Куславкка муниципаллă округӗ

2019.04.29 - Расписание занятий по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

                                                                                                                                          Директор

БОУ «Центр образования и комплексного

сопровождения детей» Минобразования Чувашии

____________________ С.В. Ильина

«23» апреля  2019 г.

 

Расписание занятий

по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей.

 

Начало занятий – 08 мая 2019 г.                             Окончание занятий – 01 июня 2019 г.

Дата

Время

Тема

Преподаватели

08.05.

Ср.

 

 

 

17.00-17.15

Открытие курсов.

Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства

Раздел 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.

17.15-18.00

(1 ч.)

Содержание, цели, задачи подготовки кандидатов в замещающиеродители, ознакомление со структурой курса, организация занятий  (лекция).

Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства

Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

18.00-18.45

(1 ч.)

Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство). Формы опеки (возмездная и безвозмездная). Различие между формами семейного устройства (лекция).

Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства

Раздел 12. Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.

18.45-19.30

(1 ч.)

Взаимодействие замещающих родителей с органами опеки и попечительства, социальным окружением и родительским сообществом (лекция).

Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства

11.05.

Сб.

 

 

Раздел 2. Представление о потребностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, и необходимых компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей.

09.00-10.30

(2 ч.)

Обеспечение потребностей развития детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом условий жизни семьи замещающих родителей (Входное тестирование и выявление запроса на тренинговые занятия).

Масленникова Т.В.,

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

10.30-12.00

(2 ч.)

Потребности развития детей, оставшихся без попечения родителей.

Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ «ЦО и КСД»  МО ЧР

12.00- 13.30

(2 ч.)

Компенсаторный подход в формировании компетенций по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей.

Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

13.30- 15.00

 (2 ч.)

Формирование навыков эффективного взаимодействия детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих родителей.

Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

Раздел 3. Этапы развития ребенка.

15.00-15.45

(1ч.)

Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (лекция).

Масленникова Т.В.,

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

1ч.

Организация учебного процесса (кураторство)

Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

15.05.

Ср.

 

 

 Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи кандидатов.

17.00- 18.30 (2 ч.)

Перечень и содержание правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы усыновления, опеки и попечительства.

Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства

18.05.

Сб.

 

 

 

Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.

09.00- 12.00

(4 ч.)

Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, оставшегося без попечения родителей, пережившего жестокое обращение.

Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.

12.00-14.15

 (3 ч.)

Диспропорция развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ «ЦО и КСД»  МО ЧР

1ч.

Организация учебного процесса (кураторство)

Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

22.05.

Ср.

 

Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.

17.00- 18.30 (2 ч.)

Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка (лекция)

Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства

25.05.

Сб.

 

 

Раздел 5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности).

09.00-10.30

(2ч.)

Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

Раздел 6. Адаптация ребенка, оставшегося без попечения родителей, и семьи замещающих родителей.

10.30-12.00

(2ч.)

Основные этапы адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей,  приходящего в семью замещающих родителей.  Способы преодоления трудностей в адаптационный период.

Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

Раздел 7. «Трудное» поведение ребенка, оставшегося без попечения родителей, навыки управления «трудным» поведением такого ребенка.

12.00-12.45

(1ч.)

Формы «трудного» поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, их причины и способы работы с ними.

Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

12.45-14.15

(2ч.)

Создание безопасных условий для воспитания детей, испытавших жестокое обращение.

Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

Раздел 9. Особенности полового воспитания приемного ребенка.

14.15-15.45

(2ч.)

Возрастные закономерности и особенности  психосексуального развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

 1ч.

Организация учебного процесса (кураторство)

Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

29.05.

Ср.

 

 

Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи кандидатов.

17.00-18.30

(2 ч.)

Основные права и свободы несовершеннолетних.

Софронова Т.Г., заведующий сектором опеки и попечительства

01.06.

Сб.

 

 

Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка и реабилитации ребенка, оставшегося без попечения родителей.

09.00-10.30

(2ч.)

Психическое развитие ребенка на разных возрастных этапах. Гендерные различия в развитии детей.

Шмелева Н.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.

10.30-12.45

(3ч.)

Понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия.

Шмелева Н.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка и реабилитации ребенка, оставшегося без попечения родителей.

12.45-14.15

(1 ч.)

Семья как реабилитирующая среда в обеспечении потребностей развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Масленникова Т.В.,

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

Раздел 13. Подведение итогов освоения курса подготовки.

14.15-15.00

(1ч.)

Готовность и способность кандидатов к приему детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью.

(Проведение и обработка диагностики. Выходное тестирование.)

Масленникова Т.В.,

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

15.00-15.45

(1ч.)

Итоговое собеседование (вручение кандидатам свидетельств).

Масленникова Т.В.,

педагог-психолог

БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

1ч.

Организация учебного процесса (кураторство)

Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР