Куславкка муниципаллă округӗ

Районная целевая программа энергосбережения в Козловском районе Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года

Оглавление Паспорт Программы…………………………………………………………..3 Введение. Нормативно-правовое обеспечение Программы……..…………5 Содержание проблемы…………………………………..……….……5 Цели и задачи Программы……………………………..………………8 Сроки и этапы реализации Программы…….…………..…..…….…..9 Подпрограммы Районной целевой программы энергосбережения в Козловском районе Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020……………………………………………………………..10 Подпрограмма «Энергосбережение в коммунальном хозяйстве»…10 Подпрограмма «Энергосбережение в жилищном фонде»…………12 Подпрограмма «Энергосбережение в бюджетной сфере»…………..13 Подпрограмма «Энергосбережение в транспортном комплексе»…..14 Перечень программных мероприятий ………………………………..15 Тарифное стимулирование внедрения энергосберегающих мероприятий на предприятиях и организациях всех форм собственности Козловского района …………………………………..……..18 Социально-экономическая и бюджетная эффективность реализации Программы…………….…………………………………..……..19 Ресурсное обеспечение Программы…………………………..………20 Механизм реализации Программы……………………..…….……….21 Приложение 1 . Мероприятия Районной целевой программы энергосбережения в Козловском районе Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года. Приложение 2. Перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ПАСПОРТ Наименование Программы Районная целевая программа энергосбережения в Козловском районе Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года. Основание для разработки Программы Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 года №1225 « О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; Распоряжение администрации Козловского района от 28.09.2009 года №227 Заказчик Администрация Козловского района Чувашской Республики Основные разработчики Отдел строительства, ЖКХ, развития села и инфраструктуры, отдел экономики и имущественных отношений администрации Козловского района Координаторы Программы Отдел строительства, ЖКХ, развития села и инфраструктуры, отдел экономики и имущественных отношений администрации Козловского района Цель Программы Развитие экономики, жилищного и коммунального хозяйства района через повышение эффективности использования топлива и энергии, снижение финансовой нагрузки на бюджет района и бюджеты поселений Задачи Программы - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики района; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов коммунального комплекса; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - организация ведения топливно-энергетических балансов; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов. Сроки и этапы реализации Программы 2010-2020 годы: - I этап – 2010-2011 годы; - II этап – 2012-2015 годы; - III этап – 2016-2020 годы. Исполнители Программы и основных мероприятий Администрация Козловского района, учреждения, финансируемые из бюджета Козловского района, администрации городского и сельских поселений Козловского района, предприятия топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства района Объемы и источники финансирования Программы Всего 93900 тыс. руб. В т.ч.: республиканский бюджет – 16800 тыс. руб.; консолидированный бюджет Козловского района –11080 тыс. руб.; внебюджетные средства – 65420 тыс. руб. Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы - Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах, гекакалориях, тыс. Квт/ч, тыс. куб. метров); - уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений; - доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, ведущих топливно-энергетические балансы; - доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, в которых проведены энергетические обследования и которыми заключены энергосервисные договоры; - доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов; - доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Планируется достичь следующих основных результатов: -наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях: энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов; актов энергетических обследований; установленных нормативов и лимитов энергопотребления на уровне 100 процентов от общего количества организаций; экономии до 500 тысяч рублей бюджетных средств (в сопоставимых ценах) ежегодно после 1 этапа, до 800 тысяч – после 2 этапа, более 1 млн. рублей после 2020 года. сокращение удельных показателей энергоемкости района на 8-10% по сравнению с 2009 годом. Система организации контроля за исполнением программы Решение Собрания депутатов Козловского района «Об утверждении Районной целевой программы энергосбережения в Козловском районе Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года». Введение. Нормативно-правовое обеспечение программы. Районная целевая программа энергосбережения в Козловском районе Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года (далее - Программа) разработана в соответствии с: - Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 года №1225 « О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; - распоряжением Правительства Российской федерации от 01.12.2009 г. №1830-р; - приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 года №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; - Энергетической стратегии Чувашской Республики на период до 2020 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2005 г. № 349; - постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02 февраля 2010 г. № 27 «О Республиканской целевой программе энергосбережения в Чувашской Республике на 2010-2015 и на период до 2020 года»; - постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2009 г. № 97 «О Концепции энергосбережения в Чувашской Республике на период до 2020 года»; - распоряжением администрации Козловского района от 28 сентября 2009 года №227 «Об организации работы по разработке Районной целевой программы энергосбережения в Козловском районе Чувашской Республики на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года». Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года. Повышение энергетической эффективности и энергосбе¬режения играет ключевую роль в обеспечении баланса энергетических ресурсов, реализация которого воз¬можна лишь при снижении удельной энергоемкости валового внутреннего продукта. В Энергетической стратегии Чувашской Республики на период до 2020 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2005 г. № 349 определены задачи по повышению энергетической эффективности, поз¬во¬ляющие с учетом возможностей энергетического комплекса обес¬печить развитие экономики в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Чувашской Республики В современных условиях реформирования энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, нарастающего дефицита энергоносителей, их стоимости и энергетических мощностей программа энергосбережения должна заложить основу системы управления эффективного энергопотребления, обеспечивающего экономику района надежностью энергоснабжения. Главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития. I. Содержание проблемы Решения, принятые Правительством Российской Федерации, изменили направления динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению. В соответствии с этими решениями к 2012 году цены на газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Внутренние оптовые цены на природный газ к 2012 году вырастут по расчетам по сравнению с 2008 годом в 2,2-2,5 раза. Одновременно будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100%. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2008 годом вырастет к 2012 году в 1,8-2,1 раза. В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в следующие несколько лет будет расти от 10 до 20% в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению. В результате до 2012 года стоимость основных для района топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти, причем темпы роста в 2-2,5 раза превысят инфляцию. Такое увеличение стоимости роста энергоносителей является беспрецедентным. Затраты получателей основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2012 году вырастут на оплату по сравнению с 2008 годом в 1,8-2,0 раза. В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Козловского района становится снижение эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития. С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям: - росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения; - снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление; - опережающему росту доли затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры, и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии, и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов. Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальной программы энергосбережения Реализация Программы позволит решить существующие проблемы энергосбережения, вовлечь в работу энергосберегающий потенциал объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории района и имеет не только экономическое, но и социальное и экологическое значение. Основные проблемы в сфере энергоснабжения и энергопотребления: а) по бюджетным учреждениям: - слабая оснащенность приборами учета потребления энергоресурсов и воды в учреждениях бюджетной сферы; - недостаточное финансирование учреждений бюджетной сферы для проведения в короткие сроки полного комплекса мер по энергосбережению; - ежегодный значительный рост цен на энергоресурсы; - отсутствие квалифицированных кадров в сфере управления энергоэффективностью. б) в жилищном фонде: - слабая оснащенность приборами учета потребления энергоресурсов и воды в жилфонде; - ежегодный значительный рост цен на энергоресурсы; - необходимость капитального ремонта значительного объема многоквартирных домов; в) промышленного и агропромышленного сектора; - значительная доля физически и морально устаревших энергоёмких основных производственных фондов на промышленных предприятиях и предприятиях АПК района; - ежегодный значительный рост цен на энергоресурсы; - дефицит финансовых средств для проведения всех необходимых мероприятий в сфере энергоэффективности. г) коммунального сектора: - значительный износ сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, особенно в поселковой части города Козловка, ст. Тюрлема, д. Еметкино и д. Андреево-Базары, в отдельных населенных пунктах сетей электроснабжения, водоснабжения и ряда трансформаторов на подстанциях; - наличие большой задолженности населения за потребленные энергоресурсы, коммунальные услуги, что не позволяет осуществлять инвестирование в реконструкцию и новое строительство сетей в необходимом объеме; - ежегодный значительный рост цен на энергоресурсы; - значительная доля физически и морально устаревших энергоёмкого оборудования на предприятиях коммунальной сферы. д) транспортного комплекса: - ежегодный значительный рост цен на ГСМ; - отсутствие АГНКС на территории района. II. Цели и задачи программы Основными целями Программы являются замедление темпа роста потребления топлива и энергии без нанесения ущерба благососто¬янию и интересам общества; повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; повышение качества жизни населения, сни¬жение доли затрат на оплату энергетических услуг; улучшение экологической обстановки в населенных пунктах района, снижение финансовой нагрузки на бюджет Козловского района и бюджеты сельских поселений района за счет сокращения платежей за получаемые энергоресурсы. Задачами Программы являются: - снижение затрат на приобретение топливно-энергетических ресурсов энергопотребителями района за счет нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов; - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики района; - обеспечение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта и в процессе их эксплуатации; - обеспечение учета используемых энергоресурсов и применения приборов учета используемых энергоресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности субъектов хозяйственной деятельности Козловского района; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - обязательное заключение энергосервисных договоров (контрактов) и договоров купли-продажи, поставки, передачи энергоресурсов, включающих в себя условия энергосервисных договоров (контрактов); - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - организация ведения топливно-энергетических балансов; - информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Районная целевая программа энергосбережения в Козловском районе Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года базируется на следующих основных принципах: 1. Муниципальное регулирование, надзор и управление энергосбережением; 2. Приоритет повышения эффективности использования топлива и энергии над увеличением производства и закупки; 3. Сбалансирование развития энергетического комплекса и энергосбережения у потребителей; 4. Приоритет энергосбережения в жилищном фонде; 5. Обязательность учета топливно-энергетических ресурсов; 6. Открытость программы по составу проектов, участников и направлениям энергосбережения; 7. Экономическая целесообразность энергосбережения, предоставление финансовых поощрений в пределах сэкономленных средств; 8. Консолидация финансовых ресурсов и их использование на условиях возврата; 9. Обеспечение экологической безопасности. III. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в период 2010-2020 годы в три этапа: - I этап – 2010-2011 годы; - II этап – 2012-2015 годы; - III этап – 2016-2020 годы. На первом этапе 2010 -2011 гг. проводятся организационные мероприятия и реализуются малозатратные мероприятия и высокоэффективные проекты и малым сроком окупаемости в 1-3 года, проводится обследование объектов, разработка проектов и компьютерных программ, совершенствуется система мониторинга энергетической эффективности, продолжается монтаж систем учета энергоресурсов и воды в жилищном хозяйстве, бюджетной и производственной сферах. На втором этапе реализуются высоко-затратные мероприятия, прежде всего у потребителей энергоресурсов, реализуются проекты, в том числе разработанные на первом этапе, внедряются прогрессивные энергосберегающие технологии, оборудование, завершается монтаж систем учета и регулирования энергоресурсов и воды в жилищном хозяйстве. На третьем этапе реализуются проекты по кардинальной замене систем тепло- и электроснабжения на основе энерготехнологических комплексов глубокого использования топливно-энергетических ресурсов (генерация), диверсификация энергетической инфраструктуры. IV. Подпрограммы Районной целевой программы энергосбережения в Козловском районе Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 Районная целевая программа энергосбережения в Козловском районе Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года включает в себя 4 подпрограммы: - подпрограмма «Энергосбережение в коммунальном хозяйстве» - подпрограмма «Энергосбережение в жилищном фонде» - подпрограмма «Энергосбережение в бюджетной сфере» - подпрограмма «Энергосбережение в транспортном комплексе» В данных подпрограммах отображен анализ состояния в коммунальном хозяйстве, жилищной и бюджетной сфере, транспортном комплексе Козловского района соответственно, отражены основные проблемы в части энергопотребления в них. 4.1. Подпрограмма «Энергосбережение в коммунальном хозяйстве». Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения. Коммунальное хозяйство Козловского района представляет собой отрасль территориальной инфраструктуры. Это одна из отраслей экономики района, которая отличается сложным и разнообразным характером деятельности. В настоящее время в ней осуществляют деятельность следующие предприятия: филиал ОАО «Чувашсетьгаз» - Козловкамежрайгаз», группа компаний ООО «Паритет» (ООО «Теплоснаб», ООО «Водоканал», ООО «Электроснаб», ИП Перанова Л.), ООО «Коммунальщик», ООО «Управляющая компания «Слобода», ООО «УК «Звезда» (ст. Тюрлема), филиал ОАО «МРСК Чувашэнерго – Южное производственное отделение «Козловские РЭС». Перечисленные предприятия охватывают следующие виды деятельности: - производство тепловой энергии и теплоснабжение; - электроснабжение; - водоснабжение и водоотведение, водоочистка; - банно-прачечное хозяйство; - газоснабжение; - наружное уличное освещение; - управление жилфондом - ремонт жилфонда.
Программа
Утв.реш.№271/2от28.06.2010
28 июня 2010 года
28 июня 2010 года
Поделиться