Куславкка муниципаллă округӗ

Сборник типовых сценариев проведения общественно-политических массовых мероприятий, приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября

1. Введение

Представленные сценарии мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом, предназначены в помощь антитеррористическим комиссиям в субъектах Российской Федерации и администрациям муниципальных образований.

В ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом, следует учитывать, что в соответствии с результатами проведенных социологических исследований в общественном сознании терроризм занимает одно из первых мест среди глобальных угроз человечеству. Однако прочно закрепилось мнение, что противодействие терроризму это исключительно удел специальных служб и силовых ведомств, то есть государства. Вместе с тем, институты гражданского общества, научные, бизнес сообщества, образовательные структуры, средства массовой информации, являющиеся органичной частью общества, имеют большой набор инструментов в вопросах профилактики терроризма, противодействия распространению его идеологии. Формирование религиозной и межнациональной терпимости, патриотизма, здорового образа жизни, приоритета общечеловеческих ценностей на фоне серьезной разъяснительной работы о сущности терроризма - идеологическая основа проводимых мероприятий. Необходимо привлекать к проведению мероприятий общественные, религиозные объединения конструктивной антитеррористической направленности.

Проводимые мероприятия должны ориентироваться на все слои населения, но особое внимание следует обратить на категорию молодежи. Именно молодые люди в силу ряда социально-психологических, физиологических, демографических особенностей более восприимчивы к идеологическому воздействию и подвержены максимализму и радикальным настроениям.

Молодежь в предлагаемых мероприятиях выступает и как организатор, и как их главный участник. Молодежь обладает необходимой мобильностью, что немаловажно для проведения массовых общественно- политических мероприятий, которые широко освещаются СМИ. Благодаря возможностям современных электронных ресурсов и социальных сетей с помощью молодежи можно создавать достаточно глубокий общественный резонанс обсуждаемой проблематике.

Цель проекта «Молодежь против террора» - объединить опыт поколений и свежий взгляд на проблему терроризма нашего «стратегического резерва» - молодых людей с целью консолидации усилий в борьбе с терроризмом.

Основной девиз - «Мы разные. Но мы вместе. Против террора».

Молодым людям нужно дать возможность почувствовать себя причастными к жизни своей страны, своего города и улицы, хозяевами своего дела, ведь участвовать в построении новой эпохи, где нет места терроризму, предстоит тем, кто сегодня молод.

Молодежь сегодня - это инженеры и рабочие, которые будут завтра строителями будущего нашего общества. В этом будущем обществе руками людей все сделано и устроено так, что нет места терроризму - всем хватает возможностей и ресурсов проявить себя, а прикладная наука, инженерия и медицина добились выдающихся результатов для функционирования здорового, счастливого общества. Для реализации этого нужны совместные усилия и целеустремленность молодых людей, которые стремятся получить образование, быть просвещенными и самостоятельно преобразовывать мир вокруг нас к лучшему.

Молодежь-будущее страны, самая динамичная, активная, но неустойчивая в суждениях и предпочтениях. У молодого поколения есть шанс собрать все достижения, весь опыт прошлого и консолидировать усилия для достижения мира. Молодежь выполняет в обществе важную функцию смены поколений, принимает прямое участие в преобразовании всех сфер жизнедеятельности социума.

Во всех субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях проживает молодежь, расположены культурные, научные и спортивные учреждения, проводятся общественные мероприятия.

Особенность проводимых мероприятий - ориентация на гражданско-правовые, общечеловеческие, высокие духовно-нравственные ценности, в которых нет места терроризму. Молодежь объединяет представителей различных национальностей, этносов и религий. В проводимых мероприятиях должна быть предусмотрена возможность привлечения известных людей разных национальностей и вероисповеданий (представителей постоянных представительств республик, союза студенческих землячеств, спортсменов, танцевальных коллективов).

Основная концептуальная идея социальной рекламы - привлечь внимание к толерантности в различных социальных и национальных группах, объединение общественности в идейной неприязни к современной проблематике - терроризму и насилию. Герои социальной рекламы - три друга (2 молодых человека и девушка), «Ботан», «Спортсмен» и «Бизнесмен». Они - строители будущего без терроризма. Они - представители разных социальных групп молодежи, разных национальностей и вероисповеданий. Но они объединены согласием в неприятии терроризма в современном мире, строителями которого они являются. Детские рисунки из Республики Дагестан направленные против террора несут в себе значительный позитивный заряд.

Особенность социальной рекламы - позитив, устремленность в светлое будущее, призыв к каждому принять мир в сердце и проложить свой светлый путь созидания, доброты и счастья, сделать свой вклад в строительство здорового общества с достаточным количеством ресурсов, в котором терроризм как социальное явление будет вынужден отмереть.

Символ мероприятия - плюшевый мишка, символ тепла, любви и доброты. Мишка разорван существующими противоречиями в современном мировом обществе: войной, террором и насилием. Но в наших силах сшить мишку разноцветными нитками, символизирующими наши социальные, национальные и региональные различия для консолидации усилия простых людей, общественных деятелей, органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, гражданского общества и религиозных объединений с целью создания мирной, счастливой и добрососедской жизни.

2. Перечень культурно-массовых мероприятий и общественно- политических акций

2.1.Информационная поддержка мероприятий

При проведении мероприятий, приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября, необходимо привлекать внимание широкой общественности с помощью донесения следующей основной информации:

-          масштабы и характер террористической угрозы для общества

-         поддержание норм и правил общественного поведения, исключающих использование экстремистских и террористических методов решения социальной и личной жизни;

-         всесторонняя поддержка антитеррористической профилактической деятельности органов государственной власти, институтов гражданского общества и предпринимательского сообщества;

-         формы помощи жертвам терроризма, их родственникам и близким (психологическая и материальная);

-         порядок действий в случае террористической атаки или столкновения с проявлениями терроризма.

Для информационной поддержки проводимых мероприятий необходима активная работа с печатными и электронными СМИ, телеканалами и радиостанциями с применением следующих подходов и методов в зависимости от возможностей и численности муниципальных образований:

-         выбор главных информационных партнеров среди СМИ;

-         обеспечение информационной поддержки главными информационными партнерами;

-         рассылка приглашений и пресс-релизов для оповещения СМИ;

-         размещение социальной рекламы в районных и окружных печатных СМИ;

-         размещение афиши проводимого мероприятия на улицах города и на стендах организаций и предприятий;

-         рассылка приглашений и писем на предприятия и организации с предложением принять участие и оказать поддержку;

-         демонстрация видеороликов социальной рекламы на телевидении;

-         демонстрация видеоролика на широкоформатных городских экранах;

-         демонстрация видеоролика на медиаканале в общественном транспорте;

-         тематические передачи на радиостанциях и телеканалах, ток-шоу и интерактивные радиомарафоны;

-         размещении социальной рекламы на городских билбордах, на уличных стендах, остановках общественного транспорта, в общественном транспорте;

-         раздача листовок и флаеров на улицах города;

-         агитационная кампания (социальная реклама) и создание тематических групп в социальных сетях в Интернете (Одноклассники, В контакте, Facebook, Twitter, Живой журнал, местные форумы и электронных ресурсы и др.).

2.2.Сценарий мероприятия №1: Спортивный праздник «О спорт! Ты

-     мир».

2.2.1. Цель

Развитие физической культуры и спорта, вовлечение населения для участия в массовых мероприятиях. Объединение широких масс людей и болельщиков на спортивном мероприятии со спортсменами из различных этнических групп для пропаганды толерантности и неприятия терроризма. Призыв общества к здоровому образу жизни, а молодежи - к победам за сборную России на Олимпиадах, чемпионатах мира и Европы, где нет места разделению по социальному статусу, национальностям и вероисповеданию, где все граждане одной страны - России борются за наши общие успехи.

Летние Олимпийские игры 2012, проходившие в Лондоне - столице Великобритании с 27 июля по 12 августа 2012 года, напомнили обществу о традициях Олимпийских Игр, одной из которых является поднятие флага Мира (голубое полотнище, на котором изображен белый голубь, держащий в клюве оливковую ветвь — два традиционных символа Мира). Это символизирует традицию прекращать на время Игр все вооруженные конфликты. Демонстрация и пропаганда достижений известных спортсменов разных национальностей и религий (представителей сборных команд республик, России, Олимпийских сборных).

2.2.2.   Организатор

-         администрация школы/среднего учебного заведения/ ВУЗа;

-         администрация детско-юношеских спортивных школ, клубов;

-         администрация спорткомплексов и региональных спортивных команд.

2.2.3.  Место проведения

-         Спортивный праздник проводится на открытом воздухе или в помещении. Это может быть городской или сельский стадион в муниципальном образовании, спортзал школы/среднего учебного заведения/ВУЗа/спорткомплекса, открытая площадка в парке или набережной, спорткомплекс с бассейном или стадионом, городская площадь, площадка для экстремальных видов спорта.

2.2.4.   Форма проведения

-         футбольный, волейбольный, баскетбольный, гандбольный матч или турнир;

-         беговой марафон или велопробег;

-         семейная эстафета «Папа, мама я здоровая семья»;

-        турнир или показательные выступления роллеров и скейтбордистов;

-         фестиваль экстремальных видов спорта: паркур, маунтинбайк, мотокросс, автоспорт, парашютный спорт;

-         соревнования по боевым искусствам, армрестлингу, пауэрлифтингу;

-         соревнования по гребле или парусному спорту, плаванье;

-        теннисный или бадминтонный турнир;

-        турнир в дартс, боулинг, бильярд;

-        турнир по настольным играм: шахматы, шашки, нарды;

-        турнир по кибер-спорту и компьютерным играм.

2.2.5.  Краткий сценарий спортивного праздника:

-         организация сбора гостей на площадке;

-        регистрация представителей СМИ и работа палатки «Пресс- центра»;

-        работа съемочных группы и проведение интервью у зрителей и участников спортивного праздника;

-        работа команд черлидеров около сцены для поднятия настроения и в перерывах спортивных соревнований;

-         церемония открытия мероприятия;

-         вступительная речь представителя от главного организатора мероприятия;

-         вступительная речь представителя руководства подразделения региональной (городской) администрации, ведающего делами молодежи, культуры, спорта, образования или социальной поддержки;

-         приветственное слово представителя антитеррористической комиссии;

-         основная часть (выступление спортсменов, проведение матчей);

-         церемония награждения победителей;

-         заключительная часть мероприятия с напутственной речью звезды спорта или тренера (чемпиона мира или России, олимпийского чемпиона);

-         салют, фейерверк, выпуск шариков.

2.2.6.  Целевая аудитория

-         студенты вузов, учебных учреждений среднего специального образования, учащихся старших классов средних школ, колледжей, кадетских корпусов;

-         спортсмены участники соревнований;

-         зрители и болельщики.

2.2.7.  Приглашенные гости

-         представители администрации учебного заведения-организатора, представители других учебных заведений;

-         представитель Антитеррористической комиссии в субъекте федерации;

-         депутаты различных уровней;

-         представители общественной молодежной организации;

-         представитель администрации муниципального образования;

-         общественного политический деятель, представитель союза землячеств;

-        ветеран (военной службы, спецслужб, правоохранительных органов);

-        главный тренер (ведущий игрок) местной популярной спортивной команды (клуба);

-        представитель спортивного сообщества, чемпион, мастер спорта.

2.3. Сценарий мероприятия №2: Гала-концерт «Молодёжь за мир»

2.3.1.  Цель

Демонстрация многонациональных культур и творчество народов России для развития толерантности у населения и неприятия террора и насилия в любом виде в современном обществе Организатор

-        подразделение региональной администрации, ведающее делами молодёжи, культуры, спорта, образования или социальной поддержки;

-        подразделение городской (районной) администрации, ведающее делами молодёжи, культуры, спорта, образования или социальной поддержки;

-        администрация школы/среднего учебного заведения/ ВУЗа;

-        администрация театральных учреждений, школы искусств.

2.3.2.  Место проведения

-        площадка студгородка ВУЗа или школы;

-        центральная площадь;

-        спортивный стадион;

-        плавучая сцена на понтонах, набережная.

2.3.3.   Форма проведения

-        концерт с привлечением различных музыкальных и танцевальных коллективов, этнических групп артистов для демонстрации национальных танцев и культурных обычаев народов.

2.3.4.  Краткий сценарий гала-концерта:

-         организация сбора гостей на площадке;

-         выдача участникам белых шаров, наполненных гелием, наклеек с символикой мероприятия, флагов и баннеров;

-        регистрация представителей СМИ и работа палатки «Пресс- центра»;

-        работа съемочных группы и проведение интервью у зрителей и участников концерта;

-        работа команд разогревающих артистов на площадке около сцены для поднятия настроения;

-         церемония открытия мероприятия;

-         вступительная речь представителя главного организатора мероприятия;

-         выступление представителя администрации муниципального образования;

-         основная часть (выступление музыкальных и танцевальных команд чередуется с выступлением общественных деятелей)

-         заключительная часть мероприятия;

-         напутственное слово звезды спорта (чемпиона), видного общественно-политического деятеля, уважаемого представителя культуры или науки;

-        торжественный выпуск букетов шаров в небо.

2.3.5. Целевая аудитория

-         студенты и учащиеся школ/средних и высших учебных заведений;

-         пенсионеры и люди старшего поколения;

-         интеллигенция, преподаватели и деятели науки;

-         писатели, деятели искусства;

-        рабочие, инженеры и администрация заводов, коммерческих и государственных предприятий.

2.3.6. Приглашенные гости

-         представители учебных заведений;

-        представитель Антитеррористической комиссии в субъекте федерации;

-         депутаты различных уровней;

-         представители общественной молодежной организации;

-         представитель администрации муниципального образования;

-        общественного политический деятель, представитель союза землячеств;

-        ветераны (военной службы, спецслужб, правоохранительных органов);

-         Союз студенческих землячеств;

-         представители Ассоциации иностранных студентов России;

-         студенческие профсоюзы вузов (филиалов вузов);

-        администрация и представительства различных академий наук, театральных учреждений, школы искусств;

-        уважаемый и известный деятель науки, культуры, театра и кино;

-         представитель спортивного сообщества, чемпион, мастер спорта.

-         интернет-блоггеры.

2.4. Сценарий мероприятия №3: Выставка «Дорога к миру».

2.4.1. Цель

Стимулирование взаимодействие внутри общества посредством объединения различных социальных, этнических и религиозных групп в процессе проведения выставок и фестиваля дружбы народов, что позволяет обеспечить развитие толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия. Преамбула Конституции

Российской Федерации закрепляет: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле...».

Налаживание эффективного механизма диалога между органами исполнительной власти и общественными, национальными и религиозными объединениями, интеллигенцией, деятелями науки и культуры с целью противодействия терроризму. Задействование культурных и благотворительных организаций в субъектах РФ для формирования положительного представления о различных национальностях через знакомство с разнообразием национальных культур.

2.4.2.   Организатор

-         подразделение региональной администрации, ведающее делами молодёжи, культуры, спорта, образования или социальной поддержки;

-         подразделение городской (районной) администрации, ведающее делами молодёжи, культуры, спорта, образования или социальной поддержки;

-         Союз студенческих землячеств;

-         представители Ассоциации иностранных студентов России;

-         студенческие профсоюзы вузов (филиалов вузов);

-         администрация дошкольного учреждения/школы/среднего учебного заведения/ ВУЗа;

-         администрация и представительства различных академий наук, театральных учреждений, школы искусств.

2.4.3.  Место проведения

-         дошкольное учреждение/школа/среднее учебное заведение/ ВУЗ;

-         дом культуры или библиотека муниципального образования;

-         улица, парк, набережная;

-         выставочный комплекс, музей или галерея.

2.4.4.   Форма проведения

-         выставка картин и детских рисунков;

-         выставка фоторабот и коллажей;

-         выставка и мастер классы кухни народов мира;

-         выставка рисунков на асфальте и граффити;

-         выставка ледяных и песчаных скульптур;

-         фестиваль этнических ремесел и культур народов России;

-         выставка креативных инсталляций с участием людей и предметов;

-         выставка животных, птиц, цветов;

-         театральное представление;

-         массовый урок танцев для всех в парке или на площади;

-         фестиваль кино и короткометражных фильмов.

2.4.5.  Целевая аудитория

-         дети, учащихся школ, их родители;

-         студенты вузов, учебных учреждений среднего специального образования, колледжей, кадетских корпусов;

-         интеллигенция, преподаватели и деятели науки;

-         деятели искусства и культуры;

-         артисты театра и кино;

-         художники, фотографы, искусствоведы;

-         пенсионеры и люди старшего поколения;

-         инженеры и администрация заводов, коммерческих и государственных предприятий;

-         зрители, посетители выставки.

2.4.6.  Приглашенные гости

-         представители администрации заведения-организатора, представители других заведений искусства и культуры;

-         представители общественной молодежной организации;

-         представитель администрации муниципального образования;

-          общественного политические деятели, представители союза землячеств;

-         уважаемый и известный деятель науки, культуры, театра и кино.

2.5.Сценарий мероприятия №4: Флеш-моб «Объединимся вместе против террора».

2.5.1.  Цель

Объединение в одном мероприятии несвязанных между собой социальных групп людей (обычных граждан) для проведения простого и быстрого действия для демонстрации солидарности и сопричастности в борьбе с террором и неприятия насилия в обществе с активизацией работы СМИ в этом направлении.

2.5.2.   Организатор

-         студенты учебных заведений среднего специального образования, вузов, учащиеся старших классов средних школ;

-         местные молодёжные организации, группы, объединения, клубы (общественно-политические, культурные, спортивные и т.п.) или местные организации (активисты) всероссийских, межрегиональных организаций;

-         интернет-блоггеры, администраторы и активные члены тематических Интернет-форумов, форумов автоклубов;

-         профсоюзные организации предприятий и учреждений муниципального образования.

2.5.3.  Место проведения

-         городские улицы и площадь;

-         парки и набережные;

-         общественный транспорт;

-         вокзалы и аэропорты;

-         автодороги и стоянки автомобилей.

2.5.4.   Форма проведения

-         отпускание белых шаров, наполненных гелием в небо, как символа сопричастности с общим горем и консолидации усилий за мирное небо над головой;

-         запуск в небо многочисленных китайских фонариков со свечками и записками-посланиями к тем, кто где-то далеко найдет упавший фонарик и прочтет записку;

-         демонстрация и визуализация интересных идей, лозунгов и массовое обсуждение в социальных сетях в сети Интернет (instagram, facebook, twitter);

-         символическое действие людей на улице, переодетых в шуточные костюмы зверей и демонстрирующих добрососедское поведение (волк, хотя и хищник, отдает зайцу бутылку воды, а заяц делится с волком фруктом и т.п.);

-         массовое появление и фотографирование на улицах, в общественном транспорте и на производственных объектах людей, одетых одинаково (например, в белом с наклейками «Мы разные. Но мы вместе. Против террора»);

-         сигналы автомобилей, троллейбусов, трамваев и автобусов, сирены заводов, кораблей, поездов в назначенный час в течение 15 секунд в целях солидарности в борьбе с терроризмом.

2.5.5.  Целевая аудитория

-         дети и их родители;

-         молодежь и студенты;

-         молодые семьи;

-         автолюбители, работники общественного транспорта;

-         интернет-блоггеры.

2.5.6. Приглашенные гости

-        нет (обеспечение невмешательства официальных лиц, чиновников и политических деятелей, действующих от имени структур, в которых они состоят, а не от своего личного имени, как рядовых граждан).

2.6.Сценарий мероприятия №5: Конкурс «Слово мир».

2.6.1.  Цель

Создание литературных произведений, обеспечивающих развитие информационного обеспечения для пропаганды борьбы с терроризмом, экстремизмом, расовой и религиозной ненавистью, укрепление достойного и уважительного отношения к человеку независимо от его национальности, вероисповедания, формирование у молодого поколения правового сознания и неприемлемости терроризма и экстремизма как жизненной парадигмы. Создание эффективных информационных инструментов для воздействия на общественное мнение. Объединение журналистов, писателей и поэтов, изобретателей из разных субъектов Российской Федерации, различных национальностей, этносов и религий.

2.6.2.   Организатор

-         администрация школы/среднего учебного заведения/ ВУЗа;

-         администрация и представительства различных академий наук, театральных учреждений, школы искусств;

-         Союз писателей России;

-         Союз журналистов России;

-        местные молодёжные организации, группы, объединения, клубы (общественно-политические и культурные).

2.6.3.  Место проведения

-        дом культуры или библиотека;

-         школа, среднее учебное заведение, ВУЗ;

-         выставочный центр, галерея, музей;

-         актовый зал вуза или крупного регионального предприятия.

2.6.4.     Форма проведения

-         конкурс журналистских работ;

-         литературный конкурс стихов и прозы;

-         научно-практическая конференция и конкурс инженерных проектов;

-         конкурс молодых изобретателей.

2.6.5.  Краткий сценарный план проведения конкурса/конференции

-         формирование жюри конкурса/конференции;

-        разработка тематики, информационного обеспечения и полиграфии конкурса/конференции;

-         определение номинаций и призов конкурса/конференции;

-         определение порядка и сроков подачи заявок, критериев победителей;

-         прием заявок участников конкурса/конференции;

-         предоставление заявок на рассмотрение жюри;

-         подведение итогов конкурса и определение победителей;

-         проведение церемонии награждения победителей и круглых столов.

2.6.6.  Целевая аудитория

-         студенты вузов, учебных учреждений среднего специального образования;

-         интеллигенция, преподаватели и деятели науки;

-         писатели, деятели искусства;

-         искусствоведы и культурные деятели;

-         посетители конференции.

2.6.7.  Приглашенные гости

-         представители администрации заведения-организатора, представители других заведений искусства и культуры;

-         представители общественной молодежной организации;

-         представитель администрации муниципального образования;

-         общественного политические деятели, представители союза землячеств;

-         представитель общероссийской общественной организации «Лига юных журналистов»;

-         представитель общероссийской общественной организации работников средств массовой информации «МедиаСоюз»;

-         представители Федерального агентства по делам молодежи;

-         представители Российского Союза молодых ученых;

-         студенческие научные общества учебных заведений;

-         уважаемый и известный писатель, деятель науки, культуры, театра и кино.

2.7. Сценарий мероприятия №6: Мемориальное событие «Память на все времена».

2.7.1.  Цель

Воспитание у населения уважения к ценности мирной жизни и увековечение памяти погибших в террористических актах мирных жителей и защитников нашей Родины.

2.7.2.   Организатор

-         Союз воинов интернационалистов;

-         Клубы военно-патриотического воспитания;

-         Клубы патриотической песни;

-         При участии служителей Русской православной церкви, мусульманской общины, иудейской общины и др.

2.7.3.  Место проведения

-         мемориал на кладбище;

-         набережная реки;

-         площади и улицы города.

2.7.4.   Форма проведения

-         молебен;

-         зажжение свечей;

-         спуск на воду лодочек со свечками;

-         возложение венков;

-         запуск в небо бумажных корзинок с огоньками;

-         открытие портретной галереи, мемориала, памятной доски, улицы с новым названием.

2.7.5.  Целевая аудитория

-         пенсионеры и люди старшего поколения;

-         администрация коммерческих и государственных предприятий;

-         родственники погибших и семьи, пострадавшие от террора.

2.7.6.  Приглашенные гости

-         представитель духовенства (православного, мусульманского и

др.);

-         представители администраций различного уровня;

-         деятели науки и культуры, поэты и писатели;

-         ветераны боевых действий.

2.8.Сценарий мероприятия №7: Открытая лекция «Наш мир без террора».

2.8.1. Цель

Осознание у слушателей важности и значимости проблематики терроризма в современном обществе. Предоставление информации о причинах, истории и последствиях терроризма, а также о

действиях, которые должен предпринимать гражданин в случае возникновения террористических угроз.

2.8.2.   Организатор

-         подразделение региональной администрации;

-         подразделение городской (районной) администрации;

-         совет ветеранов боевых действий;

-         антитеррористическая комиссия в субъекте федерации;

-         администрация крупных региональных государственных и коммерческих организаций.

2.8.3.  Место проведения

-         школа;

-         среднее учебное заведение, ВУЗ;

-        учебный центр коммерческих и государственных предприятий;

-         кинотеатр, дворец культуры;

-        телецентр или радиостанция.

2.8.4.   Форма проведения

-         открытый урок в школе, вузе, учебном центре предприятий;

-        лекция (в том числе с трансляцией по телеканалу, радио и в сеть интернет);

-        ток-шоу на телевидении и на радио;

-         демонстрация короткометражных роликов в кинотеатрах перед сеансами.

2.8.5.  Целевая аудитория

-         студенты вузов, учебных учреждений среднего специального образования, учащихся старших классов средних школ, колледжей;

-        рабочие, инженеры и администрация заводов, коммерческих и государственных предприятий;

-         интеллигенция, преподаватели и деятели науки.

2.8.6. Приглашенные гости

-         представитель Антитеррористической комиссии в субъекте федерации;

-         депутаты различного уровня;

-         представитель администрации муниципального образования;

-         ветераны (военной службы, спецслужб, правоохранительных органов);

-         известные деятели науки, культуры, театра и кино, спорта;

-         представители духовенства.

2.9.Сценарий мероприятия №8: Шествие «Мир в наших сердцах».

2.9.1.  Цель

Достижение в обществе мира и согласия на основе межнациональной дружбы и толерантности к жителям региона и муниципального образования.

2.9.2.   Организатор

-         подразделение региональной администрации;

-         подразделение городской (районной) администрации;

-         профсоюзные организации;

-         администрация крупных региональных и российских транспортных компаний.

2.9.3.  Место проведения

-         городские улицы и площадь;

-         парки и набережные;

-         железнодорожные вокзалы, станции метро и аэропорты;

-         автодороги, автовокзалы и стоянки автомобилей;

-        реки, речные порты.

2.9.4.   Форма проведения

-         шествие по улицам города (демонстрация);

-         митинг на площади или в парке;

-         путешествие тематического автобуса, поезда или теплохода по городу или регионам.

2.9.5.  Целевая аудитория

-         студенты вузов, учебных учреждений среднего специального образования, учащихся старших классов средних школ, колледжей, кадетских корпусов;

-         пенсионеры и люди старшего поколения;

-        рабочие, инженеры и администрация заводов, коммерческих и государственных предприятий;

-         интеллигенция, преподаватели и деятели науки;

-         деятели искусства и культуры;

2.9.6.  Приглашенные гости

-         представители учебных заведений;

-         представитель Антитеррористической комиссии в субъекте федерации;

-         депутаты различного уровня;

-         представители общественной молодежной организации;

-         представитель администрации муниципального образования;

-         представители союза землячеств;

-         ветераны (военной службы, спецслужб, правоохранительных органов);

-         Союз студенческих землячеств;

-         представители Ассоциации иностранных студентов России;

-         студенческие профсоюзы вузов (филиалов вузов);

-         администрация и представительства различных академий наук, театральных учреждений, школы искусств;

-         известные деятели науки, культуры, театра и кино;

 

- интернет-блоггеры, администраторы и активные члены тематических Интернет-форумов, форумов автоклубов.

3. Рекомендации по проведению мероприятий в муниципальных образованиях различных типов

Для реализации проекта на практике администрации субъекта Российской Федерации или муниципального образования необходимо выбрать из перечня типовых сценариев мероприятий наиболее подходящий для данного региона и численности населения вариант, воспользовавшись рекомендациями.

При выборе типового сценария мероприятий необходимо учитывать как возрастную, так и социальную специфику региона. Общество социально неоднородно, и различные группы имеют свои с интересы.

В регионах с высоким уровнем террористической угрозы рекомендуется привлечение внимания к развитию бдительности, компетентных действий в случае террористического акта. В таких регионах проблема терроризма очень актуальна и коснулась многих семей, которые пострадали от насилия. В этом случае актуальным будет проведение акций, направленных на привлечение общественного внимания к понесенным потерям и моральным травмам, полученным от терроризма.

В регионах с малой террористической угрозой, которых трагические события непосредственно не коснулись, актуальным будет проведение общественных мероприятий, пропагандирующих толерантность к различным этническим группам, а также объединение людей идеей солидарности в борьбе с террором независимо от географии и региона.

Рекомендации по применению сценариев мероприятий в зависимости от численности муниципального образования и возможностей региональной администрации:

№ сценария мероприятия

Численность муниципального образования (человек)

До 50 тыс.

До 300 тыс.

До 1 млн.

Свыше 1 млн.

1

 

+

+

+

2

 

+

+

+

3

 

 

+

+

4

+

+

+

+

5

 

+

+

 

6

+

+

 

 

7

+

+

 

 

8

 

 

+

+

 

В крупных городах необходимо предусмотреть несколько площадок для мероприятий разных видов.

Рекомендации по применению сценариев мероприятий в зависимости от расположения муниципального образования и особенностей региона:

№ сценария мероприятия

Расположение муниципального образования

ЦФО, СЗФО, УФО

ПФО, ЮФО, СКФО

СФО

ДВФО

1

+

+

+

+

2

+

 

+

+

3

 

+

+

 

4

+

+

+

+

5

+

+

 

 

6

+

+

 

 

7

+

+

+

+

8

+

 

+