Куславкка муниципаллă округӗ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

Утверждено решением Собрания депутатов Козловского района от 12 июля 2006 г. №78/6 ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Козловского района Чувашской Республики. 1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей Козловского района. 1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Козловского района, Собрания депутатов Козловского района, главы Козловского района. 1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Козловского района, назначаются Собранием депутатов Козловского района, а по инициативе главы Козловского района - главой Козловского района. 1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся: 1) проект устава Козловского района, проект решения Собрания депутатов Козловского района о внесении изменений и дополнений в Устав Козловского района; 2) проект бюджета Козловского района и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития Козловского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6 настоящего Положения. 1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах: - слушания по проектам муниципальных правовых актов в Собрании депутатов Козловского района или администрации Козловского района с участием представителей общественности Козловского района; - массовое обсуждение населением Козловского района муниципальных правовых актов; - рассмотрение на заседании Собрания депутатов Козловского района, администрации Козловского района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Козловского района. 2. Слушания в органе местного самоуправления Козловского района 2.1. Слушания в органе местного самоуправления Козловского района (далее - слушания) - обсуждение депутатами Собрания депутатов Козловского района или представителями администрации Козловского района и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Козловского района. 2.2. Слушания в Собрании депутатов Козловского района проводятся по инициативе главы Козловского района, или Собрания депутатов Козловского района, или по инициативе группы жителей Козловского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Козловского района, численностью не менее 100 человек. Слушания в администрации Козловского района проводятся по инициативе главы Козловского района, или Собрания депутатов Козловского района, или по инициативе группы жителей Козловского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Козловского района, численностью не менее 100 человек. 2.3. Председатель Собрания депутатов Козловского района возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию Собрания депутатов Козловского района, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос. Глава Козловского района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации Козловского района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос. 2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, постоянной комиссии Собрания депутатов Козловского района, структурном подразделении администрации Козловского района, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Собрания депутатов Козловского района или глава Козловского района. 2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до начала слушаний. 2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Собрания депутатов Козловского района, структурным подразделением администрации Козловского района, ответственными за их подготовку и проведение. При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в доступе в участии в слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения. 2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Козловского района, а также руководители организаций, действующих на территории Козловского района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе - группе жителей Козловского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Козловского района, численностью не менее 100 человек - представители инициативной группы. Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях. 2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Собрания депутатов Козловского района, председатель постоянной комиссии Собрания депутатов Козловского района, глава Козловского района. 2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний. 2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией Собрания депутатов Козловского района, структурным подразделением администрации Козловского района, ответственными за подготовку и проведение слушаний. 2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Собрания депутатов Козловского района, главы Козловского района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников структурных подразделений администрации Козловского района, а также, по их желанию, независимых экспертов. 2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Собрания депутатов Козловского района, структурного подразделения администрации Козловского района, ответственным за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступления предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов либо по рабочим дням, начиная с 18 часов. Слушания могут быть прекращены в 24 часа при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов. В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих отделения на территории Козловского района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время. 2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний. 2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, Собранием депутатов Козловского района, главой Козловского района. 2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний. 3. Массовое обсуждение населением Козловского района проектов муниципальных правовых актов 3.1. На массовое обсуждение населением Козловского района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития Козловского района. 3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Собрания депутатов Козловского района, главы Козловского района, а также по инициативе группы жителей Козловского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Козловского района, численностью не менее 100 человек. 3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения Козловского района, а также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения Козловского района иным способом не позднее, чем за 30 дней до начала обсуждения. Сроки обсуждения населением Козловского района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев. 3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения Козловского района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Козловского района, а также обсуждаться в средствах массовой информации. 3.5. Предложения и замечания по проектам муниципальных правовых актов направляются ими в Собрание депутатов Козловского района, администрацию Козловского района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Собрания депутатов Козловского района или администрации Козловского района. 3.6. Результаты обсуждения населением Козловского района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления Козловского района. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний. 4. Рассмотрение на заседании Собрания депутатов Козловского района, администрации Козловского района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Козловского района 4.1. Проект муниципального правового акта Козловского района может быть рассмотрен на заседании Собрания депутатов Козловского района, заседании администрации Козловского района с участием представителей общественности Козловского района. 4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта Козловского района на заседании Собрания депутатов Козловского района проводится по инициативе Собрания депутатов Козловского района или по инициативе группы жителей Козловского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города Чебоксары, численностью не менее 100 человек. Рассмотрение проекта муниципального правового акта Козловского района на заседании администрации проводится по инициативе главы Козловского района или по инициативе группы жителей Козловского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Козловского района, численностью не менее 100 человек. 4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения Козловского района на заседании Собрания депутатов Козловского района, заседании администрации Козловского района должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения лицами инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления Козловского района. Информация о времени, месте и повестке заседания Собрания депутатов Козловского района, заседания администрации Козловского района, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до проведения указанных заседаний. 4.5. На заседаниях Собрания депутатов Козловского района, заседаниях администрации Козловского района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Козловского района, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления Козловского района письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления Козловского района должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания. В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления Козловского района, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании. На заседания Собрания депутатов Козловского района, заседания администрации Козловского района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Козловского района, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Козловского района, а также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей Козловского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Козловского района, численностью не менее 100 человек, - представители данной инициативной группы. 4.6. Участвующие в заседании Собрания депутатов Козловского района, заседании администрации Козловского района лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса. В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих отделения на территории Козловского района. 4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются Собранием депутатов Козловского района, администрацией Козловского района при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов Козловского района, вынесенных на рассмотрение. 4.8. Результаты рассмотрения Собранием депутатов Козловского района, администрацией Козловского района проектов муниципальных правовых актов Козловского района с участием представителей общественности Козловского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 7 дней со дня окончания такого рассмотрения.
Положение
78/6
12 июля 2006 года
17 июля 2006 года
Поделиться