О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Козловского района

В целях защиты населения и территории Козловского района, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и в соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрация Козловского района постановляет:

  1. Утвердить:

- положение о районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

 - состав районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

- функциональные обязанности членов КЧС согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Козловского района:

от 22.03.2016 г. № 112 «Об утверждении состава Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Козловского района»;

от 26.03.2018 г. № 158 «О внесении изменений в постановление № 112 от 22.03.2016 года «Об утверждении состава Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Козловского района»;

от 01.08.2018 г. № 396 «О внесении изменений в постановление № 112 от 22.03.2016 года «Об утверждении состава Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Козловского района»;

от 31.08.2018 г. № 450 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Козловского района».

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации

Козловского района                                              п/п                                   А.И.Васильев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

Козловского района от 24.05.2019 г.  № 245

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Козловского района Чувашской Республики

 

1. Общие положения

 

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти и организаций в целях реализации требований федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О пожарной безопасности».

1.2. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями администрации Козловского района, а также настоящим Положением.

1.3. КЧС и ОПБ принимает в пределах своей компетенции решения, являющиеся обязательными для организаций, расположенных на территории Козловского района.

1.4. Для проведения текущей работы создается рабочая группа Комиссии.

 

2. Задачи КЧС и ОПБ

 

Основными задачами КЧС и ОПБ являются:

участие в разработке предложений по реализации единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и  обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил Козловского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Козловское районное звено ТП РСЧС);

обеспечение согласованности действий отделов и структурных подразделений администраций, предприятий, организаций и учреждений района при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; 

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из районов ЧС, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения;

участие в решении задач повышения уровня профессиональной подготовки и квалификации работников юридических лиц по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и борьбы с пожарами;

участие в организации проведения противопожарной пропаганды и обучении населения мерам пожарной безопасности и безопасности на воде.

 

3. Функции КЧС и ОПБ

 

КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области защиты населения и территорий Козловского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в  вышестоящие органы соответствующие предложения, в том числе по вопросам восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий Козловского района от чрезвычайных ситуаций и по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

3.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории  района, организует  разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности.

3.4. Участвует в разработке целевых программ Козловского района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации.

3.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена ТП РСЧС.

3.6. Разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций.

3.7. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для  вышестоящих органов, а также рекомендаций для руководителей объектов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности на воде на территории Козловского района.

3.8. Ежегодно проводит анализ состояния защиты населения и территорий  района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для формирования и внесения в установленном порядке проектов предложений в вышестоящие органы.

 

4. Права КЧС и ОПБ

 

КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Запрашивать и  получать в установленном порядке у органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию КЧС и ОПБ.

4.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей предприятий, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Козловского района по вопросам, относящимся к ее компетенции.

4.3. Привлекать для участия в своей работе представителей предприятий, организаций и общественных объединений расположенных на территории района, по согласованию с их руководителями.

4.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов администрации и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

4.5. Вносить в установленном порядке в администрацию Козловского района предложения по вопросам, требующим принятия решения главой администрации района.

 

5. Организация деятельности КЧС и ОПБ

 

5.1. Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением администрации Козловского района.

КЧС и ОПБ возглавляет Глава администрации района.

5.2. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем.

5.3. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют большинство от общего числа членов.

Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

5.4. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.

5.5. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ, секретарем или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости – в виде проектов распоряжений, постановлений администрации Козловского района.

5.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ осуществляет администрация Козловского района.

5.7. Ликвидация КЧС и ОПБ производится постановлением администрации Козловского района.

 

 

Приложение № 2

к постановлению администрации

Козловского района от 24.05.2019 г.  № 245

 

СОСТАВ

районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

 

Васильев А.И.

- глава администрации Козловского района (председатель комиссии);

Рожков И.В.

- заместитель главы администрации – начальник отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района (заместитель председателя комиссии);

Рузанов И.Г.

- начальник отдела специальных программ администрации Козловского района (заместитель председателя комиссии);

Дарёшин А.Г.

- начальник ПСЧ-30 ФГКУ «9 отряд ФПС по Чувашской Республике» (заместитель председателя комиссии) (по согласованию);

Ларионова Т.Ю.

- ведущий специалист-эксперт отдела специальных программ администрации Козловского района (секретарь комиссии).

 

 Члены комиссии:

 

Алексеев Л.А.

- начальник КУ «Поисково-спасательная служба г. Козловка» (по согласованию);

Грачев В.Н.

- лесник Сотниковского участкового лесничества БУ «Мариинско-Посадское лесничество» министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (по согласованию);

Егоров П.П.

- глава администрации Козловского городского поселения (по согласованию);

Зотова Л.М.

- начальник БУ ЧР «Козловская районная станция по борьбе с болезнями животных» Госветслужбы Чувашии (по согласованию);

Колпакова В.Н.

- заведующий сектором земельных и имущественных отношений администрации Козловского района;

Краснов С.Ю.

- начальник ЛТЦ Козловский МЦТЭТ г. Цивильск филиала в ЧР ОАО «Ростелеком» (по согласованию);

Ларионова И.А.

- начальник управления образования администрации Козловского района;

Макарова М.А.

- главный врач БУ «Козловская ЦРБ им. И.Е.Виноградова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (по согласованию);

Сергеев А.М.

- начальник отдела МВД России по Козловскому району (по согласованию);

Смирнов В.Ю.

- начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы Козловского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Чувашской Республике (по согласованию);

Понкратов О.Н.

- директор МУП ЖКХ «Козловское» (по согласованию);

Рожков А.М.

- начальник Козловского участка электрических сетей Южного ПО филиала ОАО «МРСК Волги – Чувашэнерго» (по согласованию);

Утемов С.Е.

- заместитель главы администрации по экономике – начальник отдела сельского хозяйства и экологии;

Хорькова М.В.

- и.о. начальника финансового отдела администрации Козловского района;

Яковлев А.В.

- директор филиала АО «Газпром газораспределение Чебоксары» в г. Козловке (по согласованию).

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к постановлению администрации

Козловского района от 24.05.2019  г. № 245

 

Функциональные обязанности членов комиссии 

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 

и обеспечению пожарной безопасности Козловского района

 

  1. Функциональные обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

 

Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность к действиям в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- руководить разработкой годового Плана работы КЧС и ОПБ;

- руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Козловском районе, принимать участие в его корректировке;

- проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием жизнеобеспечения района;

- руководить подготовкой членов КЧС и ОПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;

- организовать управление силами и средствами ЧС (бедствия);

- контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории Козловского района независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;

- принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;

- привлекать к работе КЧС и ОПБ по ликвидации ЧС необходимых специалистов;

- доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;

- проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ (в дневное и ночное время).

При угрозе ЧС:

- организовать оповещение населения об угрозе возникновения ЧС;

- принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации ЧС (аварий);

- организовать ведение разведки всех видов и высылать оперативную группу на место ЧС;

- определять возможные масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;

- обеспечивать управление силами и средствами на месте ЧС (аварий);

- осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия;

- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;

- организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АС и ДНР) и руководить их проведением.

При возникновении ЧС:

- организовать оповещение населения о ЧС;

- принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим и локализации аварии;

- принимать решение по организации и проведению эвакуационных мероприятий;

- организовать ведение разведки всех видов, высылать оперативную группу на место ЧС;

- определять масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;

- обеспечивать управление силами и средствами на месте происшествия;

- осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия;

- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;

- организовать АС и ДНР и осуществлять руководство их проведением;

- организовать работу комиссии по оценке ущерба от ЧС и подготовке документов по его компенсации.

 

  1. Функциональные обязанности заместителя председателя

КЧС и ОПБ

 

Заместитель председателя КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения с учетом прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;

- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;

- координировать действия органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

При угрозе ЧС:

- прибыть на заседание КЧС и ОПБ или к месту угрозы чрезвычайной ситуации;

- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ района;

- оценить масштабы возможной ЧС, размеры ущерба и последствий ЧС, аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

- лично и через членов КЧС и ОПБ осуществлять контроль за подготовкой и выполнением АС и ДНР в районе бедствия;

- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;

- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС.

При возникновении ЧС:

- прибыть на заседание КЧС и ОПБ или к месту ЧС;

- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ОПБ района;

- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС;

- лично  и через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществлять контроль за выполнением АС и ДНР в районе бедствия;

- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом.

 

3. Функциональные обязанности секретаря комиссии

 

Секретарь КЧС и ОПБ подчиняется председателю комиссии.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- контролировать сбор членов комиссии на заседания;

- уточнять списки членов комиссии и вести протокол заседания;

- доводить принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролировать их исполнение.

При угрозе ЧС:

- контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии;

- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;

- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю Комиссии и в вышестоящие органы;

- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.

При возникновении ЧС:

- контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии;

- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;

- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю комиссии и в вышестоящие органы;

- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.

 

  1. Функциональные обязанности руководителя службы защиты сельскохозяйственных животных

 

Руководитель службы защиты сельскохозяйственных животных является членом КЧС и ОПБ и подчиняется председателю КЧС и ОПБ и отвечает за организацию наблюдения за эпидемиологической обстановкой и принимает меры для ее улучшения.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- организовать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за обстановкой на объектах аграрно-промышленного комплекса (далее - АПК) и на прилегающих к ним территориях;

- участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению возникновения ЧС, обеспечению безопасности и защиты животных, сокращению возможных потерь и ущерба;

- принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в агропромышленном комплексе с учетом прогнозов аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- координировать действия предприятий АПК по предупреждению ЧС.

При угрозе ЧС:

- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ОПБ;

- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное управление подчиненными (подведомственными) силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

- готовить силы и средства для расследования причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.

При возникновении ЧС:

- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ;

- быть готовым к докладу председателю КЧС и ПБ предложений по организации защиты животных;

- организовать выполнение мероприятий по устойчивому функционированию объектов АПК в условиях ЧС;

- оценить масштабы аварии, катастрофы или стихийного бедствия, размеры ущерба и возможные последствия;

- организовать работу службы защиты сельскохозяйственных животных на предприятиях АПК по ликвидации последствий ЧС.

 

5. Функциональные обязанности председателя эвакуационной комиссии

 

Председатель эвакуационной комиссии является членом КЧС и ОПБ и подчиняется председателю КЧС и ОПБ. Он отвечает за организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории района.

Он обязан:

При повседневной деятельности:

- участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- участвовать в разработке Плана эвакуации Козловского района;

- разрабатывать мероприятия по экстренной эвакуации рабочих, служащих и населения с территорий поселения при возникновении ЧС;

- своевременно уточнять место и порядок развертывания сборно-эвакуационных пунктов, а также мест временного размещения населения в случае ЧС природного и техногенного характера;

- решить в установленном порядке и детально отработать вопросы транспортного, медицинского и других видов обеспечения эвакомероприятий при возможных ЧС;

- организовать разработку документации эвакуационной комиссии;

- организовать и проводить специальную подготовку членов эвакуационной комиссии, а также подготовку персонала эвакуационных органов.

При угрозе или возникновении ЧС:

- с получением установленного сигнала прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить обстановку и задачи у председателя КЧС и ОПБ;

- провести оповещение и сбор личного состава эвакуационной комиссии;

- с принятием решения председателем КЧС и ОПБ на эвакуацию населения Козловского района, организовать работу эвакуационных органов;

- руководить работой эвакуационных органов по эвакуации населения Козловского района в случае ЧС и военное время;

- организовать выполнение комплекса мероприятий по всестороннему жизнеобеспечению эвакуированного населения;

- информировать председателя КЧС и о ходе выполнения эвакомероприятий.

 

6. Функциональные обязанности председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования

 

Председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее – ПУФ), является членом КЧС и ОПБ и подчиняется председателю КЧС и ОПБ.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- организовать перспективное и текущее планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов и других хозяйственных органов на территории поселения;

- представлять на утверждение главе администрации Козловского района состав и положение о комиссии по ПУФ;

- организовать и проводить учения с объектами экономики для определения наиболее уязвимых мест в хозяйстве и на потенциально опасных объектах;

- принимать меры по финансированию мероприятий ПУФ;

- организовать контроль за реализацией службами и объектами промышленности и хозяйства требований нормативных документов, регламентирующих повышение устойчивости функционирования;

- проводить (не реже 1 раза в квартал) заседания комиссии по ПУФ;

- доводить требования нормативных документов до руководителей служб и объектов;

- докладывать председателю КЧС и ОПБ о работе комиссии по ПУФ.

При угрозе или возникновении ЧС:

- возглавить работу оперативного штаба КЧС и ОПБ по обеспечению необходимыми материально-техническими средствами для ликвидации последствий ЧС;

- организовать выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики на территории Козловского района;

- обеспечивать выполнение организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению надежности функционирования потенциально опасных объектов;

- осуществлять контроль за мероприятиями по предупреждению ЧС, выделением финансовых и материальных ресурсов для ликвидации бедствия;

- содействовать службам в проведении инженерно-технических мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения;

- в случаях, не терпящих отлагательства, принимать меры по безаварийной остановке производства;

- возглавляет работу комиссии по оценке ущерба, вызванного чрезвычайными ситуациями, готовит документы для его компенсации.

 

7. Функциональные обязанности начальника финансового отдела администрации Козловского района

 

Начальник финансового отдела администрации Козловского района на период работы комиссии КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- участвовать в подготовке годового плана КЧС и ОПБ;

- организовывать финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;

- организовывать создание резервов финансовых средств для использования их при ликвидации возникших ЧС;

- организовывать содействие устойчивому функционированию организаций в условиях ЧС;

- в соответствии с федеральным и республиканским законодательством осуществлять финансирование органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, организовывать финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

При угрозе ЧС:

- организовать финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;

- вносить предложения по использованию резервов финансовых средств при ликвидации возникших аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- участвовать в организации устойчивого функционирования организаций в условиях ЧС.

При возникновении ЧС:

- организовать финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;

- вносить предложения по использованию резервов финансовых средств при ликвидации возникших аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- участвовать в организации устойчивого функционирования организаций в условиях ЧС;

- принимать участие в работе комиссии по оценке ущерба, вызванного чрезвычайными ситуациями, готовить документы для его компенсации.

 

8. Функциональные обязанности руководителя службы тушения пожаров

 

Руководитель службы тушения пожаров подчиняется председателю КЧС и ОПБ.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- осуществлять руководство противопожарной службой района и обеспечивать её постоянную готовность;

- контролировать разработку и своевременную корректировку плана работы КЧС и ОПБ Козловского района;

- организовать управление подразделениями противопожарной службы;

- организовать руководство тушением пожаров;

- принимать меры по обеспечению личного состава службы средствами защиты и пожаротушения;

- организовать проведение оперативной и боевой подготовки личного состава штаба и подразделений службы;

- обеспечивать взаимодействие сил по планам КЧС и ОПБ администрации Козловского района;

- организовать работу по созданию в пожарных частях 100% резерва пожарных машин.

В режиме повышенной готовности:

- задействовать план противопожарной службы на мирное время;

- организовать материально-техническое и финансовое обеспечение подразделений службы.

При возникновении ЧС:

- с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи службы;

- принять участие в выработке решения по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах противопожарные формирования и добровольные пожарные дружины;

- уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС и ОПБ по проведению неотложных противопожарных мероприятий;

- немедленно приступить к ликвидации пожара или выполнению поставленной задачи с последующим докладом председателю КЧС и ОПБ;

- уточнить задачи противопожарным подразделениям и формированиям;

- создать необходимый резерв сил и средств;

- представить данные по причиненному материальному ущербу.

 

9. Функциональные обязанности руководителя медицинской

аварийно-спасательной службы

 

Руководитель медицинской аварийно-спасательной службы подчиняется председателю КЧС и ОПБ.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- участвовать в подготовке годового плана КЧС и ОПБ;

- организовать текущие работы по созданию, планированию, поддержанию в постоянной готовности сил и средств медицинской службы муниципального района;

- проверять готовность медицинской службы;

- организовывать подготовку личного состава медицинской службы, специалистов дополнительных аварийно-спасательных формирований к оказанию первой и специализированной помощи;

- организовать создание, накопление, обеспечение и контроль за хранением и правильностью использования резерва медицинского имущества и материально-техническое обеспечение медицинской службы.

При угрозе ЧС:

- организовать оповещение органов управления медицинской службы и личного состава;

- быть готовым для введения в действие плана медико-санитарного обеспечения в ЧС населения района;

- обеспечить непрерывное и оперативное управление силами и средствами медицинской службы;

- организовать подготовку лечебно-эвакуационного обеспечения населения в случае ЧС;

- организовать подготовку экстренного психологического обеспечения профессиональных спасателей и пострадавших;

- организовать медицинскую помощь личному составу спасательных формирований;

- организовать взаимодействие со спасательными службами муниципального района;

- организовать и обеспечить ведение и своевременное представление в КЧС и ОПБ запрашиваемой учетно-отчетной документации;

- организовать информационное обеспечение населения.

При возникновении ЧС:

- организовать оповещение органов управления медицинской службы, личного состава;

- ввести в действие план медико-санитарного обеспечения в ЧС населения района;

- обеспечить непрерывное и оперативное управление силами и средствами медицинской службы;

- организовать и провести лечебно-эвакуационное обеспечение населения в случае ЧС;

- организовать экстренное психологическое обеспечение профессиональных спасателей и пострадавших;

- организовать медицинскую помощь личному составу спасательных формирований;

- организовать взаимодействие со спасательными службами муниципального района;

- обеспечить ведение и своевременное представление в КЧС и ОПБ запрашиваемой учетно-отчетной документации;

- организовать информационное обеспечение населения.

 

10. Функциональные обязанности руководителя службы электроснабжения

 

Руководитель службы электроснабжения на период работы КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- участвовать в разработке плана действий службы электроснабжения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Козловском районе;

- организовать выявление источников опасности, оценивать и прогнозировать последствия возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий на предприятиях энергетики;

- участвовать в разработке и реализации мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий на предприятиях энергетики, вносить свои предложения по ликвидации их последствий;

- принимать решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты рабочих и служащих от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижение ущерба при их ликвидации;

- организовать ускоренное выполнение соответствующих инженерно-технических мероприятий, способствующих устранению угрозы возникновения производственной аварии или снижению возможных последствий при ее возникновении, или при наступлении стихийного бедствия.

При угрозе ЧС:

- организовать приведение в готовность подчиненных и привлекаемых сил и средств, предназначенных для проведения ремонтных работ на объектах энергетики;

- оценить возможные обстановку, масштабы происшествия, размеры ущерба и другие последствия в условиях чрезвычайной ситуации;

- организовать подготовку мероприятий по безаварийному отключению и остановке производства;

- организовать контроль за подготовкой материально-технического обеспечения мероприятий по ликвидации угрозы производственных аварий, снижению возможных последствий при их возникновении и проведению аварийно-восстановительных работ в ходе их ликвидации;

- осуществлять контроль за подготовкой сил и средств для проведения спасательных работ.

При возникновении ЧС:

- организовать приведение в готовность подчиненных и привлекаемых сил и средств, предназначенных для проведения ремонтных работ на объектах энергетики;

- оценить обстановку и масштабы происшествия, размеры ущерба и других последствий аварий;

- организовать проведение мероприятий по безаварийному отключению и остановке производства в зоне ЧС;

- организовать контроль за материально-техническим обеспечением мероприятий по ликвидации ЧС и производственных аварий, снижению возможных последствий и проведению аварийно-восстановительных работ в ходе их ликвидации;

- осуществлять контроль за действиями сил и средств при проведении аварийно-восстановительных и спасательных работ;

- обеспечить освещение мест (районов) при проведении аварийно-восстановительных работ.

 

11. Функциональные обязанности руководителя службы охраны

общественного порядка

 

Руководитель службы охраны общественного порядка на период работы в КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ, несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по охране общественного порядка в зонах ЧС.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности граждан от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений;

- организовывать, поддерживать и осуществлять мероприятия по обеспечению дорожного движения на автомобильных дорогах;

- обеспечивать охрану общественного порядка и общественной безопасности.

При угрозе ЧС:

- организовать проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, а также на маршрутах ввода сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений, при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

- обеспечивать общественный порядок в зонах возможных ЧС.

При возникновении ЧС:

- осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, а также на маршрутах ввода сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений, при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

- обеспечивать общественный порядок и охрану материальных и культурных ценностей и собственность граждан в очагах бедствия и в ходе ведения АС и ДНР.

 

12. Функциональные обязанности руководителя службы связи и оповещения 

 

Руководитель службы связи и оповещения в период работы в составе КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ, отвечает за планирование, развертывание и бесперебойную работу системы оповещения и  связи, специальную подготовку личного состава АСФ связи, обеспечение имуществом связи и содержание его в технической готовности.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС по вопросам организации оповещения и  связи;

- следить за оснащением групп связи табельным имуществом;

- планировать и руководить специальной подготовкой личного состава службы и АСФ связи;

- вести учет имущества, контролировать правильность и своевременность обслуживания и регламентных работ;

- организовать хранение, сбережение и своевременный ремонт средств оповещения и  связи. Лично проверять состояние технической документации;

- принимать непосредственное участие в планировании и разработке технических условий на оборудование узла связи пункта управления и контролировать его оснащение;

- разрабатывать мероприятия по повышению устойчивости работы средств оповещения и  связи;

- совершенствовать систему оповещения и  связи, поддерживать ее в постоянной готовности;

- разрабатывать схему связи и осуществлять ее корректировку;

- готовить журналы учета и формализованные документы для работы в экстремальных ситуациях;

- контролировать своевременность оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ.

При угрозе или возникновении ЧС:

- прибыть к председателю КЧС и ОПБ, уточнить задачу и действовать по его указаниям;

- организовать систему связи и круглосуточное дежурство;

- обеспечить связь с АСФ в районе бедствия;

- развернуть ППУ и проверить его работоспособность;

- проверить средства связи на пунктах управления (далее - ПУ) главы администрации района и привести их в рабочее состояние;

- организовать связь с органами управления Козловского района и взаимодействующими органами связи;

- контролировать ведение специальных журналов принятых и отданных распоряжений, рабочих журналов.

 

13. Функциональные обязанности начальника автодорожной службы

 

В случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ОПБ района. Отвечает за организацию приведения в готовность сил и средств автодорожной службы ГО и руководит их действиями по обеспечению мероприятий при ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий и отвечает за обеспечение бесперебойного транспортного движения по автодорогам.

Он обязан:

При повседневной деятельности:

- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ;

- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Козловского района;

- вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;

- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии;

- выявлять источники опасности, угрожающие транспортным организациям, прогнозировать последствия для транспорта в случае ЧС;

- осуществлять контроль организации автодорожного обеспечения группировки сил и средств, предназначенных для проведения АС и ДНР по ликвидации ЧС;

- контролировать разработку и реализацию мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий на транспорте и снижение ущерба, нанесенному транспорту, в случае возникновения ЧС.

- осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования службы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах.

При угрозе или возникновении ЧС:

- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи служб, привести в готовность силы и средства службы;

 - оценить состояние автомобильных дорог, определить объем (характер) их разрушений (повреждений), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АСДНР;

- доложить предложения председателю КЧС и ОПБ для принятия решения на проведение АСДНР;

- обеспечить меры безопасности при проведении работ;

- осуществлять руководство работами по ликвидации последствий ЧС на автомобильных дорогах;

- поддерживать взаимодействие с другими службами, участвующими в проведении АСДНР;

- докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.

 

14. Функциональные обязанности руководителя коммунально-технической службы

 

Руководитель коммунально-технической службы подчиняется председателю КЧС и ОПБ и его заместителям.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- участвовать в разработке и реализации целевых программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению возникновения ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба;

- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям при ЧС;

- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умение пользоваться средствами индивидуальной защиты и т. п.;

- принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий населения района способам защиты и действиям при ЧС;

- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС.

При угрозе ЧС:

- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ОПБ;

- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне ЧС, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также о своих предложениях по ее нормализации;

- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.

При возникновении ЧС:

- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя действия необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;

- организовывать оценку обстановки и влияние ее на работу объектов коммунально-жилищного хозяйства, проводить расчеты ущерба, организовывать работу санитарно-обмывочных пунктов и станций обеззараживания одежды и техники;

- организовать и контролировать выполнение работ по восстановлению жизнеобеспечения населения.

 

15. Функциональные обязанности руководителя инженерной службы

 

Руководитель инженерной службы подчиняется председателю КЧС и ОПБ и его заместителям.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от аварий, катастроф и стихийных бедствий,

- знать состав формирований службы, их дислокацию, укомплектованность личным составом, оснащенность техникой и имуществом, возможности по ликвидации аварийных ситуаций.

- вести подготовку необходимых оперативных расчетов и предложений по использованию сил и средств инженерной службы для принятия решения по ликвидации аварийных ситуаций.

- знать вопросы оповещения, связи, управления и маневра силами и средствами службы;

- своевременно доводить до руководящего состава подразделений, входящих в службу, командиров формирований, распоряжения председателя комиссии и контроль их исполнения;

- совершенствовать подготовку органов управления инженерной службы, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организовывать обучение работников способам защиты и действиям при ЧС;

- создавать и восполнять резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

В режиме повышенной готовности:

- организовать выполнение профилактических и подготовительных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба от аварий, катастроф и стихийных бедствий (прогнозирование их возникновения, предупреждение, профилактика, предотвращение, локализация, а также ликвидация аварий в начале их появления);

- провести предварительный анализ характера и объема возможных спасательных и других неотложных работ и на этой основе определить состав, численность и техническое оснащение создаваемых формирований Инженерной службы;

- организовать подготовку формирований для решения задач (освоение личным составом имеющейся техники и приборов, приемы и способы ведения АС и ДНР в очагах поражения, районах стихийных бедствий, катастроф и производственных аварий);

- организовать контроль за разработкой и реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, ущерба от них, мероприятий по подготовке и ликвидации их последствий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- привести в готовность имеющиеся в наличии силы и средства, организовать круглосуточное дежурство руководящего состава на местах, сбор и обобщение оперативной информации об обстановке, подготовку и доведение до исполнителей распоряжений;

- организовать выполнение мероприятий, связанных с проведением спасательных работ (ведение разведки, установление степени и объема разрушения, определение необходимой группировки сил и средств для ведения АС и ДНР;

- организовать ведение аварийно-восстановительных работ и обеспечивать ведение спасательных работ в районах стихийных бедствий;

- производить доклады о ходе выполнения аварийно-восстановительных и спасательных работ.

 

16. Функциональные обязанности руководителя службы газоснабжения

 

Руководитель службы газоснабжения подчиняется непосредственно председателю КЧС и ОПБ и отвечает за устойчивую работу газовых сетей, коммуникаций и оборудования.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и плана ГО - на военное;

- разрабатывать и периодически уточнять планы службы по обеспечению мероприятий ГО на мирное и военное время;

- обеспечить укомплектование службы личным составом, техникой, имуществом, инструментом, средствами разведки и защиты согласно нормам оснащения;

- руководить подготовкой рабочих и служащих подчиненных подразделений и формирований служб к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- участвовать в работе комиссии по повышению устойчивости и в проведении соответствующих исследований;

- подготовить представителя службы для работы в составе оперативной группы;

- составить расчет и разработать техническую документацию для осуществления мероприятий по защите ценного и уникального оборудования;

- знать расположение и состояние газовых сетей;

- постоянно совершенствовать свои теоретические и практические навыки по управлению службой.

При угрозе возникновения ЧС в мирное время:

- по сигналу оповещения прибыть на заседание КЧС и ОПБ района, уяснить обстановку и получить задачи;

- собрать руководящий состав службы, довести до него обстановку и поставить задачи;

- привести в готовность формирования службы в установленные сроки;

- проконтролировать обеспечение рабочих и служащих подчиненных подразделений средствами индивидуальной защиты;

- организовать проведение мероприятий по защите и герметизации оборудования, машин, технической документации и закрепленных за службой зданий и сооружений;

- провести неотложные мероприятия по повышению устойчивости работы и обеспечить живучесть энергетических систем;

- подготовить закрепленные за службой участки работ и оборудование к безаварийной остановке.

При возникновении ЧС в мирное время:

- руководить безаварийной остановкой подразделений:

- обеспечить укрытие рабочих и служащих в защитных сооружениях (или вывоз персонала из зоны ЧС);

- обеспечить устойчивое функционирование энергетических систем;

- руководить работами по ликвидации последствий ЧС.

При переводе ГО на военное положение:

- прибыть на пункт управления, уяснить обстановку и задачи;

- привести в готовность формирования ГО службы;

- выслать своего представителя с оперативной группой для решения задач службы;

- организовать проведение мероприятий по светомаскировке участков работ;

- руководить проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования сооружений, инженерных сетей и коммуникаций;

- руководить переводом подчиненных участков работ на режим работы военного времени.

 

17. Функциональные обязанности начальника управления образования администрации Козловского района

 

Начальник управления образования администрации Козловского района подчиняется непосредственно председателю КЧС и ОПБ.

Он обязан:

При повседневной деятельности:

- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ;

- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Козловского района;

- вносить предложения для включения в план работы КЧС и ОПБ на предстоящий год;

- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний КЧС и ОПБ;

- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;

- осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования образовательных учреждений.

При угрозе и возникновении ЧС:

- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи по образовательным учреждениям;

- привести в готовность имеющиеся силы и средства;

- оценить состояние образовательных учереждений, определить объем (характер) их разрушений (повреждений), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АСДНР;

- доложить предложения председателю КЧС для принятия им решения на проведение АСДНР;

- обеспечить меры безопасности при проведении работ;

- осуществлять руководство работами по ликвидации последствий ЧС на объектах образования, лично возглавлять проведение работ на наиболее опасном участке;

- поддерживать взаимодействие с другими силами, участвующими в проведении АСДНР на объекте;

- докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.

 

18. Функциональные обязанности начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы Козловского района УНД и ПР

ГУ МЧС России по Чувашской Республике

 

Начальник ОНД и ПР Козловского района на период работы КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ, несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по противопожарному надзору, за обеспечение противопожарной безопасности района.

Он обязан:

При повседневной деятельности:

- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ;

- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Козловского района;

- вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;

- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии;

- разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости района и осуществлять контроль за их выполнением;

- проводить пропаганду в области пожарной безопасности;

- контролировать соблюдение противопожарных требований при осуществлении градостроительной деятельности;

- осуществлять контроль за состоянием пожарной безопасности на территории района;

- организовать подготовку сил и средств для выполнения задач по противопожарному надзору.

При угрозе или возникновении ЧС:

- прибыть на заседание КЧС и ОПБ или к месту ЧС;

- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ОПБ района;

- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

- лично или через членов комиссии по ЧС и ОПБ района осуществлять контроль за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе бедствия;

- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;

- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

- организовать спасение людей, материальных и культурных ценностей в зоне ЧС.

 

19. Функциональные обязанности лесника Сотниковского участкового лесничества БУ «Мариинско-Посадское лесничество» Минприроды  Чувашии

 

Лесник Сотниковского участкового лесничества БУ «Мариинско-Посадского лесничества» на период работы КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ и отвечает за предупреждение и тушение лесных пожаров.

Он обязан:

При повседневной деятельности:

- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ;

- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Козловского района;

- вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;

- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии;

- осуществлять руководство функционированием предприятий и их подразделений, занимающихся охраной лесов от пожаров;

- осуществлять руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, обеспечение устойчивости функционирования участковых лесничеств по охране лесов от пожаров;

- осуществлять государственный контроль за охраной и защитой лесов;

- осуществлять профилактику, обнаружение и тушение лесных пожаров;

- прогнозировать возникновение чрезвычайных ситуаций при появлении возможных крупных очагов лесных пожаров;

- руководить созданием и использованием резервных фондов технических средств и ГСМ для ликвидации лесных пожаров и их последствий, защиты и эвакуации населения при чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи служб, привести в готовность силы и средства службы;

- оценить состояние лесных массивов, определить объем (характер) их разрушений (повреждений), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АСДНР;

- доложить предложения председателю КЧС и ОПБ для принятия решения на проведение АСДНР;

- обеспечить меры безопасности при проведении работ;

- осуществлять руководство работами по тушению лесных пожаров;

- поддерживать взаимодействие с другими службами, участвующими в проведении АСДНР;

- докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.

 

 

Постановление
245
24 мая 2019 года
24 мая 2019 года
Поделиться