О комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Козловского района

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», с целью повышения устойчивости объектов экономики района в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, снижения возможных потерь и разрушений, а также ликвидации последствий применения вероятным противником современных средств поражения, восстановления производства и обеспечения жизнедеятельности населения района, администрация Козловского района постановляет:

1. Утвердить:

- положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Козловского района согласно приложению №1 к настоящему постановлению;

- состав комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Козловского района согласно приложению №2 к настоящему постановлению;

- функциональные обязанности членов комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Козловского районасогласно приложению №3 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу распоряжения администрации Козловского района:

- от 07.04.2014 г. № 39а;

- от 06.11.2018 г. № 304 «О внесении изменений в распоряжение № 39а от 07.04.2014 года».

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации

Козловского района                                                п/п                               А.И.Васильев

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

Козловского района

от 10.06.2019 г. № 278

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Козловского района

 

1. Общее положение

 

1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Козловского района создается при главе администрации в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (далее - ЧС) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.

1.2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации Козловского района, основных организаций, предприятий и учреждений Козловского района с привлечением специалистов.

1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Законом от      12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 11.11.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями и распоряжениями главы администрации, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.

 

2. Задачи Комиссии

 

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия средств поражения вероятного противника в военное время;

обеспечение жизнедеятельности населения Козловского района и создание оптимальных условий для восстановления нарушенного производства;

организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций;

осуществление контроля за планированием и выполнением мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и при воздействии современных средств поражения вероятного противника в организациях;

оценка состояния, возможностей и потребностей организаций для обеспечения жизнедеятельности населения Козловского района, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;

организация исследований по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

осуществление проверок качества выполнения мероприятий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;

сбор, обобщение данных и подготовка предложений вышестоящим органам управления и Комиссии по повышению устойчивости функционирования Чувашской Республики по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики для принятия решения по переводу организаций на работу в режиме ЧС мирного и военного времени;

сбор, обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями и проведения аварийно-восстановительных работ.

2.2. При функционировании районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС Чувашской Республики) на Комиссию возлагается:

2.2.1. В режиме повседневной деятельности:

координация работы руководящего состава и органов управления районного и объектовых звеньев ТП РСЧС Чувашской Республики по повышению устойчивости функционирования организаций в ЧС;

осуществление контроля за:

подготовкой организаций к работе в ЧС;

разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности;

увязкой мероприятий по повышению устойчивости функционирования со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

организацией работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в ЧС;

рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики Козловского района, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

участие в проверках состояния гражданской обороны в организациях и работы по повышению устойчивости функционирования, в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций Козловского района в ЧС;

участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по повышению устойчивости функционирования организаций в ЧС для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны Козловского района (по вопросам устойчивости).

2.2.2. В режиме повышенной готовности:

принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения ЧС.

2.2.3. При переводе организаций Козловского района на работу по планам военного времени:

контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время;

проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций Козловского района на работу по планам военного времени.

2.2.4. После нападения противника:

оценка состояния важнейших объектов муниципального образования и экономики района в целом;

подготовка предложений главе администрации района:

по восстановлению нарушенного управления и обеспечению жизнедеятельности населения;

по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях);

по проведению восстановительных работ в условиях нарушения управления и связи с органами управления Чувашской Республики.

2.2.5. В режиме ЧС:

проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, учреждений, предприятий и отраслей экономики Козловского района;

обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе администрации района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями Козловского района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования в ЧС Комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел по Чувашской Республике и другими заинтересованными органами, дислоцирующимися на территории Козловского района.

            2.4. В ходе решения задач по повышению устойчивости функционирования, Комиссия разрабатывает предложения по максимальному использованию возможностей муниципального образования, которые могут быть достигнуты в результате мобилизационного развертывания. Определяются основные показатели новых экономических пропорций, возникающих при возрастающих объемах производства военной продукции на предприятиях оборонных отраслей при максимально возможном использовании для этих целей предприятий гражданских отраслей промышленности, независимо от форм собственности.

 

3. Права Комиссии

 

3.1. Передавать указания главы администрации района, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района, всем структурным подразделениям администрации района и территориальным звеньям районной подсистемы ТП РСЧС Чувашской Республики.

3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации района мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики района.

3.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации района, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.

3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов администрации района, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.

3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.

3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.

 

4. Задачи структурных подразделений Комиссии

 

4.1. Подкомиссии по рациональному размещению производительных сил:

4.1.1. Анализ размещения производительных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на территориях, отнесенных к группам по ГО, и местах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих на территориях, отнесенных к группам по ГО.

4.1.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

4.2. Подкомиссии по устойчивости агропромышленного комплекса:

4.2.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.

4.2.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению.

4.2.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.

4.3. Подкомиссии по устойчивости социальной сферы:

4.3.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.).

4.3.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению администрации

Козловского района

от 10.06.2019 г.  № 278

 

СОСТАВ

комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Козловского района

 

Рожков Иван

Васильевич

-

заместитель главы администрации – начальник отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района (председатель комиссии);

Пушков Геннадий

Михайлович

-

начальник отдела экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений администрации Козловского района  (заместитель председателя комиссии);

Ларионова Татьяна

Юрьевна

-

ведущий специалист-эксперт отдела специальных программ администрации Козловского района (секретарь комиссии).

 

Члены комиссии

 

 

1. Группа планирования и подготовки системы

управления экономикой в военное время

 

Хорькова Марина

Владимировна

-

и.о. начальника финансового отдела администрации Козловского района (начальник группы);

Рылеева Наталия Харитоновна

-

ведущий специалист-эксперт сектора земельных и имущественных отношений администрации Козловского района;

Рузанов Иван

Геннадьевич

-

начальник отдела специальных программ администрации Козловского района;

 

Челдаева Валентина

Николаевна

-

главный специалист-эксперт отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района.

 

2. Группа по устойчивости функционирования

промышленного и агропромышленного комплексов

 

Тимофеев Алексей Александрович

-

Заместитель начальника отдела сельского хозяйства и экологии администрации Козловского района – начальник группы;

Зотова Лариса

Михайловна

-

начальник БУ ЧР «Козловская районная станция по борьбе с болезнями животных» Госветслужбы Чувашии (по согласованию);

Семенова Ираида Геннадьевна

-

ведущий специалист-эксперт отдела сельского хозяйства и экологии администрации Козловского района;

Стахеева Любовь

Сергеевна

-

ведущий специалист-эксперт отдела сельского хозяйства и экологии администрации Козловского района.

 

3. Группапо защите населения и обеспечению его жизнедеятельности

 

Глебов Евгений Борисович

-

и.о. начальника отдела информационных ресурсов администрации Козловского района – начальник группы;

Макарова Марина

Александровна

-

главный врач БУ «Козловская ЦРБ им. И.Е.Виноградова» Минздрава Чувашии;

Макарихин Дмитрий

Николаевич

-

старший дежурный диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы Козловского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к постановлению администрации

Козловского района

от 10.06.2019 г. № 278

 

 

ОБЯЗАННОСТИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ И ГРУПП ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

 

ОБЯЗАННОСТИ

председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Козловского района

 

Основной задачей председателя комиссии является организация работы комиссии в целях повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

 

Председатель комиссии

  1. При повседневной деятельности:

координирует работу руководящего состава и органов управления объектовых звеньев, входящих в состав районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС Чувашской Республики);

осуществляет контроль за подготовкой организаций, расположенных на территории Козловского района, к работе в ЧС, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования (далее – ПУФ) организаций, независимо от их форм собственности, в экстремальных условиях с увязкой этих мероприятий со схемой планировки, застройки Козловского района, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

организовывает работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций Козловского района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в ЧС;

координирует разработку и проведение исследований в области устойчивости экономики Козловского района и определяет целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;

участвует в проверках состояния в области гражданской обороны (далее – ГО) и предупреждения ЧС, командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

организовывает подготовку предложений по ПУФ организаций в ЧС для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план ГО Козловского района по вопросам устойчивости.

  1. В режиме повышенной готовности:

принимает меры по обеспечению ПУФ организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения ЧС ситуаций природного и техногенного характера.

  1. При переводе организаций Козловского района на работу по планам военного времени:

осуществляет контроль и проводит оценку хода осуществления организациями мероприятий по ПУФ в военное время;

организовывает проверки качества выполнения мероприятий по ПУФ организаций с введением соответствующих степеней готовности ГО;

организовывает обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимых для принятия решения по переводу организаций Козловского района на работу по планам военного времени.

  1. В режиме чрезвычайной ситуации:

организовывает проведение анализа состояния и возможностей функционирования важнейших организаций и отраслей экономики Козловского района;

организовывает сбор и обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе администрации Козловского района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, расположенными на территории Козловского района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

 

Обязанности

заместителя председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Козловского района в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени

 

Заместитель председателя Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.

Выполняет в период отсутствия председателя Комиссии его обязанности.

 

Заместитель председателя:

  1. При повседневной деятельности:

координирует работу руководящего состава и органов управления объектовых звеньев, входящих в состав районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС Чувашской Республики);

координирует разработку и проведение исследований в области устойчивости экономики Козловского района и определяет целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;

участвует в проверках состояния ГО и работы по предупреждению ЧС (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

организовывает подготовку предложений по ПУФ организаций в ЧС для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план ГО Козловского района по вопросам устойчивости.

  1. В режиме повышенной готовности:

принимает меры по обеспечению ПУФ организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера.

  1. При переводе организаций Козловского района на работу по планам военного времени:

принимает участие в контроле и оценке хода осуществления организациями мероприятий по ПУФ в военное время;

принимает участие в проверке качества выполнения мероприятий по ПУФ организаций с введением соответствующих степеней готовности ГО;

организовывает сбор и обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимых для принятия решения по переводу организаций Козловского района на работу по планам военного времени.

  1. В режиме чрезвычайной ситуации:

принимает участие в организации проведения анализа состояния и возможностей функционирования организаций и отраслей экономики Козловского района;

принимает участие в обобщении данных по обстановке с целью подготовки предложений главе администрации Козловского района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями Козловского района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

 

Обязанности секретаря комиссии

 

организовывает разработку годовых планов работы Комиссии и своевременно представляет их на утверждение главе администрации района - руководителю гражданской обороны, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Козловского района;

организовывает уточнение списков членов Комиссии и вносит соответствующие изменения, обеспечивает оповещение, прибытие и сбор членов Комиссии;

организовывает проведение заседаний Комиссии, вести протоколы заседания;

обеспечивает доведение решения Комиссии до исполнителей и контроль за их исполнением.

 

Обязанности группы планирования и подготовки системы

управления экономикой в военное время

 

Группа планирования и подготовки системыуправления экономикой в военное время является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики.

Основной задачей группы является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

 

Начальник группы:

организовывает проведение анализа размещения производственных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на территориях, отнесенных к группам по ГО, и районах возможных чрезвычайных ситуаций;

организовывает проведение оценки возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений и районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах;

организовывает подготовку предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

 

Члены группы:

            организовывают проведение анализа эффективности системы защиты населения и обеспечения жизнедеятельности населения, степени наличия финансовых средств и материальных запасов для обеспечения нормального функционирования объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства в военное время и в случае возникновения ЧС;

организовывают проведение оценки возможных финансовых потерь при разрушении объектов экономики;

организовывают подготовку предложений и принимают меры по созданию и восполнению резервов финансовых и материальных запасов для нормального функционирования объектов экономики района в военное время и в случае возникновения ЧС;

организовывают работу по определению степени устойчивости элементов в ЧС;

организовывают проведение анализа возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения;

организовывают проведение оценки эффективности мероприятий по ПУФ промышленных предприятий;

организовывают проведение анализа возможных разрушений объектов и потерь производственных мощностей;

организовывают подготовку предложений по ПУФ систем тепло-, водо- и электроснабжения;

организовывают проведение анализа эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечивать управление организациями района при нарушении связи с основными органами управления;

организовывают проведение оценки возможных потерь органов, средств пунктов управления;

организовывают подготовку предложений по ПУФ систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.

 

Обязанности

группы по устойчивости функционирования

промышленного и агропромышленного комплексов

 

Группа по устойчивости функционирования промышленного и агропромышленного комплексов является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики.

Основной задачей группы является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

 

Начальник группы:

руководит проведением анализа эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;

организовывает прогноз объемов потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению;

организовывает подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.

Члены группы:

организовывают анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;

организовывают определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;

организовывают подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений агропромышленного комплекса.

 

 

 

Обязанности

группыпо защите населения

и обеспечению его жизнедеятельности

 

Группа по защите населения и обеспечению его жизнедеятельности является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики.

Основной задачей группы является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

 

Начальник группы:

организовывает проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т. д.);

организовывает подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории района.

Члены группы:

организовывают анализ эффективности мероприятий по повышению медицинской, эпидемиологической защиты населения;

организовывают подготовку предложений по дальнейшему повышению медицинской и эпидемиологической защиты населения в военное время и в ЧС мирного времени.

 

Постановление
278
10 июня 2019 года
11 июня 2019 года
Поделиться