Куславкка муниципаллă округӗ

О создании постоянно действующей комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций Козловского района и подготовки ею заключений

В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 22.01.2014 № 91 «Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Чувашской Республики, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений» администрация Козловского района Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций Козловского района Чувашской Республики и подготовки ею заключений.

2. Создать и утвердить постоянно действующую комиссию по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций Козловского района и подготовки ею заключений, в составе:

Юркова А.Н. – заместителя главы администрации по социальным вопросам - начальника отдела организационно-контрольной, правовой и кадровой работы, председатель комиссии;

Ларионовой И.А. – начальника управления образования администрации Козловского района, заместитель председателя;

Воробьевой О.А. – ведущего специалиста-эксперта управления образования администрации Козловского района, секретарь;

Андреевой О.А. – главного специалиста-эксперта отдела организационно-контрольной, правовой и кадровой работы;

Чернова Н.И. – председателя Козловской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ (по согласованию);

Данилова В.Г. – общественного помощника Уполномоченного по правам ребенка в Чувашской Республики по Козловскому району (по согласованию).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования администрации Козловского района
И.А. Ларионову.

Глава администрации Козловского района                                                                                    В.Н. Колумб

Приложение
к постановлению администрации Козловского района
от 29.04.2016 № 175

Положение

о комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций Козловского района Чувашской Республики и подготовки ею заключений

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций Козловского района Чувашской Республики и подготовки ею заключений (далее – Положение) регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций), а также процедуру подготовки комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций (далее - комиссия) заключения.

1.2. Деятельность комиссии направлена на соблюдение законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере образования.

1.3. Под оценкой последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации понимается определение состояния системы образования после проведения процедуры реорганизации или ликвидации образовательной организации и сложившихся после этого условий для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах (далее - экспертная оценка)

1.3. Основной задачей комиссии является проведение экспертной оценки.

1.4. Проведение экспертной оценки осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.

1.5. Экспертная оценка проводится в отношении муниципальной образовательной организации Козловского района Чувашской Республики с целью установления последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.

1.6. Принятие администрацией Козловского района Чувашской Республики решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее - инициатор реорганизации или ликвидации) допускается на основании положительного заключения комиссии.

2. Состав и порядок работы комиссии

2.1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, осуществляющим работу в соответствии с требованиями настоящего Положения.

2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии. В состав комиссии включаются представители управления образования администрации Козловского района Чувашской Республики, а также иные должностные лица администрации Козловского района Чувашской Республики, (по согласованию) представители общественных организаций (объединений).

2.3. Комиссию возглавляет председатель комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.

2.4. Организацию работы комиссии осуществляет секретарь, который в пределах полномочий комиссии, установленных настоящим Положением:

обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии, уведомление членов комиссии о проведении заседаний, ведение протоколов заседаний, подготовку запросов и обобщение материалов, необходимых для работы комиссии;

доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц;

осуществляет иные действия по поручению председателя комиссии.

2.5. Комиссия осуществляет следующие функции:

принимает от инициатора реорганизации или ликвидации заявление о проведении экспертной оценки (далее также - заявление), документы и материалы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения;

проводит анализ представленных документов и материалов в соответствии с установленными критериями;

на основании проведенного анализа готовит заключение по форме, утвержденной приказом Минобразования Чувашии от 22.01.2014 № 91.

2.6. При проведении экспертной оценки комиссия вправе:

направлять запросы о предоставлении необходимых документов, материалов, информации в государственные органы и иные органы, а также организации;

приглашать на заседания комиссии должностных лиц, привлекать экспертов и (или) специалистов для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений. Лица, приглашенные на заседание комиссии, участвуют в заседании комиссии с правом совещательного голоса;

посещать муниципальные образовательные организации для выполнения возложенных на нее задач и функций.

2.7. Заседания комиссии проводятся по мере представления инициатором реорганизации или ликвидации образовательной организации заявления, документов и материалов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.

Секретарь комиссии в течение двух рабочих дней со дня поступления в комиссию заявления, документов и материалов доводит их до сведения председателя комиссии, который в тот же день определяет дату, время и место проведения заседания комиссии. Заседание комиссии должно быть проведено в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и документов в комиссию.

2.8. О месте, дате и времени заседания члены комиссии, а также должностные лица, эксперты и (или) специалисты, привлекаемые по инициативе комиссии, извещаются не позднее, чем за три календарных дня до начала его проведения.

2.9. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.

2.10. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

 

3. Проведение экспертной оценки

 

3.1. Инициатор реорганизации или ликвидации представляет в комиссию заявление о проведении экспертной оценки.

3.2. К заявлению прилагаются документы и материалы, в том числе подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации:

1) проект решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;

2) пояснительная записка, которая должна содержать:

информацию о предназначении и фактическом функционировании образовательной организации в настоящее время;

мотивированное обоснование необходимости, а также цели и задачи реорганизации (ликвидации) образовательной организации;

оценку социально-экономических последствий реорганизации (ликвидации) образовательной организации;

мотивированное обоснование возможности обеспечения в полном объеме образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, предоставления социального обслуживания после реорганизации или ликвидации образовательной организации;

информацию о сокращении или увеличении штатной численности реорганизуемой образовательной организации (при принятии решения о реорганизации);

информацию о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации (ликвидации) образовательной организации;

информацию о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации;

информацию о том, кому будут переданы полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, после завершения процесса ликвидации, в случае, если ликвидируемая образовательная организация осуществляет данные полномочия;

3) документы, отражающие состояние материально-технической базы образовательной организации (характеристики зданий, соответствие строений и их площадей строительным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации, степень благоустройства территории земельного участка, оснащенности образовательного процесса, библиотечных фондов, а также сведения о планируемом перспективном использовании зданий (помещений) образовательной организации);

4) экономическое обоснование реорганизации или ликвидации образовательной организации (дополнительные затраты образовательной организации (затраты на формирование дополнительных классов, организацию подвоза обучающихся, обеспечение занятости высвобождаемых работников образовательной организации и т.д.), социально-экономический эффект от проведенных мероприятий);

5) копия устава образовательной организации, подлежащей реорганизации (ликвидации);

6) проект устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.

При принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, также представляется документально оформленное мнение жителей сельского поселения.

3.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, посредством:

оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;

оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа.

3.4. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется по следующим критериям:

1) для дошкольной образовательной организации:

а) состояние имущественного комплекса дошкольной образовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;

б) наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения дошкольной образовательной организации;

в) востребованность образовательных услуг дошкольной образовательной организации и услуг по присмотру и уходу за детьми по месту нахождения данной организации в среднесрочной перспективе;

г) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);

д) наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) дошкольной образовательной организации;

е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников дошкольной образовательной организации;

ж) прогнозируемая демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации;

з) изменение социальных условий на территории по месту нахождения дошкольной образовательной организации после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);

и) источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации;

к) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики или местного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);

л) педагогические условия (преемственность основных образовательных программ; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров);

2) для общеобразовательной организации:

а) состояние имущественного комплекса общеобразовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;

б) наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения общеобразовательной организации;

в) востребованность образовательных услуг общеобразовательной организации в среднесрочной перспективе;

г) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);

д) наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) общеобразовательной организации;

е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников общеобразовательной организации;

ж) прогнозируемая демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации;

з) изменение социальных условий на территории по месту нахождения общеобразовательной организации после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);

и) источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации;

к) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики или местного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);

л) педагогические условия (преемственность основных образовательных программ; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров);

3) для организации дополнительного образования:

а) состояние имущественного комплекса организации дополнительного образования, его соответствие современным требованиям и нормам;

б) наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения организации дополнительного образования;

в) востребованность образовательных услуг организации дополнительного образования в среднесрочной перспективе;

г) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);

д) наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися реорганизуемой (ликвидируемой) организации дополнительного образования;

е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников организации дополнительного образования;

ж) прогнозируемая демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации организации дополнительного образования;

з) изменение социальных условий на территории по месту нахождения организации дополнительного образования после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);

и) источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации организации дополнительного образования;

к) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики или местного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);

л) педагогические условия (возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров);

3.5. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины ее членов.

3.6. В заседаниях комиссии вправе участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, а также не являющиеся членами комиссии представители инициаторов реорганизации или ликвидации.

3.7. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании комиссии и секретарь комиссии в течение трех дней со дня заседания комиссии.

При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

4.8. Решение комиссии принимается не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления о проведении экспертной оценки.

4.9. На основании протокола заседания комиссии в течение трех календарных дней комиссия готовит заключение с выводом о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.

4.10. Заключение подписывается председательствующим на заседании комиссии и членами комиссии, принимавшими участие в заседании, в двух экземплярах, один из которых выдается инициатору реорганизации или ликвидации.

Постановление
175
29 апреля 2016 года
04 мая 2016 года
Поделиться