Об утверждении временного положения о публичных слушаниях по проекту Устава Козловского района
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
1 заседание 4 созыва
Р Е Ш Е Н И Е
01.11.2005 г. № 5/5
Об утверждении временного положения
о публичных слушаниях по проекту
Устава Козловского района
Собрание депутатов Козловского района
РЕШИЛО:
Утвердить временное положение о публичных слушаниях по проекту Устава Козловского района ( прилагается)
Глава Козловского района И.Г. Майоров
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
Козловского района № 5/5
«1» ноября 2005 г.
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
ПО ПРОЕКТУ УСТАВА Козловского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное Положение разработано в соответствии ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях. Временное Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Козловский район Чувашской Республики.
1.2. Публичные слушания – это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей Козловского района.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Козловского района, Собрания депутатов Козловского района, главы Козловского района.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Козловского района, назначаются Собранием депутатов Козловского района, а по инициативе главы Козловского района – главой Козловского района.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования Козловский район, проект решения Собрания депутатов Козловского района о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Козловский район;
2) проект бюджета Козловского района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования Козловский район;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования Козловский район.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6. настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов Собрания депутатов Козловского района или Главы Козловского района с участием представителей общественности Козловского района;
- рассмотрение на заседании Собрания депутатов Козловского района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Козловского района.
2. Слушания в органе местного самоуправления Козловского района.
2.1. Слушания в органе местного самоуправления Козловского района (далее – Слушания) – обсуждение депутатами Собрания депутатов Козловского района или представителями администрации Козловского района и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Козловского района.
2.2. Слушания на заседании Собрания депутатов Козловского района и в администрации Козловского района проводятся по инициативе главы Козловского района или Собрания депутатов Козловского района, а также по инициативе группы жителей Козловского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Козловского района, численностью не менее 100 человек.
2.3. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний издает соответственно председатель Собрания депутатов Козловского района, или глава Козловского района.
2.4. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию в районной газете «Знамя» не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
2.5. Предварительный состав участников слушаний определяется Собранием депутатов Козловского района, либо главой Козловского района.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим, т.е. не позднее, чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.
2.6. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Козловского района, а также руководители организаций, действующих на территории Козловского района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей Козловского района - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.7. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Собрания депутатов Козловского района, либо лицо его заменяющее, а также глава Козловского района.
2.8. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.9. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Далее слово предоставляется непосредственному докладчику, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих отделения на территории Козловского района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время.
2.10. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.11. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно Собранием депутатов Козловского района, главой Козловского района.
2.12. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному опубликованию в районной газете «Знамя» не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
3. Обсуждение населением Козловского района проектов муниципальных правовых актов.
3.1. На обсуждение населением Козловского района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5. настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития Козловского района.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на обсуждение осуществляется по инициативе Собрания депутатов Козловского района, главы Козловского района, а также по инициативе группы жителей Козловского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Козловского района, численностью не менее 100 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на обсуждение населения Козловского района, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному опубликованию в районной газете «Знамя» чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением Козловского района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения Козловского района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Козловского района, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
3.5. Предложения и замечания по проектам муниципальных правовых актов направляются в Собрание депутатов Козловского района, администрацию Козловского района, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Собрания депутатов Козловского района или Главы Козловского района.
3.6. Результаты обсуждения населением Козловского района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления Козловского района.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному опубликованию в районной газете «Знамя» в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.
4. Рассмотрение на заседании Собрания депутатов Козловского района, администрации Козловского района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Козловского района.
4.1. Проект муниципального правового акта Козловского района может быть рассмотрен на заседании Собрания депутатов Козловского района, заседании администрации Козловского района с участием представителей общественности Козловского района.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта Козловского района на заседании Собрания депутатов Козловского района, либо в администрации Козловского района проводится по инициативе Собрания депутатов Козловского района или по инициативе группы жителей Козловского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Козловского района, численностью не менее 100 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения Козловского района на заседаниях Собрания депутатов Козловского района, администрации Козловского района должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения лицами инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления Козловского района.
Информация о времени, месте и повестке заседаний Собрания депутатов Козловского района, администрации Козловского района, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит опубликованию в районной газете «Знамя» не позднее, чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.
4.5. На заседаниях Собрания депутатов Козловского района, администрации Козловского района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Козловского района вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления Козловского района письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления Козловского района должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании и приглашенных лиц, заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления Козловского района, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На заседания Собрания депутатов Козловского, на котором рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Козловского района, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Козловского района, а также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей Козловского района – представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в заседаниях Собрания депутатов Козловского района, лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих отделения на территории Козловского района.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются Собранием депутатов Козловского района, при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов Козловского района, вынесенных на рассмотрение.
4.8. Результаты рассмотрения Собранием депутатов Козловского района, проектов муниципальных правовых актов Козловского района с участием представителей общественности Козловского района подлежат официальному опубликованию в районной газете «Знамя» в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.