Куславкка муниципаллă округӗ

Об утверждении Положения о проведении публичных слушаний в Козловском районе Чувашской Республики

Рассмотрев протест прокурора Козловского района Чувашской Республики на решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 12.07.2006 №78/6, Собрание депутатов Козловского района Чувашской Республики

 

РЕШИЛО:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичных слушаний в Козловском районе Чувашской Республики.

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 12.07.2006 №78/6 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Козловском районе».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

 

Глава Козловского района

Чувашской Республики                                                                                        Ю.А. Петров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Козловского района

Чувашской Республики

от 23.08.2017 № 3/141

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В КОЗЛОВСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о проведении публичных слушаний в Козловском районе Чувашской Республики (далее - Положение) разработано на основании статьи28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях. Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Козловского района Чувашской Республики (далее – Козловского района) с целью выявления и учета мнения населения.

1.2. Под публичными слушаниями понимается обсуждение проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Козловского района (далее - проекты муниципальных правовых актов) по вопросам местного значения с участием жителей Козловского района.

Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Козловского района рекомендательный характер.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, главы Козловского района или Собрания депутатов Козловского района.

Публичные слушания, организуемые по инициативе населения и Собрания депутатов Козловского района, назначаются решением Собрания депутатов Козловского района, а по инициативе главы Козловского района - постановлением главы Козловского района.

1.4. Публичные слушания проводятся в целях:

обеспечения гласности и соблюдения интересов населения Козловского района при подготовке и принятии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Козловского района по вопросам местного значения;

информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления Козловского района;

выявления общественного мнения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;

подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления Козловского района по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;

осуществления взаимодействия органов местного самоуправления Козловского района с населением.

1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Козловского района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в него, кроме случаев, когда в Устав Козловского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции или законов Чувашской Республики в целях приведения Устава Козловского района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета Козловского района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Козловского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Козловского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Козловского района требуется получение согласия населения Козловского района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

1.6. Публичные слушания проводятся в форме слушаний по проектам муниципальных правовых актов.

1.7. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.

1.8. В публичных слушаниях вправе участвовать представители общественности, жители Козловского района, обладающие избирательным правом, представители политических партий и иных общественных объединений, а также организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Козловского района, по вопросам, затрагивающим их интересы.

1.9. Публичные слушания открыты для представителей средств массовой информации.

 

2. Публичные слушания

в органах местного самоуправления Козловского района

 

2.1. Публичные слушания в органах местного самоуправления Козловского района (далее - слушания) - обсуждение депутатами Собрания депутатов Козловского района или представителями администрации Козловского района и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Козловского района.

2.2. Слушания проводятся по инициативе главы Козловского района или Собрания депутатов Козловского района, или по инициативе группы жителей Козловского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Козловского района, численностью не менее 75 человек.

2.3. Подготовка и проведение слушаний возлагается на структурное подразделение администрации Козловского района, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.

2.4. Информация о времени и месте, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения публичных слушаний, за исключением случаев предусмотренных Уставом Козловского района. Любой желающий вправе представить свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.

2.5. Предварительный состав участников слушаний определяется структурным подразделением администрации Козловского района, ответственным за их подготовку и проведение.

При наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях.

Не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с уведомлением о намерении выступить.

2.6. На слушания могут быть приглашены представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Козловского района, а также руководители организаций, действующих на территории Козловского района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей Козловского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Козловского района, также представители данной инициативной группы.

2.7. Председательствующим на слушаниях может быть глава Козловского района, председатель постоянной комиссии Собрания депутатов Козловского района, глава администрации Козловского района.

2.8. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

2.9. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, структурным подразделением администрации Козловского района, ответственным за подготовку и проведение слушаний.

2.10. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением главы Козловского района могут быть образованы рабочие группы с привлечением депутатов Собрания депутатов Козловского района, представителей структурных подразделений администрации Козловского района, а также, по их желанию, независимых экспертов.

2.11. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю структурного подразделения администрации Козловского района, ответственного за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов либо по рабочим дням начиная с 17 часов.

Слушания могут быть прекращены в 24 часа при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.

В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено приглашенным представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих отделения на территории Козловского района, а также лицам, заранее письменно уведомившим организаторов слушаний с уведомлением о намерении выступить.

Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время.

2.12. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.

В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

2.13. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, Собранием депутатов Козловского района, главой администрации Козловского района.

2.14. Результаты слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 7 дней после проведения слушаний.

 

3. Обсуждение населением Козловского района

проектов муниципальных правовых актов

 

3.1. На обсуждение населением Козловского района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития Козловского района.

3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на обсуждение осуществляется по инициативе Собрания депутатов Козловского района, главы Козловского района, а также по инициативе группы жителей Козловского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Козловского района, численностью не менее 75 человек.

3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения Козловского района, а также тексты указанных актов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию), также могут доводиться до сведения населения Козловского района иным способом не позднее чем за 7 дней до начала обсуждения, за исключением случаев предусмотренных Уставом Козловского района.

3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения Козловского района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Козловского района, а также обсуждаться в средствах массовой информации.

Предложения и замечания по проектам муниципальных правовых актов направляются в администрацию Козловского района, обобщаются структурным подразделением администрации Козловского района, в компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Собрания депутатов Козловского района или администрации Козловского района.

3.5. Результаты обсуждения населением Козловского района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления Козловского района.

Не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний официальному обнародованию (опубликованию) в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.

 

4. Рассмотрение на заседании Собрания депутатов

Козловского района, администрации Козловского района

проектов муниципальных правовых актов с участием

представителей общественности Козловского района

 

4.1. Проект муниципального правового акта Козловского района может быть рассмотрен на заседании Собрания депутатов Козловского района, заседании администрации Козловского района с участием представителей общественности Козловского района.

4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Собрания депутатов Козловского района, администрации Козловского района проводится соответственно или по инициативе Собрания депутатов Козловского района, или по инициативе главы Козловского района, или группы жителей Козловского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Козловского района, численностью не менее 75 человек.

4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения на заседании Собрания депутатов Козловского района, заседании администрации Козловского района должны быть осуществлены в месячный срок со дня поступления обращения в соответствующий орган местного самоуправления Козловского района.

4.4. Информация о времени, месте и повестке заседания Собрания депутатов Козловского района, заседания администрации Козловского района, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до проведения указанных заседаний.

4.5. На заседаниях Собрания депутатов Козловского района, заседаниях администрации Козловского района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления Козловского района письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с уведомлением о намерении выступить. Указанные органы местного самоуправления Козловского района должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.

В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления Козловского района, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.

На заседания Собрания депутатов Козловского района, заседания администрации Козловского района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, могут быть приглашены представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Козловского района, а в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей Козловского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Козловского района, также представители данной инициативной группы.

4.6. Участвующие в заседании Собрания депутатов Козловского района, заседании администрации Козловского района лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.

В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено приглашенным представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих отделения на территории Козловского района, а также лицам, заранее письменно уведомившим организаторов слушаний с уведомлением о намерении выступить.

4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются Собранием депутатов Козловского района, администрацией Козловского района при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение.

4.8. Результаты рассмотрения Собранием депутатов Козловского района, администрацией Козловского района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Козловского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 7 дней после окончания такого рассмотрения.

 

 

Решение собрания депутатов
3/141
23 августа 2017 года
13 ноября 2017 года
Поделиться