Куславкка муниципаллă округӗ

Об утверждении Устава Автономного учреждения дополнительного образования детей «Детско – юношеская спортивная школа - Физкультурно-оздоровительный комплекс «Атал» муниципального образования Козловского района Чувашской Республики в новой редакции

В соответствии с федеральными законами от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 4 декабря 2007г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», администрация Козловского района Чувашской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав Автономного учреждения дополнительного образования детей «Детско – юношеская спортивная школа - Физкультурно-оздоровительный комплекс «Атал» муниципального образования Козловского района Чувашской Республики в новой редакции.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. главы администрации Козловского района                                                                                              И.В. Рожков
Утвержден постановлением администрации
Козловского районаЧувашской Республики
от 13.10.2015 г. № 488
 
 Устав
Автономного учреждения дополнительного образования детей «Детско – юношеская спортивная школа-
Физкультурно-оздоровительный комплекс «Атал»
муниципального образования
Козловского района  
Чувашской Республики
 Козловка 2015 год
 
1. Общие положения.
1.1. Автономное учреждение дополнительного образования детей «Детско – юношеская спортивная школа - Физкультурно-оздоровительный комплекс «Атал» муниципального образования Козловского района Чувашской Республики, именуемое далее «Автономное учреждение», действует в соответствии с настоящим Уставом, Гражданским кодексом РФ,Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О физической культуре и спорте», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и иными нормативно-правовыми актами РФ.
1.2. Автономное учреждение создано на основании  реорганизации в форме слияния МОУ ДОД ДЮСШ и АУ ДОД ФОК «Атал» МО на основании постановления администрации Козловского района №51 от 29 января 2010г. и является некоммерческой организацией. Автономное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочий органов местного самоуправления Козловского района в сфере физической культуры и спорта.
1.3. Официальное наименование учреждения :
полное – Автономное учреждение дополнительного образования детей «Детско – юношеская спортивная школа - Физкультурно-оздоровительный комплекс «Атал» муниципального образования Козловского района Чувашской Республики;
сокращенное – АУ ДОД ДЮСШ-ФОК «Атал» МО Козловского района ЧР.
1.4. Местонахождение Автономного учреждения:
429430, Чувашская Республика,
город Козловка,
улица Лобачевского, дом № 41.
1.5. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.7. Автономное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.
1.8. Имущество является собственностью учредителя.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.9. Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам Автономного учреждения.
1.10. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.
1.11. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
2. Виды деятельности автономного учреждения.
2.1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере, указанных в пункте 1.1. настоящего Устава.
2.2. Основной целью деятельности Автономного учреждения является-
-         удовлетворение индивидуальных, социально-культурных, образовательных потребностей детей и подростков;
-         создание условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения;
-         профилактика заболеваний и повышение качества здоровья населения Козловского района;
-         снижение уровня негативных социальных явлений в обществе, формирование у населения здорового образа жизни и поддержание у них высокой работоспособности;
-         улучшение спортивных результатов спортсменов;
-         удовлетворение потребностей населения;    
2.3. Предметом   деятельности   Автономного   учреждения   является удовлетворение потребностей населения, в том числе детей июношей Козловского района в физическом и духовно-нравственном развитии посредством оказания услуг, проведением учебно – образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей в детско – юношеской спортивной школе, физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности.
2.4. Основными   видами   деятельности   Автономного   учреждения является:
2.4.1. осуществление образовательного процесса дополнительного образования детей в сфере физкультуры и спорта для детей и юношей;
2.4.2. обеспечивать доступные всем слоям населения условия для физкультурных, спортивных и оздоровительных занятий;
2.4.3. оказывать услуги населению по организации и проведению занятий по следующим общедоступным, не наносящим вреда здоровью видам спорта, в том числе:
гимнастика, легкая атлетика, вольная борьба, футбол, мини-футбол, плавание, бадминтон, бильярд, волейбол, баскетбол, теннис, настольный теннис, шахматы, шашки, тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, атлетическая гимнастика, гиревой спорт, бокс, аэробика, спортивные танцы ,лыжные гонки, каратэ, хоккей.
2.4.4 организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия со сборными командами Козловского района по культивируемым видам спорта;
2.4.5. оказывать услуги по организации и проведению учебно-тренировочных сборов;
2.4.6. оказывать услуги по организации и проведению спортивно-массовых и культурно-зрелищных мероприятий;
         2.4.7. осуществлять прокат спортивного инвентаря и оборудования;
         2.4.8. совместно с отделом социального развития и архивного дела администрации Козловского района заниматься формированием и подготовкой сборных команд района по видам спорта, а также обеспечением их участия в республиканских и всероссийских, международных соревнованиях спортивных мероприятиях в счет муниципального заказа Автономного учреждения;
       2.4.9. разрабатывать программы, методические пособия, учебные планы физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности,
       2.4.10. организовывать и проводить семинары и научно-практические конференции физкультурно-оздоровительной и спортивной тематики;
       2.4.11. оказывать реабилитационно-оздоровительные услуги (массаж, физиотерапия, лечебная и адаптивная физическая культура, сауна и другие);
       2.4.12. осуществлять розничную торговлю;
       2.4.13. осуществлять прочую предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельности, которая не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики.
       2.4.14. реализовывать дополнительные образовательные программы по различным видам спорта;
     2.4.15. оказывать услуги по обучению населения плаванию;
       2.4.16. привлекать добровольные пожертвования и благотворительную помощь;
       2.4.17. оказывать физкультурно-оздоровительные услуги населению;
       2.4.18. оказывать гостиничные услуги;
       2.4.19. реализовывать образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, в соответствии с правилами оказания платных образовательных услуг в сфере образования;
       2.4.20. самостоятельно разрабатывать программы своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семей, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития района и национально-культурных традиций;
       2.4.21. вести методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников;
       2.4.22. предоставлять платные физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги;
      2.4.23. проводить платные занятия по физической культуре и спорту;
       2.4.24. предоставлять объект физкультурно-спортивного комплекса населению для оздоровительного и восстановительного отдыха и занятий различными видами спорта на платной основе;
       2.4.25. оказывать другие формы платных услуг населению, не запрещенных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и направленные на достижение уставных целей.
     2.5. Приведенный перечень видов деятельности, которые Автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является исчерпывающим.
     2.6. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и   обязательствами   перед   страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно и полностью платно.
     2.7. Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
     2.8. Для автономного учреждения обязательным является задание, которое утверждается учредителем, предложение по формированию задания готовит автономное учреждение в рамках предусмотренным уставом автономного учреждения.
     2.9.В состав задания включается обязательно перечень категорий потребителей услуг, оказываемых в рамках задания ,с выделением категорий потребителей, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение услуг, а также планируемое количество потребителей этих услуг;
Перечень категорий потребителей услуг ,имеющих право на бесплатное получение услуг::
-учащиеся, получаемые услуги в рамках уроков физической культуры и секциях дополнительного образования детей ,дети   дошкольных учреждений,
-спортсмены, которые числятся в сборных районных командах для участия в республиканских, всероссийских соревнованиях.  
3. Цели образовательного процесса.
3.1. Осуществление физкультурно – оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подростков, представителей разных социальных слоев населения, направление на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; обеспечение приобретения минимума знаний в области гигиены и первой медицинской помощи.
3.2.Выявление способных детей и привлечение их специализированным занятиям по отдельным видам спорта, достижение высоких спортивных результатов передачей в УОР.
3.3. Подготовка из числа занимающихся инструкторов общественников и спортивных судей. Привлечение максимально возможного числа детей и подростков и представителей различных социальных слоев населения систематическим занятиям спортом, направленные на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально – эстетических и волевых качеств.
3.4. Развитие, повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов, улучшение состояния здоровья учащихся и занимающихся, включая физическое с учетом индивидуальных особенностей, требований программ по видам спорта, профилактика вредных привычек и правонарушений;
3.5. Развитие преемственности в работе спортивных школ, школ – интернатов спортивного профиля, специализированных детско – юношеских спортивных школ олимпийского резерва, привлекая и передавая для дальнейшего спортивного совершенствования и обучения оптимального числа перспективных и одаренных учащихся для достижения им высоких стабильных спортивных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд Республики и России.
3.6. Виды реализуемых программ: легкая атлетика, футбол, волейбол, настольный теннис, каратэ, гиревой спорт, бокс, гимнастика, вольная борьба, баскетбол ,шахматы, шашки ,плавание, батминтон , гиревой спорт, спортивная гимнастика, лыжные гонки, бильярд.
а/. разработать и утвердить (по согласованию с учредителем) учебный план, годовой план работы, календарь спортивно – массовой работы, план работы тренерских советов, расписание занятий;
б/. самостоятельно выбрать систему оценок, формы, порядок промежуточной аттестации учащихся;
в/. Оказывать дополнительное образование услуги в том числе и за плату за пределами определяющими статус учреждения;
г/. самостоятельно выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания занимающихся спортом;
д/. привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
е/. с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем открывать и закрывать специальные медицинские (коррекционные) группы для обучения учащихся с отклонениями в развитии;
ж/. подбирать и принимать на работу педагогические и другие кадры в пределах имеющихся у Учреждения финансовых средств на оплату труда;
и/. самостоятельно формировать контингент обучающихся в установленной лицензией пределах.
 
4. Учредитель автономного учреждения.
4.1. Учредителем и собственником имущества Автномного учреждения является муниципальное образование – Козловский район Чувашской Республики.
4.2. Полномочия учредителя Автономного учреждения от имени Козловского района Чувашской Республики осуществляет администрация Козловского района Чувашской Республики в лице управления образования администрации Козловского района Чувашской Республики.
4.3. К компетенции учредителя в области управления Автономным учреждением относится:
4.3.1. утверждение устава Автономного учреждения, внесение в него изменений; утверждение задания автономного учреждения;
4.3.2. рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
4.3.3. реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, а также изменение его типа;
4.3.4. изъятие имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
4.3.5. утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
4.3.6. назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
4.3.7. назначение руководителя Автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
4.3.8. назначение членов Наблюдательного совета Автономного учреждения и досрочное прекращение их полномочий;
4.3.9. рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным учредителем за Автономным учреждением или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
4.3.10. рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
4.3.11. решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.
5. Организационные основы деятельности автономного учреждения дополнительного образования детей детско – спортивной юношеской школы -физкультурно-оздоровительного комплекса «Атал» МО Козловского района ЧР.
5.1. На основании настоящего Устава АУ ДОД ДЮСШ- ФОК «Атал» МО разрабатывает свой план работы на учебный год, утвержденный директором АУ ДОД ДСЮШ-ФОК «Атал» МО, рассмотренный на собрании тренерско-преподавательского коллектива .
5.2. В плане работы АУ ДОД ДСЮШ- ФОК «Атал» МО определяется направленность работы, формы и методы работы согласно нормативных документов Федерального агентства по физической культуре и спорту, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
5.3. Порядок комплектования учебных групп, наполняемость, режим учебно – тренировочной работы, минимальный возраст учащихся, порядок принятия и отчисления определяется АУ ДОД ДСЮШ -ФОК «Атал» МО согласно приложениям к типовому положению об учреждениях дополнительного образования – спортивных школах всех типов.
5.4 Вся учебно – тренировочная и спортивная работа учреждения осуществляется тренерами – преподавателями и их бригадами.
5.5. Основными формами учебно – тренировочной работы являются:
- групповые учебно – тренировочные и теоретические занятия;
- занятия по индивидуальным планам;
- учебно – тренировочные сборы;
- участие во всех видах соревнований;
- восстановительные, профилактические мероприятия;
- медико – биологические обследования;
- просмотр учебных фильмов, кинопрограмм.
5.6. В каникулярное время учреждение может в установленном порядке организовать спортивно – оздоровительные лагеря на базе учреждения или с выездом в пределах РФ.
5.7. Система оценок физической подготовленности. Форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся ежегодно определяется тренерским советом.
5.8. Участниками образовательного процесса в АУ ДОД ДСЮШ – ФОК»Атал» МО являются дети до 18 лет, педагогические работники, тренеры-преподаватели. родители (законные представители).
5.9. Порядок приема детей в АУ ДОД ДСЮШ- ФОК «Атал» МО в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем учреждения и закрепляется в уставе.
5.10. Обучение и воспитание в АУ ДОД ДСЮШ- ФОК «Атал» МО ведется на русском языке.
5.11. Организация образовательного процесса в Автономном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Автономным учреждением самостоятельно.
5.12. условия зачисления в Автономное учреждение:
5.12.1. порядок приема обучающихся, воспитанников.
- учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ четырех степеней:
Данный этап начальной подготовки (3 года обучения):
а/. На данном этапе начальной подготовки принимаются лица, желающие заниматься спортом в возрасте от 7 до 17 лет и не имеющие медицинских противопоказаний в установленном для вида спорта минимум возраста.
Данный этап учебно – тренировочной подготовки (4 года):
- на учебно – тренировочный этап подготовки зачисляются на конкурсной основе только здоровые и способные к спорту учащиеся образовательных школ, колледжей, лицеев, техникумов, а также работающей молодежи и военнослужащих, практически здоровые
ими требований по общефизической и специальной подготовки.
Данный этап спортивного совершенствования (3 года):
- на данный этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие /подтвердившие/ спортивный разряд кандидата в мастера спорта, а по командным игровым видам спорта – первый /юношеский/ спортивный разряд;
- перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных результатов.
Данный спортивно- оздоровительный этап направленности:
- на этап спортивно-оздоровительной направленности принимаются лица из числа учащихся школ и другие желающие заниматься физической культурой и вести здоровый образ жизни и не имеющих жестких ограничений в состоянии здоровья для занятий физической культурой.
Для зачисления в учебно – тренировочные группы учащихся сдают приемные нормативы по общей физической подготовке и специальной подготовке, а также контрольные испытания по профилируемому виду спорта. Учащиеся, не выполнившие приемные нормативы учебно – тренировочных групп в Учреждение не зачисляются. В учебно – тренировочные группы соответствующего возраста и спортивной подготовленности могут быть переведены учащиеся групп начальной подготовки, достигшие определенных спортивных результатов.
Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится на основании решения тренерского совета с учетом выполнения ими контрольно – переводных нормативов по общей физической подготовке и специальной подготовке, медико – педагогических показателей (разрешение врача), наличие установленного спортивного разряда.
Продолжительность одного занятия в группах этапа начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, а для групп этапа учебно – тренировочного и спортивного совершенствования – четырех академических часа.
Утверждение контингента учащихся, количества групп и годового расчета учебных часов производится ежегодно до 1 октября.
Расписание занятий /тренировок/ составляются администрацией Учреждения по предоставлению тренера – преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок и отдыха занимающихся, обучения их в образовательных и других учреждениях.
Набор учащихся в Учреждении начинается с 1 сентября.
Организация учебного процесса в Учреждении регламентируется учебными программами по видам спорта и учебным планом, рассчитанным на 46 недель занятий непосредственно в условиях Учреждения и под руководством его специалистов и дополнительные 6 недель для тренировок в спортивно – оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха.
5.13Учащимся учебно-тренировочных групп , выполнившим выпускные нормативы, выдается свидетельство об окончании учреждения, а при выполнении норм первого спортивного разряда ,кандидата в мастера спорта России и мастера спорта России –«Диплом отличника».
5.14.Выпуск производится после окончания каждого этапа обучения. Зачисление, перевод учащихся из группы в группу следующего года обучения и выпуск учащихся ,оформляется приказом директора автономного учреждения.
5.15Учебный год в Автономном учреждении начинается с 1 сентября, комплектование групп может продлено до 1 октября. Учебный план рассчитан на 46 недель, учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях Автономного учреждения и дополнительные 6 недель для тренировок для активного отдыха.
6. Органы автономного учреждения.
     6.1. Органами Автономного учреждения являются:
     - наблюдательный совет Автономного учреждения;
     - директор Автономного учреждения.
-тренерский –педагогический совет;
7. Наблюдательный совет автономного учреждения.
7.1. В Автономном учреждении создается Наблюдательный совет в составе 5 членов.
7.2. Члены Наблюдательного совета назначаются по решению учредителя Автономного учреждения сроком на 3 года.
7.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
7.4. Члены Наблюдательного совета исполняют свои обязанности безвозмездно. При этом их личные документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с работой в данном органе (на проезд к месту заседаний, приобретение необходимой литературы, канцелярских принадлежностей, оргтехники и др.) компенсируются Автономным учреждением.
7.5. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: по его личной просьбе; в случае невозможности исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев; в случае привлечения его к уголовной ответственности. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
7.6. Работу Наблюдательного совета организует Председатель Наблюдательного совета. Он созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
7.7. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
7.8. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего Председателя.
7.9. В отсутствие Председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
7.10. Заседания Наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного созывается его Председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, член Наблюдательного совета или руководителя Автономного учреждения.
     7.11. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все   члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения   и   на   заседании   присутствует   более половины   членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
     7.12. При подготовке к проведению заседания Наблюдательного совета его Председатель определяет:
     - форму   проведения   заседания   (совместное присутствие членов Наблюдательного совета или заочное голосование);
     - дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме заочного голосования - дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени;
     - повестку дня заседания Наблюдательного совета;
     - порядок сообщения членам Наблюдательного совета о проведении заседания Наблюдательного совета;
     - перечень   информации   (материалов),   предоставляемой   членам Наблюдательного совета при подготовке к проведению заседания, и порядок ее предоставления;
     - форму и текст бюллетеня для голосования в случае голосования бюллетенями.
     7.13. Сообщение о проведении   заседания членов Наблюдательного совета должно быть сделано не позднее, чем за 10 дней до даты его проведения. В указанные   сроки сообщение направляется каждому члену Наблюдательного совета заказным письмом или вручается лично под роспись.
     7.14. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, представленное в письменной форме.
     7.15. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае   равенства   голосов   решающим   является голос Председателя Наблюдательного совета.
     7.16. Наблюдательный   совет   вправе   принимать   решения   путем проведения   заочного   голосования, за исключением решений по вопросам, предусмотренным пунктами 7.17.9 и 7.17.10. настоящего Устава.
     7.17. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:
     7.17.1. предложения   учредителя   или   руководителя   Автономного учреждения о внесении изменений в устав Автономного учреждения;
     7.17.2. предложения   учредителя   или   руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
     7.17.3. предложения   учредителя   или   руководителя   Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
     7.17.4. предложения   учредителя   или   руководителя   Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
     7.17.5. предложения руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
     7.17.6. проект   плана   финансово-хозяйственной     деятельности Автономного учреждения;
     7.17.7. по представлению   руководителя   Автономного   учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его   имущества, об   исполнении   плана   его   финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;
     7.17.8. предложения   руководителя   Автономного   учреждения   о совершении   сделок   по   распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение вправе распоряжаться только с согласия учредителя;
     7.17.9. предложения   руководителя   Автономного   учреждения   о совершении крупных сделок;
     7.17.10. предложения   руководителя   Автономного   учреждения   о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
     7.17.11. предложения руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
     7.17.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
     7.18. По вопросам, указанным в пунктах 5.17.1. - 7.17.5. и 7.17.8 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации учредителю Автономного учреждения.
     7.19. По вопросу, указанному в пункте 7.17.6. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение,   копия   которого направляется учредителю Автономного   учреждения. По вопросу, указанному в пункте 7.17.11. настоящего Устава,   Наблюдательный совет   дает   заключение. Руководитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
     7.20. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 5.17.7. настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются учредителю Автономного учреждения.
     7.21. По вопросам, указанным в пунктах 7.17.9. -7.17.10. и 7.17.12. настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.
     7.22. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 7.17.1 - 7.17.8, и 7.17.11. настоящего   Устава,   даются большинство голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
     7.23. Решения по вопросам, указанным в пунктах 7.17.9 и 7.17.12 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом квалифицированным большинством в две трети голосов от общего   числа голосов членов Наблюдательного совета.
     7.24. Решение по вопросу, указанному в пункте 7.17.10. настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном законом   для   одобрения   сделок,   в   совершении   которых   имеется заинтересованность.
     7.25. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения.
8. Руководитель автономного учреждения.
8.1. К компетенции руководителя автономного учреждения – директора относятся общее руководствоАУ ДОД ДЮСШ- ФОК «Атал» МО, вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами и настоящим Уставом Автономного учреждения к компетенции учредителя, Наблюдательного совета или иных органов Автономного учреждения.
8.2. Директор без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность автономного учреждения,   внутренние   документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения.
8.3. Директор и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Автономного учреждения.
8.1Заведующий учебной частью и тренерско-преподавтельский состав
8.1.1. Заведующий учебной частью (завуч) назначается, как правило, из числа специалистов, имеющих высшее физкультурное или педагогическое образование и стаж тренерско – преподавательской работы не менее 5 лет. Он несет ответственность за организацию учебного процесса и воспитательной работы; организацию по повышении квалификации тренеров – преподавателей по спорту; обеспечивает проведение спортивных соревнований в школе, районе; выступление учащихся в республиканских, российских и других соревнованиях и мероприятиях;
- осуществляет контроль за проведением учебно – тренировочных занятий, выполнением учебных планов, программ по видам спорта;
- руководит работой по пропаганде физической культуры и спорта и распространению передового опыта;
- осуществляет контроль за своевременным прохождением медицинского осмотра учащимися.
 8.1.2. Организационную, воспитательную, оздоровительную и методическую работу в спортивной школе систематически осуществляет инструктор – методист, имеющий, как правило, высшее физкультурное или педагогическое образование и опыт тренерско – преподавательской работы не менее 3 лет
         В его функции входит:
- осуществление контроля  за проведением учебно – тренировочных занятий, выполнением поурочных планов, расписания занятий; организацией физкультурно – массовой и спортивной работы;
- он руководит работой методического кабинета в школе и организует оснащение его необходимыми наглядными пособиями, оборудованием и инвентарем, ведет учебную, наглядную документацию, учет разрядников и рекордов школы;
- осуществляет связь с медицинскими учреждениями, научно – исследовательскими институтами, школами, училищами и другими организациями по вопросам учебно – воспитательного процесса.
8.1.3.   Директору, завучу, инструктору – методисту, завхозу разрешается вести учебные занятия в своей школе, но не более 12часов в неделю с оплатой из расчета ставок тренеров – преподавателей по спорту с соответствующей квалификацией, образованием, стажем  тренерско – преподавательской работы с соответствующими надбавками и доплатами.
Тренерско – преподавательская работа директора, заместителя директора, инструктора – методиста, завхоза в своей школе не является совместительством  и осуществляется в режиме рабочего дня.
8.1.4. Тренерско – преподавательский состав школы комплектуется из числа специалистов, как правило, имеющих высшее или среднее физкультурное или педагогическое образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.  Допускается прием на работу в качестве тренера – преподавателя лиц со средним образованием, имеющих звание «мастер спорта России» (СССР) или спортивный разряд «Кандидат в мастера спорта России (СССР)» или лиц, имеющих среднее образование и обучающихся заочно в высших или средних специальных учебных заведениях, победителей и призеров региональных и российских соревнований по избранному виду спорта.
Тренеры – преподаватели по спорту несут  ответственность за жизнь и здоровье детей, правильное комплектование группы, проведение воспитательной и учебно – тренировочной работы с учащимися,  заполнение  учебной документации и выполнение учебных программ.  Тренер – преподаватель организует своевременное прохождение медосмотра учащимися, организует отбор перспективных юных спортсменов, разрабатывает для каждого спортсмена (в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства) с  учетом индивидуальных способностей учебно – тренировочные планы. Следит  за  дисциплиной  и обеспечивает посещаемость. Обеспечивают безопасность проведения занятий, соблюдение санитарно – гигиенических требований и правил пожарной безопасности. Поддерживают постоянные контакты с родителями по взаимным вопросам  воспитания учащихся. Ведут систематический учет результатов по выступлениям в соревнованиях, контрольных прикидках, по общей и специальной физической подготовке.
 Тренеры – преподаватели по спорту систематически повышают свою квалификацию, принимают участие в методических  конференциях по вопросам методики обучения, отбора, контроля тренировки, повышения эффективности занятий и воспитания спортсменов. Оказывают помощь школам, учащиеся которых обучаются в ДЮСШ в организации и проведении спортивно – массовых и других мероприятий.  Разрабатывают предложения по совершенствованию учебно – тренировочного процесса, внедряют наиболее эффективные формы, методы и средства тренировок и воспитания спортсменов.
Продолжительность рабочего времени тренеров – преподавателей складывается из количества часов непосредственной  преподавательской работы; работы по организации и проведению контрольных и календарных соревнований любого масштаба; инструкторской и судейской практики учащихся на внутришкольных соревнованиях;  теоретических занятиях по теории и методике своего вида спорта, физиологии и гигиене спорта;  истории физкультуры и спорта в широком его смысле.
Ставка тренерско – преподавательской работы определена в 18 академических часов в неделю.
Предельная нагрузка тренерско – преподавательской работы определяется руководством школы в зависимости от результатов работы конкретно каждого отдельно.  При наличии хороших результатов возможна, как  исключение из правил, 36 часовая нагрузка тренера – преподавателя в неделю.
Тренеры – преподаватели, работающие с неполной недельной нагрузкой  (совместители) должны так же, как и штатные работники выполнять организационно- методическую, воспитательную работу, привлекаться к проведению спортивно – массовых мероприятий.
8.1.5.   В отделениях по видам спорта из числа ведущих тренеров – преподавателей приказом директора  назначаются старшие тренеры – преподаватели по спорту, имеющие стаж работы в должности тренера – преподавателя не менее 4 лет, если под руководством каждого из них работает не менее 2 тренера – преподавателя с полной нагрузкой.  При этом два совместителя учитываются как  один штатный тренер – преподаватель с полной нагрузкой.  Старшие тренеры – преподаватели могут назначаться как для руководства отделением в целом так и группами этапа начальной подготовки, группами этапа учебно – тренировочной подготовки, группами этапа спортивного совершенствования, группами этапа высшего спортивного мастерства, узкой специализацией в виде спорта, а так же – составами юношей и девушек отдельно.
В тех случаях, когда тренерско – преподавательский состав недостаточен для проведения занятий с группами этапа начальной подготовки, с группами спортивно – оздоровительной направленности,  можно привлекать к этой работе с почасовой оплатой труда учителей физической культуры школ, техникумов, училищ, инспекторов и других специалистов физического воспитания, мастеров спорта России(СССР) по тому виду спорта в котором они специализировались, а также студентов институтов и техникумов физической культуры и факультетов физического воспитания  пединститутов и педуниверситетов.
Старший тренер – преподаватель  школы выполняет функции, предусмотренные для тренеров – преподавателей; контролирует соблюдение тренерами трудовой дисциплины, правил и норм обеспечения  безопасности занятий и несет ответственность  за правильное комплектование групп и повышение спортивного мастерства учащихся; организацию и планирование учебного процесса; проведение контрольно – нормативных испытаний; прохождение учащимися в установленное время медицинского осмотра; ведение учета работы, разработку  индивидуальных планов подготовки высококвалифицированных спортсменов; соблюдение правил и этики спортивных соревнований; проведение мероприятий по повышению квалификации тренеров – преподавателей в отделении.
8.1.6. На период временного отсутствия тренера – преподавателя работа с его группами осуществляется тренерско – преподавательским составом школы за счет перераспределения учащихся временно по другим группам.
   Работа тренерско – преподавательского состава школы оценивается:
- в группах на этапе начальной подготовки – с учетом стабильности состава  учебных групп, уровня освоения учащимися учебных программ, включая выполнение требований по общей физической подготовке, количества учащихся, поступивших в группы этапа учебно – тренировочной подготовки и «помощь» общеобразовательным школам в организации и проведении спортивно – массовой работы;
- в группах на этапе учебно – тренировочной подготовки – по стабильности состава группы, выполнения контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, результатам, достигнутым учащимися на соревнованиях, подготовке перспективных спортсменов, переданных в высшие структуры подготовки спортсменов;
- в группах на этапе спортивного совершенствования – с учетом выполнения  занимающимися программных  требований, в том числе по спортивной подготовке, количества подготовленных кандидатов в сборные команды страны, республики, занятого ими места  в  республиканских, российских и других соревнованиях.
8.1.7.  За успехи в подготовке спортсменов, за воспитание стабильной по составу группы, за подготовку перспективных спортсменов и  передачу их в высшие структуры подготовки высококвалифицированных спортсменов, тренеры – преподаватели представляются в установленном порядке к присвоению соответствующих квалификационных категорий, почетных званий, награждения грамотами и другими видами поощрений.
8.1.8. В Автономном учреждении создается тренерский совет, в состав которого входят: директор    ( председатель совета), заведующий учебной частью ( заместитель председателя ), инструктор – методист ( если он имеется в штате), старшие тренеры – преподаватели по спорту, врач ( если он имеется в штате школы ), представитель Отдела образования по приглашению, заведующий Отдела по оздоровлению населения района или какое – то другое лицо на должности руководителя по ф/к и спорту района по приглашению, тренеры школы
Тренерский совет проводится не реже одного раза в квартал. На своих заседаниях заслушивает и обсуждает вопросы учебно – тренировочной, идейно – воспитательной, методической, спортивно – массовой, административно – хозяйственной, финансовой работы, врачебного контроля и другие вопросы так или иначе отраженные в плане работы школы.
8.1.9. В отделениях по видам спорта создаются тренерские советы, на которых под руководством старших тренеров–преподавателей не реже одного раза в месяц рассматриваются вопросы учебно–тренировочной и воспитательной работы, индивидуального планирования подготовки спортсменов, участия в оформлении наглядной агитации и информации, участия учащихся в различных соревнованиях и организацию соревнований в школе, районе, заслушивают сообщения и доклады тренеров – преподавателей по спорту по совершенствованию методики тренировочного процесса, по обсуждению открытых педагогических мероприятий в плане обмена опытом.
Раздел 9 Обязанности и права учащихся.
9.1. Учащиеся АУ ДОД «ДЮСШ-ФОК «Атал» МО обязаны: постоянно повышать свою теоретическую, общую, специальную физическую подготовку, совершенствовать спортивное мастерство, соблюдать спортивный режим и гигиенические требования, систематически вести дневник спортсмена( в первую очередь учащиеся, имеющие учебно – тренировочные занятия с другими  тренерами); сочетать занятия спортом с успешной учебой в учебном заведении.  Систематически посещая учебно – тренировочные занятия поддерживать порядок и дисциплину, выполнять указания руководителей и тренеров – преподавателей. Быть примером культурного и дисциплинированного поведения, равняться на лучших спортсменов страны и преумножать лучшие традиции своей школы.  Выступать на соревнованиях за ДЮСШ, организацию, ведомство,  в  ведении которой она находится. Быть активным помощником учителя физической культуры своей общеобразовательной школы или другого учебного заведения.  Строго соблюдать требования медицинского контроля, регулярно проходить осмотр. Бережно относиться к спортивному имуществу.
9.2. Учащиеся Автономного учреждения имеют право:  бесплатно пользоваться во время учебно – тренировочных занятий, выступления в соревнованиях и любых других мероприятиях инвентарем, оборудованием, спортивной формой, обувью, спортивными сооружениями, принадлежащими школе.
За спортивные успехи, активное участие в проводимых мероприятиях и общественной жизни учащиеся Автономного учреждения поощряются  объявлением  благодарности, награждаются грамотами, отмечаются приказом.
За нарушение правил внутреннего распорядка к учащимся могут применяться меры дисциплинарного взыскания вплоть до исключения учащегося из спортивной школы.
Раздел 10.  Врачебный контроль
10.1.   Врачебный контроль в группах на этапе начальной подготовки, на этапе спортивно – оздоровительной подготовки, на этапе учебно – тренировочном осуществляется кабинетом врачебного контроля территориальной поликлиники согласно положения о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, утвержденному приказом Министерства здравоохранения СССР от 29.12.1985г. № 1672 и другими последующими документами этого профиля.
  10.2.Врачебный контроль за лицами, занимающимися в группах на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства осуществляется врачебно – физкультурным диспансером.
Раздел 11. Документация Автономного учреждения по работе дополнительного образования детей
11.1. Автономное учреждение должно иметь следующую документацию:
- Годовой план работы школы с анализом работы за прошедший год, причинами невыполнения, задачами на текущий год, освещающий работу организационную, учебную, спортивно – массовую, воспитательную, методическую, финансово – хозяйственную, работу по повышении квалификации, медицинского обеспечения и контроля, работу с родителями, общеобразовательными школами и другими учебными учреждениями, организацию  внутришкольного контроля.
-  Протоколы проводимых соревнований;
-  Личные дела на группы (заявления с фотографией и отметка о медицинском допуске к занятиям по установленной в школе форме);
-  Расписание учебных занятий;
-   Тарификационные списки тренерско – преподавательского состава школы;
-  Протоколы тренерских и педагогических советов;
-  Личные дела работников школы, трудовые книжки на всех, медицинские книжки на всех;
-  Книга приказов по основной деятельности;
-  Книга приказов по личному составу школы;
-  Отчеты по форме 5-ФК;
-  Журнал учета работников школы;
-  Папка с заявлениями сотрудников школы;
-  Папка с ходатайством тренеров школы о присвоении разрядов учащимся;
-  Папка с документами нормативного характера;
-  Папка с документами по основной работе школы;
-  Папка с документами от вышестоящих организаций;
-  Лицензия школы на образовательную деятельность;
-  Папка с табелями работы сотрудников школы (2 экземпляр)
-  Папка с инструкциями по технике безопасности;
-  Журналы учета проведенных занятий и учета посещаемости;
-  Журнал учета инструктажа по технике безопасности;
Раздел   12. Учебно – спортивная база
12.1.В АУ ДОД ДЮСШ - ФОК «Атал» МО имеются: универсальный спортивный зал, зал настольного тенниса, зал шейпинга и аэробики, тренажерный зал, кардиотренажерный зал, бассейн, инструкторский кабинет, буран, учебное оборудование, складское помещение, бытовая комната, раздевалки, душевые, спортивная форма, спортивный инвентарь.
12.2.  Штат АУ ДОД ДЮСШ – ФОК «Атал» МО утверждается директором АУ ДОД ДЮСШ -ФОК «Атал» МО Козловского района ЧР. Численность тренерско – преподавательского,  административно – хозяйственного состава, размеры кредитования и финансирования АУ ДОД ДЮСШ- ФОК «Атал» МО определяются  количеством учебных групп и тренерских  ставок в отделениях на начало учебного года, пропускной способности залов.
12.3. Помещение АУ ДОД ДЮСШ - ФОК «Атал» МО оборудуется и эксплуатируется в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами, нормами правил пожарной безопасности и правилами техники безопасности.
12.4. Работники Автономного учреждения, учащиеся и их родители ( или лица их заменяющие) в соответствии с Законодательством  Российской Федерации несут имущественную ответственность за порчу зданий и сооружений, учебного оборудования, инвентаря, обмундирования и другого имущества АУ ДОД ДЮСШ -ФОК «Атал».
12.5. Ответственность  должностных  лиц  за соблюдение требований охраны труда, здоровья учащихся и работников Автономного учреждения определяется в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
12.6.  АУ ДОД ДЮСШ – ФОК «Атал» МО ежегодно отчитывается перед Минспортом Чувашской Республики (Минспортом России) по форме 5-ФК статистической отчетности.
Раздел 13. Локальные правовые акты.
13.1.Для обеспечения уставной деятельности АУ ДОД «ДЮСШ- ФОК «Атал»МО издает следующие локальные правовые акты:
- Приказы;
- Правила поведения учащихся;
- Правила о поощрениях и взысканиях учащихся;
- Правила внутреннего распорядка;
13.2.   Директор АУ ДОД ДЮСШ ФОК «Атал» МО утверждает:
- Положение о квалификационных категориях тренеров – преподавателей:
- Положение о переводе учащихся:
- Положение об оплате труда и премировании работников:
- Должностные инструкции:
- Приказы и распоряжения директора АУ ДОД «ДЮСШ - ФОК «Атал» МО Козловского района ЧР.
14. Информация о деятельности автономного учреждения.
14.1. Ежегодно Автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в средствах массовой информации Козловского района в райлонной газете «Знамя» или «Козловский вестник»..
14.2. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14.3. Автономное учреждение предоставляет   информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
14.4. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- Устав и внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Автономного учреждения;
- решение учредителя о создании Автономного учреждения;
- решение   учредителя   о   назначении   руководителя Автономного учреждения;
- положения о филиалах, представительствах Автономного учреждения;
- документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета;
- задание учредителя ,план финансово-хозяйственной деятельности;
- отчет о деятельности АУ ДОД «ДЮСШ-ФОК «АТАЛ»МО за отчетный период;
- годовая бухгалтерская отчетность;пояснительная записка;
- аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности.
15. Реорганизация и ликвидация автономного учреждения и изменение его типа.
15.1. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
15.1.1. слияния двух или нескольких автономных учреждений;
15.1.2. присоединения к Автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
15.1.3. разделения Автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
15.1.4. выделения из Автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
15.1.5. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.
15.2. По решению учредителя Автономного учреждения может быть изменен его тип и таким образом создано бюджетное учреждение.
15.3. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ.
15.4. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.
15.5. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения ребований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю Автономного учреждения.
15.6.Автономное учреждение может быть реорганизовано в случае и в порядке, которые предусмотрены Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об автономных учреждениях» и иными ФЗ.
Постановление
488
13 октября 2015 года
05 ноября 2015 года
Поделиться