Куславкка муниципаллă округӗ

Об утверждении муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Обеспечение защиты прав потребителей в Козловском районе Чувашской Республики на 2019-2025 годы »

 

В целях повышения эффективности защиты прав потребителей на территории Козловского района Чувашской Республики и в соответствии со ст.44 Закона Российской Федерации от 7февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» администрация Козловского района Чувашской Республики постановляет:

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Козловского района Чувашской Республики «Обеспечение защиты прав потребителей в Козловском районе Чувашской Республики на 2019-2025 годы» (далее – Муниципальная программа).
  2. Утвердить ответственным исполнителем Муниципальной программы отдел экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений администрации Козловского района.
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений Пушкова Г.М.
  4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

 

 

 

 

И.О. главы администрации

Козловского района                                                                                                 И.В. Рожков

Утвержден

постановлением администрации Козловского района

от  25.07.2019   № 378

 

П а с п о р т

муниципальной программы  Козловского района Чувашской Республики
«Обеспечение защиты прав потребителей в Козловском районе Чувашской Республики на 2019-2025 годы»

 

Ответственный исполнитель Муниципальной программы

Отдел экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений администрации Козловского района Чувашской Республики

 

 

 

Соисполнители Муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

Участники Муниципальной программы

Городское и сельские поселения Козловского района (по согласованию);

 

 

 

Субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность на территории  Козловского района (по согласованию);

структурные подразделения администрации Козловского района;

жители Козловского района;

 

 

 

 

Цели Муниципальной программы

Создание на территории Козловского района Чувашской Республики условий для эффективной защиты прав потребителей, установленных законодательством Российской Федерации

 

 

 

Задачи Муниципальной программы

формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей в Козловском районе Чувашской Республики;

содействие повышению правовой грамотности и информированности населения Козловского района в вопросах защиты прав потребителей;

реализация комплекса мер  по предотвращению  поступления на потребительский рынок Козловского района  товаров и услуг ненадлежащего качества, опасных для жизни и здоровья.

 

Целевые индикаторы  (показатели) Муниципальной программы

 

- количество индивидуальных безвозмездных консультаций, оказанных населению в сфере защиты прав потребителей – не менее 40 ежегодно;

- количество подготовленных претензий по обращениям граждан в сфере защиты прав потребителей – не менее 20 ежегодно;

- количество подготовленных исковых заявлений по обращениям граждан в сфере защиты прав потребителей – не менее 5 ежегодно;

- количество публикаций информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, не менее 6 ежегодно. (Приложение 1).

 

 

 

 

 

 

 

Этапы и сроки реализации Муниципальной программы

 

 

 

Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам реализации

2019–2025 годы:

 

 

 

 

Финансирование программы не предусмотрено

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

 

 

формирование эффективной и доступной системы

обеспечения защиты прав потребителей на территории

Козловского района Чувашской Республики;

- снижение количества нарушений прав потребителей

на рынке товаров, работ, услуг Козловского района;

- увеличение доли разрешаемых в досудебном порядке

потребительских споров;

- повышение уровня доступности информации о

товарах (работах, услугах), необходимой потребителям

для реализации их прав, предоставленных

действующим законодательством;

- повышение уровня правовой грамотности,

информированности потребителей о потребительских

свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об

изменениях в реформируемых секторах

потребительского рынка (жилищно-коммунальное

хозяйство, образование, медицинские услуги и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика сферы реализации муниципальной  программы Козловского района Чувашской Республики «Обеспечение защиты прав потребителей в Козловском районе Чувашской Республики на 2019-2025 годы»

 

 

            Одной из основных задач социально-экономического развития Козловского района Чувашской Республики является повышение качества жизни населения. Неотъемлемым элементом качества жизни становится реализация гражданами своих потребительских прав, рациональное использование полученных доходов для приобретения товаров, работ и услуг, которые должны иметь соответствующие параметры потребительских свойств и отвечать установленным требованиям безопасности при использовании и утилизации.

            Правовой основой защиты прав потребителей является Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Одним из приоритетных направлений в работе контролирующих органов является профилактика, предупреждение и пресечение нарушений в сфере продажи товаров и услуг и их устранение в добровольном порядке. При этом используются различные методы и формы, информационная и просветительская работа с привлечением средств массовой информации, консультирование и оказание практической помощи в разрешении конфликтных ситуаций не только потребителям, но и предпринимателям, проведение целевых проверок отдельных секторов потребительского рынка товаров, работ, услуг. В целях предупреждения правонарушений на потребительском рынке товаров и услуг проводятся контрольно-надзорные мероприятия, по

результатам которых руководителям предприятий выдаются предписания с указанием сроков устранения нарушений, обязательных требований нормативных документов. Одним из важных приоритетов в определении направлений деятельности по предупреждению нарушений на потребительском рынке является работа с обращениями граждан, которая позволяет выявить и систематизировать наиболее неблагоприятные сферы деятельности с высоким уровнем нарушений законодательства о защите прав потребителей.

            Структура обращений граждан со значительной степенью точности отражает состояние потребительского рынка. Вместе с тем, стремительное развитие современного рынка товаров и услуг приводит к обозначению новых проблем правового, экономического,

организационного и социального характера. Рынок товаров и услуг не может обеспечить всем потребителям равных возможностей во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами. Появление новых методов продажи товаров посредством сетевых супермаркетов, развитие дистанционного способа продаж, долевого строительства, потребительского кредитования, медицинских и туристических услуг, жилищно-коммунальная реформа и другие новшества не всегда положительно сказываются на потребительских отношениях,  имеющих значительное влияние на социально-экономическое положение потребителей. В числе основных причин обращений граждан является не предоставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушения сроков исполнения услуг, а также продажа товаров и предоставление услуг ненадлежащего качества. В современных условиях для поддержки потребителей необходимо постоянное воздействие государства на организацию и поддержание  упорядоченных отношений в сфере потребительской политики, воспитание новых членов общества, подготовленных к защите своих потребительских прав цивилизованным путем. Необходима своевременная и комплексная оценка последствий для потребителей новшеств на современном потребительском рынке товаров и услуг (например, в сфере жилищно-коммунального хозяйства), оценка результатов изменения законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявления пробелов в нем и подготовка предложений по совершенствованию нормативной базы.

Важным направлением работы администрации района в сфере потребительского рынка является защита прав потребителей. Постановлением администрации Козловского района  от 28.07.2009 г. №471 функции по защите прав потребителей возложены на отдел экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений  администрации Козловского района.

Всего в течение 2018 года в отдел поступило 19 обращений от граждан по защите прав потребителя, в том числе по вопросам торгового обслуживания – 16, бытового обслуживания  - 2, по вопросам ЖКХ - 1. Все обращения рассмотрены. В досудебном порядке разрешено 18 обращений, работниками отдела пострадавшим гражданам подготовлены претензии на имя руководителей торговых предприятий, которые были удовлетворены, 1 обратившемуся гражданину оказана помощь в составлении  искового заявлений, которое рассмотрено в судебном порядке.

Всем обращающимся гражданам оказываются консультации на личном приеме и по телефону в части защиты их прав потребителей, разъясняются их дальнейшие действия, а также совместные действия в случае неисполнения продавцом (исполнителем услуг)  законных требований покупателя. Все усилия отдела направлены на то, чтоб  потребитель становился грамотным и защищенным.

Периодически проводится разъяснительная работа по соблюдению закона РФ «О защите прав потребителей» с руководителями торговых организаций, организаций сферы услуг и предпринимателями района.

В отделе экономического развития, промышленности,торговли и имущественных отношений администрации Козловского района действует телефон «горячей линии» 8(83534)2-12-34, по которому можно обратиться, чтобы проконсультироваться в случае нарушения ваших прав потребителя.

Вопросами защиты прав потребителей Козловского района занимается также Территориальный отдел  Роспотребнадзора в г. Цивильске, телефон (83545) 2-13-30.

 

 

  1. Цель и задачи Муниципальной программы

 

            Основной целью Муниципальной  программы является создание на территории Козловского района Чувашской Республики условий для эффективной защиты прав потребителей, установленных законодательством Российской Федерации.

            Для достижения этой цели необходимо решение комплекса задач, основными из которых являются:

- формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей в Козловском районе Чувашской Республики;

- содействие повышению правовой грамотности и информированности населения Козловского района в вопросах защиты прав потребителей;

- реализация комплекса мер  по предотвращению  поступления на потребительский рынок Козловского района  товаров и услуг ненадлежащего качества, опасных для жизни и здоровья

 

  1. Целевые показатели Муниципальной программы

 

Целевыми показателями, определяющими решение поставленных задач, являются:

- количество индивидуальных безвозмездных консультации оказанных населению в сфере защиты прав потребителей – не менее 40 ежегодно;

- количество подготовленных претензий по обращениям граждан в сфере защиты прав потребителей – не менее 20 ежегодно;

- количество подготовленных исковых заявлений по обращениям граждан в сфере защиты прав потребителей – не менее 5 ежегодно;

- количество публикаций информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, не менее 6 ежегодно. (Приложение 1).

            Повышение уровня информированности населения района, знаний законодательства о защите прав потребителей, прав и обязанностей потребителей и предпринимателей приведет к снижению социальной и психологической напряженности на потребительском рынке Козловского района Чувашской Республики.

 

 

  1. Прогноз конечных результатов Муниципальной программы, сроки и этапы реализации Муниципальной программы

 

Основные ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы (Приложение № 2):

- формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты  прав потребителей на территории Козловского  района Чувашской Республики;

- снижение количества нарушений прав потребителей на рынке товаров, работ, услуг на территории Козловского района Чувашской Республики;

- увеличение доли разрешаемых в досудебном порядке потребительских споров;

- повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах),

необходимой потребителям для реализации их прав, предоставленных действующим законодательством;

- повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, медицинские услуги и др.)

            Муниципальная  программа рассчитана на период с 2019 по 2025 годы.

 

  1. Перечень основных мероприятий Муниципальной программы

 

            В целях обеспечения решения конкретных задач Муниципальной программы сформирован перечень мероприятий (приложение № 3):

  1. Рассмотрение обращений граждан и их консультирование по вопросам защиты прав потребителей.
  2. Предоставление консультационной поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения защиты прав потребителей.
  3. Организация и проведение семинаров-совещаний, круглых столов с участием представителей малого и среднего предпринимательства и населения Козловского района Чувашской Республики.
  4. Публикация в средствах массовой информации информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности.
  5. Размещение информации для потребителей на официальном сайте администрации Козловского района Чувашской Республики.
  6. Осуществление мониторинга цен и тарифов на жизненно необходимые товары (работы, услуги).

 

  1. Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы

 

            В Муниципальной  программе предусмотрены мероприятия, реализация которых не требует финансового обеспечения.

 

  1. Анализ рисков реализации Муниципальной программы

 

            Риск неуспешной реализации данной Муниципальной программы оценивается как минимальный. Вместе с тем при реализации мероприятий могут возникнуть следующие риски:

            1) Организационные.

            Риск принятия в ходе реализации Муниципальной программы неэффективных организационных решений.

            Причиной возникновения данного риска может служить малоэффективная система управления реализацией мероприятий программы в сфере защиты прав потребителей. Механизм минимизации такого риска - создание эффективной системы управления мероприятиями программы.

            2) Риски, связанные с человеческим фактором.

            Риск получения низкого уровня выполнения мероприятий программы, из-за недостаточной квалификации персонала.

            Механизм минимизации данного риска состоит в привлечении к исполнению мероприятий программы высокопрофессиональных специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Приложение № 1

                                                                                              к муниципальной программе

                                                                                              «Обеспечение защиты прав потребителей

                                                                                              в Козловском районе Чувашской Республики
                                                                                               на 2019-2025 годы»

 

 

Целевые показатели (индикаторы)

муниципальной программы «Обеспечение защиты прав потребителей

в Козловском районе Чувашской Республики на 2019-2025 годы»

 

 

 

№ п/п

Показатель

2019-2025 годы

 

1

количество индивидуальных безвозмездных консультации оказанных населению в сфере защиты прав потребителей

не менее 40 ежегодно

2

количество подготовленных претензий по обращениям граждан в сфере защиты прав потребителей

не менее 20 ежегодно

3

количество подготовленных исковых заявлений по обращениям граждан в сфере защиты прав потребителей

не менее 5 ежегодно

4

количество публикаций информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей

не менее 6 ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Приложение № 2

                                                                                              к муниципальной программе

                                                                                              «Обеспечение защиты прав потребителей

                                                                                              в Козловском  районе Чувашской

                                                                                              Республики на 2019-2025 годы»

 

План-график реализации муниципальной программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Козловском районе Чувашской Республики на 2019-2025 годы»

№ п/п

Наименование

программы

Ответственный

исполнитель

Ожидаемый результат реализации мероприятия

Срок начала

реали-зации

Срок

окончания

реали-
зации

1

«Обеспечение защиты прав потребителей в Козловском районе Чувашской Республики на 2019-2025 годы»

Отдел экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений Козловского района Чувашской  Республики

- формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей на территории Козловского района;

- снижение количества нарушений прав потребителей на рынке товаров, работ, услуг на территории Козловского района;

- увеличение доли разрешаемых в досудебном порядке потребительских споров;

- повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям

для реализации их прав, предоставленных действующим законодательством;

- повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, медицинские услуги и др.)

2019

2025

                                                                                              

 

 

 

                                                                                              Приложение № 3

                                                                                               к муниципальной программе

                                                                                               «Обеспечение защиты прав потребителей

                                                                                               в Козловском районе Чувашской                                                                                                 Республики на 2019-2025 годы»

 

Основные мероприятия муниципальной программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Козловском районе Чувашской Республики на 2019-2025 годы»

 

п/п

Содержание мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные исполнители

1

Рассмотрение обращений граждан и их консультирование по вопросам защиты прав потребителей

с 2019 по 2025 годы

Отдел экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений Козловского района Чувашской Республики.

2.

Предоставление консультационной поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения защиты прав потребителей

с 2019 по 2025 годы

Отдел экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений Козловского района Чувашской Республики.

 

3.

Организация и проведение семинаров-совещаний, круглых столов с участием представителей малого и среднего предпринимательства и населения Козловского района 

с 2019 по 2025 годы

Отдел экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений Козловского района Чувашской Республики;

территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Цивильском районе (по согласованию).

4.

Публикация в средствах массовой информации информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности

с 2019 по 2025 годы

Отдел экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений Козловского района Чувашской Республики;

территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Цивильском районе (по согласованию).

5.

Размещение информации для потребителей на официальном сайте администрации Козловского района Чувашской Республики

с 2019 по 2025 годы

Отдел экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений Козловского района Чувашской Республики.

 

6

Осуществление мониторинга цен и тарифов на жизненно необходимые товары (работы, услуги)

с 2019 по 2025 годы

 

Отдел экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений Козловского района Чувашской Республики.

 

 

Постановление
378
25 июля 2019 года
25 июля 2019 года
Поделиться