию;

обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики;

обеспечение общедоступности и достоверности сведений, содержащихся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Козловского района Чувашской Республики муниципальных нормативных правовых актов Козловского района Чувашской Республики.

 

Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы

-

к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:

Обеспечение исполнения полномочий и функций администрации Козловского района 100%;

удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики – не менее 55,8 % от числа опрошенных;

количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации 73 человека;

сокращение сроков предоставления информации отделом записи актов гражданского состояния администрации Козловского района Чувашской Республики гражданам и юридическим лицам до 7 дней;

среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел записи актов гражданского состояния администрации Козловского района Чувашской Республики для получения государственных (муниципальных) услуг 15 минут;

доля записей актов гражданского состояния, введённых в электронную базу данных, от общего объёма архивного фонда отдела ЗАГС администрации Козловского района, до 100%;

доля подготовленных нормативных правовых актов органов МСУ, регулирующих вопросы противодействия коррупции, отнесенные к компетенции органов МСУ, не менее 100 процентов;

доля лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления, прошедших обучение по антикоррупционной тематике, 100 процентов;

доля муниципальных нормативных правовых актов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Козловского района Чувашской Республики муниципальных нормативных правовых актов Козловского района Чувашской Республики, - 100 процентов от числа принятых.

 

Сроки и этапы реализации Муниципальной программы

 

-

2014 - 2020 годы

 

Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации

-

источниками финансирования программы является районный бюджет Козловского района Чувашской Республики и иные источники.

прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Муниципальной программы в 2014 – 2020 годах составят 150131,3 тыс. рублей, из них:

 

в 2014 году – 28620,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 15422,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 17849,8 тыс. рублей;

в 2017 году – 21259,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 23454,7 тыс. рублей;

в 2019 году – 21937,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 21587,7 тыс. рублей.

 

в том числе:

за счет средств федерального бюджета 9165,4 тыс. руб.:

в 2014 году – 1445,1 тыс. рублей;

в 2015 году – 1105,6 тыс. рублей;

в 2016 году – 1147,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 1380,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 1564,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 1436,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 1086,2 тыс. рублей;

 

за счет средств республиканского бюджета 8,9 тыс. руб.:

в 2014 году – 2,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 2,6 тыс. рублей;

в 2016 году – 2,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 0,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2019 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,5 тыс. рублей;

 

за счет средств местного бюджета 140958,0 тыс. руб.:

в 2014 году – 27172,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 14313,8 тыс. рублей;

в 2016 году – 16699,8 тыс. рублей;

в 2017 году – 19878,7 тыс. рублей;

в 2018 году – 21890,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 20501,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 20501,5 тыс. рублей.

 

Объемы финансирования Муниципальной программы уточняются при формировании районного бюджета Козловского района Чувашской Республики и бюджетов поселений на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

-

реализация Муниципальной программы позволит:

повысить степень ответственности органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики перед населением;

обеспечить высокий уровень доступности для населения информации и технологий в области муниципального управления и местного самоуправления – не менее 90%;

укрепить доверие граждан к органам местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики;

повысить эффективность муниципального управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики;

сформировать высококвалифицированный кадровый состав органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики (доля муниципальных служащих, прошедших обучение в рамках программы, 100 % от потребности определенной муниципальным образованием);

реализовать конституционные права граждан на получение достоверной информации, создать условия для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики, должностными лицами и организациями;

сокращение сроков предоставления информации отделом записи актов гражданского состояния администрации Козловского района Чувашской Республики гражданам и юридическим лицам до 7 дней;

среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел записи актов гражданского состояния администрации Козловского района Чувашской Республики для получения государственных (муниципальных) услуг 15 минут;

доля записей актов гражданского состояния, введённых
в электронную базу данных, от общего объёма архивного фонда отдела ЗАГС администрации Козловского района, до 100%;

создание эффективных условий для предупреждения и искоренения коррупции;

повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;

.

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» на 2014-2020 годы

 

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.

Администрация Козловского района (далее – администрация района) в соответствии с Уставом Козловского района (далее – Устав района) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Козловский район, и наделена собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Чувашской Республики, деятельностью которого руководит Глава администрации района на принципах единоначалия.

Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом района, решениями Собрания депутатов Козловского района, постановлениями и распоряжениями администрации района, а также Положением об администрации района.

Администрация района обеспечивает в районе права, свободы и законные интересы человека и гражданина, исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения района, осуществление задач социально-экономического развития района, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики, принятых в пределах их компетенции; осуществляет координацию и связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории района; способствует привлечению населения к управлению районом.

Отдел записи актов гражданского состояния администрации Козловского района осуществляет переданные в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством отдельные государственные полномочия в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об актах гражданского состояния», Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом и иными нормативными актами Российской Федерации.

К полномочиям администрации также относится формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; передача архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, Чувашской Республики, иных муниципальных образований.

В целях повышения результативности деятельности администрации района является повышение эффективности результатов труда работников.

В связи с этим, муниципальными правовыми актами Козловского района, регулирующими оплату труда лиц, замещающих должности муниципальной службы и лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности в администрации Козловского района, утверждены показатели, оценивающие профессиональную деятельность и направленные на повышение результатов служебной деятельности, что позволит повысить качество реализации задач, стоящих перед администрацией района.

Решения о поощрении и награждении работников администрации Козловского района, назначении на вышестоящую должность будут приниматься с учетом достигнутых ими показателей эффективности и результативности.

Принимаемые меры позволят установить прямую зависимость оплаты труда (денежное содержание) и карьерного роста работников администрации района от результатов их служебной деятельности.

Кроме того, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также Законом Чувашской Республики от 05.10.2007 №62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлена обязанность органов местного самоуправления оказывать содействие избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов.

Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов местного самоуправления. Профессионализм муниципальных служащих необходимо регулярно поддерживать на требуемом уровне при помощи повышения квалификации.

Постановлением администрации Козловского района от 01.06.2011 №288 утверждена муниципальная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2013годы», которая позволила осуществить комплекс мероприятий, направленных на формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих.

В рамках реализации Указа Главы Чувашской Республики от 4 сентября 2012г. №100 «Об утверждении Порядка формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Чувашской Республики» удалось вывести на новый уровень процесс выявления, отбора, обучения и применения резерва управленческих кадров на муниципальной службе. Поэтому одной из приоритетных задач в органах местного самоуправления является построение системы работы с резервом, включающей профессиональную переподготовку, повышение квалификации, направленной на повышение профессионального уровня служащих.

Для дальнейшей реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала муниципальной службы, повышения эффективности муниципального управления, путем формирования сообщества профессионалов способных за счет высокой квалификации и мотивации решать задачи развития Козловского района, необходимо координировать деятельность по развитию муниципальной службы, что позволит органам местного самоуправления повысить эффективность деятельности, степень доверия населения района.

Тем не менее, несмотря на положительные результаты в работе, вопрос привлечения квалифицированных кадров на муниципальную службу, как и повышение профессионального уровня работников органов местного самоуправления Козловского района продолжает оставаться одним из наиболее актуальных.

Одной из характеристик текущего состояния социально-экономического развития муниципального образования является развитие и совершенствование информационного общества в Козловском районе, направленное на повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества с органами муниципальной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, получением гражданами и организациями преимуществ от применения информационно-коммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента.

Условием успеха реализации мероприятий по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг является хорошо скоординированная работа различных исполнительных органов государственной и муниципальной власти, а также учреждений, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В Чувашской Республике уделяется пристальное внимание вопросам противодействия коррупции, разработке механизмов государственного регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов местного самоуправления. Антикоррупционная политика Чувашской Республики представляет собой целенаправленную деятельность по предупреждению и искоренению коррупции, повышению эффективности взаимодействия государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и гражданского общества в сфере государственного управления, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Необходимо создать механизм активного воздействия антикоррупционной направленности на общественное сознание, формировать антикоррупционное сознание, нетерпимость по отношению к коррупционным проявлениям.

Требуется методичная и целенаправленная работа по оценке коррупционных рисков и ранжированию их по степени распространенности, выявлению наиболее вероятных зон коррупционных рисков в разных сферах деятельности органов местного самоуправления, осуществлению антикоррупционных мероприятий при проведении конкурсов по размещению муниципальных заказов, при решении вопросов муниципальной службы, вовлечению гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.

В целях повышения доступности и качества государственных (муниципальных) услуг, снижения административных барьеров, повышения эффективности муниципального управления реализуются мероприятия по:

приведению нормативной правовой базы в сферах предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных функций по контролю (надзору) в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Чувашской Республики;

оптимизации государственных и муниципальных услуг по всем сферам общественных отношений;

совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях;

повышению результативности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (далее – МФЦ), к 2015 году должна составлять – не менее 90%.

В Козловском районе все жители имеют доступ к получению государственных и муниципальных услуг через АУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Козловского района Чувашской Республики.

 

Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения

 

Целью № 1 муниципальной программы является обеспечение исполнения муниципальных функций администрации Козловского района.

Для достижения указанной цели предлагается реализация следующих задач:

1) обеспечение деятельности администрации Козловского района;

2) совершенствование системы муниципального управления Козловского района Чувашской Республики.

Целевыми показателями программы, позволяющими в полной мере оценить эффективность мероприятий программы:

- обеспечение выполнения полномочий и функций администрации Козловского района 100%;

- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики – не менее 55,8 % от числа опрошенных.

Целью № 2 является обеспечение муниципального образования высококвалифицированными кадрами и повышение престижа муниципальной службы.

Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению осуществления полномочий органов местного самоуправления и активное взаимодействие с институтами гражданского общества. В связи с этим необходим ряд мероприятий направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, повышение профессионального уровня лиц, включенных в резерв управленческих кадров, а так же повышения престижа муниципальной службы.

Для достижения указанной цели предлагается реализация следующих задач:

1) повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих;

2) повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих Козловского района Чувашской Республики;

3) повышение профессионального уровня лиц, включенных в резерв управленческих кадров.

Целевыми показателями программы, позволяющими в полной мере оценить эффективность мероприятий программы, является - количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации 73 человека.

Целью № 3 является повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для достижения указанной цели предлагается реализация следующей задачи - обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путем организации их предоставления по принципу «одного окна».

Эффективность решения задачи будет проверена через достижение следующих целевых показателей программы:

- уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее 90 %;

- количество действующих многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Целью № 4 является улучшение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.

Для достижения указанной цели предлагается реализация задачи по формированию электронной базы данных записей актов гражданского состояния.

Целевыми показателями программы, позволяющими в полной мере оценить эффективность мероприятий программы, являются:

- сокращение сроков предоставления информации отделом записи актов гражданского состояния администрации Козловского района Чувашской Республики гражданам и юридическим лицам до 7 дней;

- среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел записи актов гражданского состояния администрации Козловского района Чувашской Республики для получения государственных (муниципальных) услуг 15 минут.

Целью №5 является снижение уровня коррупции и ее влияния на деятельность органов местного самоуправления в Козловском районе Чувашской Республики.

 

Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий

 

Подпрограмма № 1 «Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции» направлена на улучшение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния, и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:

- государственная регистрация актов гражданского состояния;

- предоставление сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.

- формирование электронной базы данных записей актов гражданского состояния.

 

Подпрограмма № 2 «Развитие муниципальной службы в Козловском районе Чувашской Республики» направлена на развитие и эффективное функционирование муниципальной службы и резерва управленческих кадров, способствующих созданию условий для повышения уровня социально-экономического развития Козловского района, и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:

- организация повышения профессионального уровня муниципальных служащих, путем повышение квалификации муниципальных служащих: без отрыва от работы; с отрывом от работы; дистанционно с применением современных образовательных технологий; подготовка и размещение информации о деятельности органов местного самоуправления Козловского района в средствах массовой информации и электронных СМИ;

- организация повышения профессионального уровня лиц, включенных в резерв управленческих кадров, повышение квалификации муниципальных служащих.

Реализация предусмотренных мероприятий обеспечит:

формирование высокопрофессиональной муниципальной службы, обеспечивающей качественное выполнение задач и функций, возложенных на муниципальное образование;

создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих.

 

Подпрограмма № 3 «Противодействие коррупции в Козловском районе Чувашской Республики» направлена на снижение уровня коррупции и ее влияния на деятельность органов местного самоуправления.

Достижению поставленной в подпрограмме цели способствует решение следующих приоритетных задач:

- предупреждение коррупционных правонарушений;

- устранение условий, порождающих коррупцию;

- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики;

- реализация кадровой политики в органах местного самоуправления в целях минимизации коррупционных рисков;

- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

- формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;

- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

 

Подпрограмма № 4 «Обеспечение реализации муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» на 2014-2020 годы» направлена на обеспечение исполнения муниципальных функций, способствующих созданию условий для повышения уровня социально-экономического развития Козловского района, и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:

- обеспечение выполнения полномочий и функций администрации Козловского района;

- развитие материально-технической базы администрации Козловского района;

- дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет.

- хранение, комплектование архивных документов.

 

 

Раздел 4. Механизм реализации Муниципальной программы

 

Механизм реализации программы представляет собой скоординированные действия по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. Механизм реализации включает в себя взаимодействие структурных подразделений администрации Козловского района. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.

Управление ходом реализации осуществляется соисполнителями муниципальной подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» на 2014-2020 годы»:

- Администрация Козловского района:

отдел организационно-контрольной, правовой и кадровой работы;

отдел записи актов гражданского состояния администрации Козловского района;

- МКУ «Централизованная бухгалтерия» Козловского района Чувашской Республики.

Соисполнители подпрограммы обеспечивают ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации подпрограммы исходя из ее содержания, выявляет технические и организационные проблемы в ходе реализации подпрограммы и разрабатывает предложения по их решению.

Соисполнители подпрограммы реализуют мероприятия подпрограммы самостоятельно в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Реализация подпрограммы осуществляется, в том числе и на основе муниципальных контрактов (договоров).

В рамках мероприятий подпрограммы «Развитие муниципальной службы в Козловском районе Чувашской Республики» отдел организационно-контрольной, правовой и кадровой работы администрации Козловского района:

- разрабатывает в пределах полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимые для выполнения подпрограммы;

- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации программы.

Ответственный исполнитель координирует и осуществляет в пределах своих полномочий сотрудничество с соисполнителями программы – бюджетополучателями - администрациями городского и сельских поселений.

В ходе реализации мероприятий программы можно предположить возможность следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов:

- изменение законодательства о муниципальной службе;

- возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из районного бюджета Козловского района;

- в процессе реализации программы возможно отклонение в достижение результатов из-за несоответствия отдельных мероприятий программы их ожидаемой эффективности.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:

проведение мониторинга выполнения программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

 

Раздел 5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования

 

В рамках реализации Муниципальной программы предусматривается нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности органов местного самоуправления Козловского района.

При формировании и корректировке плана реализации Муниципальной программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение главе администрации Козловского района.

При выполнении мероприятий Муниципальной программы по мере необходимости администрация Козловского района принимает локальные нормативные акты в соответствии со своими полномочиями.

 

Раздел 6. Обоснование выделения подпрограмм

 

В состав Муниципальной программы входят четыре подпрограммы.

Выделение подпрограмм основано на двух критериях:

1) специфика видов деятельности в сфере юстиции, связанных с достижением цели Муниципальной программы и решением ее задач;

2) особенности и возможности финансирования деятельности органов местного самоуправления Козловского района как субъектов бюджетного планирования.

Основные цели и задачи Муниципальной программы не могут быть достигнуты без реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках соответствующих подпрограмм.

 

Приложение № 1

к муниципальной программе Козловского района

Чувашской Республики «Развитие потенциала

муниципального управления» на 2014-2020 годы

 

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики

«Развитие потенциала муниципального управления» на 2014-2020 годы

 

п/п

Наименование

показателей

результатов

Базовый показатель

на начало реализации

программы

Значение показателя по годам

 

2014

2015

2016

 

2017

 

2018

2019

2020

Целевое значение показателя

на момент окончания действия

программы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Показатели непосредственных результатов

 

Обеспечение выполнения полномочий и функций администрации Козловского района, %

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации, человек

15

5

10

10

10

10

10

3

73

 

Количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров, прошедших обучение, человек

0

1

1

1

1

1

1

1

7

 

Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отделе ЗАГС администрации Козловского района для получения государственных муниципальных услуг, минут

20

15

15

15

15

15

15

15

15

 

Доля подготовленных нормативных правовых актов органов МСУ, регулирующих вопросы противодействия коррупции, отнесенные к компетенции органов МСУ

 

 

 

 

 

95

100

100

100

Показатели конечных результатов

 

Доля муниципальных служащих прошедших обучение в рамках программы, в % от потребности определенной муниципальным образованием

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

Увеличение удовлетворенности получателей оказанными государственными и муниципальными услугами, %

60

70

80

90

90

90

90

90

90

 

Доля жителей Козловского района, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, %.

40

70

90

90

90

90

90

90

90

 

Доля записей актов гражданского состояния, внесённых в электронную базу данных, от общего объёма архивного фонда отдела ЗАГС администрации Козловского района, %

70

80

90

100

100

100

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе Козловского района

Чувашской Республики «Развитие потенциала

муниципального управления» на 2014-2020 годы

 

Ресурсное обеспечение

за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» на 2014-2020 годы

 

Статус

Наименование

программы/подпрограммы

программы

Козловского района Чувашской Республики

Ответственный

исполнитель,

соисполнители

 

Код

бюджетной

классификации

Источники финансирования

Расходы по годам, тыс. рублей

Главный распря-дитель средств

Раздел, подраздел

Целевая статья расходов

Группа вида расходов

2014

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Программа

«Развитие потенциала муниципального управления» на 2014-2020 годы

х

х

х

х

х

Всего

 

28620,3

15422,0

17849,8

21259,0

23454,7

21937,8

21587,7

х

903

0104

Ч5Э0020

х

федеральный бюджет

1445,1

1105,6

1147,9

1380,2

1564,1

1436,3

1086,2

х

993

0104

Ч5Э0020

х

республиканский бюджет

2,6

2,6

2,1

0,1

0,5

0,5

0,5

х

993

0104

Ч5Э0020

х

районный бюджет

 

 

27172,6

14313,8

16699,8

19878,7

21890,1

20501,5

20501,5

Подпрограмма

 

«Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции»

х

х

х

х

х

всего

1445,1

1105,6

1147,9

1380,2

1564,1

1436,3

 1086,2

 

 

 

903

0304

Ч510000

х

федеральный бюджет

1445,1

1105,6

1147,9

1380,2

1564,1

1436,3

 1086,2

 

 

 

 

республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 

 

районный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятия 1

Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в электронном виде

отдел ЗАГС администрации Козловского района

X

X

X

X

всего

1443,1

1103,8

1134,9

1173,57

1459,3

1429,3

1074,9

обеспечение деятельности отдела ЗАГС

отдел ЗАГС администрации Козловского района

903

0304

Ч540259300

100

федеральный бюджет

675,7

740,8

731,7

765,9

886,4

886,4

799

 

 

 

 

республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 

 

районный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

формирование электронной базы данных записей актов гражданского состояния

отдел ЗАГС администрации Козловского района

903

0304

Ч540259300

800

федеральный бюджет

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

 

 

 

 

республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 

 

районный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Закупка товаров, работ и услуг

отдел ЗАГС администрации Козловского района

903

0304

Ч540151200

200

федеральный бюджет

737,4

333,0

373,2

377,67

542,9

512,9

245,9

 

 

 

 

республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 

 

районный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

Мероприятия 2

Обеспечение деятельности мировых судей Чувашской Республики в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждани юридических лиц

отдел организационно-контрольной, правовой и кадровой работы

X

X

X

X

всего

2,0

1,8

13,0

0

104,8

7,0

11,3

Осуществление полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов

отдел организационно-контрольной, правовой и кадровой работы

903

0105

Ч515120

200

федеральный бюджет

2,0

1,8

13,0

0

104,8

7,0

11,3

 

 

 

 

республиканский бюджет

0

0

0

0

 0

0

 0

 

 

 

 

районный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма

 

Развитие муниципальной службы в Козловском районе Чувашской Республики

х

х

х

х

х

всего

х

х

х

х

х

х

х

администрация Козловского района;

администрации городского и сельских поселений

 

х

х

х

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

х

х

х

 

 

 

 

республиканский бюджет

х

х

х

х

х

х

х

 

 

 

 

районный бюджет

х

х

х

х

х

х

х

Мероприятия

Мониторинг законодательства в сфере муниципальной службы в целях обеспечения соответствия муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципальной службы и кадровой политики, требованиям действующего законодательства

отдел организационно-контрольной, правовой и кадровой работы

х

х

х

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

х

х

х

 

 

 

 

республиканский бюджет

х

х

х

х

х

х

х

 

 

 

 

районный бюджет

х

х

х

х

х

х

х

Анализ кадрового состава органов местного самоуправления, разработка прогноза развития кадрового потенциала муниципальных служащих

отдел организационно-контрольной, правовой и кадровой работы

х

х

х

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

х

х

х

 

 

 

 

республиканский бюджет

х

х

х

х

х

х

х

 

 

 

 

районный бюджет

х

х

х

х

х

х

х

Совершенствование формы проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы, в кадровый резерв, с участием независимых экспертов и использованием передовых кадровых технологий по подбору и отбору кадров

отдел организационно-контрольной, правовой и кадровой работы

х

х

х

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

х

х

х

 

 

 

 

республиканский бюджет

х

х

х

х

х

х

х

 

 

 

 

районный бюджет

х

х

х

х

х

х

х

 

 

 

 

республиканский бюджет

х

х

х

х

х

х

х

 

 

 

 

районный бюджет

х

х

х

х

х

х

х

Организационное обеспечение функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

отдел организационно-контрольной, правовой и кадровой работы

х

х

х

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

х

х

х

 

 

 

 

республиканский бюджет

х

х

х

х

х

х

х

 

 

 

 

районный бюджет

х

х

х

х

х

х

х

Подпрограмма

 

Противодействие коррупции в Козловском районе Чувашской Республики

отдел организационно-контрольной, правовой и кадровой работы

х

х

х

х

Всего

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

х

х

х

х

республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

0

х

х

х

х

районный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма

 

Обеспечение реализации муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» на 2014-2020 годы»

Администрация Козловского района;

администрации Козловского района;

МКУ Централизованная бухгалтерия

х

х

х

х

Всего

27175,22541

14316,452

16701,9

19878,8

21890,6

20501,5

20501,5

903

0104

Ч5Э0100200

 

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

993

0104

Ч5Э0020

 

республиканский бюджет

2,6

2,6

2,1

0,1

0,5

0,5

0,5

993

0104

Ч5Э0020

 

районный бюджет

27172,62541

14313,852

16699,8

19878,7

21890,1

20501,5

20501,5

 

Приложение № 3

к муниципальной программе Козловского района

Чувашской Республики «Развитие потенциала

муниципального управления» на 2014-2020 годы

 

Подпрограмма

«Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Администрация Козловского района Чувашской Республики (далее – Администрация Козловского района).

Соисполнители подпрограммы

-

МКУ «Централизованная бухгалтерия» Козловского района Чувашской Республики;

Отдел ЗАГС администрация Козловского района.

 

Цели подпрограммы

-

совершенствование системы муниципального управления Козловского района Чувашской Республики в сфере юстиции;

улучшение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.

 

Задачи подпрограммы

 

-

формированию электронной базы данных записей актов гражданского состояния;

повышение качественного предоставления государственных и муниципальных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:

сокращение сроков предоставления информации отделом записи актов гражданского состояния администрации Козловского района Чувашской Республики гражданам и юридическим лицам до 7 дней;

среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел записи актов гражданского состояния администрации Козловского района Чувашской Республики для получения государственных (муниципальных) услуг 15 минут;

доля записей актов гражданского состояния, введённых в электронную базу данных, от общего объёма архивного фонда отдела ЗАГС администрации Козловского района, до 100%.

Срок реализации подпрограммы

-

 

2014-2020 годы

 

Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации

-

прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в 2014 – 2020 годах из районного бюджета Козловского района Чувашской Республики составят 9147,1 тыс. рублей, из них:

 

в 2014 году – 1445,1 тыс. рублей;

в 2015 году – 1105,6 тыс. рублей;

в 2016 году – 1147,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 1380,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 1564,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 1429,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 1074,9 тыс. рублей;

 

в том числе:

из средств федерального бюджета:

в 2014 году – 1445,1 тыс. рублей;

в 2015 году – 1105,6 тыс. рублей;

в 2016 году – 1147,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 1380,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 1564,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 1429,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 1074,9 тыс. рублей;

 

из средств республиканского бюджета:

в 2014 году – 0 тыс. рублей;

в 2015 году – 0 тыс. рублей;

в 2016 году – 0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0 тыс. рублей;

 

из средств местного бюджета:

в 2014 году – 0 тыс. рублей;

в 2015 году – 0 тыс. рублей;

в 2016 году – 0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0 тыс. рублей.

 

Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании районного бюджета Козловского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

реализация подпрограммы позволит:

повысить степень ответственности органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики перед населением;

укрепить доверие граждан к органам местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики;

доля записей актов гражданского состояния, введённых в электронную базу данных, от общего объёма архивного фонда отдела ЗАГС администрации Козловского района, до 100%;

сокращение сроков предоставления информации отделом записи актов гражданского состояния администрации Козловского района Чувашской Республики гражданам и юридическим лицам до 7 дней;

среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел записи актов гражданского состояния администрации Козловского района Чувашской Республики для получения государственных (муниципальных) услуг 15 минут.

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы «Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции»

 

В рамках совершенствования законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Правительством Российской Федерации разработаны ряд проектов нормативных правовых актов, положения которого предусматривают обязанность органов ЗАГС передавать информацию о новорожденных в налоговую и миграционную службу, отделения Пенсионного  фонда Российской Федерации, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, что позволит, например, родителям оперативно  получить медицинский полис ОМС на ребенка.

Внесены существенные изменения в Федеральный закон от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», направленные на повышение гарантий прав граждан в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:

1) расширены основания для выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния: случай утраты дополнен случаями порчи первичного свидетельства, ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста или печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования;

2) установлено право родителей детей, достигших совершеннолетия, на получение документа, подтверждающего факт государственной регистрации рождения ребенка;

3) закреплено право лица, не состоящего в браке, на получение документа установленной формы об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака;

4) регламентирован порядок выдачи повторного свидетельства (иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта) в случае, если заявитель направил запрос в письменном виде в орган ЗАГС или с использованием сети «Интернет»: через орган ЗАГС по месту жительства или пребывания лица, направившего запрос;

5) подпись подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей, осужденного, отбывающего наказание, на заявлениях о заключении и расторжении брака, удостоверенная начальником места содержания под стражей (начальником исправительного учреждения), приравнивается к нотариально удостоверенной подписи;

6) на органы ЗАГС возложена обязанность в течение 10 дней с момента государственной регистрации расторжения брака о данном факте сообщать в орган ЗАГС по месту государственной регистрации брака;

7) в случае обращения заявителя в орган ЗАГС с заявлением о внесении исправлений в запись акта гражданского состояния и невозможности приобщить к заявлению свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния (утрачено), повторное свидетельство для приобщения к заявлению не истребуется, а в заявлении проставляется отметка об утрате первичного свидетельства.

Ведется работа над созданием единой общероссийской системы учета записей актов гражданского состояния в электронном виде «Электронный ЗАГС», который позволит гражданам независимо от мест  государственной регистрации рождения, заключения брака, установления отцовства, и совершения других юридически значимых действий получать документы, подтверждающие государственную регистрацию  актов гражданского состояния, по месту жительства или пребывания.

Отдел записи актов гражданского состояния администрации Козловского района осуществляет переданные в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством отдельные государственные полномочия в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об актах гражданского состояния», Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом и иными нормативными актами Российской Федерации.

 

Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения

 

Целью подпрограммы является обеспечение исполнения муниципальных функций администрации Козловского района.

Для достижения указанной цели предлагается реализация следующих задач:

- обеспечение выполнения полномочий и функций администрации Козловского района 100%;

- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики – не менее 55,8 % от числа опрошенных.

- уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее 90 %;

-формированию электронной базы данных записей актов гражданского состояния.

Целевыми показателями подпрограммы, позволяющими в полной мере оценить эффективность мероприятий программы, являются:

- сокращение сроков предоставления информации отделом записи актов гражданского состояния администрации Козловского района Чувашской Республики гражданам и юридическим лицам до 7 дней;

- среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел записи актов гражданского состояния администрации Козловского района Чувашской Республики для получения государственных (муниципальных) услуг 15 минут.

 

Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий

 

Подпрограмма «Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции» направлена на улучшение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния, и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:

- государственная регистрация актов гражданского состояния;

- предоставление сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.

- формирование электронной базы данных записей актов гражданского состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к муниципальной программе Козловского района

Чувашской Республики «Развитие потенциала

муниципального управления» на 2014-2020 годы

 

Подпрограмма

«Развитие муниципальной службы в Козловском районе Чувашской Республики»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Администрация Козловского района Чувашской Республики (далее – Администрация Козловского района).

 

Соисполнители подпрограммы

 

-

Администрации городского и сельских поселений (по согласованию);

отдел организационно-контрольной, правовой и кадровой работы администрации Козловского района.

 

Цели подпрограммы

-

повышение эффективности муниципальной службы в Козловском районе Чувашской Республики (далее - муниципальная служба), а также результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Козловского района Чувашской Республики (далее - муниципальные служащие)

обеспечение муниципального образования высоко-квалифицированными кадрами и повышение престижа муниципальной службы.

 

Задачи подпрограммы

-

совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;

развитие и совершенствование кадровой политики посредством внедрения эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала муниципальной службы;

повышение эффективности работы с кадровым резервом на муниципальной службе;

обеспечение замещения вакантных должностей муниципальной службы преимущественно на конкурсной основе;

создание условий для непрерывного профессионального образования и развития муниципальных служащих;

обеспечение соблюдения муниципальными служащими основных принципов и правил служебного поведения муниципальных служащих, установленных кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, принятом в Козловском районе Чувашской Республики;

предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликтов интересов на муниципальной службе и после ухода с нее;

введение системы оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от эффективности результатов их работы;

совершенствование системы предоставления основных и дополнительных гарантий на муниципальной службе;

внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих;

развитие организационного, информационного и ресурсного обеспечения муниципальной службы;

повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:

удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики – не менее 55,8 % от числа опрошенных;

количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации 73 человека.

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

-

2014 - 2020 годы

 

Объемы финансирования подпрограммы

-

источниками финансирования подпрограммы является районный бюджет Козловского района Чувашской Республики и иные источники.

прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Муниципальной программы в 2014 – 2020 годах составят 0 рублей.

 

Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании районного бюджета Козловского района Чувашской Республики и бюджетов поселений на очередной финансовый год и плановый период.

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

реализация Муниципальной программы позволит:

сформировать высококвалифицированный кадровый состав органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики (доля муниципальных служащих, прошедших обучение в рамках программы, 100 % от потребности определенной муниципальным образованием);

доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, не менее 90 %;

оценки гражданами уровня эффективности муниципальной службы и результативности муниципальных служащих не ниже, чем «удовлетворительный».

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

«Развитие муниципальной службы в Козловском районе

Чувашской Республики

 

Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти – в настоящее время одна из первоочередных задач масштабной административной реформы, проводимой в Российской Федерации в настоящее время.

Реформирование системы местного самоуправления является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны.

На современном этапе реформа местного самоуправления, проводимая в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» требует от органов государственной власти создания органам местного самоуправления необходимых условий для эффективного исполнения ими своих полномочий. С этой целью необходимо решать вопросы совершенствования правовой и организационной основ местного самоуправления. Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим устойчивость и демократичный характер всей системы властных институтов. Программа разработана на основании результатов изучения информационно-аналитических данных по наличию и потребности в кадрах всех сфер муниципальной службы.

Эффективность деятельности любого властного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, то есть от грамотного кадрового обеспечения этих органов.

Административная реформа выдвинула на первый план проблему создания корпуса муниципальных служащих, обладающих современными научными знаниями в области управления.

В этой связи назрела острая необходимость пересмотра и коренного изменения принципов формирования кадровой политики. Набирает силу процесс создания системы научно-методического обеспечения подготовки кадров.

Требуется разработка современного механизма развития муниципальной службы на долговременной основе. В качестве такой основы использован программно-целевой метод и создан проект Программы. Гарантировать непрерывность процесса совершенствования муниципальной службы призвана практика принятия и последующей реализации программ реформирования и развития муниципальной службы.

На создание профессиональной муниципальной службы органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики, основанной на принципах учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, направлены мероприятия настоящей Программы.

 

Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения

 

Основными целями подпрограммы являются:

повышение эффективности муниципальной службы в Козловском районе Чувашской Республики;

а также результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в Козловском районе Чувашской Республики;

формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления;

Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:

совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;

развитие и совершенствование кадровой политики посредством внедрения эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала муниципальной службы;

повышение эффективности работы с кадровым резервом на муниципальной службе;

обеспечение замещения вакантных должностей муниципальной службы преимущественно на конкурсной основе;

создание условий для непрерывного профессионального образования и развития муниципальных служащих;

обеспечение соблюдения муниципальными служащими основных принципов и правил служебного поведения муниципальных служащих, установленных кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, принятом в  Козловском районе Чувашской Республики;

предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликтов интересов на муниципальной службе и после ухода с нее;

введение системы оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от эффективности результатов их работы;

совершенствование системы предоставления основных и дополнительных гарантий на муниципальной службе;

внедрение современных механизмов стимулирования гражданских и муниципальных служащих;

развитие организационного, информационного и ресурсного обеспечения муниципальной службы;

повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих

 

Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий

 

Подпрограмма «Развитие муниципальной службы в Козловском районе Чувашской Республики» направлена на развитие и эффективное функционирование муниципальной службы и резерва управленческих кадров, способствующих созданию условий для повышения уровня социально-экономического развития Козловского района, и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:

- организация повышения профессионального уровня муниципальных служащих, путем повышение квалификации муниципальных служащих: без отрыва от работы; с отрывом от работы; дистанционно с применением современных образовательных технологий; подготовка и размещение информации о деятельности органов местного самоуправления Козловского района в средствах массовой информации и электронных СМИ;

- организация повышения профессионального уровня лиц, включенных в резерв управленческих кадров, повышение квалификации муниципальных служащих.

Подпрограмма основывается на реализации комплекса мероприятий по развитию муниципальной службы в Козловском районе Чувашской Республики, обеспечивающих достижение поставленных подпрограммой целей и задач, которые сгруппированы по основным направлениям реализации, скоординированы по срокам и исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию деятельности всех участников подпрограммы с целью достижения планируемых результатов.

Комплекс мероприятий сформирован с учетом положений Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике».

Реализация предусмотренных мероприятий обеспечит:

формирование высокопрофессиональной муниципальной службы, обеспечивающей качественное выполнение задач и функций, возложенных на муниципальное образование;

создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих.

 

Раздел 4. Механизм реализации Муниципальной программы

 

В рамках мероприятий подпрограммы «Развитие муниципальной службы в Козловском районе Чувашской Республики» отдел организационно-контрольной, правовой и кадровой работы администрации Козловского района:

- разрабатывает в пределах полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимые для выполнения подпрограммы;

- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации программы.

 

 

 

 

Приложение № 5

к муниципальной программе Козловского района

Чувашской Республики «Развитие потенциала

муниципального управления» на 2014-2020 годы

 

 

 

Подпрограмма  «Противодействие коррупции в Козловском районе Чувашской Республики» 

 

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Отдел организационно-контрольной, правовой и кадровой работы администрации Козловского района

Соисполнитель подпрограммы

-

Структурные подразделения администрации района

Цель подпрограммы

-

снижение уровня коррупции и ее влияния на деятельность органов местного самоуправления в Козловском районе Чувашской Республике

Задачи подпрограммы

-

предупреждение коррупционных правонарушений;

устранение условий, порождающих коррупцию;

обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики;

реализация кадровой политики в органах местного самоуправления в целях минимизации коррупционных рисков;

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

к 2021 году предусматривается достижение следующих показателей:

доля подготовленных нормативных правовых актов органов МСУ, регулирующих вопросы противодействия коррупции, отнесенные к компетенции органов МСУ, не менее 100 процентов;

доля лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления, прошедших обучение по антикоррупционной тематике, 100 процентов;

доля муниципальных служащих, в отношении которых лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления, ежегодно проводится анализ представленных ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о соблюдении ими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, 100 процентов;

доля лиц, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых опубликованы, в общем количестве лиц, обязанных представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащие опубликованию, 100 процентов;

увеличение общего количества информационно-аналитических материалов и публикаций на тему коррупции и противодействия коррупции, размещенных в средствах массовой информации, распространяемых на территории Козловского района Чувашской Республики, 10 процентов.

Срок реализации подпрограммы

 

2018 - 2020 годы

Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации

-

общий объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2020 годах составит  0,0  тыс. рублей, в том числе:

 

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

-

создание эффективных условий для предупреждения и искоренения коррупции;

повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;

снижение уровня злоупотреблений со стороны лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих в при осуществлении ими должностных полномочий;

укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления в Чувашской Республике;

усиление влияния этических и нравственных норм на соблюдение лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.

 

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

 

В Чувашской Республике уделяется большое внимание вопросам противодействия коррупции, разработке механизмов государственного регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики.  Антикоррупционная политика Чувашской Республики - это целенаправленная деятельность всех заинтересованных структур (государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, граждан, организаций, в том числе общественных объединений) по предупреждению и искоренению коррупции.

Подпрограмма «Противодействие коррупции в Козловском районе Чувашской Республики» (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", Законом Чувашской Республики "О противодействии коррупции", нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики в сфере противодействия коррупции и направлена на снижение уровня коррупции и ее влияния на деятельность органов местного самоуправления в Чувашской Республике.

Работа по реализации комплекса мероприятий антикоррупционной направленности осуществляется в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами в сфере противодействия коррупции.

Основным нормативным правовым актом Чувашской Республики в сфере противодействия коррупции является Закон Чувашской Республики "О противодействии коррупции".

Администрацией Козловского района разработан и реализуется ведомственный план по противодействию коррупции, образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, осуществляются проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Козловского района.

Организован прием по "телефону доверия" сообщений о фактах коррупционной направленности, с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления.

Информация о деятельности органов местного самоуправления размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Регулярные обследования уровня коррупции являются источником данных о факторах, порождающих коррупцию в ее различных формах, и помогают выработать адекватные антикоррупционные меры.

Реализация подпрограммы позволит создать в Козловском районе Чувашской Республике эффективные условия для недопущения коррупции, разработать механизмы предотвращения и выявления коррупции.

 

Раздел 2. Приоритеты  в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,

основные ожидаемые конечные результаты и срок реализации подпрограммы

 

Приоритеты антикоррупционной политики определены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Национальной стратегией противодействия коррупции, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, Законом Чувашской Республики "О противодействии коррупции", основными целями муниципальной программы «Развитие потенциала местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы» и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

Основная цель подпрограммы - снижение уровня коррупции и ее влияния на деятельность органов местного самоуправления.

Достижению поставленной в подпрограмме цели способствует решение следующих приоритетных задач:

- предупреждение коррупционных правонарушений;

- устранение условий, порождающих коррупцию;

- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики;

- реализация кадровой политики в органах местного самоуправления в целях минимизации коррупционных рисков;

- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

- формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;

- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

- создание эффективных условий для предупреждения и искоренения коррупции;

- повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;

- снижение уровня злоупотреблений со стороны лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий;

- укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления;

- усиление влияния этических и нравственных норм на соблюдение лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.

 

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленной цели и выполнение задач подпрограммы и муниципальной программы в целом, подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности подпрограммы.

Подпрограмма объединяет девять основных мероприятий:

Основное мероприятие 1. Организационные меры по созданию механизма реализации антикоррупционной политики в  Козловском районе Чувашской Республике

В рамках реализации данного мероприятия необходимо обеспечить:

- разработку органами местного самоуправления Козловского района планов мероприятий по противодействию коррупции;

- разработку и внедрение комплекса мер по минимизации административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами;

Основное мероприятие 2. Нормативно-правовое обеспечение антикоррупционной деятельности

Данное мероприятие включает:

- разработку нормативных правовых актов органов местного самоуправления Козловского района  в целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и принятых в соответствии с ней на федеральном уровне решений;

- совершенствование и развитие нормативно-правовой базы органов местного самоуправления Козловского района, регулирующей вопросы противодействия коррупции;

Основное мероприятие 3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

Данное мероприятие включает:

- экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность;

Основное мероприятие 4. Организация мониторинга факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению, и мер антикоррупционной политики

Данное мероприятие включает:

- проведение оценки коррупционных рисков в органах местного самоуправления и формирование перечней коррупционно опасных функций;

- анализ обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих. Принятие по результатам анализа организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов;

Основное мероприятие 5. Внедрение антикоррупционных механизмов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

В рамках выполнения основного мероприятия предполагаются:

- обязательная экспертная оценка конкурсной документации на коррупциогенность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- проведение мониторинга цен закупаемой продукции;

- отслеживание эффективности бюджетных расходов при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- анализ внеконкурсного размещения заказов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- проведение мероприятий по устранению случаев участия на стороне поставщиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд близких родственников, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Основное мероприятие 6. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах местного самоуправления.

В рамках выполнения основного мероприятия предусматриваются:

- организация и обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

- мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

- анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, обеспечение их дополнительного профессионального образования. Проведение аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Регулярное освещение вопросов кадровой политики в средствах массовой информации и сети "Интернет";

- развитие исключающей коррупцию системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, ротации кадров;

- формирование кадрового резерва муниципальной службы, организация работы по их эффективному использованию;

- обеспечение ротации муниципальных служащих;

- разработка и осуществление комплекса мероприятий по формированию среди муниципальных служащих обстановки нетерпимости к коррупционным действиям.

Основное мероприятие 7. Внедрение внутреннего контроля в органах местного самоуправления.

В рамках реализации основного мероприятия предусматриваются:

- определение ответственных лиц по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

- обеспечение эффективного контроля за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе;

- реализация мероприятий по контролю за деятельностью муниципальных служащих, осуществляющих разрешительные, инспектирующие, контролирующие функции;

- проверка данных, представляемых кандидатами при поступлении на муниципальную службу;

-  проведение анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими, сведений о соблюдении ими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей;

- проведение проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, и лицами, замещающими муниципальные должности, и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальные должности;

- проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности.

Основное мероприятие 8. Организация антикоррупционной пропаганды и просвещения

- организация циклов статей и репортажей в средствах массовой информации и сети "Интернет" по вопросам предупреждения и искоренения коррупции;

- проведение семинаров-совещаний по антикоррупционной проблематике;

- организация выставочных экспозиций по вопросам противодействия коррупции на базе библиотек;

- проведение в школах открытых уроков для формирования негативного отношения к коррупции.

Основное мероприятие 9. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления

В рамках выполнения основного мероприятия необходимо:

- введение в практику ежегодных отчетов руководителей органов местного самоуправления перед населением о проводимой работе в целом и по предупреждению коррупционных правонарушений через средства массовой информации и сеть "Интернет";

- обеспечение соблюдения правил приема руководителями органов местного самоуправления граждан, в том числе выездного приема, в рамках проведения единых информационных дней;

- обеспечение работы "горячей линии" для приема обращений граждан Российской Федерации по фактам коррупции в органах местного самоуправления;

- обеспечение размещения в средствах массовой информации сведений о фактах привлечения к ответственности должностных лиц органов местного самоуправления за правонарушения, связанные с использованием своего служебного положения. Размещение указанной информации на информационных стендах органов местного самоуправления.

Постановление
357
10 июля 2018 года
11 июля 2018 года
Поделиться