Куславкка муниципаллă округӗ

О муниципальном экологическом контроле на территории Козловского района

УТВЕРЖДЕНО решением Собрания депутатов Козловского района от 29.09.2004г. № 213/3 Положение о муниципальном экологическом контроле на территории Козловского района 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об ох-ране окружающей среды», Законом Чувашской Республики от 23.07.2003г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», Уста-вом Козловского района. 1.2.Муниципальный экологический контроль осуществляется от имени администрации Козловского района экологической службой администрации района на объектах, расположенных на территории Козловского района, неза-висимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 2. Цели и задачи муниципального экологического контроля 2.1.Целью муниципального экологического контроля на территории Коз-ловского района является сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов на территории Козловского района. 2.2.Задачей муниципального экологического контроля является реализа-ция системы мер, осуществляемых органами местного самоуправления, по предотвращению, выявлению и пресечению нарушения законодательства в об-ласти охраны окружающей среды и получение достоверной информации о ее состоянии. 3. Система мер по осуществлению муниципального контроля 3.1.Непрерывный мониторинг состояния окружающей среды на района включает в себя: 3.1.1.Учет и анализ состояния загрязнения атмосферы района, сбросов в поверхностные водоемы, загрязнения почв, размещения отходов на основании комплекса данных государственных и муниципальных контролирующих орга-нов, данных хозяйствующих объектов и данных общественного экологическо-го контроля, материалов научных исследований. 3.1.2.Ведение учета вредного воздействия от деятельности хозяйствую-щих субъектов, в том числе по утвержденным материалам инвентаризации ис-точников выбросов в атмосферу, сбросов в водные объекты, мест размещения отходов. 3.1.3.Ведение учета и анализ жалоб населения по вопросам экологиче-ской безопасности и охраны окружающей среды. 3.1.4.Контроль достоверности представляемой хозяйствующими субъек-тами и предпринимателями, независимо от форм собственности, информации и отчетности. 3.1.5.Контроль выполнения утвержденных экологических программ и анализ природоохранных мероприятий хозяйствующих субъектов. 3.2.Предупреждение и пресечение нарушений в сфере охраны окружаю-щей среды включает себя: 3.2.1.При отводе земельного участка под проектирование объектов хо-зяйственной деятельности и жилищного строительства выдается заключение, в котором оговаривается соблюдение природоохранного законодательства на данной местности. 3.2.2.Проверку отражения выданных рекомендаций, отраженных в за-ключениях в проектах на строительство, реконструкцию объектов хозяйствен-ной деятельности и жилищного строительства или их ликвидацию, а также при осуществлении иной деятельности. 3.2.3.Обследование и оценку зеленых насаждений, подлежащих вынуж-денному сносу, в период предварительного согласования материалов по отводу земельных участков для производства строительства или иных работ. 3.2.4.Разработку муниципальных природоохранных мероприятий и про-грамм. 3.2.5.Согласование экологических мероприятий и программ хозяйст-вующих субъектов. 3.2.6.Составление актов проверок и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей сре-ды. 3.2.7.Составление протоколов об административных правонарушениях в пределах своих полномочий и направление их для рассмотрения в установлен-ном порядке в административные комиссии. 3.2.8.Направление материалов о совершенных правонарушениях в облас-ти охраны окружающей среды в уполномоченные государственные органы для принятия соответствующих мер. 3.3.Система мер, направленных на соблюдение природоохранного зако-нодательства, включает в себя: 3.3.1.Контроль соблюдения природопользователями установленных нор-мативов, лимитов воздействия на окружающую среду при строительстве, ре-конструкции, модернизации, эксплуатации объектов всех форм собственности, а также при их ликвидации. 3.3.2.Проверку исполнения утвержденных проектных решений путем участия должностных лиц муниципального экологического контроля в комис-сиях приемки объектов, законченных строительством, в соответствии с право-выми актами главы самоуправления Козловского района. 3.3.3.Получение от органов, осуществляющих государственный экологи-ческий контроль, и анализ информации о результатах проверок, проведенных на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю и кон-тролю специально уполномоченных государственных органов Чувашской Рес-публики. 4.Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль 4.1.Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, имеют право: 4.1.1.Посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельно-сти, находящихся на территории Козловского района. 4.1.2.Требовать от природопользователей и получать в соответствии с действующим законодательством документы и материалы, необходимые для муниципального экологического контроля. 4.1.3.Проверять соблюдение природопользователями нормативов, госу-дарственных стандартов, выполнение требований нормативных документов в области охраны окружающей среды. 4.1.4.Проверять работу очистных и других природоохранных сооруже-ний, средств контроля источников вредного воздействия на окружающую сре-ду. 4.1.5.Разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окру-жающей среды их права и обязанности. 4.1.6.Составлять акты о совершенных экологических правонарушениях, выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим лицам, ча-стным предпринимателям и физическим лицам по устранению выявленных на-рушений. 4.1.7.Передавать материалы по выявленным фактам нарушения природо-охранного законодательства в государственные специально уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к ответственности в установленном по-рядке. 4.2.Муниципальный экологический контроль осуществляется экологиче-ской службой администрации Козловского района. 4.3.Действия и решения должностных лиц, осуществляющих муници-пальный экологический контроль, могут быть обжалованы в соответствии с за-конодательством Российской Федерации. 5.Порядок проведения мероприятий по муниципальному экологическому контролю 5.1.Мероприятия по муниципальному экологическому контролю прово-дятся на основании распоряжений главы администрации Козловского района. В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному эколо-гическому контролю указываются: номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципаль-ному экологическому контролю; наименование органа муниципального экологического контроля; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному экологическому контролю; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индиви-дуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному экологическому контролю; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному экологическому контролю; правовые основания проведения мероприятия по муниципальному эко-логическому контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежит проверке; дата начала и окончания мероприятия по муниципальному экологиче-скому контролю. Распоряжение о проведении мероприятия по контролю либо его заверен-ная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим ме-роприятие по муниципальному экологическому контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному пред-принимателю одновременно со служебным удостоверением. 5.2.Мероприятие по муниципальному экологическому контролю может проводится только тем должностным лицом (лицами), которое указано в рас-поряжении о проведении мероприятия по контролю. 5.3.Продолжительность мероприятия по муниципальному экологическо-му контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по муниципальному экологическому контролю, на основании мо-тивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприя-тие по контролю, руководителем органа муниципального экологического кон-троля (надзора) или его заместителем, срок проведения мероприятия по кон-тролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. 5.4.В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивиду-альными предпринимателями обязательных требований органом муниципаль-ного контроля (надзора) в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпри-нимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое ме-роприятие по контролю может быть проведено не более один раз в два года. 5.5.Внеплановой проверке, предметом которой является контроль испол-нения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятель-ность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявле-нии в результате планового мероприятия по муниципальному экологическому контролю нарушений обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами муници-пального экологического контроля также в случаях: получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпри-нимателей, органов государственной власти и местного самоуправления о воз-никновении аварийных ситуаций, об изменениях или нарушениях технологи-ческих процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, кото-рые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окру-жающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окру-жающей среды; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринима-телей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринима-телей, связанные с невыполнением ими обязательных требований; получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких наруше-ний. Обращения, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган му-ниципального экологического контроля не могут служить основанием для про-ведения внепланового мероприятия по контролю. 6. Порядок оформления результатов мероприятия по муниципальному экологическому контролю 6.1.По результатам мероприятия по муниципальному экологическому контролю должностным лицом (лицами) органа муниципального экологиче-ского контроля, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте указываются: дата, время и место составления акта; наименование органа муниципального экологического контроля; дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприя-тие по муниципальному экологическому контролю; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего меро-приятие по контролю; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отче-ство индивидуального предпринимателя, фамилия, отчество, должность пред-ставителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведе-нии мероприятия по муниципальному экологическому контролю; дата, время и место проведения мероприятия по муниципальному эколо-гическому контролю; сведения о результатах мероприятия по муниципальному экологическо-му контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом пред-ставителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по кон-тролю. К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследо-вании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных ис-следований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов муниципального экологического контроля, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю. 6.2.Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимате-лю или их представителям под расписку либо направляется посредством поч-товой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа муниципального экологического контроля. 6.3.В случае выявления в результате мероприятия по контролю админи-стративного правонарушения, предусмотренного Законом Чувашской Респуб-лики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» должностным лицом органа муниципального экологического контроля состав-ляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Фе-дерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
Положение
29 сентября 2004 года
06 октября 2004 года
Поделиться