Куславкка муниципаллă округӗ

Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта» на 2019-2035 годы

Администрация Козловского района Чувашской Республики постановляет:

  1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта» на 2019-2035 годы (далее - Муниципальная программа).
  2. Утвердить ответственным исполнителем Муниципальной программы отдел культуры, спорта и туризма администрации Козловского района.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела культуры, спорта и туризма администрации Козловского района Матанову С.А.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, которые возникли с 01 января 2019г.

 

 

 

И.о глава администрации

Козловского района                                                                                                   И. В. Рожков

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Козловского района  от    ______  201_ г. N 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Козловского района
«Развитие физической культуры и спорта в Козловском районе Чувашской Республики»  на 2019
2035 годы

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 

Администрация Козловского района Чувашской Республики (далее – администрация Козловского района)

 

Соисполнители муниципальной программы

 

Администрации поселений Козловского района;

АУ ДОД ДЮСШ-ФОК «Атал» МО Козловского района;

общеобразовательные учреждения Козловского района;

учреждения и организации различных форм собственности Козловского района;

общественные организации и объединения Козловского района.

 

Участники муниципальной  программы

 

Администрации поселений Козловского района;

АУ ДОД ДЮСШ-ФОК «Атал» МО Козловского района;

общеобразовательные учреждения Козловского района;

учреждения и организации различных форм собственности Козловского района;

общественные организации и объединения Козловского района.

 

 

 

 

Цель муниципальной программы

 

создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом

 

Задачи муниципальной программы

повышение интереса населения Козловского района к занятиям физической культурой и спортом;

развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом;

внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;

развитие материально-технической базы спорта;

создание многофункционального стадиона с искусственным покрытием на территории административного центра Козловского района.

 

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

 

к 2036 году будут достигнуты следующие показатели:

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере физической культуры и спорта, –  36443,9    рублей;

обеспеченность спортивными сооружениями – 96 единиц;

обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями – 76 единиц;

доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих организаций – 99,1 процентов;

численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, – 14 тыс. человек;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории – 10,6 процентов;

 

Срок реализации муниципальной программы

 

2019–2035 годы

 

Объемы финансирования муниципальной  программы с разбивкой по годам ее реализации

общий объем финансирования муниципальной программы составит 11820,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 530,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 530,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 1315,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 585,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 590,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 595,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 650,0 тыс. рублей;

в 2026-2030 годах – 3500,0 тыс. рублей;

в 2031-2035 годах – 3525,0 тыс. рублей.

 

из них средства:

районного бюджета Козловского района 6350,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 300,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 300,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 300,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 350,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 350,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 350,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 400,0 тыс. рублей;

в 2026-2030 годах – 2000,0 тыс. рублей;

в 2031-2035 годах – 2000,0 тыс. рублей.

 

бюджетов поселений –5470,4тыс. рублей , в том числе:

в 2019 году – 230,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 230,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 1315.4 тыс. рублей;

в 2022 году – 235,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 240,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 245,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 250,0 тыс. рублей;

в 2026-2030 годах – 1500,0 тыс. рублей;

в 2031-2035 годах – 1525,0 тыс. рублей.

 

Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании  бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями;

увеличение охвата населения систематическими занятиями физической культурой и спортом;

повышение качества проводимых массовых физкультурно-спортивных мероприятий;

повышение интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории;

увеличение доли учащихся АУ ДОД ДЮСШ-ФОК «Атал», принявших участие в республиканских, всероссийских и международных соревнованиях, в общей численности занимающихся в спортивных учреждениях.

 

I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

 

Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, оказывая непосредственное влияние на формирование личности и межличностных отношений.

Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом.

За последние 3 года охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом увеличился с 6857 человек (35,58%) до 8595  человек (44,6%).

            Следующим важнейшим показателем эффективности физкультурно-оздоровительной работы являются наличие и доступность спортивных сооружений.

           Всего в районе89 спортивных сооружений. Из них – плоскостные - 65, спортивные залы - 16, плавательные бассейны - 1, стрелковые тиры - 7.

Современные условия жизни, функционирования общественного производства и развития народного хозяйства предъявляют требования решительного повышения эффективности труда, его производительности. Это возможно в первую очередь за счет наилучшего использования трудовых ресурсов, рациональной организации производства и труда, а также улучшения условий для трудовой деятельности и отдыха населения, укрепления их здоровья.

     За 2018 год численность занимающихся физической культурой и спортом на предприятиях и в организациях составила 4187 человек (2014 год - 3065 человек). Численность данной категории увеличена в 2 раза. Сохранены спортивные традиции на таких предприятиях, как ФБУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике, ПЧ -30 ГУ «ОФПС-9 по ЧР», отделом полиции по Козловскому району, БУ «Козловская ЦРБ им. И. Е. Виноградова» Минздравсоцразвития ЧР, Козловское АТП — филиал РГУП «Чувашавтотранс», районной администрации.

  Ежегодно в районе проводятся спортивно-массовые мероприятия. В 2018 году для работников учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности Козловского района были проведены 186 спортивно-массовых мероприятий   по18 видам спорта, в которых приняли участие  более 9892 человек.

  Сборные команды района принимают активное  участие в  республиканских соревнованиях: легкая атлетика, футбол, гиревой спорт, бокс, волейбол, дартс, баскетбол, шашки, шахматы, пауэрлифтинг, вольная борьба, настольный теннис, плавание и спортивное ориентирование.

Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений и др. Основная роль здесь отводится общеобразовательным школам и ФОКу "Атал".

       В  АУ ДОД ДЮСШ-ФОК «Атал» МО Козловского района ЧР учебно-тренировочную работу ведут23 штатных тренеров и 12 тренеров-преподавателей по совместительству. Работают  филиалы в Андреево-Базарской СОШ, Тюрлеминской СОШ, Еметкинской СОШ, Солдыбаевской ООШ, Карамышевской СОШ, Козловской СОШ №2, Козловской СОШ №3.

        Учебно-тренировочная работа в  АУ ДОД ДЮСШ-ФОК «Атал» МО Козловского района ЧР Козловского района  ведется  на 12 отделениях по видам спорта, обучается  793 учащихся по следующим видам спорта: легкая атлетика, плавание, волейбол, гиревой спорт, настольный теннис, баскетбол, футбол.

Огромная роль в удовлетворении потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом отводится ФОКу «Атал». На протяжении 10 лет АУ ДОД ДЮСШ-ФОК «Атал» находится в тройке призеров республиканского смотра-конкурса.

Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства строится в тесном сотрудничестве с главами поселений. В клубах «Голиаф», шахматно-шашечном клубе  занимается 174 человек. Также при клубах организованы группы начальной подготовки, специально – оздоровительные группы, которые посещают различные возрастные категории населения. Культивируемые виды спорта: мини-футбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бокс, пауэрлифтинг, дартс, плавание, гиревой спорт.

Ежегодно проводится военно-спортивная игра «Зарница» в форме палаточного лагеря.  

К сожалению, качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования.

Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий.

В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, важную роль играет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность.

В системе непрерывного образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.

 

 

Раздел II. Приоритеты  в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок реализации  программы

 

Приоритеты  в сфере физической культуры и спорта определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.

В соответствии с долгосрочными приоритетами развития целями программы являются:

  • развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;
  • массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта;
  • широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом.

 

Показателями (индикаторами) достижения целей программы выступают:

  • доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
  • численность занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства;
  • численность детей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах;
  • доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих организаций;
  • доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории;
  • обеспеченность спортивными сооружениями.

 

Достижение основных целей предполагает решение ряда задач:

  • совершенствование нормативно-правовых основ мониторинга физического развития, здоровья различных категорий населения;
  • разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом, путем развития физкультурно-спортивного  комплекса;
  • разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований;
  • развитие спортивной материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
  • разработка и внедрение нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта на основе единых минимальных социальных стандартов.

 

Срок реализации подпрограммы - 2019-2035 годы. Достижение целей и решение задач программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.

В качестве основных критериев реализации программы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии:

  • социальной эффективности;
  • экономической эффективности;
  • эффективности муниципального  управления.

 

Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы.

 

Выстроенная в рамках настоящей программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях  подпрограммы.

 Программа «Развитие физической культуры и спорта  в Козловском районе Чувашской Республики» включает одно  основное мероприятие:

Основное мероприятие 1. Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий

Приложение № 1

к муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в Козловском районе

Чувашской Республики» на 2019-2035 годы

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной  программы «Развитие физической культуры и спорта в Козловском районе  Чувашской Республики» на 2019-2035 годыза счет всех источников

 

 

Статус

Наименование

подпрограммы

государственной

программы

Чувашской Республик (основного мероприятия, мероприятия)

Ответственный

исполнитель,

соисполнители

 

 

Код

бюджетной

классификации

Источники финансирования

Расходы по годам, тыс. рублей

Главный распоря-дитель бюджетных средств

Раздел, подраздел

Целевая статья расходов

Группа (под-группа) вида расходов

2019

 

 

 

 

 

 

2020

2021

 

 

 

2022

2023

2024

2025

2026-2030

2031-2035

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Программа

«Развитие физической культуры и спорта в Козловском районе  Чувашской Республики» на 2019-2035 годы            

х

х

х

х

х

Всего

 

530,0

530,0

530,0

350,0

350,0

350,0

400,0

2000,0

2000,0

х

х

х

х

х

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

х

х

х

х

республиканский бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

х

х

х

х

х

районный бюджет

300,0

300,0

300,0

350,0

350,0

350,0

400,0

2000,0

2000,0

х

х

х

х

х

бюджет поселений

230,0

230,0

1015,4

235,0

240,0

245,0

250,0

1500,0

1525,0

Основное мероприятие

Основное мероприятие 1 Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий

х

х

х

х

х

всего

530,0

530,0

1315,4

585,0

590,0

595,0

650,0

3500,0

3525,0

Администрации поселений;

администрация Козловского района

903

1102

Ц511003

244

районный  бюджет

300,0

300,0

300,0

350,0

350,0

350,0

400,0

2000,0

2000,0

993

1101

Ц511003

244

Бюджет Андреево-Базарского  с/п

15,0

15,0

15,0

15,0

16,0

16,0

16,0

90,0

90,0

993

1101

Ц511003

244

Бюджет Аттиковского  с/п

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

9,0

9,0

55,0

55,0

993

1101

Ц511003

244

Бюджет Байгуловского  с/п

10,0

10,0

10,0

10,0

11,0

12,0

13,0

95,0

100,0

993

1101

Ц511003

244

Бюджет Еметкинского с/п

12,0

12,0

797,4

12,0

13,0

13,0

13,0

80,0

80,0

993

1101

Ц511003

244

Бюджет Карамышевского с/п

20,0

20,0

20,0

21,0

21,0

21,0

22,0

145,0

150,0

993

1101

Ц511003

244

Бюджет Карачевского с/п

4,0

4,0

4,0

4,0

5,0

6,0

6,0

40,0

40,0

993

1101

Ц511003

244

Бюджет Козловского  г/п

105,0

105,0

105,0

106,0

106,0

107,0

108,0

595,0

600,0

993

1101

Ц511003

244

Бюджет Солдыбаевского с/п

20,0

20,0

20,0

21,0

21,0

21,0

22,0

145,0

150,0

993

1101

Ц511003

244

Бюджет Тюрлеминского с/п

20,0

20,0

20,0

21,0

21,0

21,0

22,0

145,0

150,0

993

1101

Ц511003

244

Бюджет Янгильдинского с/п

16,0

16,0

16,0

17,0

18,0

19,0

19,0

110,0

110,0

 

 

Постановление
97
07 марта 2019 года
08 апреля 2019 года
Поделиться