Систему отбора кадров для госслужбы хотят усовершенствовать
25 октября завершается общественное обсуждение поправок к Закону о госслужбе. Минтруд планирует уточнить состав квалификационных требований к кандидатам. В частности, требования хотят разделить на базовые и профессионально-функциональные.
Чтобы подтвердить соответствие базовым требованиям, претенденты, впервые поступающие на госслужбу или имеющие стаж госслужбы менее пяти лет, должны будут пройти оценку (п. 3 ст. 1 проекта). Она будет проводиться с помощью государственной информационной системы. После успешного прохождения оценки кандидату выдадут свидетельство о соответствии базовым квалификационным требованиям. Срок его действия составит пять лет.
Организацией проведения оценки будет заниматься единый кадровый центр госслужбы. Кроме того, он будет содействовать федеральным госорганам, к примеру, в поиске и привлечении кандидатов на госслужбу или проведении ротации.
Основные новшества начнут действовать с 1 января 2021 года. Положение об обязанности кандидата на госслужбу предъявить свидетельство о соответствии базовым квалификационным требованиям должно вступить в силу с 1 января 2025 года.