Куславкка муниципаллă округӗ

Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории Козловского района Чувашской Республики

Утверждено постановлением администрации Козловского района Чувашской Республики от «30» июля 2009 г. № 482 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Положение разработано на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона "О рекламе", Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, Устава Козловского района. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории Козловского района Чувашской Республики (в дальнейшем Положение) устанавливает единый для физических и юридических лиц порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), изготовлению, аттестации, содержанию и эксплуатации средств наружной рекламы и информации. 1.2. Выполнение требований Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по распространению и эксплуатации средств наружной рекламы на территории Козловского района. 1.3. Целями настоящего Положения являются обеспечение единого порядка и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж, эксплуатацию) средств наружной рекламы и контролю за их соблюдением. 1.4. Положение направлено на улучшение внешнего архитектурного облика района, художественно-эстетического оформления и благоустройства территории. 1.5. Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на территории Козловского района, должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящим Положением. Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является разрешительная документация, в состав которой входит разрешение на установку рекламной конструкции, паспорт места размещения рекламы, утвержденный проект и договор с собственником или с другим лицом, обладающим вещными правами на место размещения. 1.6. Положение является общим руководством для проведения мероприятий по распространению наружной рекламы на территории Козловского района. 2. Основные понятия В настоящем Положении используются следующие термины и понятия: 2.1. Наружная реклама - реклама в виде плакатов, стендов, световых табло, аудио- и видеоустановок и иных технических средств стабильного территориального размещения, предназначенная для наружного зрительного восприятия. 2.2. Средства наружной рекламы - различные носители рекламных сообщений, размещаемые на зданиях, сооружениях, других объектах или земельных участках, независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности и рассчитанные на визуальное восприятие. 2.3. Рекламное место - это поверхность зданий, сооружений, иных объектов (земельных участков) или поверхность рекламного сообщения (при нетрадиционном способе размещения рекламы), используемая для распространения средств наружной рекламы. 2.4. Владелец рекламного места - собственник здания, сооружения, территории и/или транспортного средства, предоставляющий их для размещения средства наружной рекламы, либо лицо, обладающее вещными правами на имущество. 2.5. Владелец средства наружной рекламы - юридическое или физическое лицо, являющееся собственником средства наружной рекламы или пользующееся им на праве аренды или ином вещном праве. 2.6. Заявитель - юридическое или физическое лицо, претендующее на размещение или распространение рекламной информации. 2.7. К средствам наружной рекламы и информации относятся: установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, отдельно стоящие витрины, кронштейны, маркизы, наземные конструкции, перетяжки и т.п. Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды и типы: 2.7.1. Отдельно стоящие конструкции: 2.7.1.1. Плоские щитовые конструкции - односторонние или двусторонние плоскостные щитовые конструкции, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте; 2.7.1.2. Объемно-пространственные конструкции - малые архитектурные формы, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте; 2.7.1.3. Рекламно-информационные тумбы, в т.ч. афишные. 2.7.2. Настенная реклама: 2.7.2.1. Брандмауэрные панно - настенное художественное оформление в виде росписи, мозаики, расположенные на глухих торцах зданий и сооружений: 2.7.2.2. Рекламные щиты - средства наружной рекламы в виде щитов, размещенные на стенах зданий, временных или постоянных ограждениях, на путепроводах, встроенные в остановочные павильоны общественного транспорта, на павильонах подземных переходов и других сооружениях; 2.7.3. Элементы оформления фасадов зданий и временных сооружений: 2.7.3.1. Вывески - элементы оформления фасадов, несущие в себе информацию по наименованию объекта; 2.7.3.2. Витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятий торговли и обслуживания, в которых могут рекламироваться товары или услуги, предлагаемые данным предприятием; 2.7.3.3. Маркизы - навесы, солнцезащитные козырьки, расположенные над окнами и витринами, содержащие элементы рекламы; 2.7.3.4. Аппликации - надписи или художественные элементы, нанесенные на внешнюю или внутреннюю сторону витринного стекла. 2.7.4. Наземные конструкции - средства наружной рекламы, расположенные в пределах пешеходной зоны, проезжей части дорог, рядом со зданием, в котором находится организация, рекламирующая продукцию, услуги, идею. 2.7.5. Плоские или объемные конструкции с динамическими (сменяемыми) изображениями типа "призматрон". 2.7.6. Транспаранты-перетяжки - средства наружной рекламы, размещаемые преимущественно над проезжей частью улиц, могут изготавливаться как на мягкой, так и жесткой основе. 2.7.7. Кронштейны - стандартные или индивидуальные средства наружной рекламы, устанавливаемые на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен. 2.7.8. Нетрадиционные виды рекламы: 2.7.8.1. Установки в виде объемно-пространственных форм; 2.7.8.2. Флаговые конструкции - флаги фирм и предприятий; 2.7.8.3. Воздушные шары, аэростаты, декоративные зонты, скамейки и др. с рекламной информацией (стационарно размещенные); 2.7.8.4. Световые, электрические и динамические табло, экраны и надписи. 2.7.9. Транспортные средства - виды наземного транспорта, несущие рекламу. 2.7.10. Крышные установки - средства наружной рекламы, расположенные полностью или частично выше уровня карниза капитальных строений. Не являются объектами наружной рекламы: а) вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о названии предприятия, его организационно-правовой форме, юридическом адресе и режиме работы, расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, в которых они находятся. б) дорожные знаки (знаки ГИБДД); в) предупреждающие таблички, содержащие информацию об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с эксплуатационными особенностями данной территории; г) указатели наименований улиц и порядковых номеров домов; 2.8. Проектная документация - графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения средства наружной рекламы, а также благоустройства их земельных участков. 2.9. Уполномоченные организации - государственные органы, органы местного самоуправления, организации, предприятия и учреждения, осуществляющие регулирование в области наружной рекламы. 3. Основные требования к изготовлению и распространению наружной рекламы на территории Козловского района 3.1. Распространение наружной рекламы на территории Козловского района осуществляется любыми юридическими и физическими лицами, выполняющими требования настоящего Положения. 3.2. При распространении наружной рекламы на территории Козловского района должны соблюдаться требования технического регламента. 3.3. Реклама должна быть распознаваемой, добросовестной, достоверной, не вводить потребителей в заблуждение и соответствовать положениям Федерального закона "О рекламе". 3.4. При производстве, размещении и распространении наружной рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации. 3.5. Наружная реклама всех видов должна быть зарегистрирована в установленном порядке, предусмотренном настоящим Положением. 3.8. Материалы, используемые при изготовлении всех видов средств наружной рекламы и информации, должны отвечать техническим регламентам, монтаж средств наружной рекламы должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, а сами они должны содержаться в порядке. 3.9. Средства наружной рекламы и рекламные изображения не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения. 3.10. Рекламораспространители обязаны за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов наружной рекламы и средств наружной рекламы, не соответствующих требованиям настоящего Положения. 3.11. Распространение наружной рекламы допускается только при условии выполнения работ по восстановлению благоустройства (ремонту) непосредственно прилегающей к средству наружной рекламы территории (рекламного места). 3.12. Расклеивание рекламных печатных материалов (плакатов, афиш, листовок, объявлений) должно производиться в специально отведенных местах. 3.13. Средство наружной рекламы должно быть выполнено из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций. 4. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 4.1. В соответствии с действующим законодательством о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с арендатором такого имущества. 4.2. В случаях установки рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или право государственной собственности на который не разграничено, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с Комитетом по управлению имуществом администрации Козловского района. 4.3. Комитет по управлению имуществом заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем один год. 4.4. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или право государственной собственности на который не разграничено, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых Комитетом по управлению имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции 5.1. В соответствии с действующим законодательством о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее – разрешение) (приложение №2 к настоящему постановлению). 5.2. Выдача разрешений осуществляется администрацией Козловского района в лице отдела строительства, ЖКХ, развития села и инфраструктуры (далее – отдел строительства). 5.3. Отдел строительства выдает разрешения на основании заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельца рекламной конструкции (далее – заявитель) и документов, предусмотренных действующим законодательством о рекламе и необходимых для получения разрешения. Форма заявления прилагается (приложение №1 к настоящему постановлению). 5.4. При принятии решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче отдел строительства осуществляет: а) проверку проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технических регламентов; б) проверку соответствия заявленного места установки рекламной конструкции генеральному плану муниципального образования Козловский район; в) проверку проекта рекламной конструкции на соответствие внешнему архитектурному облику сложившейся застройки; г) согласование с уполномоченными органами, в том числе, с уполномоченными органами, осуществляющими контроль за безопасностью движения транспорта – в случаях размещения рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог; с уполномоченными органами по охране и использованию исторического и культурного наследия – в случаях установки рекламных конструкций с использованием объектов исторического и культурного наследия; д) согласование с главами поселений, в которых размещается рекламная конструкция; е) администрирование государственной пошлины за выдачу разрешений; ж) ведет учет выданных разрешений. 5.5. В соответствии с действующим законодательством о рекламе заявитель вправе самостоятельно получить согласования от уполномоченных органов и представить их в отдел строительства. 5.6. Разрешение выдается отделом строительства на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. 5.7. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимаются по основаниям, предусмотренным действующим законодательством о рекламе, и выдаются (направляются) отделом строительства заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. 6. Аннулирование разрешений на установку рекламных конструкций 6.1. Решения об аннулировании разрешений принимаются отделом строительства в сроки и по основаниям, установленным действующим законодательством о рекламе. 6.2. Решение об аннулировании разрешения отдел строительства выдает (направляет) владельцу рекламной конструкции и (или) собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. 7. Демонтаж рекламных конструкций 7.1. Отдел строительства выявляет рекламные конструкции, установленные без разрешения (далее - самовольно установленные рекламные конструкции), а также установленные с нарушением требований, предусмотренных действующим законодательством о рекламе. 7.2. О выявленных фактах нарушения действующего законодательства о рекламе отдел строительства вправе сообщить уполномоченным государственным органам. 7.3. При выявлении самовольно установленной рекламной конструкции отдел строительства составляет акт осмотра рекламной конструкции и выдает (направляет) предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции владельцу рекламной конструкции и (или) собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. В предписании о демонтаже определяется срок выполнения мероприятий по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции. 7.4. При неисполнении в срок предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции отдел строительства составляет повторный акт осмотра рекламной конструкции и обращается в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. 7.5. При выявлении рекламной конструкции, место установки которой не соответствует генеральному плану, или рекламной конструкции, которая нарушает внешний архитектурный облик сложившейся застройки территории, отдел строительства обращается в суд или арбитражный суд с иском о признании разрешения на установку такой рекламной конструкции недействительным. 7.6. В соответствии с действующим законодательством о рекламе в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая рекламная конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. 7.7. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции отдел строительства обращается в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. 7.8. В соответствии с действующим законодательством о рекламе в случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции. 8. Порядок расчета размера оплаты на право размещения средств наружной рекламы и информации 8.1. За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах (1500 руб.). 8.2. За использование земельных участков, зданий, сооружений и иных объектов муниципальной собственности для распространения наружной рекламы взимается плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции . Размер платы определяется договором в зависимости от типа рекламной конструкции и зоны ее распространения, срока установки, типа, размера рекламной конструкции. 1. Размер оплаты за право размещения средств наружной рекламы определяется по следующей формуле: Р = БС x S x П x К1 x К2 x К3 где: БС - базовая ставка оплаты без учета налога на добавленную стоимость БС=2МРОТ . S - площадь информационного поля средства наружной рекламы, информации (кв. м); П - период размещения средства наружной рекламы, информации (в годах.); К1 - коэффициент вида средства наружной рекламы. Значения данного коэффициента приведены в таблице 1.
Положение
Утв.Пост.№482от30.07.2009г.
30 июля 2009 года
15 сентября 2010 года
Поделиться