Куславкка муниципаллă округӗ

О внесении изменений в постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 17.12.2018 г. №626


С целью актуализации муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением администрации Козловского района Чувашской Республики от 17.12.2018 №626 «Об утверждении муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Постановление) администрация Козловского района постановляет внести в Постановление следующие изменения: 

  1. Паспорт муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства», указанного в приложении изложить в новой редакции, согласно приложению №1 к настоящему постановлению.
  2. Подпрограмму «Модернизация коммунальной инфраструктуры на территории Козловского района Чувашской Республики» муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики ««Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства», указанного в приложении изложить в новой редакции, согласно приложению №2 к настоящему постановлению.
  3. Дополнить муниципальную программу Козловского района Чувашской Республики «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства» подпрограммой «Обеспечение населения Козловского района Чувашской Республики качественной питьевой воды», изложив ее согласно приложению №3 к настоящему постановлению.
  4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района.
  5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава  администрации

Козловского района                                                                                                 А.И.Васильев

 

 

 

 

 

 

                                        Приложение №1 к постановлению администрации Козловского района

Чувашской Республики                    от 31.01.2020 г. №58

 

   Паспорт
муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства»

 

Ответственный исполнитель муниципальной

программы

-

Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики;

Соисполнители муниципальной программы

-

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Козловского района»

Участники муниципальной программы

-

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Козловского района» (по согласованию)

Подпрограммы муниципальной программы

-

«Модернизация коммунальной инфраструктуры на территории Козловского района  Чувашской Республики».

 

Цели муниципальной  программы

-

создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания населения.

Задачи муниципальной программы

-

Модернизация коммунальной инфраструктуры для сокращения будущих расходов на текущий ремонт и экономии энергоресурсов.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

-

к 2036 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели:

- создание безопасных и комфортных условий проживания и жизнедеятельности населения Козловского района;

 

Сроки реализации муниципальной

программы

-

2019 - 2035 годы:

 

Объемы финансирования муниципальной  программы с разбивкой по годам реализации

-

прогнозируемые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в 2019 - 2035 годах составляют 21 473,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 21 473,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годах – 0,0 тыс. рублей;

в 2031 - 2035 годах – 0,0 тыс. рублей;

из них средства:

республиканского бюджета Чувашской Республики -  15 228,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 15 228,8 тыс. рублей;

местных бюджетов – 6 244,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году –   6 244,2 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются  ежегодно при формировании бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной  программы

-

реализация муниципальной программы позволит:

- создать безопасные и комфортные условия проживания и жизнедеятельности населения Козловского района;

- снизить уровень износа жилищного фонда и  коммунальной инфраструктуры

 

Раздел I. Приоритеты государственной политики

в сфере реализации муниципальной программы,

цели, задачи, описание сроков и этапов реализации

муниципальной программы

 

Приоритеты государственной политики в области модернизации и развития сферы жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г. N 254, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.

Основными стратегическими приоритетами государственной политики в области модернизации и развития сферы жилищно-коммунального хозяйства  Козловского района Чувашской Республики являются приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания населения Козловского района Чувашской Республики.

Муниципальная программа Козловского района  Чувашской Республики "Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Муниципальная программа) направлена на достижение следующих целей:

создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания населения Козловского района Чувашской Республики.

Для достижения указанных целей в рамках реализации муниципальной  программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:

повышение эффективности работы коммунальных котельных, снижение потерь при транспортировке тепловой энергии.

Сроки реализации муниципальной программы - 2019 - 2035 годы.

 

 

 

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы  Козловского района Чувашской Республики "Модернизация и развитие сферы  жилищно-коммунального хозяйства"в приложении N 1 к муниципальной программе.

Перечень целевых индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случае потери информативности целевого индикатора и показателя, изменений приоритетов государственной политики в области модернизации и развития сферы жилищно-коммунального хозяйства Козловского района Чувашской Республики, а также изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, влияющих на расчет данных показателей.

 

Раздел II. Обобщенная характеристика основных мероприятий

подпрограмм муниципальной  программы

 

Выстроенная в рамках муниципальной  программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей программы.

Достижение целей и решение задач муниципальной программы будет осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм:

- «Модернизация коммунальной инфраструктуры на территории Козловского района Чувашской Республики»;

- «Обеспечение населения Козловского района Чувашской Республики качественной питьевой водой».

Подпрограмма "Модернизация коммунальной инфраструктуры на территории Козловского района Чувашской Республики" предусматривает выполнение двух основных мероприятий.

Основное мероприятие 1. Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг.

Реализация указанного мероприятия обеспечит снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры и уменьшение потерь при передаче энергоресурсов.

Основное мероприятие 2. Улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания.

Реализация указанного мероприятия обеспечит проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Козловского района Чувашской Республики.

Подпрограмма «Обеспечение населения Козловского района Чувашской Республик качественной питьевой водой».

Основное мероприятие. «Развитие систем водоснабжения муниципальных образований».

Подпрограмма «Обеспечения населения Козловского района качественной питьевой водой» разработана в целях: обеспечения  населения Козловского района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение качества жизни и здоровья населения, восстановления, охраны и рационального использования источников питьевого водоснабжения.

 

Раздел III. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

 

Расходы на реализацию муниципальной программы предусматриваются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета.

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2019 - 2035 годах составит 21 473,0 тыс. рублей.

Прогнозируемые объемы финансирования муниципальной программы:

в 2019 году – 21 473,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годах – 0,0 тыс. рублей;

в 2031 - 2035 годах – 0,00 тыс. рублей;

из них средства:

республиканского бюджета Чувашской Республики -  15 228,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 15 228,8 тыс. рублей;

местных бюджетов – 6 244,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 6 244,2 тыс. рублей;

 

Объемы бюджетных ассигнований уточняются  ежегодно при формировании бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к муниципальной программе

Козловского района

Чувашской Республики

"Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение

и прогнозная (справочная) оценка расходов

за счет всех источников финансирования реализации

муниципальной программы  Козловского района Чувашской Республики

"Модернизация и развитие сферы

жилищно-коммунального хозяйства"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №2 к постановлению администрации Козловского района

Чувашской Республики               от 31.01.2020 г. №58

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма

"Модернизация коммунальной инфраструктуры на территории

Козловского района Чувашской Республики" муниципальной программы

Козловского района Чувашской Республики "Модернизация и развитие

сферы жилищно-коммунального хозяйства"

 

Паспорт подпрограммы

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района

Цель подпрограммы

-

приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания населения

Задачи подпрограммы

-

модернизация коммунальной инфраструктуры для сокращения будущих расходов на текущий ремонт и экономии энергоресурсов.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

к 2036 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели:

-создание безопасных и комфортных условий проживания и жизнедеятельности населения Козловского района;

- снижение уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2019 - 2035 годы.

 

Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации

-

прогнозируемые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в 2019 - 2035 годах составляют 21 440,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 21 440,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годах – 0,0 тыс. рублей;

в 2031 - 2035 годах – 0,0 тыс. рублей;

из них средства:

республиканского бюджета Чувашской Республики -  15 228,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 15 228,8 тыс. рублей;

местных бюджетов – 6 211,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 6 211,2 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются  ежегодно при формировании бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

реализация подпрограммы должна обеспечить:

повышение качества и надежности оказания коммунальных услуг в сфере теплоснабжения;

улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик жилищного фонда.

 

Раздел I. Приоритеты и цель подпрограммы,

общая характеристика.

 

Целью подпрограммы является приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания населения.

 

Раздел II. Перечень и сведения о целевых индикаторах

и показателях подпрограммы с расшифровкой

плановых значений по годам ее реализации

 

Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач подпрограммы.

В подпрограмме предусмотрены следующие целевые индикаторы и показатели:

количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии на 1 Гкал/час установленной мощности;

количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях на 1 км сетей;

доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения:

замена ветхих тепловых сетей;

количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт;

количество семей, которым оказана государственная поддержка при переводе жилого помещения в многоквартирном доме с централизованного на индивидуальное отопление.

Перечень целевых индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности целевого индикатора и показателя (достижения максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере модернизации коммунальной инфраструктуры.

 

Раздел III. Характеристики основных мероприятий,

мероприятий подпрограммы с указанием сроков

и этапов их реализации

 

На реализацию поставленной цели и решение задач подпрограммы направлены два основных мероприятия.

Основное мероприятие 1. Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг.

Реализация указанного мероприятия обеспечит снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры и уменьшение потерь при передаче энергоресурсов.

Основное мероприятие 2. Улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания.

Реализация указанного мероприятия связана с общегосударственным управлением.

Подпрограмма реализуется в период с 2019 по 2035 год.

 

Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств бюджета Козловского района.

Общий объем финансирования подпрограммы в 2019 - 2035 годах составит 21 440,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 15 228,8 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов – 6 211,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 21 440,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годах – 0,0 тыс. рублей;

в 2031 - 2035 годах – 0,0 тыс. рублей;

из них средства:

республиканского бюджета Чувашской Республики -  15 228,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 15 228,8 тыс. рублей;

местных бюджетов – 6 211,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 6 211,2 тыс. рублей;

в 2020 году –  0,0 тыс. рублей;

в 2021 году -   0,0 тыс. рублей;

в 2022 году -  0,0 тыс. рублей;

в 2023 году -  0,0 тыс. рублей;

в 2024 году -  0,0 тыс. рублей;

в 2025 году -  0,0 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годах –  0,0 тыс. рублей;

в 2031 - 2035 годах –  0,0 тыс. рублей;

 

Объемы бюджетных ассигнований уточняются  ежегодно при формировании бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлено в приложении к подпрограмме.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к подпрограмме "Модернизация

коммунальной инфраструктуры

на территории Козловского района

 Чувашской Республики"

муниципальной программы

Козловского района

Чувашской Республики

"Модернизация и развитие сферы

жилищно-коммунального хозяйства"

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение

реализации подпрограммы "Модернизация

коммунальной инфраструктуры на территории

Козловского района Чувашской Республики" муниципальной программы

Козловского района Чувашской Республики "Модернизация и развитие сферы

жилищно-коммунального хозяйства"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №3 к постановлению администрации Козловского района

Чувашской Республики                    от 31.01.2020 г. №58

«Приложение №4 к  муниципальной программе  Козловского района Чувашской Республики «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма

«Обеспечение населения Козловского района Чувашской Республики

качественной питьевой водой» муниципальной программы

«Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства».

 

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики

Соисполнитель подпрограммы

-

Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Козловского района Чувашской Республики

Цели подпрограммы

-

Обеспечение населения района питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, в объеме, достаточном для жизнедеятельности;

улучшение состояния здоровья жителей и социально-экологической обстановки на территории района;

восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения

Задачи подпрограммы

-

Развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

строительство и модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в рамках реализации инвестиционных проектов;

создание групповых систем водоснабжения;

повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий;

внедрение новых технологий обработки воды на водоочистных станциях;

предотвращение загрязнения источников питьевого водоснабжения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

В результате реализации мероприятий подпрограммы обеспеченность населения питьевой водой надлежащего качества (централизованными системами водоснабжения) в сельских населенных пунктах увеличится с 55 до 80 процентов

Срок реализации подпрограммы

-

2019 - 2020 годы

Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации программы

-

предполагаемый объем финансирования подпрограммы за  2019-2020 год составляет 33,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 33,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;

в том числе:

средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Чувашской Республики -

в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 33,0 тыс. рублей, из них:

в 2019 году - 33,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0 тыс. рублей, из них:

в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 0,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются  ежегодно при формировании бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;

повышение доступности для населения услуг централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

сокращение потерь воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

увеличение доли сточных вод, соответствующих нормативам;

Экологическая эффективность подпрограммы будет выражена в реализации права населения на здоровую окружающую среду, обеспечении экологической безопасности населения, сохранении экосистем, повышении уровня экологической культуры.

 

 

Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

 

Подпрограмма «Обеспечения населения Козловского района качественной питьевой водой» разработана в целях: обеспечения населения Козловского района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение качества жизни и здоровья населения, восстановления, охраны и рационального использования источников питьевого водоснабжения.

По данным Центра  государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике в Козловском районе  сложилась неблагополучная ситуация  по обеспечению населению района  качественной питьевой водой.

Обеспеченность населения сельских населенных пунктов в Козловском районе централизованной системой водоснабжения составляет 84,71 процентов.

 На территории Козловского района находятся 55 водонапорных башен и 65 водозаборных скважин. Протяженность сетей водоснабжения составляет 152,89 км, сетей водоотведения-36,8 км. Средний износ сетей водоснабжения и водоотведения составляет более 70%. Для проведения капитального ремонта водонапорных башен и водозаборных скважин, зарегистрированных в муниципальную собственность, заявлено 35 проектов.

 

 

Раздел II. Приоритеты государственной политики

в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание

основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,

срок и контрольные этапы реализации подпрограммы

 

Обеспечение населения чистой питьевой водой является одним из важнейший направлений социально-экономического развития Чувашии.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.

Значительное внимание в Чувашии в соответствии с Законом Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" уделяется развитию общественной инфраструктуры (в том числе строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения), прежде всего в сельской местности, где проживает 42,7 процента населения республики, а также повышению уровня экологической безопасности и улучшению состояния окружающей среды (в том числе увеличению доли сельских населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества).

Отсутствие чистой воды и систем канализации является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. В отдельных случаях отсутствие доступа к чистой воде и системам канализации приводит к массовым заболеваниям и распространению эпидемий. Развитие исследований по выявлению риска для здоровья населения в связи с химическим и биологическим загрязнением поверхностных и подземных вод подтверждает необходимость целенаправленных действий для сокращения заболеваемости, связанной с антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.

Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье нации и качество жизни. Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, и увеличение продолжительности жизни.

Повышение качества централизованного водоснабжения до уровня, достигнутого западноевропейскими странами, позволит населению использовать водопроводную воду и не прибегать к использованию бутилированной воды.

Сложившаяся кризисная ситуация в области питьевого водоснабжения обусловлена недостаточностью мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения, неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, несовершенством нормативно-правовой базы и экономических механизмов в сфере водопользования.

Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что:

задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;

необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;

проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

Целями подпрограммы являются:

обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, в объеме, достаточном для жизнедеятельности;

улучшение состояния здоровья жителей и социально-экологической обстановки на территории района;

восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:

развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

создание групповых систем водоснабжения;

повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий;

внедрение новых технологий обработки воды на водоочистных станциях;

предотвращение загрязнения источников питьевого водоснабжения.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и оценка ее эффективности.

Конечным результатом реализации подпрограммы является увеличение доли сельских населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (централизованными системами водоснабжения), за счет строительства систем водоснабжения с вводом в жилые дома.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит увеличить обеспеченность населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и обеспечить доступ к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.

Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и одновременно повышать качество предоставляемых услуг.

Реализация подпрограммы к концу 2020 года позволит:

увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;

повысить доступность для населения услуг централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

сократить потерю воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

увеличить долю сточных вод, соответствующих нормативам.

Не менее важным результатом реализации подпрограммы станет повышение качества воды в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения, что позволит уменьшить количество заболеваний пищеварительной системы, уменьшить риск инфекционных заболеваний, распространяющихся в водной среде.

 

Раздел III. Характеристика основных мероприятий

подпрограммы

 

Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляется путем выполнения основных мероприятий подпрограммы:

Основное мероприятие 1. Развитие систем водоснабжения муниципальных образований.

Развитие систем водоснабжения муниципальных образований предусматривает выполнение следующих мероприятий:

капитальный и текущий ремонт объектов водоснабжения (водозаборных сооружений, водопроводов и др.) муниципальных образований.

Раздел IV. Характеристика мер правового регулирования

 

Для достижения основных целей и решения задач подпрограммы требуется совершенствование нормативных правовых актов Козловского района.

В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере реализации мероприятий подпрограммы в течение периода ее действия Администрация Козловского района Чувашской Республики вносит изменения в действующие нормативные правовые акты Козловского района в указанной сфере.

 

Раздел V. Характеристика основных мероприятий,

реализуемых органами местного самоуправления

муниципальных районов и городских округов

 

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

разработку и утверждение муниципальных программ в сфере развития систем водоснабжения и водоотведения;

подготовку инвестиционных проектов, планируемых к софинансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках настоящей подпрограммы, и представление этих проектов ответственному исполнителю подпрограммы;

ежегодное определение объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию инвестиционных проектов, планируемых к софинансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках мероприятий подпрограммы;

ежегодную подготовку соответствующих документов для участия в подпрограмме и представление этих документов в установленные сроки ответственному исполнителю подпрограммы в целях получения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики;

организацию среди населения информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы;

составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию подпрограммы, и представление этих отчетов в установленные сроки ответственному исполнителю подпрограммы;

контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.

 

Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования подпрограммы за 2019 - 2020 годы составляет 33,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 0,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 33,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются  ежегодно при формировании бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 1 к подпрограмме.

 

Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы

и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

 

К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.

  1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей) подпрограммы, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
  2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.

Реализации подпрограммы также угрожают непредвиденные риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы, - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к подпрограмме "Обеспечение населения

Козловского района Чувашской Республики

качественной питьевой водой" муниципальной программы

Козловского района Чувашской Республики

«Модернизация и развитие сферы жилищно -

коммунального хозяйства»

 

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение

реализации подпрограммы "Обеспечение населения

Чувашской Республики качественной питьевой водой"

государственной программы Чувашской Республики

"Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-

коммунального хозяйства" на 2012 - 2020 годы

за счет всех источников финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление
58
31 января 2020 года
31 января 2020 года
Скачать 70,53 Kb
Поделиться