О Порядке включения в план деятельности Контрольно-счетного органа Козловского района поручений депутатов Собрания депутатов Козловского района, предложений и запросов главы Козловского района, глав сельских поселений Козловского района
Руководствуясь Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Козловского района, пунктом 6.3 Положения о Контрольно-счетном органе Козловского района, утвержденным решением от 25 декабря 2012 года № 2/151, Стандартом деятельности организации «Планирование деятельности Контрольно-счетного органа Козловского района Чувашской Республики», утвержденного распоряжением Контрольно-счетного органа Козловского района от 17 июня 2013 года № 7,
Собрание депутатов Козловского района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетного органа Козловского района поручений депутатов Собрания депутатов Козловского района, предложений и запросов главы Козловского района и глав сельских поселений Козловского района.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, развитию местного самоуправления и депутатской этики.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Козловского района
Чувашской Республики Ю.А. Петров
Приложение
к решению Собрания депутатов
Козловского района
от 11.04. 2018 года № 4/189
Порядок
включения в план деятельности Контрольно-счетного органа Козловского района поручений депутатов Козловского района, предложений и запросов главы Козловского района и глав сельских поселений Козловского района
Раздел I. Общие положения
1.1. Контрольно-счетный орган Козловского района Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетный орган) организует свою деятельность на основе годового плана работы.
1.2. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании:
- поручений депутатов Собрания депутатов Козловского района (далее – депутаты),
- поручений главы Козловского района и глав сельских поселений Козловского района, принявших в установленном порядке решение о передаче Контрольно-счетному органу полномочий контрольно-счетного органа поселения и заключивших соответствующее Соглашение (далее – главы сельских поселений),
- предложений и запросов главы Козловского района и глав сельских поселений.
1.3. В срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому, Контрольно-счетным органом готовится и направляется письмо в адрес Собрания депутатов Козловского района, главе Козловского района и главам сельских поселений с просьбой представить предложения для включения в план работы Контрольно-счетного органа на следующий год к 15 декабря.
Все поступившие поручения и предложения обобщаются Контрольно-счетным органом. План работы Контрольно-счетного органа утверждается председателем Контрольно-счетного органа в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Предложения депутатов, главы Козловского района и глав сельских поселений рассматриваются Контрольно-счетным органом в десятидневный срок со дня их поступления.
Если поручения депутатов, главы Козловского района и глав сельских поселений поступают после утверждения годового плана работы, годовой и текущий планы работы Контрольно-счетного органа подлежат изменению в течение 30 дней со дня поступления предложений в Контрольно-счетный орган.
Раздел II. Порядок направления поручений, предложений и запросов
для включения в план работы Контрольно-счетного органа
2.1. Поручения депутатов Собрания депутатов Козловского района оформляются соответствующими протоколами заседаний постоянных депутатских комиссий и направляются в Контрольно-счетный орган сопроводительным письмом. Предложения и запросы главы Козловского района, глав сельских поселений оформляются на официальном бланке в письменном виде. Необходимым условием является указание в поручении, предложении и запросе цели, предмета и основных вопросов контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, а также предложения о сроках его проведения (при необходимости).
2.2. При направлении поручений, предложений и запросов для включения в годовой план работы Контрольно-счетного органа, а также при инициировании проведения внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий следует учитывать следующие критерии:
1) законность, своевременность и периодичность проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
4) реальность сроков выполнения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определяемая с учетом всех возможных повременных затрат;
5) реальность, оптимальность планируемых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по повременным и трудовым ресурсам);
6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в случаях, когда проведение таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением, выявлением нарушений бюджетного законодательства, а также установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Козловского района, в пределах полномочий Контрольно-счетного органа.
2.3. Наименование планируемого мероприятия должно соответствовать полномочиям Контрольно-счетного органа, установленным Уставом Козловского района, Положением о Контрольно-счетном органе, иметь четкую, однозначную формулировку и содержать следующие сведения:
- название мероприятия (проверка, аудит эффективности, анализ и др.);
- предмет мероприятия (что именно контролируется (проверяется, анализируется и др.) и в какой сфере использования муниципальных средств бюджета, например, использование муниципальных средств бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы …);
- полные и точные наименования объектов, подлежащих контролю в ходе контрольного мероприятия;
- контролируемый (проверяемый, анализируемый и др.) период.
2.4. При выборе объекта либо темы контрольного мероприятия для включения в план работы Контрольно-счетного органа приоритет отдается объектам и темам контроля, не охваченным проверками в течение последних трех и более лет в отраслях социальной сферы и двух лет - в иных сферах.
2.5. Не допускается проведение повторных контрольных мероприятий в отношении объекта контроля за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам), а также проверки устранения выявленных нарушений.
2.6. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, не включенные в годовой план работы Контрольно-счетного органа, являются внеплановыми и подлежат исполнению в порядке, установленном пунктом 2.2 раздела II настоящего Порядка.
Раздел III. Корректировка плана работы
Контрольно-счетного органа
3.1. Корректировка плана работы Контрольно-счетного органа осуществляется на основании распоряжения председателя Контрольно-счетного органа, принятых на основе поступивших поручений депутатов, предложений и запросов главы Козловского района, глав сельских поселений.
3.2. Предложения по корректировке плана работы Контрольно-счетного органа могут вноситься в случаях:
внесения дополнений и изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Чувашской Республики;
выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, сроков проведения мероприятия;
реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;
отвлечения сотрудников, участвующих в проведении запланированного мероприятия на дополнительные мероприятия, включенные в план работы Контрольно-счетного органа в течение текущего года на основании поручений, обращений и запросов, направляемых в Контрольно-счетный орган в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;
возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие организационно-штатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников Контрольно-счетного органа, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.
3.3. При подготовке предложений по изменению плана работы Контрольно-счетного органа следует исходить из необходимости минимизации его корректировки.
3.4. Корректировка плана работы Контрольно-счетного органа может осуществляться в виде:
- изменения наименования мероприятий;
- изменения сроков проведения мероприятий;
- изменения состава, ответственных за проведение мероприятий;
- исключения мероприятий из плана;
- включения дополнительных мероприятий в план.
3.5. Предложения о внесении изменений в план работы Контрольно-счетного органа направляются на имя председателя Контрольно-счетного органа.
К каждому предложению о включении дополнительного контрольного мероприятия в план работы Контрольно-счетного органа прилагается обоснование (значимость и актуальность вносимых вопросов и мероприятий, с указанием даты предыдущей проверки на конкретном объекте контроля, срок исполнения (дней) и т.д.).
Данные предложения рассматриваются Контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.
При принятии решения о проведении внепланового контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в обязательном порядке рассматривается вопрос о возможном исключении из годового плана работы Контрольно-счетного органа (или переносе его в план на следующий год) ранее запланированного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
В адрес Собрания депутатов Козловского района, главы Козловского района и глав сельских поселений направляется сообщение о внесении изменений в годовой план работы Контрольно-счетного органа.
Глава Козловского района
Чувашской Республики Ю.А. Петров