Сборник типовых сценариев проведения общественно-политических массовых мероприятий, приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября
1. Введение
Представленные сценарии мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом, предназначены в помощь антитеррористическим комиссиям в субъектах Российской Федерации и администрациям муниципальных образований.
В ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом, следует учитывать, что в соответствии с результатами проведенных социологических исследований в общественном сознании терроризм занимает одно из первых мест среди глобальных угроз человечеству. Однако прочно закрепилось мнение, что противодействие терроризму это исключительно удел специальных служб и силовых ведомств, то есть государства. Вместе с тем, институты гражданского общества, научные, бизнес сообщества, образовательные структуры, средства массовой информации, являющиеся органичной частью общества, имеют большой набор инструментов в вопросах профилактики терроризма, противодействия распространению его идеологии. Формирование религиозной и межнациональной терпимости, патриотизма, здорового образа жизни, приоритета общечеловеческих ценностей на фоне серьезной разъяснительной работы о сущности терроризма - идеологическая основа проводимых мероприятий. Необходимо привлекать к проведению мероприятий общественные, религиозные объединения конструктивной антитеррористической направленности.
Проводимые мероприятия должны ориентироваться на все слои населения, но особое внимание следует обратить на категорию молодежи. Именно молодые люди в силу ряда социально-психологических, физиологических, демографических особенностей более восприимчивы к идеологическому воздействию и подвержены максимализму и радикальным настроениям.
Молодежь в предлагаемых мероприятиях выступает и как организатор, и как их главный участник. Молодежь обладает необходимой мобильностью, что немаловажно для проведения массовых общественно- политических мероприятий, которые широко освещаются СМИ. Благодаря возможностям современных электронных ресурсов и социальных сетей с помощью молодежи можно создавать достаточно глубокий общественный резонанс обсуждаемой проблематике.
Цель проекта «Молодежь против террора» - объединить опыт поколений и свежий взгляд на проблему терроризма нашего «стратегического резерва» - молодых людей с целью консолидации усилий в борьбе с терроризмом.
Основной девиз - «Мы разные. Но мы вместе. Против террора».
Молодым людям нужно дать возможность почувствовать себя причастными к жизни своей страны, своего города и улицы, хозяевами своего дела, ведь участвовать в построении новой эпохи, где нет места терроризму, предстоит тем, кто сегодня молод.
Молодежь сегодня - это инженеры и рабочие, которые будут завтра строителями будущего нашего общества. В этом будущем обществе руками людей все сделано и устроено так, что нет места терроризму - всем хватает возможностей и ресурсов проявить себя, а прикладная наука, инженерия и медицина добились выдающихся результатов для функционирования здорового, счастливого общества. Для реализации этого нужны совместные усилия и целеустремленность молодых людей, которые стремятся получить образование, быть просвещенными и самостоятельно преобразовывать мир вокруг нас к лучшему.
Молодежь-будущее страны, самая динамичная, активная, но неустойчивая в суждениях и предпочтениях. У молодого поколения есть шанс собрать все достижения, весь опыт прошлого и консолидировать усилия для достижения мира. Молодежь выполняет в обществе важную функцию смены поколений, принимает прямое участие в преобразовании всех сфер жизнедеятельности социума.
Во всех субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях проживает молодежь, расположены культурные, научные и спортивные учреждения, проводятся общественные мероприятия.
Особенность проводимых мероприятий - ориентация на гражданско-правовые, общечеловеческие, высокие духовно-нравственные ценности, в которых нет места терроризму. Молодежь объединяет представителей различных национальностей, этносов и религий. В проводимых мероприятиях должна быть предусмотрена возможность привлечения известных людей разных национальностей и вероисповеданий (представителей постоянных представительств республик, союза студенческих землячеств, спортсменов, танцевальных коллективов).
Основная концептуальная идея социальной рекламы - привлечь внимание к толерантности в различных социальных и национальных группах, объединение общественности в идейной неприязни к современной проблематике - терроризму и насилию. Герои социальной рекламы - три друга (2 молодых человека и девушка), «Ботан», «Спортсмен» и «Бизнесмен». Они - строители будущего без терроризма. Они - представители разных социальных групп молодежи, разных национальностей и вероисповеданий. Но они объединены согласием в неприятии терроризма в современном мире, строителями которого они являются. Детские рисунки из Республики Дагестан направленные против террора несут в себе значительный позитивный заряд.
Особенность социальной рекламы - позитив, устремленность в светлое будущее, призыв к каждому принять мир в сердце и проложить свой светлый путь созидания, доброты и счастья, сделать свой вклад в строительство здорового общества с достаточным количеством ресурсов, в котором терроризм как социальное явление будет вынужден отмереть.
Символ мероприятия - плюшевый мишка, символ тепла, любви и доброты. Мишка разорван существующими противоречиями в современном мировом обществе: войной, террором и насилием. Но в наших силах сшить мишку разноцветными нитками, символизирующими наши социальные, национальные и региональные различия для консолидации усилия простых людей, общественных деятелей, органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, гражданского общества и религиозных объединений с целью создания мирной, счастливой и добрососедской жизни.
2. Перечень культурно-массовых мероприятий и общественно- политических акций
2.1.Информационная поддержка мероприятий
При проведении мероприятий, приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября, необходимо привлекать внимание широкой общественности с помощью донесения следующей основной информации:
- масштабы и характер террористической угрозы для общества
- поддержание норм и правил общественного поведения, исключающих использование экстремистских и террористических методов решения социальной и личной жизни;
- всесторонняя поддержка антитеррористической профилактической деятельности органов государственной власти, институтов гражданского общества и предпринимательского сообщества;
- формы помощи жертвам терроризма, их родственникам и близким (психологическая и материальная);
- порядок действий в случае террористической атаки или столкновения с проявлениями терроризма.
Для информационной поддержки проводимых мероприятий необходима активная работа с печатными и электронными СМИ, телеканалами и радиостанциями с применением следующих подходов и методов в зависимости от возможностей и численности муниципальных образований:
- выбор главных информационных партнеров среди СМИ;
- обеспечение информационной поддержки главными информационными партнерами;
- рассылка приглашений и пресс-релизов для оповещения СМИ;
- размещение социальной рекламы в районных и окружных печатных СМИ;
- размещение афиши проводимого мероприятия на улицах города и на стендах организаций и предприятий;
- рассылка приглашений и писем на предприятия и организации с предложением принять участие и оказать поддержку;
- демонстрация видеороликов социальной рекламы на телевидении;
- демонстрация видеоролика на широкоформатных городских экранах;
- демонстрация видеоролика на медиаканале в общественном транспорте;
- тематические передачи на радиостанциях и телеканалах, ток-шоу и интерактивные радиомарафоны;
- размещении социальной рекламы на городских билбордах, на уличных стендах, остановках общественного транспорта, в общественном транспорте;
- раздача листовок и флаеров на улицах города;
- агитационная кампания (социальная реклама) и создание тематических групп в социальных сетях в Интернете (Одноклассники, В контакте, Facebook, Twitter, Живой журнал, местные форумы и электронных ресурсы и др.).
2.2.Сценарий мероприятия №1: Спортивный праздник «О спорт! Ты
2.2.1. Цель
Развитие физической культуры и спорта, вовлечение населения для участия в массовых мероприятиях. Объединение широких масс людей и болельщиков на спортивном мероприятии со спортсменами из различных этнических групп для пропаганды толерантности и неприятия терроризма. Призыв общества к здоровому образу жизни, а молодежи - к победам за сборную России на Олимпиадах, чемпионатах мира и Европы, где нет места разделению по социальному статусу, национальностям и вероисповеданию, где все граждане одной страны - России борются за наши общие успехи.
Летние Олимпийские игры 2012, проходившие в Лондоне - столице Великобритании с 27 июля по 12 августа 2012 года, напомнили обществу о традициях Олимпийских Игр, одной из которых является поднятие флага Мира (голубое полотнище, на котором изображен белый голубь, держащий в клюве оливковую ветвь — два традиционных символа Мира). Это символизирует традицию прекращать на время Игр все вооруженные конфликты. Демонстрация и пропаганда достижений известных спортсменов разных национальностей и религий (представителей сборных команд республик, России, Олимпийских сборных).
2.2.2. Организатор
- администрация школы/среднего учебного заведения/ ВУЗа;
- администрация детско-юношеских спортивных школ, клубов;
- администрация спорткомплексов и региональных спортивных команд.
2.2.3. Место проведения
- Спортивный праздник проводится на открытом воздухе или в помещении. Это может быть городской или сельский стадион в муниципальном образовании, спортзал школы/среднего учебного заведения/ВУЗа/спорткомплекса, открытая площадка в парке или набережной, спорткомплекс с бассейном или стадионом, городская площадь, площадка для экстремальных видов спорта.
2.2.4. Форма проведения
- футбольный, волейбольный, баскетбольный, гандбольный матч или турнир;
- беговой марафон или велопробег;
- семейная эстафета «Папа, мама я здоровая семья»;
- турнир или показательные выступления роллеров и скейтбордистов;
- фестиваль экстремальных видов спорта: паркур, маунтинбайк, мотокросс, автоспорт, парашютный спорт;
- соревнования по боевым искусствам, армрестлингу, пауэрлифтингу;
- соревнования по гребле или парусному спорту, плаванье;
- теннисный или бадминтонный турнир;
- турнир в дартс, боулинг, бильярд;
- турнир по настольным играм: шахматы, шашки, нарды;
- турнир по кибер-спорту и компьютерным играм.
2.2.5. Краткий сценарий спортивного праздника:
- организация сбора гостей на площадке;
- регистрация представителей СМИ и работа палатки «Пресс- центра»;
- работа съемочных группы и проведение интервью у зрителей и участников спортивного праздника;
- работа команд черлидеров около сцены для поднятия настроения и в перерывах спортивных соревнований;
- церемония открытия мероприятия;
- вступительная речь представителя от главного организатора мероприятия;
- вступительная речь представителя руководства подразделения региональной (городской) администрации, ведающего делами молодежи, культуры, спорта, образования или социальной поддержки;
- приветственное слово представителя антитеррористической комиссии;
- основная часть (выступление спортсменов, проведение матчей);
- церемония награждения победителей;
- заключительная часть мероприятия с напутственной речью звезды спорта или тренера (чемпиона мира или России, олимпийского чемпиона);
- салют, фейерверк, выпуск шариков.
2.2.6. Целевая аудитория
- студенты вузов, учебных учреждений среднего специального образования, учащихся старших классов средних школ, колледжей, кадетских корпусов;
- спортсмены участники соревнований;
- зрители и болельщики.
2.2.7. Приглашенные гости
- представители администрации учебного заведения-организатора, представители других учебных заведений;
- представитель Антитеррористической комиссии в субъекте федерации;
- депутаты различных уровней;
- представители общественной молодежной организации;
- представитель администрации муниципального образования;
- общественного политический деятель, представитель союза землячеств;
- ветеран (военной службы, спецслужб, правоохранительных органов);
- главный тренер (ведущий игрок) местной популярной спортивной команды (клуба);
- представитель спортивного сообщества, чемпион, мастер спорта.
2.3. Сценарий мероприятия №2: Гала-концерт «Молодёжь за мир»
Демонстрация многонациональных культур и творчество народов России для развития толерантности у населения и неприятия террора и насилия в любом виде в современном обществе Организатор
- подразделение региональной администрации, ведающее делами молодёжи, культуры, спорта, образования или социальной поддержки;
- подразделение городской (районной) администрации, ведающее делами молодёжи, культуры, спорта, образования или социальной поддержки;
- администрация школы/среднего учебного заведения/ ВУЗа;
- администрация театральных учреждений, школы искусств.
2.3.2. Место проведения
- площадка студгородка ВУЗа или школы;
- центральная площадь;
- спортивный стадион;
- плавучая сцена на понтонах, набережная.
2.3.3. Форма проведения
- концерт с привлечением различных музыкальных и танцевальных коллективов, этнических групп артистов для демонстрации национальных танцев и культурных обычаев народов.
2.3.4. Краткий сценарий гала-концерта:
- организация сбора гостей на площадке;
- выдача участникам белых шаров, наполненных гелием, наклеек с символикой мероприятия, флагов и баннеров;
- регистрация представителей СМИ и работа палатки «Пресс- центра»;
- работа съемочных группы и проведение интервью у зрителей и участников концерта;
- работа команд разогревающих артистов на площадке около сцены для поднятия настроения;
- церемония открытия мероприятия;
- вступительная речь представителя главного организатора мероприятия;
- выступление представителя администрации муниципального образования;
- основная часть (выступление музыкальных и танцевальных команд чередуется с выступлением общественных деятелей)
- заключительная часть мероприятия;
- напутственное слово звезды спорта (чемпиона), видного общественно-политического деятеля, уважаемого представителя культуры или науки;
- торжественный выпуск букетов шаров в небо.
2.3.5. Целевая аудитория
- студенты и учащиеся школ/средних и высших учебных заведений;
- пенсионеры и люди старшего поколения;
- интеллигенция, преподаватели и деятели науки;
- писатели, деятели искусства;
- рабочие, инженеры и администрация заводов, коммерческих и государственных предприятий.
2.3.6. Приглашенные гости
- представители учебных заведений;
- представитель Антитеррористической комиссии в субъекте федерации;
- депутаты различных уровней;
- представители общественной молодежной организации;
- представитель администрации муниципального образования;
- общественного политический деятель, представитель союза землячеств;
- ветераны (военной службы, спецслужб, правоохранительных органов);
- Союз студенческих землячеств;
- представители Ассоциации иностранных студентов России;
- студенческие профсоюзы вузов (филиалов вузов);
- администрация и представительства различных академий наук, театральных учреждений, школы искусств;
- уважаемый и известный деятель науки, культуры, театра и кино;
- представитель спортивного сообщества, чемпион, мастер спорта.
- интернет-блоггеры.
2.4. Сценарий мероприятия №3: Выставка «Дорога к миру».
Стимулирование взаимодействие внутри общества посредством объединения различных социальных, этнических и религиозных групп в процессе проведения выставок и фестиваля дружбы народов, что позволяет обеспечить развитие толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия. Преамбула Конституции
Российской Федерации закрепляет: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле...».
Налаживание эффективного механизма диалога между органами исполнительной власти и общественными, национальными и религиозными объединениями, интеллигенцией, деятелями науки и культуры с целью противодействия терроризму. Задействование культурных и благотворительных организаций в субъектах РФ для формирования положительного представления о различных национальностях через знакомство с разнообразием национальных культур.
2.4.2. Организатор
- подразделение региональной администрации, ведающее делами молодёжи, культуры, спорта, образования или социальной поддержки;
- подразделение городской (районной) администрации, ведающее делами молодёжи, культуры, спорта, образования или социальной поддержки;
- Союз студенческих землячеств;
- представители Ассоциации иностранных студентов России;
- студенческие профсоюзы вузов (филиалов вузов);
- администрация дошкольного учреждения/школы/среднего учебного заведения/ ВУЗа;
- администрация и представительства различных академий наук, театральных учреждений, школы искусств.
2.4.3. Место проведения
- дошкольное учреждение/школа/среднее учебное заведение/ ВУЗ;
- дом культуры или библиотека муниципального образования;
- улица, парк, набережная;
- выставочный комплекс, музей или галерея.
2.4.4. Форма проведения
- выставка картин и детских рисунков;
- выставка фоторабот и коллажей;
- выставка и мастер классы кухни народов мира;
- выставка рисунков на асфальте и граффити;
- выставка ледяных и песчаных скульптур;
- фестиваль этнических ремесел и культур народов России;
- выставка креативных инсталляций с участием людей и предметов;
- выставка животных, птиц, цветов;
- театральное представление;
- массовый урок танцев для всех в парке или на площади;
- фестиваль кино и короткометражных фильмов.
2.4.5. Целевая аудитория
- дети, учащихся школ, их родители;
- студенты вузов, учебных учреждений среднего специального образования, колледжей, кадетских корпусов;
- интеллигенция, преподаватели и деятели науки;
- деятели искусства и культуры;
- артисты театра и кино;
- художники, фотографы, искусствоведы;
- пенсионеры и люди старшего поколения;
- инженеры и администрация заводов, коммерческих и государственных предприятий;
- зрители, посетители выставки.
2.4.6. Приглашенные гости
- представители администрации заведения-организатора, представители других заведений искусства и культуры;
- представители общественной молодежной организации;
- представитель администрации муниципального образования;
- общественного политические деятели, представители союза землячеств;
- уважаемый и известный деятель науки, культуры, театра и кино.
2.5.Сценарий мероприятия №4: Флеш-моб «Объединимся вместе против террора».
Объединение в одном мероприятии несвязанных между собой социальных групп людей (обычных граждан) для проведения простого и быстрого действия для демонстрации солидарности и сопричастности в борьбе с террором и неприятия насилия в обществе с активизацией работы СМИ в этом направлении.
2.5.2. Организатор
- студенты учебных заведений среднего специального образования, вузов, учащиеся старших классов средних школ;
- местные молодёжные организации, группы, объединения, клубы (общественно-политические, культурные, спортивные и т.п.) или местные организации (активисты) всероссийских, межрегиональных организаций;
- интернет-блоггеры, администраторы и активные члены тематических Интернет-форумов, форумов автоклубов;
- профсоюзные организации предприятий и учреждений муниципального образования.
2.5.3. Место проведения
- городские улицы и площадь;
- парки и набережные;
- общественный транспорт;
- вокзалы и аэропорты;
- автодороги и стоянки автомобилей.
2.5.4. Форма проведения
- отпускание белых шаров, наполненных гелием в небо, как символа сопричастности с общим горем и консолидации усилий за мирное небо над головой;
- запуск в небо многочисленных китайских фонариков со свечками и записками-посланиями к тем, кто где-то далеко найдет упавший фонарик и прочтет записку;
- демонстрация и визуализация интересных идей, лозунгов и массовое обсуждение в социальных сетях в сети Интернет (instagram, facebook, twitter);
- символическое действие людей на улице, переодетых в шуточные костюмы зверей и демонстрирующих добрососедское поведение (волк, хотя и хищник, отдает зайцу бутылку воды, а заяц делится с волком фруктом и т.п.);
- массовое появление и фотографирование на улицах, в общественном транспорте и на производственных объектах людей, одетых одинаково (например, в белом с наклейками «Мы разные. Но мы вместе. Против террора»);
- сигналы автомобилей, троллейбусов, трамваев и автобусов, сирены заводов, кораблей, поездов в назначенный час в течение 15 секунд в целях солидарности в борьбе с терроризмом.
2.5.5. Целевая аудитория
- дети и их родители;
- молодежь и студенты;
- молодые семьи;
- автолюбители, работники общественного транспорта;
- интернет-блоггеры.
2.5.6. Приглашенные гости
- нет (обеспечение невмешательства официальных лиц, чиновников и политических деятелей, действующих от имени структур, в которых они состоят, а не от своего личного имени, как рядовых граждан).
2.6.Сценарий мероприятия №5: Конкурс «Слово мир».
Создание литературных произведений, обеспечивающих развитие информационного обеспечения для пропаганды борьбы с терроризмом, экстремизмом, расовой и религиозной ненавистью, укрепление достойного и уважительного отношения к человеку независимо от его национальности, вероисповедания, формирование у молодого поколения правового сознания и неприемлемости терроризма и экстремизма как жизненной парадигмы. Создание эффективных информационных инструментов для воздействия на общественное мнение. Объединение журналистов, писателей и поэтов, изобретателей из разных субъектов Российской Федерации, различных национальностей, этносов и религий.
2.6.2. Организатор
- администрация школы/среднего учебного заведения/ ВУЗа;
- администрация и представительства различных академий наук, театральных учреждений, школы искусств;
- Союз писателей России;
- Союз журналистов России;
- местные молодёжные организации, группы, объединения, клубы (общественно-политические и культурные).
2.6.3. Место проведения
- дом культуры или библиотека;
- школа, среднее учебное заведение, ВУЗ;
- выставочный центр, галерея, музей;
- актовый зал вуза или крупного регионального предприятия.
2.6.4. Форма проведения
- конкурс журналистских работ;
- литературный конкурс стихов и прозы;
- научно-практическая конференция и конкурс инженерных проектов;
- конкурс молодых изобретателей.
2.6.5. Краткий сценарный план проведения конкурса/конференции
- формирование жюри конкурса/конференции;
- разработка тематики, информационного обеспечения и полиграфии конкурса/конференции;
- определение номинаций и призов конкурса/конференции;
- определение порядка и сроков подачи заявок, критериев победителей;
- прием заявок участников конкурса/конференции;
- предоставление заявок на рассмотрение жюри;
- подведение итогов конкурса и определение победителей;
- проведение церемонии награждения победителей и круглых столов.
2.6.6. Целевая аудитория
- студенты вузов, учебных учреждений среднего специального образования;
- интеллигенция, преподаватели и деятели науки;
- писатели, деятели искусства;
- искусствоведы и культурные деятели;
- посетители конференции.
2.6.7. Приглашенные гости
- представители администрации заведения-организатора, представители других заведений искусства и культуры;
- представители общественной молодежной организации;
- представитель администрации муниципального образования;
- общественного политические деятели, представители союза землячеств;
- представитель общероссийской общественной организации «Лига юных журналистов»;
- представитель общероссийской общественной организации работников средств массовой информации «МедиаСоюз»;
- представители Федерального агентства по делам молодежи;
- представители Российского Союза молодых ученых;
- студенческие научные общества учебных заведений;
- уважаемый и известный писатель, деятель науки, культуры, театра и кино.
2.7. Сценарий мероприятия №6: Мемориальное событие «Память на все времена».
Воспитание у населения уважения к ценности мирной жизни и увековечение памяти погибших в террористических актах мирных жителей и защитников нашей Родины.
2.7.2. Организатор
- Союз воинов интернационалистов;
- Клубы военно-патриотического воспитания;
- Клубы патриотической песни;
- При участии служителей Русской православной церкви, мусульманской общины, иудейской общины и др.
2.7.3. Место проведения
- мемориал на кладбище;
- набережная реки;
- площади и улицы города.
2.7.4. Форма проведения
- молебен;
- зажжение свечей;
- спуск на воду лодочек со свечками;
- возложение венков;
- запуск в небо бумажных корзинок с огоньками;
- открытие портретной галереи, мемориала, памятной доски, улицы с новым названием.
2.7.5. Целевая аудитория
- пенсионеры и люди старшего поколения;
- администрация коммерческих и государственных предприятий;
- родственники погибших и семьи, пострадавшие от террора.
2.7.6. Приглашенные гости
- представитель духовенства (православного, мусульманского и
др.);
- представители администраций различного уровня;
- деятели науки и культуры, поэты и писатели;
- ветераны боевых действий.
2.8.Сценарий мероприятия №7: Открытая лекция «Наш мир без террора».
Осознание у слушателей важности и значимости проблематики терроризма в современном обществе. Предоставление информации о причинах, истории и последствиях терроризма, а также о
действиях, которые должен предпринимать гражданин в случае возникновения террористических угроз.
2.8.2. Организатор
- подразделение региональной администрации;
- подразделение городской (районной) администрации;
- совет ветеранов боевых действий;
- антитеррористическая комиссия в субъекте федерации;
- администрация крупных региональных государственных и коммерческих организаций.
2.8.3. Место проведения
- школа;
- среднее учебное заведение, ВУЗ;
- учебный центр коммерческих и государственных предприятий;
- кинотеатр, дворец культуры;
- телецентр или радиостанция.
2.8.4. Форма проведения
- открытый урок в школе, вузе, учебном центре предприятий;
- лекция (в том числе с трансляцией по телеканалу, радио и в сеть интернет);
- ток-шоу на телевидении и на радио;
- демонстрация короткометражных роликов в кинотеатрах перед сеансами.
2.8.5. Целевая аудитория
- студенты вузов, учебных учреждений среднего специального образования, учащихся старших классов средних школ, колледжей;
- рабочие, инженеры и администрация заводов, коммерческих и государственных предприятий;
- интеллигенция, преподаватели и деятели науки.
2.8.6. Приглашенные гости
- представитель Антитеррористической комиссии в субъекте федерации;
- депутаты различного уровня;
- представитель администрации муниципального образования;
- ветераны (военной службы, спецслужб, правоохранительных органов);
- известные деятели науки, культуры, театра и кино, спорта;
- представители духовенства.
2.9.Сценарий мероприятия №8: Шествие «Мир в наших сердцах».
Достижение в обществе мира и согласия на основе межнациональной дружбы и толерантности к жителям региона и муниципального образования.
2.9.2. Организатор
- подразделение региональной администрации;
- подразделение городской (районной) администрации;
- профсоюзные организации;
- администрация крупных региональных и российских транспортных компаний.
2.9.3. Место проведения
- городские улицы и площадь;
- парки и набережные;
- железнодорожные вокзалы, станции метро и аэропорты;
- автодороги, автовокзалы и стоянки автомобилей;
- реки, речные порты.
2.9.4. Форма проведения
- шествие по улицам города (демонстрация);
- митинг на площади или в парке;
- путешествие тематического автобуса, поезда или теплохода по городу или регионам.
2.9.5. Целевая аудитория
- студенты вузов, учебных учреждений среднего специального образования, учащихся старших классов средних школ, колледжей, кадетских корпусов;
- пенсионеры и люди старшего поколения;
- рабочие, инженеры и администрация заводов, коммерческих и государственных предприятий;
- интеллигенция, преподаватели и деятели науки;
- деятели искусства и культуры;
2.9.6. Приглашенные гости
- представители учебных заведений;
- представитель Антитеррористической комиссии в субъекте федерации;
- депутаты различного уровня;
- представители общественной молодежной организации;
- представитель администрации муниципального образования;
- представители союза землячеств;
- ветераны (военной службы, спецслужб, правоохранительных органов);
- Союз студенческих землячеств;
- представители Ассоциации иностранных студентов России;
- студенческие профсоюзы вузов (филиалов вузов);
- администрация и представительства различных академий наук, театральных учреждений, школы искусств;
- известные деятели науки, культуры, театра и кино;
- интернет-блоггеры, администраторы и активные члены тематических Интернет-форумов, форумов автоклубов.
3. Рекомендации по проведению мероприятий в муниципальных образованиях различных типов
Для реализации проекта на практике администрации субъекта Российской Федерации или муниципального образования необходимо выбрать из перечня типовых сценариев мероприятий наиболее подходящий для данного региона и численности населения вариант, воспользовавшись рекомендациями.
При выборе типового сценария мероприятий необходимо учитывать как возрастную, так и социальную специфику региона. Общество социально неоднородно, и различные группы имеют свои с интересы.
В регионах с высоким уровнем террористической угрозы рекомендуется привлечение внимания к развитию бдительности, компетентных действий в случае террористического акта. В таких регионах проблема терроризма очень актуальна и коснулась многих семей, которые пострадали от насилия. В этом случае актуальным будет проведение акций, направленных на привлечение общественного внимания к понесенным потерям и моральным травмам, полученным от терроризма.
В регионах с малой террористической угрозой, которых трагические события непосредственно не коснулись, актуальным будет проведение общественных мероприятий, пропагандирующих толерантность к различным этническим группам, а также объединение людей идеей солидарности в борьбе с террором независимо от географии и региона.
Рекомендации по применению сценариев мероприятий в зависимости от численности муниципального образования и возможностей региональной администрации:
№ сценария мероприятия |
Численность муниципального образования (человек) |
|||
До 50 тыс. |
До 300 тыс. |
До 1 млн. |
Свыше 1 млн. |
|
1 |
|
+ |
+ |
+ |
2 |
|
+ |
+ |
+ |
3 |
|
|
+ |
+ |
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
|
+ |
+ |
|
6 |
+ |
+ |
|
|
7 |
+ |
+ |
|
|
8 |
|
|
+ |
+ |
В крупных городах необходимо предусмотреть несколько площадок для мероприятий разных видов.
Рекомендации по применению сценариев мероприятий в зависимости от расположения муниципального образования и особенностей региона:
№ сценария мероприятия |
Расположение муниципального образования |
|||
ЦФО, СЗФО, УФО |
ПФО, ЮФО, СКФО |
СФО |
ДВФО |
|
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
+ |
|
+ |
+ |
3 |
|
+ |
+ |
|
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
+ |
+ |
|
|
6 |
+ |
+ |
|
|
7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
+ |
|
+ |
|